ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЙДОС» НАУЧНАЯ ШКОЛА А.В.ХУТОРСКОГО Кафедра естествознания БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ = = = =
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Eidos Biology
– 79 11 марта 2012 года АНОНС СОБЫТИЙ 1.
27-30 марта 2012 Институт образования человека проводит в Москве
XII–ю Всероссийскую научно–педагогическую конференцию на тему "НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД". http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm
Продолжается регистрация. 2.
13 марта начинается дистанционный оргдеятельностный
курс «Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС» Смотрите
подробности на http://eidos.ru/courses/schedule.htm
3.
15 марта состоится Всероссийская дистанционная
эвристическая олимпиада по биологии (суперкубок). Смотрите подробности http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
= = = = =
= СОДЕРЖАНИЕ
ВЫПУСКА I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ Расписание
очных занятий в Москве на март 2012 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm II. РАСПИСАНИЕ
ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД на 2011-2012 учебный год Адрес
полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm III.
РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ на 2011-2012 учебный год Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm IV.
РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012
учебный год V. ПОЛЕЗНЫЕ
ССЫЛКИ === 16.03 17-18 ч Как разработать метапредметные задания Семинар-практикум 26.03
13-15 ч ФГОС на уроках
русского языка и литературы Семинар-практикум 27.03 12-14 ч Универсальные учебные действия на уроке Семинар в
рамках конференции 27.03 15-17 ч Реализация
ФГОС: коммуникативные компетенции Семинар в рамках конференции 28.03 12-14 ч Реализация
ФГОС: целеполагание и рефлексия на уроке Семинар в рамках конференции 28.03 15-17 ч
Метод проектов в начальной школе Семинар в рамках конференции 29.03 11-16 ч Конференция
"Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход"
Пленарное заседание II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД на 2011-2012 учебный год ОЛИМПИАДЫ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 4 апреля – Физика (компетенции) >> 18 апреля – Экология (компетенции) >> 25 апреля – Медицина (компетенции) >> 14 мая – Физика (опыты) >> 16 мая – География
(страны и люди) >> 24 мая – Физкультура >> Примечания. 1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm 2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm 3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm 4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm === III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ на 2011-2012 учебный год (первое полугодие) МАРТ 2012
ПРОГРАММА КУРСА Стандарты образования, сообразные человеку
Индивидуальная образовательная траектория на уроках
Реализация ФГОС на уроках физической культуры
Целеполагание на уроках физической культуры
Личностно- ориентированный урок и УУД
Компетентности, формируемые в образовательной области физической
культуры*
Мониторинг индивидуальной образовательной
деятельности на уроках физической культуры*
Чат-занятие «Защита разработанного урока»
Рефлексия собственной деятельности
Работа на учебном веб-форуме по тематике курса ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Подробнее
о дополнительных услугах >> Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос». Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm Смотрите подробные расписания: ∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm Все
планы дистанционных мероприятий на 2011-2012 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm
ФРАГМЕНТЫ
РЕФЛЕКСИЙ УЧАСТНИКОВ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ
ФГОС»: Даянова
Татьяна Дмитриевна, учитель биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №7, г. Сургут От
курса ожидала полезной информации. Есть в народе высказывание – «думала, будет
лучше, а получилось как всегда», в моем случае – «думала будет хорошо, а
получилось еще лучше». Не думала, что за короткий срок можно так много
пропустить информации через мозг и сердце. Именно через сердце, иначе в нашей
профессии нельзя. Я не ожидала, что Вы, Александр Евгеньевич, будите так
добросовестно комментировать ответы к
заданиям. Мне очень понравились эти смешные рожицы (оценка заданий),
замечательный психологический прием, сняло напряжение на 100% (обязательно
возьму на заметку!). Не скрою, было
тяжелое «вхождение» в курсы т.к. не
хватает, как всегда, пару часов в сутках. Информационный блок сразу вызвал
уважение – с 1-го и до последнего занятия. Ваши курсы меня «встряхнули» и дали возможность серьезно пересмотреть
взгляды на повышение квалификации. Задание «Сформулируйте для каждого урока
блок целеполагания. Результат оформите в виде таблицы», было оценено высоко и придало силы двигаться
далее от модуля к модулю. Проблем и трудностей не убавлялось, т.к. модули,
идущие один за другим не позволяли расслабиться до самого конечного этапа. А
решать проблемы и трудности помогли - содержательные, лаконичные, отточенные до
идеала (не для красного слова сказано) модули. Курс замечательный, и цель, и
содержание, и организация на высоте. Сложно пока (и в будущем)
делать предложения, для начала,
надо хотя бы приблизиться до Вашего понимания данного вопроса. Большое
спасибо! Так редко приходиться общаться с умным, компетентным, тактичным
человеком. Стыдно за свои промахи, но нет обиды на замечания. Я думаю, мой
дистанционный педагог замечательный
психолог. «Заманивайте» (в хорошем смысле) как можно больше подростков, их
срочно надо «выдергивать» из интернет-грязи. Я всегда считала себя больше
«практиком», чем «теоретиком», т.к. чтение методической литературы общего
характера, вызывало у меня затруднения в понимании некоторых определений,
понятий и др. При чтении статьи «Новые образовательные стандарты и ученик» была
просто ошеломлена – прочла на одном дыхании. Все четко, логично и ясно. Узнала
много нового, необходимого. Благодаря возможности ответить на волнующие меня
вопросы. А возможность эту предоставили мне ваши курсы. Очень ценный
материал!!! Я поняла – учиться никогда не поздно! Точно знаю, что буду
использовать следующие методы: вживания, придумывания, «Если бы…», ошибок и
многие др. Наконец – то, четко знаю характеристику изменений в деятельности педагога,
работающего по ФГОС и характеристику изменений в деятельности ученика,
обучающегося в соответствии с ФГОС. Я очень рада, что являюсь участником
Ваших курсов и начинаю понимать, какая
серьезная работа ожидает всех учителей в ближайшее время, очень сожалею, что
пенсионный возраст не за горами. Буду рекомендовать Ваши курсы молодым
специалистам, я считаю, что им эти курсы не просто нужны, а необходимы как
воздух! ФРАГМЕНТЫ
РЕФЛЕКСИЙ УЧАСТНИКОВ КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ
ФГОС»: Арзунян Татьяна Гагиковна,
преподаватель, Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж» Мои ожидания
от участия в курсах были скромными, я рассчитывала на ознакомление с темой,
частичную отработку практических моментов составления занятия по новым ФГОС.
Неожиданным для меня стало то, что всем участникам пересылались работы других
курсантов – это помогало сориентироваться, в каком направлении надо исправляться
или дальше работать. Поэтому цель познакомиться и попробовать была выполнена в
большем объеме, чем виделось изначально. Хотелось бы
пообщаться с людьми, которые уже побывали на других семинарах, с более опытными коллегами, которые активно
действуют в рамках нововведений, сравнить свое понимание с их практикой. Я
работаю меньше года, мои коллеги часто сетуют о сложностях перехода от старого
к новому, а мне сложно понять где новое, а где старое в принципе! Поначалу
присутствовало чувство тяжести, обреченности, что ли, сопряженное со словом
«надо» и некой долей страха (для меня это первые дистанционные курсы и первые
курсы вообще!). Когда включилась в работу по заданиям, возник интерес и
необходимость поиска дополнительного материала, так как одних представлений не
хватало. Интерес и творчество вытеснили первоначальную неуверенность. А когда
начала сравнивать свои занятия с концептами модулей, поняла, что многое я
делаю, просто так не называю. Появилась уверенность, желание лучше освоить и
разобраться в разных технологиях и методиках, и применять не по наитию, а
осознанно. Основное качество,
которое появилось во время работы «горение», желание работать дальше.
Приращение есть в знаниях, в опыте, в обмене опытом, пусть и заочно. Важно
понимать в любом новшестве, что ты не один. Мне кажется, что
проще всего мне далось задание № 4, соответственно, я лучше всего, быстрее и
качественнее его сделала. Видимо, то, что вызывало большие затруднения, в итоге
оказалось наиболее интересным и продуктивным. Наиболее эффективный способ моей
деятельности – сопоставление старого и нового, выявление отличий, совершенствование
прежнего. Основные проблемы и
трудности, которые я испытывала: нехватка информации, нехватка примеров,
нехватка времени на выполнение заданий, так как курсы шли параллельно с работой
– это сложно. Нехватку информации компенсировала поиском в Интернет, нехватку
примеров – работой с пособиями, анализом своих занятий, обращением к коллегам,
а нехватку времени – работой ночами: } Но самый главный вывод: не надо ныть, если
будете ныть о трудностях, устранять их времени не будет совсем! Цели данного курса
меня полностью устроили, просты, понятны, реальны, и реализованы. Содержание
модулей я бы хотела видеть более развернутое, более практически
ориентированное, с примерами, где наглядно показано «как было» и «как должно
быть сейчас», чем отличается прежнее занятие от нынешнего по новым ФГОС. Дистанционному
педагогу желаю творческих учеников! А себе упорства, и добротных, полных,
доступных источников информации, а научиться я всегда смогу, если захочу!!!
Пожелания: творческих успехов, множества идей, и «горения»! Слепцова Наталья Александровна,
преподаватель, Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж» Ранее мне не
приходилось участвовать в дистанционных курсах, поэтому я только предполагала,
что это может быть. Мои предположения оправдались: работа на курсе велась, как
описано на сайте. Был страх, что не будет достаточно времени на выполнение
заданий, который не оправдался. Мои цели: 1.Подготовка к аттестации,
2.Необходимость для самообразования, 3.Повышение качества обучения. Цели реализованы, получила необходимые знания. Неожиданным
для меня оказалось в курсе: общение с коллегами (форум, чат). Я думала, что не
справлюсь. Очень переживала. Яркое ощущение, состояние шока - работа в чате. Неожиданным оказалась рефлексия собственной деятельности.
Для ее анализа требуется много времени. Тем не менее, рефлексия помогает
осознавать основные компоненты деятельности, способы, проблемы, пути их
решения. Она помогает сформулировать получаемые результаты, переопределить цели
работы, скорректировать свой образовательный путь. Динамику своих
ощущений наблюдала каждый день. В первый день было состояние растерянности,
тревоги и огорчения, что не справлюсь с заданиями. Даже было чувство всё
оставить и не заниматься. Когда получалось справиться даже с нетрудным заданием
и поэтапно выполнялась сложная работа, то испытывала состояние
самоудовлетворения, уверенности в себе, в своих силах. Каждый день работала в
состоянии стресса. Стресс помог мне мобилизовать все мои силы. Сейчас чувствую
себя комфортно и спокойно. Ко дню окончания курсов я пришла с огромным багажом
знаний со значительно выросшей самооценкой Проблема:
очень напрягала интенсивность курсов, из-за нехватки времени возникали
стрессовые ситуации, а
все остальное вполне преодолимо, благодаря упорству, жажде новизны. Все
организовано замечательно. Особенно приятно
было получать анализ и комментарии к выполненным заданиям,
подготовленным нашим руководителем, он всегда был очень корректен с нами. Я
считаю, что содержание курса насыщенное, организация курсов – прекрасная! Задания были интересными и заставляли
работать. Дальше буду работать и
дорабатывать те моменты, которые имели ошибки. Хочется увидеть результат
своей деятельности. Спасибо, творческих успехов,
здоровья! Дудка Татьяна Юрьевна,
преподаватель, Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж» От участия в курсах,
я ожидала подробного объяснения понятия
ФГОС, так как долго не работала и вышла только во втором семестре. Мои
результаты – я поняла что такое ФГОС. Я сама составила (при помощи интернета и
печатных документов ) задания №4, 5, 6. А сначала казалось, что я их не сделаю.
Самым неожиданным бул сам курс, его серьезность. Моя мобилизация в кратчайшие
сроки и требования сразу работать в новом ключе. Сначала была паника, что
ничего не смогу. Затем осмысление, что надо попробовать, затем погружение в
тему и в конечном итоге какой-то продукт. Я не знала что я такая усидчивая и
что могу подолгу разбираться в модулях, их читать до конца и потом их переосмыслить.
Мне понравилось задание №5, конструирование системы занятий. Считаю, что хорошо
разработала в этом задании самостоятельную работу. Я считаю что курсы
составлены очень серьезно, обстоятельно и человек, который занимается должен
иметь цель, к которой идти при помощи заданий этих курсов. Дистанционному
педагогу спасибо за работу. А себе я желаю работать над ФГОСами дальше. Я вам
просто благодарна. Парилов Максим Алексеевич,
преподаватель, Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Братский педагогический колледж» От участия в курсе я ожидал подробнее
ознакомиться с требованиями ФГОС, получить опыт у других моих коллег. За время
прохождения я действительно получил много информации о требованиях ФГОС.
Пообщался с коллегами и узнал их точку зрения на данный вопрос. Самым
неожиданным оказалось то, что даже педагоги со стажем не против введения ФГОС,
я думал, что им тяжело менять, что-то уже устоявшееся. Начиная с первого дня, у
меня возникали сложности с пониманием теоретической частью модуля, приходилось
по нескольку раз перечитывать каждый модуль. Не зная почему, но с каждым новым
модулем становилось все легче, перерабатывать полученную информацию. Как уже
говорил выше благодаря модулям, я развил свою усидчивость и терпение. Думаю,
что наиболее успешно выполнено задание на составление технологической карты, а
также неплохо составлен план-урока. Большой объем информации – преодолевал
словом «надо», не знание теории – преодолевал с помощью модулей. Данный курс
мне очень понравился, думаю, в нем все присутствует в полной мере, и
достаточное количество теоретического материала и подробно описанные задания,
которые необходимо выполнить. Замечаний по курсу не имею. Пожелание себе: быть
более активным на форумах курса.Пожелание дистанционному педагогу: побольше вам
ответственных педагогов проходящих курсы. Хотелось бы выразить огромную
благодарность всем организаторам данных дистанционных курсов. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = III.
РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012
учебный год (второе полугодие) Внимание: Опубликовано расписание конкурсов и проектов на второе полугодие 2011-2012 учебного года http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 12.03 – 16.03 Предметная неделя по химии 14.03 –
27.03 Конкурс «Безопасный мир» (ОБЖ) new! 28.03 –
10.04 Конкурс социальных проектов 04.04 –
28.04 III-й Всероссийский конкурс «Современный урок»
04.04 –
10.04 Конкурс видеороликов «Моя школа» new! Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm 1)
Продолжается регистрация в XII-й Всероссийской научно-педагогической
конференции на тему «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: системно-деятельностный
подход», 27-30 марта, Москва. Найдите Эйдос в социальных
сетях: V. Полезные ссылки: ∙ Как получить Свидетельство – http://eidos.ru/doc/certificate.htm Вместе с
вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 30 тыс. человек! Подпишитесь на другие
рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
================================================================== Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор! Выпуск подготовил: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры
естествознания ЦДО "Эйдос" ОТ
РЕДАКЦИИ Eidos-Biology (С) Институт образования человека, 2011-2012 (С) Научная школа А.В.Хуторского, 2011-2012 |
В избранное | ||