Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея 5. Презентация - это вещь!


Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таким в детстве, невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был. К. Гельвеций


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки "Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея" .

Выпуск номер 5 "Презентация - это вещь!"

1. Вопрос: что значит «создаются условия удовлетворения основных потребностей учащихся»?

Старший подросток и подростковый класс

Потребность быть взрослым – как освоение внешнего «рисунка» взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Причем, взрослые для подростка – это не весь мир старших, а ближайшие старшие: юные и молодые! Нарастающая потребность в признании со стороны воспитателя (если он значим, референтен) достижений и подтверждения своей, подростковой, взрослости.
Оценка воспитателя с точки зрения эталонов привлекательности – женственности, мужественности.

Юноши, девушки и старший класс
Ведущие потребностив общении, в обособлении, в жизненном самоопределении как более или менее осознанном принятии и выработке своей личной индивидуальной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего.
Формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я» – на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной перспективно значимой (в частности, профессиональной) деятельности.
Ожидание от воспитателя: прежде всего понимание. И только потом консультации в деятельности и поступках. Иногда учитель, воспитатель – персонифицированный эталон для себя (юноши, девушки) в будущем.

 

Вариант ответа: учитель, зная ведущие потребности данного возраста учащегося, организует учебную и внеучебную деятельность таким образом, чтобы дети чувствовали признание своих достижений и понимание их внутреннего мира.

2. Электронные презентации - технологии прорыва!

Как Вы догадались, в первой части рассылки мы завершили краткий обзор возрастных особенностей учащихся и вскоре перейдем к примерам использования полученной информации на практике.

А сейчас хочу поделиться своим личным опытом создания электронный презентаций в Power Point 2003. При изучении практически каждой темы я частенько включал компьютер не только для того, чтобы посмотреть фрагмент с мультимедийного диска, но и для демонстрации рукотворной ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Сказать по правде, презентации - мое любимое детище. Конечно, я не открыл Америку (или колесо), не изобрел велосипед, но все же...

1. Презентация удобна. На флэшке их помещаются десятки и сотни (сотен у меня пока нет). Можно поместить весь курс (так делают даже преподаватели ВУЗов, загоняя "в цифру" сложнейшие лекции по матанализу).

2. Можно поместить редкие фотографии и схемы, которых нет в учебнике, но просмотр которых крайне важен для достижения цели урока (например, фотографии великих ученых).

3. Поместив в презентацию все основные формулы и определения, я избавляю себя от необходимости брать в руки мел (микротрещины и сухая кожа на руках не украшают учителя (учительницу!!).

4. Сделав распечатку презентации (для КАЖДОГО ученика) и обеспечив вклеивание бумажных кадров в тетрадь, мы добиваемся существенной экономии времени урока - ученикам не нужно почти ничего записывать..

5. Если кого-либо не было на уроке, он может просмотреть презентацию позже с диска или (если я подсуечусь и выложу ее в Интернет) в этот же день с домашнего компьютера с моего сайта.

6. Дети всегда страшно довольны, получая в руки уникальный материал (других таких презентаций нет)!

7. Самое главное - презентацию, сделанную мной по материалам § 46 из учебника 10 класса физики (Касьянов), можно посмотреть на моем сайте http://faraday215.ru/.

3. Нельзя обойтись и без ссылки на один из вариантов биографий Майкла Фарадея.



С огромным уважением к вам, Михаил Филимонов
mailto:Faraday215@yandex.ru       Сайт: http://faraday215.ru

 


В избранное