Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 41.


Выпуск № 41 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
09.11.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо?
Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

 

Спасибо ustas1 за ценные замечания.

Сегодня в рассылке: Сайт http://www.abitura.com/

 

Физика для абитуриента
Решение задач по физике для поступающих в ВУЗ 

Сайт www.abitura.com - для абитуриентов, для выпускников школы,
для тех, кто собирается поступать в вузы,
где требуется хорошее знание физики.

Это физфак МГУ и других университетов, МФТИ
и инженерные вузы с серьезной физикой –
МИФИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ
и родственные им ВУЗы. 


1. ЕГЭ по физике и математике на "абитуре"

2. Открытые уроки на "абитуре"
3. Большой адронный коллайдер на «абитуре».
4. Большой адронный коллайдер в ВИКИПЕДИИ
5. Физики шутят на "абитуре"
6. Дмитрий Медведев: «Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова».
7. Интернет-библиотека по математике.

 

1. ЕГЭ по физике и математике на "абитуре"

http://www.abitura.com/use/

 

Познакомьтесь с интересной рассылкой:

Решение задач по физике (ЕГЭ, части B и С)
http://subscribe.ru/catalog/job.education.ege7fizika

Решение сложных задач по физике из вариантов ЕГЭ прошлых лет
Сайт рассылки -
http://www.reppofiz.info

 

2. Открытые уроки на "абитуре"

http://www.abitura.com/open_lessons/

Открытый урок 1. Введение. Общие сведения о движении.
Открытый урок 2. Как решать задачи по кинематике?
Открытый урок 3. Термодинамика круговых процессов.
Открытый урок 4. Метод электростатического изображения.
Открытый урок 5. Как решать задачи на применение законов Ньютона.

 

3. Большой адронный коллайдер на «абитуре».

http://www.abitura.com/modern_physics/bac.htm

Этот участок шкалы энергий называют терадиапазоном. Все это относится к той области физики, к которой обращаются, когда две элементарные частицы сталкиваются, имея суммарную энергию около одного тераэлектронвольта (1 ТэВ = 10 12 эВ). Машина, которая даст нам доступ к терадиапазону, — кольцевой ускоритель Большой адронный коллайдер (БАК) (Large Hadron Collider, LHC) сооружение которого в ЦЕРН близится к завершению.

Продвигаясь по шкале энергий от единиц электронвольт до терадиапазона, мы удаляемся от знакомого нам мира и попадаем в ряд других самых различных сфер знаний: от областей химии и электроники твердого тела (единицы эВ) до ядерных реакций (миллионы эВ) и далее на территорию, которую специалисты по физике частиц исследовали во второй половине прошлого столетия (миллиарды эВ).

Но что ждет нас в терадиапазоне, не знает никто. Однако сегодня можно уже с уверенностью сказать, что мы станем свидетелями принципиально новых явлений того или иного рода. Ученые надеются обнаружить давно разыскиваемые частицы, которые могли бы дать более полное представление о природе материи. Возможны и неординарные открытия, например обнаружение признаков существования новых измерений.

Физики уже строят планы относительно машины, предназначение которой - развить достигнутый успех. Десятикратное расширение энергетического диапазона БАК позволит повысить точность первых грубых «карт», построенных на основе полученных данных.

В конце «путешествия» к терадиапазону и за его пределы люди впервые узнают, из чего состоит организм человека и на основании каких законов функционирует наш мир. И подобно кольцевому ускорителю, создание которого уже близится к завершению, мы пройдем полный круг.

...

4. Большой адронный коллайдер в ВИКИПЕДИИ

http://ru.wikipedia.org/wiki/LHC

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большой адронный коллайдер (англ. Large Hadron Collider, LHC; сокр. БАК) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований (фр. Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire, CERN), на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. По состоянию на 2008 год БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире.
Большим БАК назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м[1]; адронным — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть частицы, состоящие из кварков; коллайдером (англ. collide — сталкиваться) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных местах.[2]

 

Познакомьтесь с интересной рассылкой:

Решение задач по физике (ЕГЭ, части B и С)
http://subscribe.ru/catalog/job.education.ege7fizika

Решение сложных задач по физике из вариантов ЕГЭ прошлых лет
Сайт рассылки -
http://www.reppofiz.info

 

5. Физики шутят на "абитуре"

http://www.abitura.com/happy_physics/Practikum_abiturienta.html

Практикум абитуриента

ОБЩАЯ ФИЗИКА
Задача 1. Дана нерастяжимая, невесомая, бесконечно тонкая, прозрачная, неэлектропроводящая нить. Найти нить.
Задача 2 (экспериментальная). С помощью ковша и линейки доказать, что электрон неисчерпаем.
Задача 3. Милиционер мощностью в одну лошадиную силу бьет убегающего со скоростью v бомжа резиновой дубинкой жесткости k, стараясь попадать по центру тяжести. Найти фиолетовое смещение бомжа.
Задача 4. Как изменится спектр излучения абсолютно черного тела температуры Т, если его отмочить в “ACE”?
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА
Задача 5. В плоскости, в условиях недостаточной видимости неупруго сталкиваются два тела с массами M1 и М2. Тело массы М1 говорит: “Спокойно, Маша, я — Дубровский”. Найти дальнейшее поведение системы. Рассмотреть случаи:
— тело М2 не Маша;
— тело M1 не Дубровский;
— тело М2 тоже Дубровский;
— тело М2 движется в мерседесе.
Оценить вероятность получения золотого сечения рассеяния.
Задача 6. Студент А, сдав сессию на x, оттягивается по полной программе. Оценить полноту программы и силу натяжения, если оттяжка происходит от сессии и до сессии.
Задача 7. За один учебный год через деканат проходит 7 академиков, 10 профессоров, 4 декана, 6 замдеканов, 35 преподавателей, 40 аспирантов, 140 задолжников, 300 двоечников, 17 отчисленных, 17 восстановленных, 20 нетудапопавших (из них 7 академиков), 2 слесаря, 5 маляров и 8 уборщиц. Оценить плотность потока знаний, протекающих через деканат в секунду. Можно ли пренебречь этим потоком, если раз в день заносить в деканат том “Теоретической физики” Ландау-Лифшица? Повысится ли плотность потока, если:
— не закрывать деканат на ночь;
— раздавать бесплатное пиво;
— перенести деканат в переход между главным и новым корпусами;
— разрешить ходить в интернет только через деканат;
— стипендию выдавать в тридцать раз чаще и в деканате?
Задача 8. “Поворотись-ка, сынку, экий ты смешной...” Оценить угловую скорость вращения, при которой картинка не смазывается. Как нужно направить ось вращения, чтобы было смешнее?
Задача 9. “Мимо пролетают шесть счастливых лет...” Найти: 1) время пролета мимо стороннего наблюдателя; 2) сечение рассеяния счастья и 3) отклонение от заданной при поступлении траектории.
Задача 10. У родителей абитуриента, приехавших в общежитие, волосы встают дыбом за время t. Оценить скорость кончиков волос в системе Физтеха, а также в системе, связанной с центром Вселенной. Примечание: для простоты центром Вселенной считать ФОПФ.


Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

Познакомьтесь с интересной рассылкой:

Решение задач по физике (ЕГЭ, части B и С)
http://subscribe.ru/catalog/job.education.ege7fizika

Решение сложных задач по физике из вариантов ЕГЭ прошлых лет
Сайт рассылки -
http://www.reppofiz.info

 

6. Дмитрий Медведев: «Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова».

http://www.mon.gov.ru/main/5000/

5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, в котором предложил подготовить Национальную образовательную стратегию «Наша новая школа».

Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение)
<...>

Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом - скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом - мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.

Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.

Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно - только с педагогическим образованием.
Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть - мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически.
Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также - порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом - необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта «Образование».

Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону - нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения - в обществе тоже много вопросов.

Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.
<...>

Источник: www.kremlin.ru


Познакомьтесь с интересной рассылкой:

Решение задач по физике (ЕГЭ, части B и С)
http://subscribe.ru/catalog/job.education.ege7fizika

Решение сложных задач по физике из вариантов ЕГЭ прошлых лет
Сайт рассылки -
http://www.reppofiz.info

 

7. Интернет-библиотека по математике.

http://ilib.mirror1.mccme.ru/

Об Интернет-библиотеке.

Московский Центр непрерывного математического образования
при поддержке Издательства "Физматлит",
Департамента образования города Москвы и Московского института открытого образования
продолжает публикацию в сети золотого фонда популярной физико-математической литературы.

Замечательные книги, бывшие в течение десятков лет настольными для многих школьных учителей математики, руководителей кружков, школьников, интересующихся точными науками, стали в последние годы физически недоступны читателям (несмотря на большие тиражи, издания давно стали библиографической редкостью, недоступной, к сожалению, в большинстве библиотек; переиздать все эти книги — непростая техническая и финансовая задача).

Понимая (и не понаслышке зная) эту ситуацию, мы решили собрать электронные версии любимых книг и журналов. К сожалению, по разным причинам мы не имеем возможности испросить разрешение у всех авторов. Некоторых из них уже нет в живых, с некоторыми нет связи. Мы надеемся, что никто из авторов не возражает против размещения своих трудов в сети (если это не так, то по первому требованию мы готовы убрать со страницы соответствующие материалы. Автору достаточно просто написать нам письмо (по адресу i-lib@mccme.ru) или сообщить о своей воле в МЦНМО).

В нашей библиотеке одним из основных форматов представления графических файлов служит формат DjVu, сочетающий сравнительно небольшой объем с достаточной читаемостью. (Средний объем книги в 400 страниц — около 5 Мб.)

Мы решились представить рабочие версии файлов, чтобы те, кому это нужно и интересно, могли уже сейчас читать, решать задачи, обсуждать идеи...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:
http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное