Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы #16


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы

Eidos-Geography-16

15 октября 2009 года

Специальный выпуск

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

через неделю начнется Дистанционный учитель года! 22 октября стартует ХI-й Всероссийский конкурс Дистанционный учитель года 2009. Вы чувствуете в себе силы поучаствовать во Всероссийском конкурсе? Поднимите свой профессиональный статус! Для участия не надо быть специалистом в области информатики. Если Вы современный творческий учитель, администратор, воспитатель, методист, поверьте в свои силы, и Вы обязательно победите! Регистрация в конкурсе до 21 октября. Подробности см. http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

скоро бесплатная ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ! 5-7 ноября 2008 года в Москве состоится  Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Инновации в образовании: эвристическое обучение". Вы хотите услышать доклады ведущих ученых, приобрести опыт  применения инновационных методов и форм работы? Познакомьтесь ближе с Научной школой А.В.Хуторского! Здесь вы сможете узнать об огромных возможностях, заложенных в эвристическом методе обучения. Участие в пленарном заседании 6 ноября – БЕСПЛАТНО!  Ждем вас на конференции!  Подробности см. http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm

школьные каникулы с Эйдос Туром самые незабываемые! Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие.  http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

«Эйдос-книга» делает скидки. Хотите участвовать в конкурсе Дистанционный учитель года, но боитесь слова "дистанционный"? Все просто - дистанционный учитель, это тот, кто умеет пользоваться электронной почтой и хотя бы раз путешествовал по просторам  Интернета. Купите комплект "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ" со скидкой 20% и научитесь проводить дистанционные уроки! Примите участие в конкурсе "Дистанционный учитель года 2009" и начните карьеру дистанционного учителя в реальности с нашей помощью - http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm

===

Специальный выпуск, посвященный ДУГ-2009

"Я убеждён, что в нынешнем столетии лучшие учителя будут именно дистанционные, то есть имеющие возможность и умеющие взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций".

А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
председатель оргкомитета конкурса

Ваш успех в Ваших руках!

 

Как Ваши дела, уважаемый педагог? Всем ли Вы довольны? Применяете ли Вы на уроках новые методики? Хорошо ли Вы выглядите в глазах Ваших "продвинутых" учеников? Ценит ли Вас на работе начальство? Достойная ли у Вас зарплата? Соответствует ли она Вашему труду и квалификации? Уважают ли Вас коллеги и за что? Как, наконец, относятся к Вашей профессиональной деятельности Ваши близкие?

Если Вас что-то не устраивает в сложившемся положении дел, Вы чувствуете, что способны на большее, хотите выйти из однообразия рабочих будней, постичь тонкости и секреты современного педагогического мастерства, улучшить свое материальное положение, давайте разберемся, что нужно для этого сделать.

Приглашаем Вас принять участие в авторитетном ХI-ом Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2009»!

Конкурс – это не только соревнование. Это еще и уникальная и единственная в стране педагогическая дистанционная школа, вобравшая в себя основные направления деятельности Научной школы д.п.н, чл.-корр. РАО А.В.Хуторского.

С 1999 года более 500 педагогов проявили себя, повысили свой профессиональный статус, а главное, продвинулись к новым ступеням мастерства педагогического и дистанционного!

Прыжок с парашюта

Шулепова Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ «1», г. Шелехов, победитель 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

Что заставляет человека пускаться в авантюры? (Ибо авантюрой казалось мне мое участие в конкурсе в некоторые дни). Может быть поиск новых ощущений? Слепая рука судьбы? Непостоянство характера? Не знаю… Конкурс «Дистанционный учитель года» как прыжок с парашюта в первый раз. То же свободное падение, все более ускоряющееся секунда от секунды. Тот же порыв потока воздуха навстречу, что распирает грудь и не дает дышать. То же чувство восторга от новых впечатлений…  И опасности от боязни нераскрытия купола.

Совпадают ли цели парашютиста перед и после прыжка? Думаю, что если б совпадали, то незачем было бы прыгать ещё и ещё. Что может получить конкурсант от конкурса? Вначале я считала, что знакомства, нового опыта, общения или удовлетворения своих амбиций. Но теперь, спустя полтора месяца я ощущаю, что мои ожидания не совпали с действительностью частично или полностью… Что? Вы подумали, что я разочарована? Вовсе нет. Как парашютист, полет которого сейчас закончится, я осознаю, что мой краткий миг полета был не похож на все остальные мои действия.

Вчера меня спросили: «А зачем? Что ты получила?» Я задумалась. Хочется привести слова другого конкурсанта (Азата Анваровича Хисаметдинова), правда сказанные совсем по другому поводу: «Это целая система вложенных друг в друга вселенных». Мои вселенные: новое отношение к обучению, неожиданное открытие новых форм обучения, создание собственного курса, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представляла, начальное овладение целым рядом компьютерных программ, две из которых были на английском языке, осознание того, что я могу быть полезной другим людям.
---

Конкурс закончился. Да здравствует конкурс!

Заякин Александр Юрьевич, учитель географии и биологии МОУ «Школа – интернат № 168» города Зеленогорска Красноярского края, лауреат 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007» в номинации «Учитель биологии»

Исходя из цели – участие во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года- 2007» – можно сказать, что её я достиг, даже больше того, стал финалистом конкурса. Порядка 70 часов проведенных у компьютера, за последние полтора месяца, позволили увеличить мой профессиональный багаж. Что же я имею на сегодняшний день? Мое образовательное приращение в плане технологии организации и методики проведения дистанционного обучающего курса, разработанного совместно со специалистами Центра «Эйдос». Спасибо им! Полный пакет заданий конкурса и опыт работы ведущим и локальным координатором дистанционного курса. Наиболее ярким ощущением за все время проведения конкурса явилось, несомненно, проведение дистанционного курса для школьников, обучение и непосредственное общение с удаленной группой учащихся.

Коллегам по «ДУГ – 2007» желаю победы! А будущим участникам конкурса – удачи! Конкурс закончился. Да здравствует конкурс!

---

За 10 лет поведения конкурса в нем участвовали несколько десятков учителей географии. Вот только некоторые из них:

2000г.

Горских Ольга Викторовна, учитель географии гимназии № 42 г. Барнаула Алтайского края.

2003г.  

Лубашевская Елена Геннадьевна, учитель географии и экономики, Гимназия №11, г. Кайеркан, Красноярский край

Фромберг Андрей Эрикович, учитель географии и экономики школы №46 г. Москва

2006г.

Мурашкина Инна Николаевна, учитель географии МОУ СОШ № 2 ЗАТО Солнечный Ужурского района Красноярского края.

Яковлева Наталья Владимировна,  учитель географии - МОУ лицей №8 «Олимпия», Волгоград

2007г.

 Заякин Александр Юрьевич, учитель географии и биологии МОУ «Школа–интернат № 168», город Зеленогорск Красноярского края

Коркин Виктор Викторович, учитель географии, «Отличник народного образования», Заслуженный учитель РФ, МОУ Белореченская СОШ пос. Белореченский

Литвинова Галина Петровна, учитель географии, высшая категория, МОУ СОШ № 10 г. Бузулука

Назарова Светлана Николаевна, учитель географии КГОУ "Бийский лицей Алтайского края ", г. Бийск

Поздеева Лариса Семеновна, учитель географии, МОУ гимназии № 8 г. Сочи

Сметанина Фанзия Вализяновна, учитель географии СОШ № 156,г. Уфа

Соколова Галина Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ СОШ № 58, г.Астрахани

2008г.

Байракова Светлана Александровна, учитель географии Гимназия №14 «Управления, экономики и права» г.Красноярск

Долгушина Лариса Николаевна, учитель географии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ Агаповская СОШ  1 им. П.А. Скачкова с. Агаповка

Козлова Галина Ивановна, учитель географии МОУ Павловской ООШ Луховицкого р-на Московской области

Корючкин Михаил Александрович, учитель химии и географии Бавленской СОШ пос. Бавлены Кольчугинского района Владимирской области.

Костерина Марина Викторовна, учитель географии МОУ СОШ №17, г. Вичуга

2009г. …

Впишите свою фамилию в список дистанционных учителей географии!

 

И, все же, зачем же мне, учителю географии, участвовать в конкурсе?

 

- "Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания! Я даже не ожидала, что во мне заложено столько внутренне-профессиональных резервов, столько "безумных" идей, которые рождались интенсивно в процессе конкурса и продолжают рождаться сейчас!" - Доманцевич Ольга Геннадьевна, зам.директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы, Лицей №174, г. Зеленогорск


- "Этот конкурс позволил мне поверить, наконец-то в свои силы, что я, оказывается, могу делать очень многое САМА, без чьей-либо помощи, да ещё на достаточно приличном уровне. Подтверждением тому являлись все пройденные мною этапы конкурса. Я впервые за все свои годы поверила в свои силы, чего ранее не могла о себе сказать и даже представить. Исчез страх перед компьютером, сняты многие личные комплексы неуверенности в себе, и это всё, благодаря конкурсу!" - Краснопёрова Татьяна Вадимовна, учитель музыки, гимназия № 1, г.Братск.


- "Почему я решила принять участие в конкурсе? Научиться! Узнать новое! Приобрести знакомства и друзей! Помочь другим! Я думаю, что все мои ожидания выполнены. Даже больше: я узнала то, что и не предполагала в начале. Я научилась составлять материалы для дистанционного обучения, познакомилась с методикой проведения дистанционных уроков, познакомилась с методами эвристического обучения. Причем, не только познакомилась, а испытала на себе, т.к. сам конкурс "Дистанционный учитель" построен на методике эвристического обучения". - Сундеева Светлана Юрьевна, директор Центра обучения взрослых, г.Кара-Балта.


- "Как в любом соревновании цель - победа. Какое бы место ни занял в итоговом протоколе конкурса, победа над самим собой явилась для меня главным итогом этого соревнования. Была поставлена задача - познакомиться с дистанционным обучением, а сейчас у меня такое чувство, что в своей жизни только этим и занимаюсь. Я сумел набрать рекордное количество учеников и достойно провести дистанционное мероприятие. Что еще можно пожелать участнику такого конкурса? Практическую значимость своего участия в соревновании пока трудно оценить. Мы с коллегами планируем осуществить в родном городе проект по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями. И мой опыт по организации этого вида обучения, безусловно, пригодится". - Кузнецов Виктор Петрович, методист Центра детского юношеского технического творчества, г. Челябинск.


- "Конечно же, самое большое впечатление на меня произвели дистанционные уроки. Каждый урок, в котором я участвовала, имел свои отличительные особенности, свои «изюминки». Перед каждым уроком испытывала определенное волнение. Это было для меня неожиданным. Такого волнения я не испытывала ни когда прежде давала открытые уроки на край, ни когда выступала на конференциях или открывала детские компьютерные фестивали. Это волнение особого рода. Когда ты чувствуешь свою сопричастность к новому начинанию в образовании в межрегиональных масштабах. География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает". - Копылова Татьяна Владимировна, заместитель директора по организационной работе, МОУДО "Детский образовательный центр", г. Красноярск.


- "После конкурса я стала смотреть на свою работу в школе другими глазами. Это трудно передать на словах, но, наверное, сравнимо с тем состоянием маленького ребёнка, который до какого-то времени сидит в коляске и вдруг начинает ходить – и ходит везде, и смотрит всё, и это ВСЁ ему очень интересно и необходимо! До сего времени я воспринимала компьютер как нечто вспомогательное для моей основной работы – что-то там напечатать, что-то найти в Интернете. После конкурса я чётко осознала, что я САМА могу создавать этот Интернет!" - Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы №641, г.Москва.

 

Конкурс «ДУГ» - путь к успеху!

 

Что такое успех? Это удачное достижение поставленной цели. Почему человек ставит себе целью участвовать и победить в конкурсе? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус. Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег, просто для знакомства и общения с интересными людьми. Чтобы получать в дальнейшем большую зарплату и другие выгоды. Это и есть успех!

Азарт – великая сила. Подбирающийся незаметно, он вскоре охватывает человека, наполняет его жизнь новым смыслом. Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.

Очные ученики с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.

Да и перспектива заняться дистанционным образованием уже возникала в мыслях Ваших дальновидных руководителей. К слову сказать, в ближайшие годы из-за демографических проблем (снижение рождаемости и др.) ожидается резкое сокращение количества детей, по стране – с 22 млн. в 1999 году до 13 млн. школьников в 2010 г. А бюджет образовательного учреждения будет зависеть от количества учеников. В результате возникнет борьба между школами за учеников и вузами за абитуриентов. В выигрыше окажутся те, кто освоил дистанционные способы обучения, кто сумеет привлечь к обучению в своих "стенах" удаленных учащихся, а не только тех, кто проживает рядом.

Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир...

Итак, конкурс действительно ведет Вас к успеху.

 

Какая мне выгода от участия в конкурсе?

 

Участие в конкурсе позволит Вам:

- быть авторитетным экспертом. Очевидно, что Ваше мнение о сфере использования телекоммуникаций будет цениться выше, чем суждения какого-нибудь "ученого", который только читал и писал статьи про ДО, а сам не провел ни одного чат-занятия и знаком с этой темой лишь понаслышке. Будьте уверены, после конкурса Вас заметят, и Вы будете получать предложения одно интереснее другого;

 - использовать приобретенные навыки на Вашей основной работе в школе или вузе. Вы будете не просто рассказывать о "каком-то там" дистанционном образовании, а опираться на свой личный опыт, свои успехи, освоенные способы достижения целей и решения возможных проблем;

- самостоятельно разрабатывать и проводить дистанционные курсы, в том числе и совместно с Центром "Эйдос". Призеры и лауреаты конкурса получают возможность дальнейшей дистанционной педагогической практики на условиях дополнительной оплаты за свою работу. Так, в настоящее время реализуется программа дистанционного профильного обучения, в которой принимают участие педагоги, получившие конкурсную закалку и опыт дистанционной деятельности;

- войти в состав одной из дистанционных кафедр ЦДО "Эйдос". Такие приглашения делаются тем конкурсантам, которые проявили необходимые профессиональные качества во время подготовки и проведения дистанционных занятий.

 

Что же в итоге, или что думают о конкурсе те, кто знают его изнутри?

 

Кто знает о конкурсе все без прикрас? Конечно, сами участники, особенно те из них, которые дошли до финала, провели дистанционные занятия, стали лауреатами или призерами конкурса. Их мнения самые достоверные и заслуживают доверия:

ДУГ или не ДУГ? Вот в чем вопрос…

Косивец Ольга Васильевна, зам. директора по ИКТ МОУ СОШ №2, г. Кисловодск, победитель 10-го конкурса "Дистанционный учитель года 2008"

Так уж устроен человек, что ему всегда чего-то не хватает. То времени, то денег, то свободы... Когда я впервые наткнулась на забавную аббревиатуру ДУГ, мне на тот период жизни не хватало деятельности, динамики, движения.
Нет, конечно же, была и есть работа с массой функциональных обязанностей учителя и администратора. Но при этом то и дело всплывало свербящее чувство неудовлетворенности растущим потоком рутины. Конечно, деятельность в ее обычном смысле была, но не было в ней движения, динамики, энергетики, порождающей другую деятельность. И вот в такой минорный период, при очередном информационном поиске точек приложения своей жажды деятельности по запросу «Учитель, конкурс, интересно» наткнулась на то, что поставило меня перед почти классическим выбором: «ДУГ или не ДУГ?» Долго думать не пришлось: «Не ДУГ» - практически «недуг». Разве я могла выбрать то, напомнило мне о «недуге» - неудовлетворенности собой и давлеющей рутине бумажных дел?
Вот так и начался мой 2-месячный марафон с названием «Дистанционный учитель года», ДУГ'2008.

---

Хочешь быть дистанционным учителем, будь им!

Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы №641, г.Москва, победитель конкурса 2001 года

Интернет прочно входит в нашу жизнь. Компьютер всё меньше олицетворяется с печатающей машинкой, всё более – со средством получения информации, общения, новым видом образования – дистанционным.

Дистанционное образование. Вдумываешься и удивляешься прогрессу. Distantia - от латинского - расстояние. А каким должно быть расстояние от учителя до ученика? Один метр - в Х
IХ веке, когда практиковалось наличие учителя в каждой семье, 1-10 метров в ХХ веке, когда большее распространение получили школы, классы, или тысячи километров ныне, в ХХI веке? Учитель удаляется от ученика с каждым веком? Будет ли в ХХII веке межпланетное образование? Есть над чем задуматься. Итак, как говорил Илья Петрович в кинофильме "Доживём до понедельника" Наталье Сергеевне: "Будем держать дистанцию!"

Данный конкурс очень мне помог в профессиональном развитии. Его цели, на мой взгляд, были не столько выявить, кто из конкурсантов является более дистанционным учителем, сколько научить учителя стать таковым! Многие конкурсанты разрабатывали и проводили такие уроки впервые, а значит, многому научились! В этом, наверное, и заключена благородная миссия этого конкурса: научить и выбрать лучшего из научившихся!

Если хотите научиться новому методу обучения, методу будущего – ДИСТАНЦИОННОМУ, добро пожаловать на конкурс!

 

До окончания регистрации в конкурсе  «Дистанционный учитель года 2009», который начнется 22 октября 2009г., осталось 7 дней! Чтобы зарегистрироваться, Вам нужно прислать заявку по адресу teacher@eidos.ru.

 

Конкурс «Дистанционный учитель года» проводится под эгидой Российской Академии образования.

Участники конкурса педагогические работники образовательных учреждений всех типов, в том числе и вузовские педагоги, а также методисты.

 

Стоимость регистрационного взноса 869 рублей. Эта небольшая сумма позволит педагогу приобрести количество новых знаний равное не одному курсу обучения (стоимость которого гораздо выше!).

 

В качестве пояснения и рекламного материала рекомендуем Вам распечатать:

  • листовку Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» (см. на сайте http://eidos.ru/dist_teacher/2009/index.htm);
  • условия регистрации и дополнительную информацию можно получить по тел. (495) 941-61-41, ICQ: 427-405-412 или e-mail: teacher@eidos.ru

 

Материалы конкурса "Дистанционный учитель года", в том числе и подробные его описания глазами победителей и лауреатов, расположены на сайте ЦДО «Эйдос»:

 

О конкурсе «Дистанционный учитель года»:  http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Новости конкурса «Дистанционный учитель года»:  http://www.eidos.ru/dist_teacher/news/index.htm

Оргкомитет конкурса: http://www.eidos.ru/dist_teacher/orgcom/index.htm

Работы участников конкурса:  http://www.eidos.ru/dist_teacher/works/index.htm

Материалы конкурсов прошлых лет: http://www.eidos.ru/dist_teacher/archiv.htm

Фотогалерея: http://www.eidos.ru/dist_teacher/foto/index.htm

 

ЭТО НЕ ПРОСТО КОНКУРС! ЭТО НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 

Оргкомитет Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

E-mail: teacher@eidos.ru

===

Полезные ссылки:

         Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

         Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

         Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

         Расписание конкурсов и проектов на 2009-2010 уч.год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

         Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

         Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

         Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

         Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

         Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

         Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

         Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

         Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

         Консультирование в Центре «Эйдос»  http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

         Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

 

Выпуск подготовил:

Корючкин Михаил Александрович, сотрудник кафедры естествознания ЦДО «Эйдос».


===

Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Geography в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < Eidos-Geography * Выпуск # 3* 8 марта 2009 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru > Подписаться на список рассылки Eidos-Geography можно непосредственно с веб-сайта Центра «Эйдос» по адресу http://eidos.ru/list/  Чтобы выписаться из списка рассылки Eidos-Geography, необходимо послать со своего e-mail адреса письмо по адресу Eidos-Geography-unsubscribe@yahoogroups.com. Вам придет письмо с темой: Please reply to unsubscribe from Eidos-Geography. Ответьте на это письмо в режиме «Reply» («Ответить») и ваш адрес будет удален из числа подписчиков автоматически. Об этом Вы также получите сообщение. Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Geography

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://eidos.ru/list/





В избранное