Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 80
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЙДОС» НАУЧНАЯ ШКОЛА А.В.ХУТОРСКОГО Кафедра естествознания БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ = = = =
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Eidos Biology
– 80 27 марта 2012 года АНОНС СОБЫТИЙ 1.
НОВЫЕ ТАРИФЫ. Со 2 апреля 2012
года вводятся новые тарифы для олимпиад и конкурсов. 2.
Смотрите фрагменты рефлексий участников дистанционного оргдеятельностного курса «Современный урок физической
культуры с учетом требований ФГОС». Смотрите подробности о курсе на http://eidos.ru/courses/themes/25991/index.htm 3.
4 апреля состоится Всероссийская дистанционная эвристическая
олимпиада по физике (компетенции). Смотрите подробности http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm = = = = =
= СОДЕРЖАНИЕ
ВЫПУСКА I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ Расписание
очных занятий в Москве на апрель 2012 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm II. РАСПИСАНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД на 2011-2012 учебный год Адрес
полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm III.
РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ на 2011-2012 учебный год Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm IV.
РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012
учебный год V. НОВЫЕ
ТАРИФЫ. Со 2
апреля 2012 года вводятся новые тарифы для олимпиад и конкурсов. VI. ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ === I.
ЭЙДОС -
БИОКАЛЕНДАРЬ
Расписание очных занятий в Москве на апрель 2012 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 29.03 11-16 ч Конференция "Новые
образовательные стандарты: системно-деятельностный подход" Пленарное
заседание 04.04 12-14
ч Типы творческих уроков Очно-дистантный
семинар 10.04 14-16
ч Проектная деятельность на уроке в
начальной школе Семинар 20.04 11-14
ч Метапредметные результаты учебной
деятельности: диагностика и оценка Интернет-педсовет 25.04 14-16
ч Как разработать эвристическое
задание Семинар-практикум ОЛИМПИАДЫ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 4 апреля – Физика (компетенции) >> 18 апреля – Экология (компетенции) >> 25 апреля – Медицина (компетенции) >> 14 мая – Физика (опыты) >> 16 мая – География
(страны и люди) >> 24 мая – Физкультура >> 1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm 2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm АПРЕЛЬ 2012 17.04-26.04
Современный урок географии с
учетом требований ФГОС new 72 ч.ЦДО
"Эйдос" РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Жаркова Светлана Викторовна, учитель физической культуры МОУ
Перевозовской СОШ, п.Перевоз, Иркутская область Нам не дано предугадать, кем станут в жизни наши дети? Но мы обязаны им помогать развить познанье ко всему
на свете. И проработав много лет Учителем физической культуры Я поняла, чтобы оставить добрый след Мне не достаточно «шаблонной» физкультуры. Возник вопрос: Что делать? Где найти ответ? Где знанья новые мне почерпнуть? Откуда? Вдруг, курсы в помощь,
выдал интернет: «Современный урок физической культуры». Я не раздумывала «Быть или не быть?» Смогу иль не смогу? А может быть не надо?» «Хочу! Смогу! Желаю новое познать, открыть!» И в путь отправилась я, на «раскопки неизведанного клада». Не скрою я, что первые шаги, Дались с трудом, была на
грани срыва. Казалось, знанья вмиг все улетучились мои, Что не дойду, что полечу «с обрыва». Учебный модуль перечитывала много раз, Понять, пытаясь, труд научного светила. Заданье выполнив, я спать ложилась в час, Когда в окно уж солнце яркое светило. Что значит целеполагание, рефлексия и УУД, образовательная траектория и результат конечный? Вопросы: Что и как? Зачем и где? Искать ответ казалось, буду вечно. Так день за днём «шагала по дороге» «перелопачивая» материалов груды, И в миг, когда в слезах подумала о
Боге – Уверенность пришла (неведомо откуда?!). Вдруг что-то стало ясно, объяснимо, Доступно более и более
понятно. Ничто уже не проходило мимо И было это так осознавать приятно! Успехи первые придали сразу силы, Координатор в том помог, его заслуга. Вам, Александр Евгеньевич, от всей души СПАСИБО! Мы, каждый, в Вас нашли сегодня друга! У каждого из нас кипел страстей накал - Проблемы на работе, в жизни личной, Но мы не отступали, каждый взрослый, как ребёнок ждал Слов: «Вы молодец! Вы справились! Зачёт! Отлично!» Корректно комментируя работы, Для каждого из нас Вы находили слово. Не осуждали, а советовали
что-то. И стал понятен ФГОС и в чём его основа. А результат? Его добьемся, верьте нам, Мы «клад» нашли, осталось
«раскопать», В систему сложим всё, на деле всё проверим мы, Детей по-новому мы станем развивать. Не всем желаньям нашим сбыться суждено. Но чтобы мы порой не говорили. Желанье быть должно у всех у нас одно: «Чтоб дети физкультуру полюбили!» За скорость, силу, ловкость все ровно! За то, чтобы выносливыми были. За то, чтобы здоровье укрепить своё. Желаю всем, чтоб ваш урок любили! Всё в этой жизни бренно, быстротечно, Ушла традиционная система и на смену ФГОСы ей пришли. Они уйдут, ничто не длится бесконечно. Но важно то, что мы сегодня мимо не прошли! Считаю всё организовано на высоком уровне. Вы многим помогли утвердиться в своих силах. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ВАШ ТРУД! Каждый из нас испытывает радость от общения с Вами! Жаль, что всё закончилось! Удачи Вам!!! Даньков Владимир Алексеевич, учитель физической культуры, НОЧУ" СОШ "Феникс" г. Москва Главная
цель – повысить свое профессиональное
мастерство, поближе познакомиться с новыми государственными стандартами.
Раньше, как обычно, придешь вольным слушателем, прослушаешь информацию,
поучаствуешь в дебатах и благополучно получишь заветную корочку. Дистанционные
курсы потребовали от всех совершенно иного подхода. Пришлось включиться в работу, в совместную работу с
преподавателем, без промедления, без остановки, на одном дыхании, понимая , что
поблажек просто не будет ни каких. В плане информационного насыщения я просто
переполнена , представляю сколько придется переосмыслить, пересмотреть (не буду
сейчас останавливаться на конкретных
примерах), но очень! удовлетворена! Есть над чем поработать, осмыслить,
применить в жизни. Пришлось освежить память, напрячь мозги, уложить все по
полочкам. Неожиданным оказалось то, что каждому курсанту Вы, Александр
Евгеньевич, давали комментарии, в каждом человеке смогли найти хорошее,
правильное, а если что-то не так было, то смогли сделать деликатное замечание и
настроить на нужный лад. Все это конечно создавало ощущение человеческого
тепла, участия. Сначала было наивное ощущение, что все так легко и просто закончится. А когда вы нам
прислали модули, задания, да еще задания необходимо было отправлять вовремя, то
конечно сразу стало понятно, что все очень серьезно настолько, что пришлось
засучить рукава и работать , не смотря на хорошую нагрузку на работе. Сначала
был шок. От всего ! Помогли только мое самообладание и умение
сконцентрироваться. Пришлось догонять всех. А спортсмены знают, что такое
догонять, но дышать в спину сопернику то
же приятно , когда знаешь , что есть силы, потенциал. Тем более, что нас на
курсе было 4 человека, и мы все вместе работаем, и конечно не хотелось упасть в грязь лицом. Потом когда догнала, появилась
уверенность в своих силах. И как-то вот
так все закончилось. Я раскрыла
работать длительное время с компьютером , с использованием интернет
ресурсов. Все на деле мы делаем правильно, единственное, не всегда умение
формулировать свои мысли Больше
всего мне понравилось задание с
образованием учебных компетенций, УУД. В общем задания были все интересные. Мне
очень интересно, что появилась возможность и у учителя и у учеников работать в
том направлении, когда детям можно работать
в индивидуальном ракурсе, а учителям
оценивать ученика сточки зрения его индивидуального прироста,
не только за год, но и за определенный период времени. Мои трудности во время
курса: 2. Трудность
с переосмыслением модулей 3. Проблема
формирования собственных мыслей, очень хотелось , чтобы получилась не какая то
ерунда, а что-то умное, грамотное. 4. Трудность представление в мыслях как это будет
выглядеть на самом деле. О
целях, содержании и организации данного курса: Цель благая - помочь людям
разобраться в нововведениях. Содержание насыщенное, очень полезное.
Организация четкая, не оставляющая
времени на раздумья. Как соревнования. Выложиться на 100 %
в короткое время. Работать в том
же направлении. Пожелание себе: работать,
применяя на практике свои новые знания и умения, творить с новыми
силами, вдохновением. А Вам, Александр Евгеньевич, желаю хороших курсантов,
работящих, умных, современно мыслящих. И, конечно, чисто с человеческой стороны, желаю Вам крепкого здоровья,
семейного благополучия, богатства,
процветания. Дальнейших успехов! Мартьянов Андрей Евгеньевич ,учитель физической культуры муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 г. Большой Камень ,Приморского края От участия в курсе ожидал того, что получу для себя представления о ФГОСе ,научусь строить свою работу с его учетом. На данном этапе, после окончания курса, могу сказать ,что основные положения мне понятны, что-то для себя я приму и буду учитывать и использовать в своей работе, что-то я оставил на домысливание ,если можно так сказать, хочу позже, когда будет больше времени еще раз перечитать учебные модули и проанализировать их. Очень неожиданно было то, что пришлось на самом деле работать! До поступления на курс мне представлялось , что будет гораздо легче – будут приходить лекции и вопросы, а ответы можно найти в лекциях. На деле получилось несколько иначе: работа построена так, что каждому участнику курса приходится самому думать, искать пути решения поставленных задач. Динамика моих ощущений во все дни участия в курсе: Первый день, первое задание «Визитная карточка» - все достаточно понятно и затруднений не вызвало. Второе задание – «Я вообще ничего не знаю, наверно брошу курс». Третье задание - пятое задание – «Потихоньку втягиваюсь, не все понятно, но кое-что проясняется», дальше – легче, задания уже не вызывают такого страха. В себе мне удалось развить усидчивость (столько времени проводить за заданиями), работоспособность (работа, да еще и задания по 4 часа в день) ,целеустремленность – я все-таки не бросил, хотя честно говоря первые два задания дались с огромным трудом. Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. На мой взгляд, самое успешное – это непосредственно разработка занятия (урока), т. к. это часть моей каждодневной работы она мне наиболее близка и понятна. Главная проблема – нехватка времени. Для себя понял, что курсы надо проходить во время каникул или отпуска, поскольку необходимо полностью сосредотачиваться на заданиях, а в условиях, когда надо ходить еще и на работу это очень сложно. Курсы организованы достаточно хорошо: вовремя приходили учебные модули, понятные комментарии, которые действительно вносят ясность. Еще очень порадовало то, что Александр Евгеньевич действительно помогает, дает ответы на непонятные вопросы, поддерживает в трудную минуту. Пожелания себе – не останавливаться на достигнутом, устранить имеющиеся пробелы, домыслить непонятое. Александру Евгеньевичу – успеха в нелегком деле обучения тех, кто сам привык учить. Желаю продуктивной и плодотворной работы! Мои
предварительные цели – получить сертификат, чтобы продолжать работать в школе.
Реально достигнутые результаты – «куча» теоретических знаний в голове и в
электронных модулях, которые надо еще и еще раз проработать, осмыслить, а затем
попробовать все это претворить на уроке. Неожиданной была гонка модулей и
заданий, я не привыкла так работать. Мне нужно время на продумывание, степенно,
спокойно, взвешенно – вот стиль моей работы. Самые яркие ощущения – наверное,
это чат, в котором мы просто поболтали с коллегой. Я очень переживала, что не
смогу правильно ответить на поставленные вопросы, «угожу в лужу» - другими
словами, но выйти в чат я должна была. Так, что потом я с облегчением думала о
своих переживаниях. В начале я протестовала – мне не нравился стиль, которым
были написаны модули (уж очень заумно, может со студентами это и оправдано, но
с учителями, которые были студентами в прошлом веке – можно было бы попроще выбрать
стиль общения). Кто-то из великих мыслителей говорил, что мастерство оратора
заключается в слоге, которым он говорит с аудиторией. Другими словами с учеными
– один стиль общения, с рабочими – другой. Затем я как-то устала на это
обращать внимание, что делать, если изменить нельзя, надо принимать то, что
есть. В конце курса я с трудом заставляла себя работать, и очень радовалась
скорому окончанию. Я первый раз участвовала в дистанционных курсах. Другие
учителя предупреждали, что будет сложно, но от меня ничего не зависело. То, что
я не сошла с дистанции – радует. В интернете я не сильна, взрослых детей,
которые бы смогли помочь разобраться, рядом нет. Так, что это все получилось –
тоже радует. Стала чаще задумываться, что я делаю и как (новомодно – рефлексирую)
– тоже сдвиг положительный. Я считаю, что
лучше всего у меня получился урок. Интересно получилось, я до сих пор
анализирую, что можно было бы изменить, и как лучше было бы сделать. Основные
проблемы – понять теоретический курс, вроде бы в целом понимаю, а как доходит
до ответов на вопросы – проблемы потому,
что весь материал поделен на такие маленькие кусочки, которые легче понять в целом. Себе можно пожелать все
полученное осмыслить и не бросать, а использовать в ежедневной работе.
Александру Евгеньевичу – большое спасибо за выдержку, поддержку, внимание. Адрес
полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
Выберите
свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно
проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования
«Эйдос». Условия
регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm
Смотрите подробные расписания: III.
РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012
учебный год (второе полугодие) 04.04 – 28.04 III-й Всероссийский конкурс «Современный урок» 04.04 –
10.04 Конкурс видеороликов «Моя школа» new! Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm === Найдите Эйдос в социальных
сетях: V. НОВЫЕ
ТАРИФЫ. Со 2
апреля 2012 года вводятся новые тарифы для олимпиад и конкурсов. Уважаемые участники
Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад и конкурсов! Со 2 апреля 2012 года
вступают в силу НОВЫЕ ТАРИФЫ
для
регистрации участников дистанционных олимпиад и ученических конкурсов. Наши цены не менялись 3
года. Стабильность - признак устойчивости. Но законы экономики требуют учёта
инфляции, повышающихся затрат. Да и материальное положение населения за 3 года
улучшилось. Поэтому в новых тарифах есть небольшое увеличение по сравнению с
нынешними. Но, главное: Тарифов стало меньше,
возможностей - больше! Теперь каждый участник
или его координатор сможет:
Вводится тариф "Школа"
- для юридических лиц. Теперь каждое образовательное учреждение имеет
возможность:
ВНИМАНИЕ! До 1 апреля включительно
действуют старые тарифы До этого срока можно
зарегистрироваться в любых олимпиадах и конкурсах, которые будут проводиться в
апреле - июне 2012 года, по действующим тарифам. VI. Полезные ссылки: ∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm Вместе с
вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 30 тыс. человек! Подпишитесь на другие
рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
================================================================== Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор! Выпуск подготовил: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры
естествознания ЦДО "Эйдос" ОТ
РЕДАКЦИИ Eidos-Biology (С) Институт образования человека, 2011 - 2012 (С) Научная школа А.В.Хуторского, 1998 - 2012 |
В избранное | ||