Центр дистанционного образования "Эйдос" ДИСТАНЦИОННЫЕ
КУРСЫ И ПРОЕКТЫ
Выпуск# 16 18 марта 2010 года
www.eidos.ru/project
2010 год объявлен в России Годом Учителя.
ЦДО "Эйдос" приглашает Вас принять участие в нескольких
увлекательных конкурсах.
Только в апреле их проводится целых три:
"Cовременный урок - 2010", "Дистанционная
школа года" и "Дистанционная педпрактика".
О том, как принять
участие в этих конкурсах - подробно
в данном выпуске.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЫПУСКА
I. ВСЕРОССИЙСКАЯ
ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.
II. урок,
ты не думай, что существуешь от звонка до звонка! I-й Всероссийский дистанционный конкурс
"Современный урок - 2010".
III.
СУПЕРКОНКУРС.
О Всероссийском конкурсе "Дистанционная школа года"
IV. полезные ссылки.
I. ВСЕРОССИЙСКАЯ
ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.
III-я Всероссийская дистанционная педагогическая
практика
Сроки проведения:
1 - 26 апреля 2010 г.
Регистрация:
до 31 марта включительно.
Участники:
студенты, молодые специалисты общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного образования по следующим
специальностям:
Учитель-предметник (все предметы)
Классный руководитель
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Руководитель кружка
Спортивный тренер
Библиотекарь
В дистанционной педпрактике можно принимать
участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков,
как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий
Интернет), так и в дистанционной.
Для разработки и проведения дистанционных занятий
зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации,
составленные с учетом новейших методических достижений.
Особенностью педагогических разработок участников
дистанционной педагогической практики является личностная и
творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем,
использование эффективных методик и приёмов, продуктивность
деятельности учащихся.
Для проведения конкурсных занятий с удаленными
учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы,
чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов.
Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к
электронной почте или Интернету.
Главный лозунг педпрактики:
ОТКРОЙ ДВЕРЬ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО!
"Ощущения, когда ведешь урок на всю страну,
просто великолепные!"
- Н.Т. Беспалько, призер Всероссийского конкурса
«Дистанционный учитель года 2007»
Стоимость участия от 728 руб!
Условия регистрации
Чтобы принять участие в Дистанционной
педагогической практике, необходимо
до 31 марта
включительно:
1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно
через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей
организации).
Оплату могут производить как частные лица, так и
организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого
надо выслать запрос на teacher@eidos.ru
с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами
организации-плательщика.
2. Выслать заявку в оргкомитет педпрактики по
e-mail: teacher@eidos.ru
Получите опыт дистанционной педагогической
деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети
Интернет!
=== II.урок, ты не
думай, что существуешь от звонка до звонка! I-й Всероссийский дистанционный конкурс
"Современный урок - 2010".
5 апреля прозвенит звонок
на самый первый Всероссийский конкурс "Современный урок - 2010"! Спешите
принять в нём участие!
Пришлите свой
урок на конкурс! Получите Свидетельство для портфолио.
Экономная регистрация в 1-м Всероссийском конкурсе - до 28
марта.
Конкурс открытый. Принять участие в нем может любой педагог из России и
других стран. Конкурс проводится на русском языке. Участник конкурса должен
быть автором или соавтором предоставляемого на конкурс урока.
Образовательные учреждения могут зарегистрировать в данном конкурсе
нескольких своих педагогов. Один педагог вправе предоставить на конкурс до
3-х уроков. Результаты конкурса подводятся по каждому уроку отдельно.
Данный конкурс - не просто оценка готовых конспектов уроков. Участники
конкурса получат ценные материалы и богатейший опыт!
Вы сможете обсудить свой урок с коллегами по конкурсу, усовершенствовать
его.
Конкурсантам будут высланы рекомендации по подготовке и проведению своего
урока - такие, которые помогут вам сделать урок действительно инновационным
и увлекательным для учеников.
И, главное - вы проведёте свой разработанный урок на практике и получите
благодарность ваших учеников!
Номинации конкурса
Уроки по предметам:
Современный урок информатики
Современный урок математики
Современный урок русского языка
Современный урок английского языка
Современный урок французского языка
Современный урок немецкого языка
Современный урок литературы
Современный урок биологии
Современный урок экологии
Современный урок географии
Современный урок физики
Современный урок химии
Современный урок астрономии
Современный урок истории
Современный урок обществоведения
Современный урок основ религии
Современный урок психологии
Современный урок искусства (музыка, живопись и др.)
Современный урок черчения
Современный урок МХК
Современный урок ОБЖ
Современный урок НВП
Современный урок физкультуры
Современный урок труда (технологии)
Уроки по типам:
Компетентностный урок
Метапредметный урок
Эвристический урок
Личностно-ориентированный урок
Человекосообразный урок
Интернет-урок
Урок с использованием ИКТ
Профильный урок
Факультативное занятие
Индивидуальное занятие
Урок тьютора, репетитора
Занятие кружка, студии, клуба и т.п.
Классный час
Внеклассное занятие
Этапы проведения конкурса:
До 28 марта – Приём заявок. Экономная регистрация в конкурсе.
До 5 апреля – Приём заявок. Регистрация в конкурсе. Получение
зарегистрированными участниками рекомендаций по подготовке и проведению
конкурсных уроков.
6-11 апреля – Обсуждение планов уроков конкурсантов на форуме.
12-25 апреля – Корректировка и проведение уроков конкурсантами. Отсылка
результатов проведения уроков в Оргкомитет конкурса.
26-30 апреля – Рефлексия конкурса. Оценка конкурсных уроков жюри. Объявление
победителей.
Для регистрации в конкурсе необходимо:
а) подготовить один или несколько планов уроков по указанной форме;
б) оплатить соответствующий регистрационный взнос за участие в конкурсе;
в) своевременно прислать в оргкомитет конкурса заявку в требуемой форме.
=== III.
СУПЕРКОНКУРС. О Всероссийском конкурсе "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА"
Уважаемые
коллеги!
Вам надоело
однообразие? Вы хотите учить по новому?
Вы хотите иметь
высокий рейтинг результатов инновационной деятельности?
Вы хотите
мотивировать учеников и коллег к работе с современными информационными
технологиями?
Вы хотите
мотивировать коллектив в работе на высокие результаты образовательной
деятельности?
С 7 по 30
апреля 2010 года состоится
III-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА"
Участники
конкурса: общеобразовательные или средние специальные учреждения
(школа, гимназия, колледж, техникум), учреждения дополнительного образования из
России и других стран.
Уникальность и
значимость конкурса заключается в том, что данное мероприятие объединяет самые
разные школы, гимназии, Вузы, их учителей, администраторов, учащихся в едином
учебном процессе. Содержание и технологии проведения конкурса позволят на деле
осуществить интеграцию систем очного и дистанционного обучения.
Познакомьтесь с
мнениями участников II-го Всероссийского конкурса "Дистанционная школа года"
(2009 год):
"В конкурсе
"Дистанционная школа года" мы принимали участие впервые. Двадцать дней пролетели
незаметно." - Лялюк Светлана Викторовна, учитель информатики, МОУ "СОШ N
44", г. Прокопьевск
"Возникла
необходимость собрать все учебные достижения в ДО и создать дистанционное
портфолио ученика." - Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и
литературы, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева, п.
Усть-Ордынский
"Большой плюс
в составлении такой программы лично для нас я увидела в том, что мы можем видеть
налицо свои успехи и … промахи. Все собрано, скомпановано, разложено по
полочкам. Так же как и сданные позиции. Есть над чем задуматься и выявить
причины этого." - Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории и
обществознания, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева, п.
Усть-Ордынский
"Это был наш
первый опыт участия в подобном мероприятии. Мы понимаем, что это только начало,
нам еще учиться и учиться (а мы хотим). Мы хотели найти единомышленников – мы их
нашли. Во время выполнения заданий конкурса нам приходилось обращаться к
коллегам за помощью, никто не отказал, всячески пытались нас поддержать. И еще,
высказали просьбу: "В следующий раз возьмите в команду и нас". Не это ли самое
главное достижение?" - Галимуллина Ильсияр Мидхатовна, учитель математики
МОУ "Бардымская СОШ N 2"
НОМИНАЦИИ
КОНКУРСА
Урок года.
Ученик года.
Портфолио года.
Программа года.
КАК
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС?
Номинанты
конкурса «Урок года» создают Интернет-уроки по высланным рекомендациям,
или проводят занятия по материалам уже разработанных или проведённых уроков, как
в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в
дистанционной в ходе педагогической практики. Особенностью педагогических
разработок участников является личностная и творческая ориентация занятий,
актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов,
продуктивность деятельности учащихся. Для проведения конкурсных занятий с
удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы,
чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения
занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.
Номинантами конкурса «Ученик года» могут стать зарегистрированные
учащиеся, представившие творческие и исследовательские работы на дистанционную
ученическую конференцию. Конференция дает возможность не только для творческой
самореализации, но и освоить навыки обсуждения проблем, дискуссий, проявить и
развить личностные качества, необходимые для телекоммуникационного общения.
Среди
номинантов конкурса «Портфолио года» будут выбраны школы-победители,
представившие в жюри сводное школьное портфолио с указаниями достижений учеников
и учителей в 2008-2009 учебном году в области участия в дистанционных
мероприятиях, использования Интернет-технологий, повышения квалификации
педагогов по предоставленной структуре.
Номинанты
конкурса «Программа года» предоставляют созданные по высланной
структуре образовательные программы (в том числе авторские, родительские,
экспериментальные) на 2008-2009 или 2009-2010 учебный год, которые отражают
только аспект использования дистанционных средств и Интернет-технологий в
обучении и воспитании учащихся.
КАКИЕ
ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ РЕШИТЬ ШКОЛА, ПОУЧАСТВОВАВ В КОНКУРСЕ?
Освоить все
возможности компьютеров и Интернета для обучения.
Подготовить
педагогов, владеющих средствами телекоммуникаций и интегрирующих ИКТ и
современные педагогические технологии.
Организовать
индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.
Организовать
индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.
Организовать
индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.
Организовать
очно-дистанционную образовательную деятельность.
Решить проблему
организации эффективного интерактивного взаимодействия субъектов обучения с
использованием средств телекоммуникаций.
Помочь учителям
в овладении методикой работы над исследовательскими и творческими работами
учащихся.
Узнать
требования к документам ОУ: портфолио, программы эксперимента,
образовательные программы, программы развития и т.д.
Повысить рейтинг
результатов инновационной деятельности ОУ.
=
Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 29.000
подписчиков =
Выпуск подготовила
Брицкая Елена Олеговна,
менеджер конкурсов и
проектов ЦДО "Эйдос"
У Вас есть вопросы, которые
Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо
сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!ICQ поддержка 427 - 405 - 412
P.S.1. Приглашение к
сотрудничеству
Уважаемые друзья!
Приглашаем вас принять
участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на
материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике
дистанционного обучения. Адрес для переписки:
list@eidos.ru.
Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или
частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для
публикации, укажите об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос" приглашает к
сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного
повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов,
созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по
организации регионального представительства Центра "Эйдос" для
проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила
использования материалов рассылки Начальная школа
Использование материалов
данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных,
"бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным
уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В
высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации,
которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела,
где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты
и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный
e-mail.
Цитирование или иное
использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы,
проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В
ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно
указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата
выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный
e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2010г., Центр
"Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >