Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 23. Чему учить?


Выпуск № 23 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
03.11.07

Учиться интересно и результативно!

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: Programme for International Student Assessment (PISA) - 2003

Оглавление:

1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА-2003
2.
Фалеев А. Вдохновение.
3. Десять заповедей работы с идеями. Игорь Манн

4. Принцип «Как скажешь!». Берестнев Павел

 

Чему учить?
Этот вопрос задаем мы себе каждый день.
Что нужно современному человеку?
Один из вариантов ответа -
международный проект PISA,
проводящий важные исследования
в этом направлении.

Каковы результаты российских школьников?

Узнайте об этом в следующем материале.

 

1) ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
международного исследования образовательных достижений учащихся
ПИЗА-2003

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Центр оценки качества образования
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
международного исследования образовательных достижений учащихся
ПИЗА-2003
Москва, 2004

В кратком отчете представлены основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA, Programme for International Student Assessment), осуществляемого Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) в области функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся. Приводятся данные о результатах учащихся России в сравнении со своими сверстниками из других стран-участниц исследования. В приложениях представлена информация о российских участниках исследования и примеры заданий, проверяющих математическую грамотность, естественнонаучную грамотность и компетентность в решении проблем.
Отчет предназначен для широкого круга лиц: представителей органов управления образованием разного уровня; специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования; специалистов в области школьного естественно-математического и филологического образования. Представленные материалы могут быть полезны учителям школ и студентам педагогических вузов.
Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2004 г.
Национальный фонд подготовки кадров, 2004 г.

Предисловие
Эффективность модернизации российского образования, проводимой с целью повышения качества и доступности образования, во многом зависит от степени использования объективных данных, полученных в рамках исследований результатов образования разного типа: мониторинговых исследований федерального уровня, анализа итогов единого государственного экзамена, международных сравнительных исследований.
Все эти исследования дают информацию о состоянии образования, позволяют соотносить планируемые и достигаемые результаты, выявлять на этой основе наиболее существенные проблемы, требующие решения. Участие в международных сравнительных исследованиях позволяет, кроме того, сравнивать приоритеты развития образования в России и за рубежом. Важным следствием участия в международных исследованиях, инструментарий которого разрабатывается совместно ведущими специалистами мира, становится, как показывает опыт, развитие теории и практики педагогических измерений, обогащающее, в свою очередь, повседневную педагогическую практику.
Результаты международного исследования образовательных достижений ПИЗА (PISA, Programme for International Student Assessment), первый цикл которого проводился в 2000 году, вызвали широкую дискуссию в обществе о качестве российского образования, приоритетах в содержании общего среднего образования, способствовавшую появлению новых направлений исследований, прежде всего, – в области изучения целесообразности и возможности реализации так называемого компетентностного подхода в образовании.
В исследовании ПИЗА 2000 года впервые оценивалась функциональная грамотность учащихся 15-летнего возраста в области чтения, математики и естествознания с целью определения способности учащихся к адаптации в современном обществе.
По сравнению с исследованиями, в которых в основном оценивалось освоение школьниками учебных программ и по которым результаты российских школьников устойчиво превышали средние международные показатели (Имеются в виду два исследования – ТИМСС и ПИРЛС. ТИМСС – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS, IEA – Trends in Mathematics and Science Study, 1995 г., 1999 г., 2003 г.); ПИРЛС – международный проект «Исследование качества чтения и понимания текста» (PIRLS, IEA – Progress in International Reading Literacy Study, 2001 г.). Оба исследования проводятся Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements), результаты исследования ПИЗА-2000 выявили значительные недостатки в умениях российских учащихся применять полученные в школе знания и умения в контексте жизненных ситуаций. Выводы, сделанные на основе анализа результатов исследования ПИЗА-2000, получили впоследствии подтверждение и в результатах всероссийских исследований качества образования, и в результатах единого государственного экзамена.
Проведенный российскими специалистами анализ как результатов исследования, так и подходов к разработке его инструментария, позволил выявить области в образовательной подготовке российских учащихся, требующие корректировки с целью повышения конкурентоспособности российского образования, а также начать разработку учебных и контрольных измерительных материалов, учитывающих выявленные проблемы.
Участие России во втором цикле исследования ПИЗА в 2003 году позволило более тщательно оценить математическую грамотность российских учащихся 15-летнего возраста (Приоритетной областью исследования ПИЗА в 2003 году была математическая грамотность ), выявить тенденции в состоянии функциональной грамотности российских учащихся в области чтения и естествознания по сравнению с 2000 годом.
В исследовании ПИЗА в 2003 году впервые выделяется новое самостоятельное направление – оценка компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Разработанный инструментарий преследует цель оценить сформированность общеучебных умений решать проблемы, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни.
В представленном ниже кратком отчете рассмотрены основные подходы к оценке функциональной грамотности в области математики, чтения, естествознания и решения проблем; дана характеристика инструментария исследования, приведены примеры заданий; проанализированы результаты выполнения учащимися международных тестов. В отчете представлены основные данные, которые вошли в международный отчет, описывающий результаты первичного анализа. Наряду с международными данными, в отчете представлены результаты по отдельным российским образовательным учреждениям, участвовавшим в исследовании, а также по типам образовательных программ, месту расположения и типу образовательных учреждений. Эти данные обработаны по единой методике и представлены на единой международной шкале.
На основе проведенного предварительного анализа дана оценка состояния функциональной грамотности российских учащихся в области математики, чтения, естествознания и компетентности в решении проблем; описаны возможные причины, повлиявшие на результаты российских учащихся; определены некоторые направления совершенствования образования в российской школе; указаны проблемы, требующие дальнейшего изучения и обсуждения.
Данный материал носит в основном информационный характер. Более глубокий анализ результатов исследования по всем направлениям предполагается выполнить после полного открытия данных исследования. Для его выполнения планируется привлечь широкий круг специалистов.
При подготовке отчета использовались основные публикации и материалы исследования ПИЗА-2003 [9, 10, 16, 20].

 

Всю статью можно скачать здесь: http://faraday215.ru/Report_PISA2003.rar

 

 

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Литературу планируют сделать обязательным экзаменом. И сделают.

2. Фалеев А. Вдохновение.

http://www.faleev.ru/

Добрый день, друзья!

Практически все мы в той или иной степени занимаемся творчеством: кто-то ищет более прибыльную схему уменьшения налогов, кто-то думает над тем, как сделать свой программный код более эффективным, кто-то выдумывает новые математические формулы, а кто-то новые поэтические строки.
Во всех этих (и многих других) сферах деятельности очень важную роль играет такое состояние, как вдохновение.
В состоянии вдохновения мозг работает удивительно четко, решения возникают точные и быстрые, а тело становится легким. Человек начинает ощущать, что ему все под силу.
Конечно, каждый из нас хотел бы, чтобы вдохновение посещало его почаще.
Но, как считают поэты, муза - женщина вздорная и нервная, поэтому может, как прилететь в любую секунду, так и улететь, когда ей вздумается.
Простим поэтам их небольшое заблуждение. Они не знакомы с современной физиологией.
А современная физиология уверяет нас, что вдохновение можно и нужно научиться вызывать по своему желанию.
Более того, еще в начале ХХ века об этом же говорил и писал К.С.Станиславский, который считал, что каждый артист обязан научиться вызывать состояние вдохновения именно в то минуту, когда это необходимо.
Однако чаще всего состояние вдохновения требуется спортсменам. Именно в состоянии вдохновения тело становится послушным, ловким и сильным: и тогда у баскетболиста мяч летит прямо в корзину, у борца появляется кошачья ловкость и цепкость, штангист поднимает невообразимый для обычного человека вес над головой.
Современные спортсмены приучаются тренировать не только физическое состояние, но и состояние вдохновения, и именно это помогает им побеждать.
Поэтому мы и начнем использовать их опыт и будем учиться входить в состояние вдохновения в любую нужную для нас секунду.
Итак, что такое вдохновение?
В первую очередь - это состояние вполне определенного эмоционального возбуждения, сила волнения.
Но тут есть очень важная грань, о которой знают все спортсмены: избыточное возбуждение ("предстартовая лихорадка") сковывает, недостаточное возбуждение (апатия) вызывает вялость и нежелание бороться.
Поэтому вдохновение - это золотая середина, которая в спорте называется "оптимальная боевая готовность" - это именно тот уровень силы волнения, который находится между перевозбуждением и недовозбуждением. И именно этот уровень нам и предстоит найти и запомнить.
Современная физиология показала, что в человеческом теле все связано, и любое эмоциональное волнение мгновенно отражается на работе внутренних органов: сердечный ритм и сократимость сердца усиливаются, зрачки расширяются, частота дыхания ускоряется, просвет в бронхах увеличивается, во рту пересыхает, повышается тонус мышц, усиливается активность потовых желез, секреция адреналина и норадреналина.
Однако самым простым способом зафиксировать изменение эмоционального состояния является измерение пульса.
Сделаем первый вывод: для того, чтобы войти в состояние вдохновения (для спортсменов - "оптимальное боевое состояние"), нужно увеличить частоту пульса.
Именно теперь становится понятна вся важность разминки в спорте. Разминка призвана не только разогреть мышцы. Задача разминки намного сложнее - добиться того уровня пульса, который соответствует состоянию вдохновения у этого конкретного спортсмена.
Пульс можно измерять в разных точках тела: на лучевой артерии (эта артерия проходит к основанию большого пальца каждой руки), на сонных артериях, на височных, или приложив руку к левой стороне груди, в районе сердца.
Замечу, что пульс на предплечье не надо измерять большим пальцем - этот палец самый сильный и самый нечувствительный, поэтому он чаще всего просто пережимает лучевую артерию, и в результате человек с удивлением заявляет, что не может прощупать пульс.
Пульс надо измерять легко накладывая на артерию три пальца - указательный, средний и безымянный.
Обычно пульс измеряют за 15 секунд, а потом умножают результат на 4.
О важности пульса в момент перед выполнением упражнения говорили и писали очень многие именитые спортсмены из совершенно разных видов спорта: об этом писал старший тренер сборной СССР по фехтованию Л.В.Сайчук, это отмечал Олимпийский чемпион штангист Виктор Куренцов, чемпион мира по пятиборью Н.Татаринов и мн.другие.
Наш, наверное самый именитый и опытный спортивный психолог страны, Анатолий Алексеев много занимался со сборной СССР по пулевой стрельбе. Для каждого из спортсменов он выводил четкую формулу оптимального пульса. Для большинства из них она оказывалась в районе 130-140 уд/минуту. Даже отклонения в 10-15 ударов резко уменьшали результативность стрельбы.
Именно А.В.Алексеев еще в начале 1970-ых обратил внимание всех тренеров на исключительную важность частоты пульса непосредственно перед выполнением упражнения.
Сам он добивался того, чтобы спортсмены четко отслеживали свой пульс.
Чтобы наглядно показать, как это происходило, хочу рассказать одну из историй:
"Шло первенство СССР среди юниоров по стендовой стрельбе. Одна из девушек перед последней серией оказалась на втором месте, проигрывая лидеру 5 мишеней. И вышла стрелять эту последнюю серию, что называется опустив руки.
Я подошел к ней и подсчитал пульс. Как и следовало ожидать, он был 88 ударов в минуту, в то время, как в оптимальном боевом состоянии у этой спортсменки сердце должно биться (это было раньше проверено многократно) 120-126 раз в минуту!
- Дай-ка мне ружье! - как бы с трудом сдерживая гнев, приказал я девушке.
- Зачем? - с недоумением, даже с испугом спросила она.
- Дай! - резко повторил я.
Она нерешительно вручила мне оружие.
- А теперь видишь ту березку? - Я указал на березку, стоявшую метрах в двадцати в стороне от линии огня.
- Вижу... - все еще ничего не понимая, проговорила девушка.
- Так вот, быстро туда и обратно!
- Зачем?!
- Быстро! - тоном, не терпящим возражения, приказал я.
И девушка побежала. Когда она вернулась, ее пульс был около 130 ударов в минуту: она была возбуждена и даже сердита.
- Вот так и держись! - приказал я, возвращая ей ружье.
Тут она поняла, что к чему. И, сумев удержать на протяжении всей серии это оптимальное для нее возбуждение, отыграла проигранные мишени, психологически сломала соперницу и выиграла золотую медаль". (А.В.Алексеев "Преодолей себя!".)
Замечу, что эту девушку звали Галина Хомутова, и вскоре она стала чемпионом мира по стендовой стрельбе.
Вывод: если у вас недостаточный пульс - вы не готовы к борьбе. Медленный пульс - это пульс состояния покоя. Вдохновение и покой - несовместимы. Поэтому если вам нужно вдохновение - найдите способ увеличить пульс!
Только увеличенный пульс приведет вас в нужное для вдохновения эмоциональное состояние.
Однако эту величину пульса нужно подбирать именно для ваших задач и именно для вашего конкретного организма. Тут надо экспериментировать и делать замеры. Только так Вы сможете определить идеальное для вашего вдохновения значение пульса (или, как это называют спортивные психологи, определить индивидуальный "пульсовой коридор").
Пульс можно увеличивать разными способами.
Кто-то может немного побегать, кому-то достаточно поприседать, кто-то ускоряет дыхание, а кто-то пользуется образными представлениями.
Например, рекордсмен мира по плаванию, Стив Холланд ускорял пульс именно последним способом - он еще до старта (а потом и на всей дистанции) представлял, что его преследует гигантская акула. Результат - два мировых рекорда на дистанции в 800 и 1500 метров.
Один известный борец повышал пульс иначе: он начинал ходить по разминочному залу и пытался добиться того, чтобы его походка стала "тигриной" - мягкой, вкрадчивой, а движения сильными и хищными. Иными словами начинал представлять себя тигром, гуляющим по своим владениям.
Олимпийский чемпион штангист Давид Ригерт мог неподвижно стоя на помосте напротив штанги добиться такого уровня возбуждения, что по его щекам начинал течь пот, а майка становилась насквозь мокрой.
Штангист Юрий Власов, наверное, самый знаменитый спортсмен СССР, так описывает свою подготовку к подъему штанги. Уже стоя прямо перед ней на помосте, она начинал читать отрывок из стихотворения Эмиля Верхарна "Меч":
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоем мечты окостенеют.
И ужас из зеркал посмотрит на тебя. Себя преодолеть!...
Со словами "Себя преодолеть!", охваченный спортивной злостью и вдохновением, Юрий Власов хватался за гриф штанги и поднимал ее над головой. Вес поднимаемой им штанги составлял 215 кг.
Итак, подведем итоги. Представление о вдохновении - музе, которая уходит и приходит, когда ей вздумается, устарело. Вдохновения можно добиться волевым усилием. Спортсмены развивают это умение на каждой тренировке (т.е. 3-5 раз в неделю, в зависимости от тренировочного плана), артисты развивают это умение на репетициях и выступлениях.
Существуют различные практики достижения вдохновения, но все они сводятся к регулированию уровня пульса.
Поэтому в следующий раз, прежде чем решить сложную задачу, придумать что-то новое или сделать спортивный подход - обратите внимание на пульс. Может быть его надо ускорить (если он апатично мал), или наоборот, снизить (если он чрезмерно велик)?

 

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Десять заповедей работы с идеями. Игорь Манн


Один мой знакомый как-то спросил меня, как я работаю с идеями.

Этот материал — попытка ответить на его вопрос. Конечно, это не библейские заповеди. Но кому-то же надо написать черновик?

Правило 1. Не убий

Ни словом (ни молчанием), ни взглядом не убивай идеи других.

Правило 2. Не дай убить

Никогда никому не давай убить свою идею.

Правило 3. Не зевай

Идеи приходят быстро, а уходят еще быстрее. Лови момент — фиксируй идеи.

Правило 4. Смотри по сторонам

Идеи приходят со всех сторон, а не только в лоб. Смотри во все стороны.

Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Кожедуб говорил, что для того, чтобы уцелеть в воздушном бою, надо вращать головой на 360 градусов.

В бизнесе — как в воздушном бою.

Правило 5. Укради

Да, это нормально, если вы используете идеи других.

Три замечания:

1) ваши идеи тоже могут украсть;

2) не присваивайте идей коллег;

3) не делайте этого, если идея защищена патентом или копирайтом.

Правило 6. Перемешивай

Комбинируйте свои идеи с чужими. Одна ваша идея плюс одна чужая идея — это еще одна ваша идея.

Правило 7. Делись

Как говорил Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея и мы поменяемся этими идеями, то у нас будет по две идеи».

Меняйтесь идеями.

Правило 8. Не останавливайся

Не переставай придумывать и реализовывать новые идеи. Остановка ведет к творческой смерти.

Правило 9. Реализуй

Придумать идею не достаточно. Как бы вы ни гордились количеством и качеством идей, это не главное. Идеи надо воплощать в жизнь.

Правило 10. Гордись

Не стесняйся своих идей и достижений.

Хорошие идеи и их успешное воплощение — что может быть лучшим поводом для гордости хорошего маркетера?

 

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

4. Принцип «Как скажешь!». Берестнев Павел

http://www.berestneff-blog.ru
Июль 28, 2007


В свое время приобрел в зарубежной части Сети очень интересный курс Лизы Даян под названием «Великая ложь и ее разоблачение» (Lisa Diane – “Exposing The Big Lie”). До недавних дней он, как и множество других материалов, пролежал на моем жестком диске мертвым грузом, но я наконец-то до него добрался и подробно его изучил.


В этом курсе, помимо прочих разных полезностей, я обнаружил очень интересный и мощный принцип контроля за собственными мыслями, с которым я сегодня и хочу Вас познакомить. Как только я о нем узнал – сразу же взял его на вооружение и смею Вас заверить – он отлично работает!
И мне бы хотелось, чтобы Вы также им воспользовались.
Расскажу обо всем по порядку.
Курс “Exposing The Big Lie” (http://www.exposingthebiglie.com/) представляет собой очень интересный материал, цель которого – научить нас контролю собственных мыслей и работе с подсознанием с целью достижения успеха во всех без исключения сферах нашей жизни. Те, кто читал книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей» (я надеюсь, что ее читали и Вы!) прекрасно поймет, о чем идет речь.
Но в отличие от Хилла, Лиза Даян рассматривает процесс гораздо более широко и глубоко. По ее утверждению, для того, чтобы добиться желаемого успеха (в том числе – и разбогатеть) совершенно недостаточно «просто думать». Ибо наши мысли порождаются более глубоким пластом – принципами, в которые мы верим, утвержденными в нашем подсознании.
Если эти принципы противоречат тому, чего мы хотим добиться – думай или не думай, а все равно ничего не выйдет. Ибо подсознание обязательно возьмет свое и в любом случае собьет наши мысли с желаемого русла. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы не изменим укрепленные в нашем подсознании принципы. А когда мы все же это сделаем – тогда и с мыслями все будет гораздо проще, ибо подсознание само направит их по нужному пути.
В соответствии с заложенными в нем принципами и ценностями.
Такова общая концепция курса, и я ее изложил здесь для того, чтобы было понятнее, о чем идет речь. Но суть настоящей заметки не в этом. Суть в одном очень интересном принципе-упражнении, которым можно с легкостью воспользоваться для установления полного контроля за собственными мыслями с целью исключения их них негатива.
Ведь известно, что если мы мыслим позитивно – мы притягиваем к себе позитив. Если мы мыслим в негативном русле – мы притягиваем к себе негатив, проблемы, неприятности, болезни и все остальные нежелательные вещи.
И, казалось бы, формула предельно проста – перестань мыслить негативно и начни мыслить позитивно. Хм… просто, да непросто. Вот так запросто взять под контроль собственные мысли сразу не получится. Более того, если мы не будем постоянно в этом упражняться – мы вряд ли вообще когда-нибудь сумеем это сделать…
К счастью, существует целый ряд упражнений, с помощью которых мы можем облегчить выполнение данной задачи – прогнать из собственных мыслей негатив и утвердить в них позитив. И одно из этих упражнений я почерпнул именно в курсе “Exposing The Big Lie”. Я повидал на своем веку массу подобных «упражнялок», но методика Лизы Даян понравилась мне больше всего…
И что самое главное – она позволила мне практически сразу установить полный контроль за ходом собственных мыслей и практически полностью очистить их от негатива. Вот так – запросто и моментально. Не верите? Сейчас сами в этом убедитесь. Это совершенно элементарно и очень эффективно.
Чего нам здесь нужно добиться? Нам требуется не думать о плохом и не говорить о плохом вслух. Но каждый, кто пытался этим заниматься, прекрасно знает, насколько это тяжело. Хотя бы парочка негативных мыслей обязательно появится в нашей голове. Хотя бы несколько жалоб и фраз о негативе обязательно сорвется с наших губ… и ничего с этим поделать мы оказываемся не в силах.
Так было и у меня до недавнего времени. Но с этим покончено. Точно так же сейчас произойдет и у Вас. :)
Нам на помощь приходит так называемый принцип «Как скажешь». В чем он заключается?
К каждой своей мысли, которая на протяжении дня появится у Вас в голове, мысленно прибавляйте слова «Как скажешь!» Представьте, что их произносит некто, кто занимается воплощением Ваших мыслей в реальность. Ему наплевать на то, о чем Вы думаете – о плохом или о хорошем. Он просто берет Ваши мысли и превращает их в реальные события. А что это будут за мысли и за события – решать Вам.
Представьте себе такую картину!
Точно так же поступайте со всеми словами, которые Вы произносите вслух. К каждой сказанной законченной фразе мысленно прибавляйте слова «Как скажешь!» исходящие от воображаемого преобразователя Ваших мыслей в реальные события.
Это на самом деле просто, но в то же время потрясающе-эффективно! Честно говоря, освоив этот элементарный принцип, я был потрясен: как я сам до этого не догадался?!
Что у нас получается? Допустим, Вы думаете следующее…
«У меня ничего не получится!» («Как скажешь… не получится – значит, не получится, как тебе будет угодно!» - произносит воображаемый преобразователь Ваших мыслей в реальность).
«Я не смогу!» («Как скажешь!»)
«У меня все плохо!» («Как скажешь!»)
«У меня нет денег и никогда не будет нужного их количества!» («Как скажешь!»)
«Меня никто не любит!» («Как скажешь!»)
И так далее… Попробуйте – и Вы тут же почувствуете, насколько проще Вам станет контролировать свои мысли и не допускать в них негативные вкрапления!
Не менее осторожным следует быть и в том, что Вы произносите вслух. Типичный диалог при встрече с кем-либо из друзей:
- Привет! Как твои дела?
- Ты знаешь, плохо… («Как скажешь!»)
- Что случилось?
- У меня проблема на проблеме, и не видно просветов… («Как скажешь!»)
- Что, совсем никаких перспектив?
- Совсем… я в безнадежной ситуации! («Как скажешь!»)
И так далее. Улавливаете принцип?
Как только Вы начнете регулярно практиковать его в собственной практике, то с большим удивлением и радостью обнаружите, что контроль за негативом в Ваших мыслях отныне целиком и полностью в Ваших руках!
А это – именно то, что нам нужно!
По крайней мере, так вышло у меня лично и у всех, кого я успел научить этому принципу. Уверен, что он принесет огромную пользу и Вам, тем более что он не требует каких-либо нечеловеческих усилий с Вашей стороны и достался Вам абсолютно бесплатно!
Для Вашей пользы, прибыльности и позитивности Ваших слов и мыслей!
Заметка опубликована: Июль 28, 2007 12:29 PM

 

 


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 

 


В избранное