Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск № 32. Книга!


Выпуск № 32 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
08.06.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:
1. Книга "Парад воплощенных идей" с двумя насыщенными полезной информацией бонусами.
2. Бонус № 1: сборник цитат по индивидуализации и одаренности
(100 цитат)
3. Бонус № 2: каталог ссылок "Успешный учитель" (120 ссылок).
4. Новости образования.


Все это - со скидкой 20% до 1 июля
2008 года

Оглавление:

1. Электронная книга "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно".
Парад воплощенных идей

Подушевое финансирование, увеличение наполняемости классов, возможное сокращение штатов образовательных учреждений...

Скоро это может коснуться большинства школ. Как не потерять рабочее место? Как доказать администрации школы, ученикам и их родителям, что Вы - самый лучший учитель? Только постоянно повышая свою квалификацию, внедряя в образовательный процесс новые, эффективные технологии.

Предлагаемая книга позволяет решить многие проблемы, давая Вам в руки мощную технологию, результативность использования которой практически не зависит от количества учеников в классе.

Впереди - окончание учебного года, комплектование на следующий год. Познакомьте свою администрацию с Вашими планами, удивите их новым подходом.

Доработайте материал летом и начните потрясать своих учеников уже с сентября. Хотя и в мае можно развернуться...

________________________________________________________________

«Мы все учились понемногу…», - об этом еще Александр Сергеевич Пушкин говорил. Как мы учились? Те, кто учился еще до перестройки, помнят единую школьную форму, единые программы и учебники, до десятка обязательных экзаменов после 10-го класса.

Позже началась настоящая революция. Менялись методики, учебники, программы, менялись методы обучения. Смогли выступать на широкой публике учителя-новаторы. Как сейчас помню лекцию В.Ф. Шаталова. Сам много лет работал по его методике, преподавая физику. Очень хорошая система.

Появились многочисленные статьи по проблемам индивидуализации, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения. Много теории. Поменьше практики.

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с замечательной книгой, в которой рассмотрена новая, уникальная методическая система организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся.

Самые нетерпеливые - сюда: http://bestlesson.spb.ru

Революционной является сама система оценивания, в которой отметка складывается из составляющих, имеющих различные уровневые коэффициенты. При этом индивидуальная познавательная деятельность учащихся оценивается наравне с результатами контрольной работы.

Авторы книги – учителя физики с многолетним стажем, на практике реализовавшие основные положения предлагаемой системы.

Рулев М.А. – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, преподаватель педагогического университета.
Материалы данной книги составляют основу защищенной в свое время диссертации.

Пустильник И.Г. – доктор педагогических наук, автор концепции научного познания, рассматриваемой в книге, профессор педагогического университета.

Несколько идей из книги:
«Мышление развивается тем интенсивнее, чем больше создается условий для самостоятельного включения учащихся в выработку новых способов действий, чем последовательнее учитывается «жизненный опыт» учащихся.
На наш взгляд, это очень важное положение, которое необходимо обязательно учитывать при построении методики обучения предмету.

Необходима организация активной индивидуальной познавательной деятельности учащихся на всех этапах овладения понятиями.

Очень плодотворно сочетание предоставления ученикам права выбора форм деятельности при организации индивидуальной (самостоятельной) проработки материала с одной стороны и ответственности за эту деятельность (публичное представление результатов) с другой».

Предложенный в работе подход позволяет при сравнительно небольшом организационном преобразовании школьного процесса в условиях классно-урочной системы существенно повысить уровень индивидуализации и дифференциации обучения, сделать его личностно-развивающим и пригодным для обычных классов, составляющих большинство в нашей стране. Тем самым школа существенно приблизится к идеалам гуманизации образования.

Кратко сформулируем принципы нового подхода:
1. Используется новая структура содержания учебного предмета:
а) минимальное, общее для всех учащихся, ядро содержания, доступного всем и усваиваемого всеми; именно оно выражает фундаментальные понятия и законы, которые и следует отнести к основам науки.
б) варьируемая часть содержания – это та область приложения творческих усилий учащихся, которая в максимальной степени соответствует их индивидуальным интересам, желаниям, способностям и возможностям.
Но как детям узнать о своих возможностях и склонностях? Необходимо предоставить им возможность попробовать свои силы в индивидуальной разработке познавательной проблемы.
2. Возможность выбора учеником вида творческой, индивидуальной работы по интересующей его проблеме: реферат, экспериментальное исследование, теоретическая разработка, конструирование и изготовление экспериментальной установки или прибора, модели и т.д.
3. Возможность выбора учеником форм предъявления результатов своей учебно-познавательной деятельности и их публичной защиты: публикации в школьном научном журнале, сообщение на уроке в своем или «чужом» классе, на конференции, на заседании научного общества школы, на родительском собрании, на конкурсах, выставках разного уровня, на олимпиадах и т.д.
4. Система учета и оценки всех видов учебно-познавательной деятельности, всемерно поощряющая собственные поиски ученика, его познавательную инициативу.
5. Выделение учебного времени (из общего бюджета времени, отведенного на изучение данного предмета) для индивидуальных работ учащихся и выступлений по их результатам.
6. Организация работы кабинетов, лабораторий, библиотек, компьютеров (с выходом в Интернет), мастерских и т.д. для выполнения учащимися (в удобное для них время) индивидуальных исследований по выбранной проблеме. Организация экскурсий на производство, в научные лаборатории и учебные лаборатории ВУЗов.

Реализация методической системы рассмотрена на примере преподавания физики, но она столь же эффективно используется учителями других учебных предметов.

Познакомьтесь с книгой, которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! http://bestlesson.spb.ru

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

2. Бонус № 1: сборник цитат по индивидуализации и одаренности

Если Вы работаете в школе, то Вам просто жизненно необходимо участвовать в инновационной работе. И очень даже вероятно, что Вам приходится работать с терминами "индивидуализация обучения" и "одаренность".

В данной книге приведено более 100 цитат, относящихся к рассматриваемым терминам. Вы имеете возможность распечатать цитаты, копировать их и вставлять в свои труды, указывая источник (у каждой цитаты - полная характеристика источника).

Пример.

26. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: ( Этика коммунистического воспитания ). Педагогическое наследие / Сост. О.В.Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1990. - 288 с. - ( Б-ка учителя)

Прийти в класс с мыслью - это значит, образно говоря, принести изумление [26, С.100].

Нежелание учиться появляется из - за отсутствия богатой, насыщенной интеллектуальной жизни [26, С.101].

Разум должен быть силой активной, творческой, лишь при этом условии то, что можно назвать подлинным умственным трудом, формирует достоинство труженика - думающего, ищущего, познающего человека [26, С.103].

Школьное обучение не должно сводиться к накоплению знаний для будущего [26, С.104].

Совершенно недопустимо, просто мерзко, когда подросток чувствует: на него махнули рукой и считают его не способным. В стенах школы - святого места, где должна царить гуманность и чуткость, - такое отношение надо считать просто чудовищным. В школе человек должен только гордиться и радоваться, а не страдать, чувствовать унижение, а потом, бывает, жить с одеревеневшим сердцем [26, С.123].

От Л.С. Выготского до Ш.А. Амонашвили до В.А. Сухомлинского. Идеи И.С. Якиманской, А.С. Белкина и других авторов помогут Вам в написании статей, подготовке выступлений и Аналитических отчетов для защиты на категории - от второй до высшей.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Бонус № 2: каталог ссылок "Успешный учитель".

Более 120 ссылок практически по всем учебным предметам. Больше всего, естественно, по физике, поскольку составитель каталога - учитель физики и астрономии с 16-летним стажем. Поэтому так много физики.

Гордость каталога - 14 ссылок на МЕГАПОРТАЛЫ.

На них можно найти АБСОЛЮТНО ВСЁ.

ВСЕ учебные предметы. СОТНИ ссылок на ТЫСЯЧИ ресурсов.

Всё это - для Вас, потому что Вы - успешный учитель!

 

Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

Учитель - это звучит гордо!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

4. Новости образования.

4.1. В российских школах появится новая должность – тьютор

18 мая 2008, 10:22
NEWSru.com
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-288483-section_id-33.html
Положение о создании института тьюторства находится на регистрации в Минюсте России, сообщил гендиректор издательства "Просвещение", член-корреспондент РАН Александр Кондаков.

"В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность - тьютор", - сказал Кондаков в субботу в эфире "Вести.ФМ".

Он пояснил, что тьюторы - это преподаватели-наставники, которые будут следить за личностным и социальным развитием школьников, направлять его в нужное русло, а также создавать кружки по интересам.

"Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами", - отметил Кондаков. Сейчас тьюторы работают в ряде школ, однако, на государственном уровне данное нововведение будет реализовано впервые.

4.2. В школы хотят вернуть начальную военную подготовку

28 мая 2008, 08:19
NEWSru.com
Депутаты Госдумы вновь озаботились патриотическим воспитанием молодежи. Как передает РИА "Новости", в парламенте во вторник прошел круглый стол, посвященный этой теме. Его участники высказывали ряд предложений, среди которых - появление в обязательной программе средних образовательных учреждений уроков патриотического воспитания, а также преподавание на факультативной основе начальной военной подготовки (НВП).
…Вся статья  - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-288735-section_id-33.html

4.3. Взятки в вузах: сколько стоит высшее образование?  http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1146   04:01 31-05-2008

Для российских абитуриентов и студентов наступила горячая пора. В вузах уже началась сессия, а в июле грядут вступительные экзамены. Сколько взяток приходится давать на пути от поступления к диплому?

В Оренбургской области на скамье подсудимых оказалась целая группа студентов 3-го курса Орского гуманитарно-технического института и два преподавателя. 25 учащихся обвиняются в даче взяток: каждый из них заплатил за зачеты по 500 рублей. В роли посредника выступал методист учебно-методического отдела.

В прокуратуре региона рассказали, что обвинение предъявлено по 45 эпизодам взяточничества. Подсудимым инкриминируются статьи 290, 291 УК РФ ("получение и дача взятки").

Этот скандал всколыхнул местную общественность, но не стал чем-то из ряда вон выходящим. В этом же институте годом ранее произошел аналогичный случай - тогда к уголовной ответственности были привлечены два преподавателя и шесть студентов по 18 эпизодам дачи и получения взятки, а также служебного подлога.

То, что взятки - подсудное дело, не останавливает ни студентов, ни профессорско-преподавательский состав. Взяточничество в высшей школе процветает по всей стране в разных формах - от "подарков" в виде конфет и коньяка до просто продаж дипломов. В Москве "тарифы" на порядок выше, дороже всего обходятся экзамены в престижных и модных вузах.

Стало фактически нормой, что если знаний не хватает, то всегда "можно договориться". В государственных вузах о взятках намекают, да и старшие товарищи всегда расскажут, кого можно "подмазать". В коммерческих вузах не только берут плату за обучение, но и вполне официально зарабатывают на пересдаче экзаменов. Не выучил сегодня - приходи завтра, но внеси в кассу 200-500 рублей.

Весьма распространена такая скрытая форма взяток как репетиторство с гарантированным зачислением. Как рассказал выпускник одного из гуманитарных факультетов престижного московского вуза, процедура проста. Преподаватель вуза берется готовить к поступлению абитуриента, но назначает ему за час занятий завышенную сумму - от 20 до 50 евро. Потом часть этих денег вручается людям, которые будут сидеть в приемной комиссии. Без пяти минут студенту остается только подать документы в определенный день, чтобы потом попасть на экзамены к нужным людям.

Во время учебы чаще всего практикуется сдача зачетов за вознаграждение. Нерадивому студенту приходится выкладывать по 500-1500 рублей, иногда можно обойтись бутылкой алкоголя или блоком дорогих сигарет. Экзамены строже контролируются, но и здесь нет ничего невозможного. При этом такса в 1,5-3 раза выше и зависит, помимо прочего, от желаемой оценки.

Кстати, на сессию можно вообще не ходить. Пару тысяч долларов - и в зачетной книжке появятся все нужные отметки о сданных экзаменах и зачетах.

На самом деле в вузовской системе поле для взяток широкое. Так, на днях в Волгограде было возбуждено уголовное дело против преподавательницы одного из местных училищ. Женщина получила взятку от студента за помощь в сдаче преддипломной практики.

Буквально накануне во Владивостоке завершилось разбирательство громкого дела о поборах в Тихоокеанском высшем морском институте. Курсантов обложил данью руководитель радиотехнического факультета.

По закону курсанты после 18 лет заключают контракт с Минобороны, который обязывает их отслужить несколько лет после окончания учебы, за что им ежемесячно выплачивается денежное довольствие. Преподаватель предлагал ускорить решение этого вопроса за определенную плату. А после того, как учащиеся переходили на контрактную основу, их заставляли отдавать часть положенного им жалования. Причем, сначала такса составляла 600 рублей в месяц, а со временем возросла в 2 раза. Деньги якобы добровольно жертвовались на нужды факультета, в основном, на ремонт.

Кроме того, тем курсантам, которым грозило отчисление из-за двоек на экзаменах или наказание за позднее возвращение из увольнения, пришлось платить руководителю факультета от 5 до 30 тысяч рублей, сообщает НТВ. В списке потерпевших числятся 150 человек. Взяточника приговорили к 4 годам колонии.

Некоторые преподаватели исповедуют своеобразный "кодекс чести" и берут взятки избирательно. Студентов 1-3 курсов дневного отделения заставляют зубрить, и ни в какую не принимают никаких вознаграждений. При этом для заочников и старшекурсников делают послабления - мол, все что могли, они уже выучили.

Как рассказала преподавательница одного из московских вузов, не самых престижных и "богатых", брать взятки им неудобно, но приходится - из-за стесненных условий самого учебного заведения. Ведь ремонт на кафедре действительно нужно делать, а денег на это руководство не дает. Проще взять со студента. Но это, пожалуй, частный случай. Большинство педагогов кладет деньги себе в карман.

При этом, по словам сотрудницы, в их вузе никто не принуждает студентов платить. "Наша кафедра никогда не вымогает денег, мы до последнего упрашиваем студентов выучить хоть что-то... Но учащимся, особенно работающим старшекурсникам, проще откупиться, чем ходить на лекции", - говорит она.

Получается, такое положение дел выгодно и студентам, и преподавателям. О том, почему в системе образования коррупция достигла таких масштабов - это отдельный вопрос. Заложниками этой порочной системы стали добросовестные учащиеся из малоимущих семей, которым просто нечего предоставить экзаменаторам, кроме своих знаний. А преподаватели, привыкшие к легкой наживе, раз за разом "режут" их на испытаниях.

Те, у кого вымогают взятку, могут обратиться с жалобой в Генпрокуратуру России. На своем официальном сайте ведомство принимает в онлайн-режиме заявления о фактах коррупции.

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес, по которому направят ответ. При этом, суть своей проблемы необходимо изложить в 2500 символов. Особо подчеркивается, что анонимные обращения, также как и содержащие мат или угрозы, рассматриваться не будут.

Источник: www.eduhelp.ru

4.4. Госдуме предложили сделать ОПК обязательным школьным предметом http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1154  06:06 04-06-2008

Глава комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, представляющая фракцию "Справедливая Россия", заявила "Независимой газете", что в нижней палате парламента готовится законопроект, делающий "Основы православной культуры" обязательным школьным предметом. По мнению Мизулиной, это было бы вполне правомерно, поскольку в рамках курса ОПК не учат "тому, как молиться".

Мизулина также отметила, что если ОПК станет обязательным предметом, это сделает "вполне правомерным изучение основ, например, мусульманской или иудейской культуры", однако лишь "как дополнение к тому, на чем, собственно, произрастала вся эта российская культура".

Вместе с тем, как уточняет "Независимая газета", преподаватели ОПК должны будут предварительно обзавестись рекомендациями Русской православной церкви. Учебник по предмету написан руководителем Православного корпуса молодежного движения "Наши" Борисом Якеменко. Это же движение обязалось подготовить преподавателей ОПК.

Согласно действующим образовательным стандартам, ОПК является необязательным предметом. Его введение в школьную программу даже в таком качестве вызвало сопротивление части научного сообщества и учителей, посчитавших, что школьникам в рамках этого курса будут навязывать церковные взгляды, а также опасавшихся, что это спровоцирует напряженность в тех регионах, где большинство населения исповедует другие религии.

Елена Мизулина заявила "Независимой газете", что ожидает сопротивления введению ОПК в обязательную программу, в особенности в мусульманских регионах.

сообщает lenta.ru Источник: www.eduhelp.ru


4.5. На ЕГЭ стали зарабатывать
06-06-2008  http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7386.html
Российские выпускники сдали последний единый госэкзамен - по математике. Но, несмотря на это, экзаменационное напряжение не покидает ни школьников, ни их родителей. Дело в том, что результаты многих предыдущих тестов еще не известны. Ситуацией не преминули воспользоваться коммерческие сайты, которых после начала ЕГЭ развилось в интернете, как грибов после дождя. Последнее их изобретение - предложение узнать свою оценку, отправив платное СМС.
Когда выпускники или их родители в поисках результатов экзаменов отправляются в интернет, то в 50 случаях из 100 они попадают на коммерческие сайты, где их со всех сторон атакует реклама платных курсов, вузов или банков, предлагающих образовательный кредит. Возмущение родителей нарастает, когда они натыкаются на предложение узнать результат ЕГЭ, отправив платное СМС. Цена услуги варьирует от 28 до 30 рублей. Причем разобраться в том, какую информацию это СМС будет содержать, довольно сложно, так как формулировка просто казуистическая. Если вчитаться, то станет ясно, что за 30 рублей вам обещают просто сообщить, когда нужный вам результат появится в системе оперативного информирования о результатах ЕГЭ.
В интернете существует единственный официальный портал информационной поддержки ЕГЭ: www.ege.edu.ru. На нем в разделе «Результаты ЕГЭ» можно бесплатно узнать свою оценку, просто введя паспортные данные. Все остальные сайты, преподносящие возможность узнать результаты экзаменов как собственное достижение, просто переправляют посетителей на эту страничку.
По всей видимости, взяв плату за СМС, авторы этой коммерческой идеи будут время от времени проверять официальный портал и, может быть, действительно, дадут вам знать, когда результат станет известен.
Мы решили провести эксперимент и отправили СМС на указанный номер. Вот что пришло в ответ: «Запрос поставлен в очередь. Ответ придет после обработки результатов». А со счета списали 30 рублей.
Немало способствует этой коммерции то, что результаты некоторых экзаменов еще не известны. Например, москвичи, сдававшие экзамен по русскому языку 29 мая, еще не знают, насколько успешно они его выдержали. В Министерстве образования и науки «Известиям» рассказали, что ничего не слышали об услуге «результат ЕГЭ по СМС», но подтвердили, что результаты обязательных экзаменов могут задержаться: 5-7 дней не хватает для их обработки.
Полина Орлова. Известия Науки


4.6. Чему учат учителей в «школе жизни»?
http://www.aif.ru/society/article/18792
Екатерина Донских   Опубликована: 06 июня 2008 16:57:45
Учитель – профессия особая. Но педагоги зачастую сталкиваются с обычными, бытовыми проблемами гораздо чаще, чем представители других отраслей. Именно у них одни из самых невысоких в стране зарплат, и те бывает, задерживают.
Социальных гарантий и у молодых, и у заслуженных учителей совсем не много, да и их часто не обеспечивают.Может ли педагог сам повлиять на увеличение оплаты труда? Как отстаивать свои права? К кому обращаться за помощью?

На вопросы школьных учителей со всей России на «прямой линии» ответила председатель Профсоюза работников народного образования и науки Галина Меркулова.
Молодым – везде у нас дорога?
И. Рогачёва, Оренбург:
В этом году окончила педагогический университет и выхожу на работу в школу. Остались ли сейчас так называемые «подъёмные»?

Сейчас это находится в ведении субъектов и муниципалитетов (ФЗ №122 «Об общих принципах организации местного самоуправления»). В тех территориях, где есть дефицит молодых кадров, стараются привлечь выпускников вузов и устанавливают единовременное пособие (в зависимости от района оно колеблется от 5 до 50 тыс. руб.). Но делается это, как правило, после подписания контракта с администрацией о том, что педагог, закончив вуз, обязан отработать в конкретном учреждении 3 года. Проследите, чтобы в договоре было прописано, что вам предоставят жильё, потому что за это тоже сейчас отвечают муниципалитеты, из Федерального закона это обязательство убрали.
Нагрузку забрали – зарплату тоже…
Т. Гальцева, Пермский край:
Ставка учителя начальных классов - 20 часов. Но так как сейчас из этих часов отдали время на музыку, физкультуру и ИЗО, а больше нагрузки не дают, я получаю неполный оклад, зарплата стала меньше. Это правильно?

Если музыку, физкультуру и рисование ведут учителя-предметники, а у вас не хватает времени до полной ставки, вас могут загрузить дополнительно педагогической работой (например, в группе продленного дня, кружках, индивидуальном обучении больных детей на дому и т.д.). Тогда вы будет получать ту же зарплату, что и раньше. Но если этой работы нет, то по постановлению Правительства РФ № 191 от 3.04.2003 г., учителям начальных классов, сохраняется полная ставка. Если вам отказывают, обратитесь в региональное отделение профсоюза работников образования, где вас бесплатно проконсультирует юрист и поможет отстаять свои права.
Система новая, а платить больше не стали
Л.Белякова, Ростовская обл.
У нас ввели новую систему оплаты труда, пообещали, что благодаря ей существенно увеличится зарплата. Но почему-то мы никак этого не почувствовали, платить стали больше максимум на 400 руб. Нас опять обдурили?

Когда внедряли новую систему, вас с ней должны были ознакомить, и заключить с трудовой соглашение (если вводилось по всей области, то, конечно, согласия каждого учителя не спрашивали). Региональные власти должны были установить так называемые «вилки» разницы оплаты в зависимости от квалификации. Установить ту или иную ставку имеет право директор школы, в данном случае он всех «усреднил». От него и можно требовать, чтобы он пересчитал вам зарплату в соответствии с новой системой ещё раз, воспользовался не «средним» показателем для всех, а сделал различный в соответствии с квалификацией усителя.
Отпуск учительский, а пенсия – на общих основаниях
В. Руденко, Ростов:
Проработал концертмейстером в Детской музыкальной школе 25 лет. Дополнительный отпуск раз в 10 лет как педагог получал, а вот когда обратился за пенсией по выслуге лет, мне отказали. Говорят, что нет моей специальности в списке. Это так?

Право на досрочный выход на пенсию имеют педагоги, проработавшие 25 лет, независимо от их возраста (ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях»). В них входят и курсы повышения квалификации, если вас на них отправляло РайОНО. Должности работников, которые могут выйти на пенсию раньше, утверждает Правительство. Концертмейстера, к сожалению, в этом списке нет. А перечень тех, кто может раз в 10 лет уходить в «творческий» отпуск (закон ст. «Об образовании»), определяется другим законодательным актом. Там такая должность прописана. Поэтому концертмейстер может выйти на пенсию только в 60 лет (женщины – в 55 лет), имея страховой стах 25 лет, если, конечно, нет «льготных» оснований, на общих условиях.
Ветеран труда
Исчисление стажа для выхода на пенсию и для присвоения звания «Ветеран труда» разные. По федеральному законодательству «Ветераном труда» может стать только тот, кто имеет государственные или ведомственные награды (например, отличник просвещения, награжденные грамотами министерства). Кроме этого в каждом региогне определён свой порядок, по которому может присваиваться это звание: определённый срок трудового стажа и что в него включено. По общефедеральному порядку льготы, положенные обладателя звания «Ветеран труда», начинают действивать только после того, как человек выходит на пенсию (в зависимости от рагиона это: бесплатный проезд на городском и пригородном железнодорожном транспорте, 50% оплата коммунальных услуг, бесплатная изготовление зубных протезов, плюс федеральная ежемесячная выплата), но субъект совим законом может установить и то, что они начинут действовать раньше.

4.7. Воспитание нравственности станет приоритетом государственной политики
07-06-2008   http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7399.html
Концепцию государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России обсудили на парламентских слушаниях депутаты Госдумы совместно с членами Общественной палаты РФ. Инициатором разработки документа выступил Общественный совет ЦФО. По словам заместителя председателя Госдумы Надежды Герасимовой, в обществе назрела необходимость принятия системы эффективных государственных мер по обеспечению духовно-нравственного воспитания детей. Как сообщила заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной и демографической политике Евгения Юрьева, Россия занимает первое место по количеству абортов и уровню смертности от алкоголя. По данным Института социологии РАН, которые привел Е. Юрьев, среди молодежи 55% готовы переступать через моральные нормы для достижения успеха; 30-50% молодых людей не считают неприемлемым проституцию, обогащение за счет других, получение взяток, аборт, супружескую измену, хамство, пьянство, публичное проявление неприязни к людям других национальностей. Разработчики концепции приготовили пять законопроектов и более десятка изменений в действующие законы. В ближайшее время планируется рассмотреть законопроект о нравственном и патриотическом воспитании детей в информационной сфере, а также закон, защищающий их от информационной продукции, причиняющие вред здоровью. Так, законопроект "О детской игрушке" будет запрещать производство и ввоз в страну игрушек, которые "провоцируют агрессию", "моделируют действия сексуального характера", "оправдывают экстремизм и преступный образ жизни", "изображают сильный ужас и непереносимую боль".
Другие законодательные инициативы вводят для детей комендантский час с 22.00 до 6.00. Предполагается, что в это время под угрозой наказания родителей школьники не смогут появляться в общественных местах. Попытка подростка отправить sms-сообщение, содержащее ненормативную лексику, будет блокироваться оператором сотовой связи. Кроме того, в школах хотят запретить "чуждые" праздники - "Хэллоуин" и День святого Валентина; делать школьникам татуировки и пирсинг. Авторы концепции предлагают сделать обязательным школьный предмет "Основы православной культуры". На парламентских слушаниях были выработаны рекомендации правительству, комитетам Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, по культуре, по делам молодежи, по экономической политике и предпринимательству, по информационной политике, по охране здоровья. Разработчики документа заявляют, что многие ее положения вступят в силу уже в 2009 году.
Агентство социальной информации

4.8. Поступать в российские вузы с каждым годом будет все легче  http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1155   03:49 07-06-2008

 

Поступать в российские вузы с каждым годом будет все легче: конкурсы снизятся, а в региональных учебных заведениях могут и вовсе сойти на нет. Причина - в снижении количества потенциальных абитуриентов. Пришло время получать высшее образование рожденным в кризисные 90-е годы, а рождаемость тогда была очень низкой, пишет портал «Российское образование».

.В Министерстве образования и науки России приводят такие цифры: если в 2005 году школьные парты покинули 1,32 млн. ребят, то в этом году школы выпустят лишь 1,05 млн. человек. При этом совокупное количество мест на первых курсах вузов - около 1 млн. То есть уже в этом году особой конкуренции ожидать не стоит, тем более что в вузы поступают не все выпускники школ. В следующие два года эта тенденция еще усилится: ожидаемое количество выпускников - 930 тыс. и 808 тыс. человек соответственно. То есть части вузов просто не хватит абитуриентов.

Пишет портал EDRU Источник: www.eduhelp.ru


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное