Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск № 33. Книга!


Выпуск № 33 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
26.06.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:
1. Книга "Парад воплощенных идей" с двумя насыщенными полезной информацией бонусами.
2. Бонус № 1: сборник цитат по индивидуализации и одаренности
(100 цитат)
3. Бонус № 2: каталог ссылок "Успешный учитель" (120 ссылок).
4. Новости образования.

5. Конфуций и его школа.


В связи с наступлением летних каникул
цена книги

вырастет с 7$ до 15$

с 1 июля 2008 года.

У Вас есть время купить ее по июньской цене!


Оглавление:

1. Электронная книга "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно".
Парад воплощенных идей

Подушевое финансирование, увеличение наполняемости классов, возможное сокращение штатов образовательных учреждений...

Скоро это может коснуться большинства школ. Как не потерять рабочее место? Как доказать администрации школы, ученикам и их родителям, что Вы - самый лучший учитель? Только постоянно повышая свою квалификацию, внедряя в образовательный процесс новые, эффективные технологии.

Предлагаемая книга позволяет решить многие проблемы, давая Вам в руки мощную технологию, результативность использования которой практически не зависит от количества учеников в классе.

Впереди - лето, время составления планов на будущее, повышения своей квалификации.

Доработайте материал летом и начните потрясать своих учеников уже с сентября.

________________________________________________________________

«Мы все учились понемногу…», - об этом еще Александр Сергеевич Пушкин говорил. Как мы учились? Те, кто учился еще до перестройки, помнят единую школьную форму, единые программы и учебники, до десятка обязательных экзаменов после 10-го класса.

Позже началась настоящая революция. Менялись методики, учебники, программы, менялись методы обучения. Смогли выступать на широкой публике учителя-новаторы. Как сейчас помню лекцию В.Ф. Шаталова. Сам много лет работал по его методике, преподавая физику. Очень хорошая система.

Появились многочисленные статьи по проблемам индивидуализации, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения. Много теории. Поменьше практики.

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с замечательной книгой, в которой рассмотрена новая, уникальная методическая система организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся.

Самые нетерпеливые - сюда: http://bestlesson.spb.ru

Революционной является сама система оценивания, в которой отметка складывается из составляющих, имеющих различные уровневые коэффициенты. При этом индивидуальная познавательная деятельность учащихся оценивается наравне с результатами контрольной работы.

Авторы книги – учителя физики с многолетним стажем, на практике реализовавшие основные положения предлагаемой системы.

Рулев М.А. – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, преподаватель педагогического университета.
Материалы данной книги составляют основу защищенной в свое время диссертации.

Пустильник И.Г. – доктор педагогических наук, автор концепции научного познания, рассматриваемой в книге, профессор педагогического университета.

К сожалению, Пустильник Иосиф Григорьевич скончался 5 июня 2008 года на 78-ом году жизни. Спасибо тебе за все, Учитель...

Несколько идей из книги:
«Мышление развивается тем интенсивнее, чем больше создается условий для самостоятельного включения учащихся в выработку новых способов действий, чем последовательнее учитывается «жизненный опыт» учащихся.
На наш взгляд, это очень важное положение, которое необходимо обязательно учитывать при построении методики обучения предмету.

Необходима организация активной индивидуальной познавательной деятельности учащихся на всех этапах овладения понятиями.

Очень плодотворно сочетание предоставления ученикам права выбора форм деятельности при организации индивидуальной (самостоятельной) проработки материала с одной стороны и ответственности за эту деятельность (публичное представление результатов) с другой».

Предложенный в работе подход позволяет при сравнительно небольшом организационном преобразовании школьного процесса в условиях классно-урочной системы существенно повысить уровень индивидуализации и дифференциации обучения, сделать его личностно-развивающим и пригодным для обычных классов, составляющих большинство в нашей стране. Тем самым школа существенно приблизится к идеалам гуманизации образования.

Кратко сформулируем принципы нового подхода:
1. Используется новая структура содержания учебного предмета:
а) минимальное, общее для всех учащихся, ядро содержания, доступного всем и усваиваемого всеми; именно оно выражает фундаментальные понятия и законы, которые и следует отнести к основам науки.
б) варьируемая часть содержания – это та область приложения творческих усилий учащихся, которая в максимальной степени соответствует их индивидуальным интересам, желаниям, способностям и возможностям.
Но как детям узнать о своих возможностях и склонностях? Необходимо предоставить им возможность попробовать свои силы в индивидуальной разработке познавательной проблемы.
2. Возможность выбора учеником вида творческой, индивидуальной работы по интересующей его проблеме: реферат, экспериментальное исследование, теоретическая разработка, конструирование и изготовление экспериментальной установки или прибора, модели и т.д.
3. Возможность выбора учеником форм предъявления результатов своей учебно-познавательной деятельности и их публичной защиты: публикации в школьном научном журнале, сообщение на уроке в своем или «чужом» классе, на конференции, на заседании научного общества школы, на родительском собрании, на конкурсах, выставках разного уровня, на олимпиадах и т.д.
4. Система учета и оценки всех видов учебно-познавательной деятельности, всемерно поощряющая собственные поиски ученика, его познавательную инициативу.
5. Выделение учебного времени (из общего бюджета времени, отведенного на изучение данного предмета) для индивидуальных работ учащихся и выступлений по их результатам.
6. Организация работы кабинетов, лабораторий, библиотек, компьютеров (с выходом в Интернет), мастерских и т.д. для выполнения учащимися (в удобное для них время) индивидуальных исследований по выбранной проблеме. Организация экскурсий на производство, в научные лаборатории и учебные лаборатории ВУЗов.

Реализация методической системы рассмотрена на примере преподавания физики, но она столь же эффективно используется учителями других учебных предметов.

Познакомьтесь с книгой, которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! http://bestlesson.spb.ru

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

2. Бонус № 1: сборник цитат по индивидуализации и одаренности

Если Вы работаете в школе, то Вам просто жизненно необходимо участвовать в инновационной работе. И очень даже вероятно, что Вам приходится работать с терминами "индивидуализация обучения" и "одаренность".

В данной книге приведено более 100 цитат, относящихся к рассматриваемым терминам. Вы имеете возможность распечатать цитаты, копировать их и вставлять в свои труды, указывая источник (у каждой цитаты - полная характеристика источника).

Пример.

26. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: ( Этика коммунистического воспитания ). Педагогическое наследие / Сост. О.В.Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1990. - 288 с. - ( Б-ка учителя)

Прийти в класс с мыслью - это значит, образно говоря, принести изумление [26, С.100].

Нежелание учиться появляется из - за отсутствия богатой, насыщенной интеллектуальной жизни [26, С.101].

Разум должен быть силой активной, творческой, лишь при этом условии то, что можно назвать подлинным умственным трудом, формирует достоинство труженика - думающего, ищущего, познающего человека [26, С.103].

Школьное обучение не должно сводиться к накоплению знаний для будущего [26, С.104].

Совершенно недопустимо, просто мерзко, когда подросток чувствует: на него махнули рукой и считают его не способным. В стенах школы - святого места, где должна царить гуманность и чуткость, - такое отношение надо считать просто чудовищным. В школе человек должен только гордиться и радоваться, а не страдать, чувствовать унижение, а потом, бывает, жить с одеревеневшим сердцем [26, С.123].

От Л.С. Выготского до Ш.А. Амонашвили до В.А. Сухомлинского. Идеи И.С. Якиманской, А.С. Белкина и других авторов помогут Вам в написании статей, подготовке выступлений и Аналитических отчетов для защиты на категории - от второй до высшей.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Бонус № 2: каталог ссылок "Успешный учитель".

Более 120 ссылок практически по всем учебным предметам. Больше всего, естественно, по физике, поскольку составитель каталога - учитель физики и астрономии с 16-летним стажем. Поэтому так много физики.

Гордость каталога - 14 ссылок на МЕГАПОРТАЛЫ.

На них можно найти АБСОЛЮТНО ВСЁ.

ВСЕ учебные предметы. СОТНИ ссылок на ТЫСЯЧИ ресурсов.

Всё это - для Вас, потому что Вы - успешный учитель!

 

Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

Учитель - это звучит гордо!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

4. Новости образования.

Зачeтка или жизнь: студенты вышли на тропу войны. 20.06.08
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1156
04:45 20-06-2008

Период летней сессии и вступительных экзаменов - жаркое время не только для студентов и абитуриентов. Как следует напрячься приходится и преподавателям. И дело не только в экзаменах и непрекращающемся потоке должников. Тема издевательств над учениками не раз освещалась. Студенты требуют защиты. А вот кто защитит преподавателя?

Стоит только замешкаться, не поставить зачет, занизить оценку, быть слишком строгим и т.д. - надо опасаться не просто угрозы, а ножа в спину.

Преподаватель входит в аудиторию, читает лекцию, дает задание, советует, по какому пособию лучше готовится. Вот кто-то что-то выкрикнул - он не согласен по какому-то вопросу. Может быть, просто выскочка. А быть может... убийца?

На днях в СМИ появилась новость об убийстве преподавателя. Профессор кузбасского университета Олег Бияков поплатился за то, что не допустил студента к экзамену и зачету. 20-летний молодой человек заканчивал 2-й курс заочного отделения факультета финансов и кредита и постоянно конфликтовал с преподавателем, неоднократно угрожая расправой.

Эту летняя сессия для этого студента складывалась неудачно, а тут еще недопуск к экзамену. Угрозы на преподавателя уже не действовали.

Профессора нашли в подъезде собственного дома. Студент, который сам сознался в убийстве, нанес ему более десяти ударов ножом. Пока неизвестно точно, какие конфликты были между молодым человеком и Бияковым, и только ли незачет стал поводом для нападения. Убийце теперь не вернуться в вуз, ему грозит до 15 лет лишения свободы.

В Тамбове преподаватель умер из-за интернета. Однажды он обнаружил свою фамилию в рейтинге взяточников, который составили студенты и вывесили на сайте. Преподаватель числился среди коллег как честный и принципиальный, но после увиденного (до сих пор не выяснено - правда это была или нет) он несколько дней ходил сам не свой. А потом у него произошел разрыв сердца.

В Америке, наученные горьким опытом, знающие о бесконечной жестокости учеников не только из фильмов, учителя уже очень осторожно относятся к случайно брошенным фразам. Так, в прошлом году был арестован ученик выпускного класса школы Кэр-Гроув в городе Кэрри, штат Иллинойс, который написал в сочинении о своей фантазии. А нафантазировал мальчик , будто приходит он в школу с пистолетом и начинает во всех стрелять. Конечно, школьник был возмущен обвинениями, но факт остается: учителя стали осторожнее.

Почти у каждого преподавателя есть в запасе история о том, как студент угрожал, или явно издевался. Теперь не подкладывают кнопку на стул. Угрозы стали страшнее.

Началась сессия, потом вступительные экзамены. Вузовские преподаватели напрягутся. Кто-то принесет им цветы, шоколад, коньяк. А от кого-то придет угроза, а после занятий - удар ножом. Вуз становится местом разборок, теперь не действует правило «преподаватель всегда прав». Тут вообще бессмысленно говорить о «правости». В вузах находят преподавателей-взяточников и наказывают. Судят преподавателей, который издевались над своими учениками. Находят виноватых, ведь студенты просят защиты.

Теперь осталось только выяснить, как самому преподавателю защититься от угроз. Как быть уверенным, после очередного экзамена, возле дверей дома его не будет поджидать убийца?

пишет Правда.ру

Источник: www.eduhelp.ru  

 

Концепция НСОТ
http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1605.html
В соответствии с Концепцией новая система оплаты труда вводится в систему общего образования и распространяется на оплату труда работников образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – общеобразовательные учреждения). Концепцией предусматривается вместо тарифных ставок по Единой тарифной сетке установление должностных окладов педагогическим и руководящим работникам общеобразовательных учреждений. При этом базовый размер должностного оклада устанавливается исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области.
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29 и 41 Закона РФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, статья 144 Трудового кодекса РФ.
НСОТ работников общеобразовательных учреждений в Самарской области устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами.
Алла Золотухина, министр образования Ставропольского края:
– Сегодня учитель просто не имеет права только учить – он обязан и сам учиться! Такой вот подход, стимулирующий педагогов на поиск новых идей, средств и способов своей деятельности. И в решении этого вопроса надо опираться на энтузиазм и профессионализм нашего педагогического сообщества, на самые современные достижения российской педагогики, на сотрудничество с ведущими специалистами российского образования.
В своей работе надо исходить из того, что на данный момент школа прежде всего должна уметь создать условия для развития личности, способной к самореализации. Школа растит личность – инициативную, предприимчивую, самостоятельно принимающую решения, способную к сотрудничеству, обладающую развитым чувством ответственности за себя и за свою страну. Это сложнейшая задача, но иного пути нет: судьба наших детей, а значит, и будущее страны зависят от того, сможет ли школа работать по-новому, результативно и качественно, так, чтобы завтра наши выпускники уверенно входили во взрослую жизнь.

 

НСОТ дали зеленый свет
http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1605.html
На днях правительство Самарской области приняло постановление, касающееся так называемой новой системы оплаты труда работников образования (далее – НСОТ). НСОТ призвана определить такие немаловажные характеристики, как связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. При этом создаваемая система должна обеспечить повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, а также усиление стимулирующего воздействия выплат, устанавливающихся в зависимости от результативности труда.
О введении, реализации НСОТ на практике и необходимости коренных изменений в понимании значимости труда педагога мы решили побеседовать с Дмитрием Евгеньевичем Овчинниковым, министром образования Самарской области.

 

Результаты мониторинга достижений учащихся будут учитываться при аттестации педагогов
25-06-2008 http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7570.html
В Псковской области завершился первый этап мониторинга академических достижений учащихся. Как сообщает пресс-служба областной администрации, цель мониторинга - проверка не только знаний учащихся, но и качества преподавания педагогов. Планируется, что его результаты станут одним из показателей при аттестации учителей и будут влиять на размер заработной платы по новой системе оплаты труда.

Дело в том, что с 1 сентября 2007 года в Псковской области была отменена тарифная сетка и введен новый порядок начисления заработной платы педагогам. Разработанная методика сориентирована не на текущий учебный процесс, а на его результаты, и уровень заработной платы напрямую связан с качеством работы учителя.

Мониторинг проводился в 35 образовательных учреждениях Псковской области по 6 предметам: математика, русский язык, география, физика, химия и биология. Тестирование проходило среди учащихся 4-6 классов.
В мониторинге участвовали школы Пскова и Великих Лук, а также всех районов области. Контрольные материалы были подготовлены специалистами Информационного центра оценки качества образования Псковской области и учитывали особенности освоения учебных программ и используемых учебников. Выполнение работ проводилось учащимися с использованием специальных бланков. Бланки, а также технология обработки и анализа результатов мониторинга разработаны региональным центром информационных технологий Псковской области, как один из элементов автоматизированной информационной системы управления образованием. Всего в ходе первого этапа было обработано почти 15 тысяч работ учащихся.
Татар-Информ

Глава Рособрнадзора: я сама не сдала бы нынешний ЕГЭ
25-06-2008 http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7571.html
Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова не считает состоявшийся в этом году единый госэкзамен, когда четверть школьников получили «двойки» по математике и литературе, провальным.
«Никаких провалов в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2008 году нет», - цитирует в среду Глебову «Российская газета».
Отвечая на вопрос, почему на некоторые вопросы ЕГЭ не могут ответить сами педагоги, глава Рособрнадзора заявила, что никоим образом напрямую не связывает профессионализм учителя с тем, может он или нет ответить на вопросы «единого».
«Я сама учитель русского языка и литературы, и если мне сегодня предложат сдать ЕГЭ по русскому - и пытаться не буду. Задания экзамена разработаны именно для выпускника школы, у которого, так скажем, знания еще свежие, но они еще не перешли в практические навыки, когда человек пишет без ошибок, абсолютно об этом не задумываясь. ЕГЭ - это инструмент, который нельзя применять для оценки знаний взрослых людей, окончивших школу много лет назад», - считает Глебова.
Результаты единого государственного экзамена в 2008 году, подведенные по состоянию на 16 июня, показали, что по математике число «двоек» в пересчете на традиционную шкалу составило 23,5%, а по литературе - 25,3%. Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
В целом основной оценкой российских выпускников в этом году стала «тройка». Лишь по английскому, французскому языкам, информатике, обществознанию большая часть выпускников продемонстрировала знания на оценку «хорошо».
Известия

До 1 июля вузы утвердят «курс» перевода баллов ЕГЭ в оценки
26-06-2008 http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7580.html
В «Российская газета» состоялся, пожалуй, один из самых «горячих» «Деловых завтраков»: гостем редакции была руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.
Почему в этом году полторы тысячи российских школьников получили на ЕГЭ по несколько «двоек»? Будут ли «двоечникам» выдавать аттестаты? Зачем нужна шкала перевода баллов ЕГЭ при поступлении в вуз? Имеют ли вузы право назначать дополнительные вступительные экзамены? От этих и других вопросов выпускников школ, учителей, родителей редакционные телефоны и факсы буквально раскалились.
Российская газета: Любовь Николаевна, нынешний ЕГЭ многие уже назвали провальным: на «двойку»» знает литературу и математику каждый четвертый выпускник, русский - каждый десятый. Одиннадцатиклассник из Амурской области Сергей Избранов спрашивает, что называется, в лоб: «На некоторые вопросы ЕГЭ порой не могут ответить даже педагоги и академики. Это говорит о слишком высоком уровне тестов или о невысоком качестве обучения в школе?»
Любовь Глебова: Никаких провалов в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2008 году нет. Хороша или плоха полученная на экзамене оценка, ученик должен в первую очередь ответить себе сам. Никоим образом напрямую не связываю профессионализм учителя с тем, может он или нет ответить на вопросы «единого». Я сама учитель русского языка и литературы, и если мне сегодня предложат сдать ЕГЭ по русскому - и пытаться не буду. Задания экзамена разработаны именно для выпускника школы, у которого, так скажем, знания еще свежие, но они еще не перешли в практические навыки, когда человек пишет без ошибок, абсолютно об этом не задумываясь. ЕГЭ - это инструмент, который нельзя применять для оценки знаний взрослых людей, окончивших школу много лет назад.
РГ: Для многих стран ближнего зарубежья, к примеру Белоруссии и Казахстана, ЕГЭ - пройденный эксперимент: уже несколько лет, как там действует тестирование, коррупция в образовании сведена к минимуму. А почему у нас столько противников ЕГЭ, которые готовы чуть ли не до Конституционного суда дойти?
Любовь Глебова: Международный опыт доказал, что форма Единого госэкзамена как инструмента оценки состоялась и ею успешно пользуются. И так же, как и наши коллеги из других стран, мы, безусловно, за то, чтобы ЕГЭ не являлся единственным способом оценки индивидуальных достижений школьника и качества образования в целом. Он на сегодняшний день по закону единый потому, что в нем совмещены две функции: итоговой аттестации и вступительного испытания.
РГ:  Но ведь до сих пор некоторые ведущие вузы, скажем, МГИМО, преимущественно смотрят на результаты как раз своих собственных экзаменов. Марина Невзорова, старшеклассница из Костромы, интересуется: «Имеет ли право выпускник настаивать, чтобы результаты ЕГЭ были зачтены при поступлении в первую очередь?»
Любовь Глебова: Этот вопрос входит в десятку самых распространенных, и почему-то пример МГИМО приводится чаще всего. На прошлой неделе я специально поехала в этот вуз, чтобы разобраться. Никаких оснований утверждать, что руководство МГИМО нарушает правила, которые сформированы для приема в вузы, нет. Дело вот в чем. Поскольку ведущие вузы расположены все-таки в Москве, то в основном поступают в них москвичи, которые сдавали в этом году только два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математику. А им для поступления требуются еще и другие предметы. В тот же самый МГИМО нужна плюс ко всему география. А этот предмет в Москве не сдавали, в отличие, к примеру, от Иркутска. Если иркутский абитуриент представит в приемную комиссию вуза свидетельство с оценками ЕГЭ по географии, никаких дополнительных экзаменов он сдавать не будет. В этом смысле, конечно, наиболее уязвимы московские ребята.
РГ: Но в МГИМО есть еще дополнительный экзамен по иностранному языку. Его зачтут по ЕГЭ?
Любовь Глебова: Не ставьте меня в позицию человека, который одновременно работает ректором всех высших учебных заведений страны. Безусловно, есть особенности, которые связаны с разными вузами. Тем более с такими, где вполне определенная специфика. В случае с МГИМО - языковая, поскольку у вуза международный профиль.
РГ: Сергей Ипатов из Сызрани спрашивает: «Известно, что шкала перевода результатов ЕГЭ в проходной балл в разных вузах разная. Почему? Правомочен ли вуз занижать оценку, полученную на ЕГЭ?»
Любовь Глебова: Когда в предыдущие годы выпускник сдавал экзамен в школе, например, на «пятерку», а потом приезжал в МГУ и сдавал на «тройку», это было нормально. «Пятерка» «пятерке» рознь. Что касается норм, определенных законом: вузы до 1 июля обязаны заявить нижнюю шкалу перевода результатов ЕГЭ. Я знаю, что многие вузы, которые уверенно чувствуют себя по набору абитуриентов, взяли по каждому предмету «двойку» по нашей итоговой шкале. Но вот те, кто не уверен, ее занижают. Тем более что в этом году у нас «двоек» по трем предметам ЕГЭ - русский язык, математика и литература - нет: действует правило «плюс один балл».
Российская газета

 

Генштаб запретил военкоматам трогать студентов во время учебы
26-06-2008 http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7581.html
Генеральный штаб ВС России дал военкоматам указание не допускать незаконного призыва в армию студентов во время учебы, сообщил заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов.
«Сегодня мною подписана директива о том, чтобы военкоматы более внимательно подходили в этому вопросу», – сказал он, комментируя сообщения СМИ об имевших место случаях незаконного призыва в армию студентов вузов, получивших степень бакалавра и окончивших военные кафедры.
По словам замначальника Генштаба, в соответствии с действующим российским законодательством, «студенты имеют право на отсрочку от призыва до завершения учебы».
Российская газета

Ректора накажут рублем
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7577.html
26-06-2008

В Министерсте образования разработали поправки к Кодексу административной ответственности, которые позволят повысить ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования. В новом законопроекте предусмотрено, в частности, наказание (штраф от 20 до 50 тысяч рублей) должностного лица (директора или представителя администрации) при отказе принять ребенка в образовательное учреждение. Саму школу также могут оштрафовать, в этом случае сумма будет значительно больше - от 100 до 300 тысяч рублей.
Появятся административные санкции и для нарушителей закона в системе высшего профессионального образования. Если вуз не прошел госаккредитацию, но своим выпускникам выдает дипломы установленного государственного образца, его руководству придется раскошеливаться на штраф, сумма которого может быть от 30 тысяч до 500 тысяч рублей.
Известия

5. Конфуций и его школа. – М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 176 с. – (Антология гуманной педагогики.) с. 119-122.

В этой книге публикуются изречения знаменитого китайского мудреца Конфуция и другие важные памятники конфуцианской традиции, которые в совокупности дают живое и полное представление о принципах и методах педагогической школы Конфуция.
Публикации текстов снабжены вступительной статьей, примечаниями составителя в тексте и комментариями современного педагога Е.А. Ямбурга – первого читателя этой книги.
Книга рассчитана на студентов педагогических вузов, учителей средней и высшей школы и широкий круг читателей, интересующихся историей мировой культуры и педагогики.

Записки об учении
Принципы обучения таковы: пресекать то, что еще вскрылось, - это называется упреждением. Использовать подходящий момент – это называется своевременностью. Не перескакивать с одного на другое – это называется последовательностью. Проверять друг друга, умножая добро, - это называется товариществом. Таковы четыре правила, благодаря которым процветает образование.
Когда благородный муж учит и воспитывает, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому.

Ученикам бывают свойственны четыре недостатка. В науках люди либо желают многого, либо довольствуются малым, либо учатся несерьезно, либо останавливаются на полпути. Просвещение – это развитие достоинств и избавление от недостатков.

Способный ученик, хотя бы наставник и уделял ему меньше внимания, добьется вдвое больше прочих и свои успехи поставит в заслугу учителю. Неспособный же ученик, как бы ни старался наставник, постигнет лишь половину истины и поставит это в вину учителю.

Прочитайте эту книгу!


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное