Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 46.


Выпуск № 46 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
08.03.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

Поздравляю дорогих женщин с праздником 8 марта!!

С праздником 8 марта!

 

 

Сегодня в рассылке: Сайт http://www.inter-pedagogika.ru/

1. Женщины в науке и технике
2. Новости образования.
3. Кризис многих вернет обратно в школу
4. Сайт http://www.inter-pedagogika.ru/

 

1. Женщины в науке и технике

Как женщина помогла физике

http://n-t.ru/tp/in/znt.htm

Милева Марич и Альберт Эйнштейн

(Foto - http://vmk78.narod.ru/14-03-2008.htm)

Альберт Эйнштейн познакомился с Милевой Марич в 1896 году в Цюрихском политехническом институте, когда оба учились на одном курсе. Альберту тогда было 17 лет, а Милеве – на четыре года больше. Они отпраздновали свадьбу 6 января 1903 года.

Начало века было весьма продуктивным для молодого Эйнштейна. В 1905 году он опубликовал в «Аннален дер Физик», журнале германского физического общества, серию научных статей. В одной из них он сформулировал основные принципы частной теории относительности. В другой доказывал, что свет излучается, распространяется и поглощается порциями – квантами или фотонами. Таким образом были заложены теоретические основы квантовой теории.

В 1919 году Эйнштейн и Марич развелись. В самом событии не было ничего удивительного, но в брачном договоре фигурировал необычный пункт, по которому Эйнштейн обязывался при присуждении ему Нобелевской премии выделить соответствующую сумму своей бывшей жене. Через три года он действительно удостоился премии (Нобелевская премия по физике 1921 г. «За заслуги перед теоретической физикой, и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта») и выполнил соглашение.

В этих фактах историки видят одно из доказательств того, что Милева Марич была не просто женой и матерью детей Эйнштейна, а и соавтором его важнейших трудов. Правда, подобную позицию трудно назвать обоснованной. Поступок Эйнштейна можно истолковать и как чисто джентльменский жест.

Однако существует еще один источник информации, которым явно пренебрегали до сих пор. Речь идет о письмах Альберта Эйнштейна к Милеве Марич. В одном из них он пишет: «Как счастлив и горд буду, когда мы оба доведем работу над относительным движением до победного конца». Подобные отрывки из других писем подсказывают, что научное сотрудничество между ними не ограничивалось только рамками теории относительности.

Одни историки убеждены, что математические расчеты в трудах Эйнштейна выполнены Марич. Другие – что ей принадлежат нетрадиционные идеи, положенные в основу теории относительности. Третьи же полагают, что поддержка с женской стороны носила скорее эмоциональный, нежели интеллектуальный характер.

В пользу Марич говорят и другие аргументы. В своих воспоминаниях об Эйнштейне известный советский физик, академик Абрам Федорович Иоффе утверждает, что в 1905 году видел те самые, подготовленные для «Аннален дер Физик», рукописи, о которых мы уже упоминали. И они были подписаны двумя именами: Эйнштейном и Марич. Однако при публикации, по неизвестным причинам, осталось лишь одно. Невольно настораживают и другие случаи: например, в Цюрихе Милева Марич спроектировала прибор для измерения слабого тока. А в заявке на патент в качестве авторов фигурировали почему-то только Альберт Эйнштейн и Иоганн Хабихт.

Вопреки этим фактам некоторые биографы Эйнштейна считают, что нет основания возводить Милеву Марич в ранг гения. Как дополнительный аргумент в свою пользу они приводят ее отметки во время учебы в Цюрихском институте – те гораздо ниже, чем у Эйнштейна. Но другие возражают: к Милеве Марич вообще относятся предвзято, а плохие отметки – еще не доказательство. И такое отношение обязано той дискриминации женщин, которой они подвергаются и на научном поприще. Что же говорить о жене великого ученого! Ей суждено всегда оставаться в его тени.

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

2. Новости образования.

28.02.09 : Новые школьные образовательные стандарты введут с 1 сентября 2009
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1369

 

 

 

 

06:33 28-02-2009
Министерство образования и науки РФ планирует с 1 сентября 2009 года начать введение в российских школах новых федеральных государственных образовательных стандартов, сообщил глава министерства Андрей Фурсенко на заседании правительства в четверг».

После того как будет получено экспертное заключение, и будут проведены общественные слушания, они (стандарты) будут вынесены на совет и будут утверждены или отвергнуты, если экспертиза будет негативная, с тем, чтобы в соответствии с Вашими поручениями и президента с 1 сентября новые образовательные стандарты начали постепенно вводиться в школах», - сказал Фурсенко, обращаясь к премьер-министру Владимиру Путину.

Министр сообщил, что в состав совета по образовательным стандартам, который будет создан на следующей неделе, войдут эксперты, ученые, учителя и представители Российской академии образования.По словам Фурсенко, будут утверждены порядок и форма независимой экспертизы, которая займется анализом проектов стандартов. Часть таких проектов уже опубликована в Интернете, где ведется их активное обсуждение, сказал министр.

Источник: www.eduhelp.ru

 

26.02.09 : Фурсенко о ЕГЭ, 12-ти летней школе и зарплатах учителей
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1365

Об антикризисных предложениях

Фурсенко заверил, что в ближайшее время не стоит ожидать перехода на 12-летнее обучение в школах. На двенадцатилетку не переходят за один год, для этого требуется серьезная подготовка , - отметил он. Министр образования выразил категорическое несогласие с тем, что в вузах надо оставлять двоечников . По его мнению, в вузах учиться должны те, кто может и хочет учиться . Также, по его мнению, не стоит отказываться от системы бакалавриата и магистратуры , так как она позволяет сделать более гибкой образовательную траекторию .

О ЕГЭ

Надо дать ребятам спокойно готовиться к этому экзамену. Он абсолютно не такой страшный, как о нем любят рассказывать , - отметил Фурсенко. По его словам, когда ЕГЭ будут сданы, можно обсудить, насколько хорошо были готовы контрольно-измерительные материалы, требуется ли коррекция в составе экзаменов и какие требуются изменения в учете результатов олимпиад . Министр предположил, что острота этой проблемы в значительной степени связана с тем, что впервые по полной программе в ЕГЭ участвуют Москва и Петербург .

О зарплатах

Мы сокращаем многие статьи. Но есть вещи, которые секвестру не подлежат. Это все, связанное с зарплатами, с налогами, то есть наши образовательные, научные учреждения могут не беспокоиться, те налоговые компенсации, которые они должны получать от государства, они получат в том же объеме , - заверил Фурсенко. По его словам, в этом году будут сокращены капитальные вложения . Мы не начнем в этом году многие стройки, которые важны для развития образования и науки. В нашей сфере мы сохранили многие программы, которые нацелены на развитие - это федеральные целевые программы в области науки, образования, это те направления национальных проектов, которые ориентированы на развитие системы образования , - сказал глава Минобра.

Источник: www.eduhelp.ru            

 

Обсуждаем стандарты
02 Марта 2009 http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9245.html
По итогам реализации двухлетней работы в проекте Комплексной программы модернизации региональной системы образования  рабочей группой Института проблем образовательной политики «Эврика» подготовлен проект Федерального государственного стандарта начального общего образования, в котором мы опирались на положительный опыт многих регионов КПМО.
Считаем, что впервые в истории разработки российских стандартов образования нам удалось разработать проект стандарта, который опирается на инновационный опыт образовательных учреждений ведущих регионов России, который можно теперь задать как норму для всех остальных образовательных учреждений РФ.
Перед тем как передать наш проект ФГОС в Министерство образования и науки РФ, обращаемся к Вам с просьбой организовать обсуждение для экспертного отношения к тексту с целью формулирования замечаний и предложений по его доработке в кратчайшие сроки.
После согласования всех замечаний и предложений ИПОП «Эврика» в инициативном порядке внесет проект «народного»  стандарта начального общего образования   в  МОН РФ.
Нам важно ваше мнение!
Ознакомиться с текстом проекта (от 03.03.09)  и  имеющимися на него отзывами, а также выразить отношение можно здесь >>> 

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. Кризис многих вернет обратно в школу

02 Марта 2009
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9244.html

Карпушин Н.Мы продолжаем внимательно следить за жизнью российской школы, в том числе – за пределами двух столиц. В рамках семинаров, организуемых Высшей школой экономики в ряде регионов России, мы планируем цикл интервью о проблемах муниципальных школ. Начинаем мы с беседы с министром образования Пермского края Николаем Карпушиным. Предмет беседы – новшества в школе в связи с участием в Комплексной программе модернизации образования, принципы управления школой, проблема педагогических кадров и специфика жизни школы в ситуации кризиса.
          Пермский регион участвует в Комплексном проекте модернизации образования (kpmo.ru). Что это такое? Что меняется в связи с реализацией этой программы для ребенка, для родителя? И как эта программа меняет условия работы учителей? Я понимаю, что эта программа на годы и о результатах говорить пока рано, но тем не менее…
Как раз в данном случае мы о них говорить можем совершенно четко. Вообще, это первый проект, который имеет такой формат, такие масштабы, такие целевые установки. Но мы не можем позволить себе ждать результаты лет 10–15. Пермскому краю отведено два года, чтобы их добиться.

...

Сейчас старая тарифная сетка сломана или все это в процессе?
Мы сейчас находимся в эпицентре этого слома. Мы 6 территорий приводим к новой системе оплаты труда. Это сложно, но работа идет.
У меня какое-то время назад было интервью с Андреем Фурсенко, и он мне, в частности, сказал, что в школах нет мест, потому что старые кадры не хотят уходить на пенсию. Как у вас в регионе обстоит дело с рынком труда, с вакансиями?
Вы знаете, я много езжу по региону. Как-то захожу в одну сельскую школу, зима, мороз трескучий, а там тепло, хорошо, детей уже нет, и школа полна таких учительниц-бабушек, которые меня спрашивают: «А когда уже молодежь придет нам на смену?» А у них там так уютно и хорошо, зарплата… И я им ответил: «Когда вы им свои места освободите». То есть проблема существует.
Конечно, должен быть разумный баланс между молодежью и опытными преподавателями, но сегодня действительно стоит проблема наполнения школы новыми кадрами. Причем, знаете, когда говорят, что молодой человек не идет в школу, потому что нет перспективы, то я на это могу сказать, что сегодня это не совсем так. Я проанализировал различные предложения от фирм, которые рисуют для молодежи ясную перспективу с квартирами и большой зарплатой. Этого тоже сегодня нет… Вообще, я уверен, что кризис многих вернет из бизнеса обратно в школу. Конечно, 90-ые сильно ударили по имиджу отрасли, когда все вдруг стали челноками. Тогда мужчины из школы ушли.
Какой процент мужчин в школах сейчас?
90% отрасли - женщины. Но… вот мне недавно звонил один мой знакомый, который когда-то был директором школы, потом сорвался в бизнес, и сейчас он снова вернулся в образование, то есть люди начали осознавать, что государство не такой уж плохой работодатель. С одной стороны, зарплата не ахти какая, зато…
          Что зато? Или, вернее, что человек получает за то, что соглашается работать в школе?
Во-первых, совершенно стабильное бюджетное место, оно вечное…, во-вторых, 56 дней оплачиваемого отпуска, кроме того, школа на коммерческой основе может реализовывать дополнительные образовательные услуги для населения, что сегодня очень актуально, и учитель может получать больше. Это сегодня очень востребовано. Сегодня школа ориентирована на ЕГЭ. И можно действовать в этом поле.

Вся статья - здесь: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9244.html

4. Сайт http://www.inter-pedagogika.ru/

Автор сайта - Ирина Хоменко

Об Авторе
http://www.inter-pedagogika.ru/

Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.
Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты.
А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.
Попробуем? :))

Ищи себя, пока не встретишь...
 

http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=3&menu_id=26&alt_menu=-1&page=1
Что такое Inter-ПЕДАГОГИКА?
Во-первых, это Интер-есная педагогика. Интересная не только специалистам, но и родителям. А может быть, даже и детям.:))
Во-вторых, это Интер-активная педагогика. Педагогика, построенная на Диалоге.
В-третьих, это Интер-национальная педагогика. Потому что здесь мы хотели бы узнать о педагогике разных стран и разных семейных укладов.
В-четвертых, это Инте-грационная педагогика. Наша задача - не только увидеть различия определенных педагогических идей, но и найти то ценное и полезное, что может пригодиться педагогам с разными взглядами на воспитание ребенка.
И, в-пятых, это Inter-net'ная педагогика. Ведь, общаясь здесь, мы обязательно чему-то учимся, и обязательно меняемся. Нам кажется, что к лучшему! :)))


Философия нашего сайта отражена в его логотипе. Она основана на следующих идеях:
Идея Калейдоскопа. Посмотрите на наш логотип. Видите, какой он разноцветный? :))>
Это от того, что мы все - разные, - так же, как и наши мнения.
Но это не разобщает, а обогащает нас.

Идея Самостроительства. Вы обратили внимание на наш слоган?:))
Наверное, самая главная задача человека - обрести Себя, свое место в мире, свою миссию на Земле.
Мы всерьез считаем, что каждый человек всегда строит свою жизнь сам. А подручным материалом ему служит целый мир! Важно лишь уметь выбирать из него то, что, как в пазлах, поможет сотворить ему его собственную уникальную картину.

Идея Толерантности. Мы не случайно приглашаем к нам представителей разных социальных групп и людей, в реальной жизни не всегда находящих общий язык. Семья и школа, родители и дети, преподаватели и студенты... Иногда эти миры существуют автономно, а бывает, что находятся в открытой конфронтации.
Нам бы хотелось очень деликатно познакомить эти миры друг с другом, помочь увидеть и принять чужой мир как часть собственного. Ведь нас объединяет такое важное и уникальное существо - растущий Человек.
Пусть он развивается в благоприятной среде!

Идея Приоритетности Мнения над Человеком.
О, здесь вы можете понять нас не совсем точно, поэтому поясню.
Нам очень хотелось бы, чтобы наши посетители научились видеть в любом явлении ту золотую крупицу, которая в нем обязательно есть. А потому - попробуем смотреть на то, что говорится, а не кем. Наши предубеждения порой лишают нас возможности познакомиться с иной точкой зрения. Иногда она может помочь нам в Росте.

Идея Сотрудничества. Мы искренне верим, что только в связке с другими людьми человек может построить что-то действительно стОящее. Потому что в любом уникальном произведении всегда есть доля участия тех, кто помогал в его создании. Даже если эта работа была совсем незаметной.

И последняя идея - Идея Открытости.
Мы открыты для новых контактов, идей, помощи. Мы надеемся, что все кому близка наша философия, станут нашими добрыми друзьями.

Здравствуйте всегда! :))
Ирина Хоменко.

Оригинальная педагогика
http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=104&menu_id=49&alt_menu=-1&page=1





Чего только не придумывают взрослые, когда пытаются справиться со своими детьми и учениками! Причем, это относится не только к современности, но и к прошлому веку.
О проделках детей известно много.А вот о проделках родителей и педагогов общество предпочитает умалчивать. Оно и понятно - авторитет ронять не хочется.:))
Но будем справедливыми.Хотя бы здесь.
Только сразу предостерегаем: не берите плохих примеров! На вас ведь дети смотрят.:))
*
В Италии родителей будут оповещать о прогулах детей по sms

Министр образования Италии Мариастелла Джелмини накануне, 25 января, объявила, что в течение года в стране будет введена система оповещения родителей о прогулах и успеваемости их детей в школе.

СМС-сообщение на телефон отца или матери семейства сообщит не только, что ребенок «не явился сегодня в школу», но и расскажет об оценках, полученных школьником за определенный период обучения. Министр отметила, что введение новых технологий в систему образования не может заменить живого общения с преподавателями, однако школа обязана ежедневно сообщать родителям об успеваемости их детей.

Джелмини рассказала, что эта экспериментальная система была опробована в некоторых итальянских школах и результаты превзошли все ожидания. После этого министр образования совместно с министром по делам реформ и инноваций и государственной администрации Ренато Брунеттой намерены ввести эту систему во всех итальянских школах на год.
(ИТАР-ТАСС, 26 января 2008 г)

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное