Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 43


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 43
24 июля 2010 года

ВНИМАНИЕ! 1 сентября начинается первая дистанционная эвристическая олимпиада в новом учебном году «ЗНАНИЕ». Срок регистрации до 31 августа включительно! Наполните свой мир новыми знаниями! Подробности http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm
Эта олимпиада может быть прекрасным праздничным внеклассным мероприятием, посвященным Дню Знаний. Начните учебный год с творчества!
Задания данной олимпиады будут на постановку целей учеников по добыванию знаний по учебным предметам на предстоящий учебный год, на способы добывания знаний, на само понимание знания, на сопоставление знания и незнания.
= = = = = = = = = = = = = = = =
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕРИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Проведите отдых с пользой, подготовьтесь к новому учебному году!
С 27 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22111/index.htm. Срок регистрации до 26 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!
С 27 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm . Срок регистрации до 26 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!
Запишитесь на дистанционный оргдеятельностный курс для учителей биологии 25613 «Информационные технологии в обучении биологии»! Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

∙ Расписание очных занятий в Москве на август 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 – 2011 УЧЕБНОГО ГОДА.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июль - август 2010 года.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
ГОДУ
IV. ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ. Подробности http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm
V. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

VI. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ на август 2010 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm


Август 2010 г.
20.08 11-16 ч Современный урок: метапредметный подход
24.08 11-16 ч Эксперимент в школе: планирование работы на год
26.08 11-16 ч Новая школа: человекосообразный подход
28.08 11-16 ч Компетентностный подход в образовании: основы внедрения
Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы.
Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 – 2011 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Адрес полного расписани: http://eidos.ru/olymp/index.htm

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА
ЗАПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ СВОЕ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ

01 сентября – Традиционная олимпиада «Знание» http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm
15 сентября – Астрономия http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm
23 сентября – Физика http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm
28 сентября – Здоровье http://eidos.ru/olymp/health/index.htm
7 октября – Биология (исследования) http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm
22 октября – Естествознание http://eidos.ru/olymp/science/index.htm
16 ноября – География (путешествия) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
2 декабря – Химия http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm Всего запланировано проведение 99 олимпиад по всем предметам для всех возрастов!

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые.

Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июль - август 2010 года

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

ИЮЛЬ - АВГУСТ 2010 г.

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
27.07.2010
22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22111/index.htm

27.07.2010
22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm

10.08.2010
22110 Развитие одарённости школьников педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

24.08.2010
22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm
Кроме этих курсов, Вы можете записаться на следующие курсы, согласовав предварительно дату их проведения:
24610 Как провести дистанционный урок педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
22110 Развитие одарённости школьников педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm
25613 «Информационные технологии в обучении биологии»! Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm
Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2010-2011 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

IV. ВНИМАНИЕ. ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!

Примите участие в традиционной дистанционной эвристической олимпиаде «ЗНАНИЕ». Срок регистрации до 31 августа включительно! Наполните свой мир новыми знаниями! Подробности http://eidos.ru/olymp/knowledge/index.htm
Главный лозунг олимпиады:
ЗНАНИЕ - ЭТО СИЛА! (Фрэнсис Бэкон)

1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ НАДЕЖД И ЗАМЫСЛОВ!

===
V. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Агибалова Светлана Васильевна учитель начальных классов, МОУ СОШ №3, город Кызыл Республика Тыва.

Получила большой теоретический материал, познакомилась с методикой составления эвристических заданий и применила их на практике. Всё это поможет мне в дальнейшей работе. Самым неожиданным в курсе было выполнение практических заданий. С большим интересом знакомилась с работами коллег по курсу. Особо понравились комментарии нашего ведущего курса Кинцель Александра Евгеньевича! Большое ему спасибо!!! Динамика моих чувств во время курса: волнение, заинтересованность, активизация, усталость, удовлетворенность. Сделала
вывод: «В образовательной деятельности обязательно сочетание традиционных и эвристических методов обучения». Самая главная трудность – заставить себя думать во время ОТПУСКА!!!!!!! Курсы хорошо спланированы и очень насыщены разными видами деятельности. ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ Я РЕШИЛА И ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ЭТО ХОРОШАЯ ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Я ХОЧУ ПОМОЧЬ СВОИМ УЧЕНИКАМ В РАЗВИТИИ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. СПАСИБО!

Надысова Валентина Алесандровна, учитель истории МОУ СОШ имени Героя Соцтруда Игонина В.П. Игонина села Лесная Хмелёвка, Мелекесского района, Ульяновской области

Я надеялась, что участие в данном курсе позволит мне расширить знания в области работы с одарёнными детьми, познакомиться с основными научными достижениями в этой области, с опытом коллег в данной области. Считаю, что мои надежды оправдались. Я очень многое для себя уяснила. Я почему-то думала, что кроме теоретических разработок будут какие–то готовые рекомендации, советы, даже задания. Но оказалось, что всё надо делать самой. Самые яркие ощущения вызвали составление заданий и разработка урока. Очень
необычным и запоминающимся было занятие в чате. В начале занятий не могла избавиться, какое-то время, от чувства неуверенности в своих силах. Всё – таки возраст и проживание в глубинке. Потом стало интересно. А когда разносных аннотаций от руководителя не получила, настроение улучшилось, а желание работать возросло. Я научилась составлять глубокие личностные характеристики своим учащимся, на основе которых нужно составлять задания и разрабатывать уроки. Многие подходы к разработке заданий и уроков стали
ясными. Дальше мне нужно поработать по вопросу разработки системы занятий. Изучение теоретических разработок, знакомство с опытом коллег и конечно, внимательное знакомство с комментариями к выполненным заданиям руководителя курсов Кинцеля А. Е. Считаю, что более всего мне удались разработка личностной характеристики учащихся, а также часть заданий когнитивного и креативного типа. Изучение вопроса в теории, систематизация и обобщение знаний, а затем применение их на практике. Имелись пробелы в педагогических
знаниях по данной тематике, а также необходимость преодоления годами сложившихся стереотипов. Способ один – изучение передового опыта своих коллег, критический его анализ, разработка своих применительно к нашим условиям положений. Работу своих коллег по курсу анализировать не могу, у нас слишком разный профиль. Считаю курс очень полезным. Он даёт возможность познакомиться с передовым педагогическим опытом, укрепить свои профессиональные навыки, критически осмыслить результаты своей работы. Дистанционный
курс – это именно то, что так необходимо сельскому учителю. Курсы такого рода прохожу впервые, поэтому пока сформулировать предложения по развитию курса мне трудновато. ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Попова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №28», г. Балаково.

Принимая участие в курсе, я планировала ознакомиться с приемлемыми методами диагностики для выявления одарённых детей, с нестандартными способами работы на уроке, организацией продуктивного взаимодействия одарённых детей со сверстниками и взрослыми, как помочь реализоваться творческой личности. В результате прохождения курсов я считаю, что мои цели достигнуты. Я научилась составлять открытые задания, творческие уроки, систематизировать задания по одарённости детей. Наиболее яркие ощущения на меня произвела
работа в чате, так как в чате я приняла участие впервые. А также – составление открытых заданий. Я уяснила для себя сущность открытых заданий и теперь постараюсь использовать полученные знания в своей работе. В первые дни участия в курсе я чувствовала себя неуверенно. По окончании курсов я чувствую, что смогу работать по – новому, с энтузиазмом, творчески. Я поняла – чтобы воспитать одарённых детей, учителю нужно быть одарённым. Во время работы мне удалось развить творческие способности,
умение ставить цели и их достигать, интуицию, фантазию и т.д. Благодаря участию в курсах я уяснила, что образовательную деятельность можно и нужно строить, используя эвристические методы обучения. Наиболее успешно мне удалось справиться с диагностикой творческих результатов, разработкой творческого урока. Наиболее эффективные способы моей деятельности: исследование. Одна из проблем, которую удалось испытать – выход в чат, но посоветовавшись с ведущим курса, проблема была решена. Все учителя, которые
приняли участие в курсе, творческие, талантливые люди. Суждения их содержательны и оригинальны. Я согласна с мнением Надысовой Валентиной Александровной, учителем истории МОУ СОШ имени Героя Соцтруда В. П. Игонина села Лесная Хмелёвка Мелекесского района Ульяновской области, что «…если всё ясно учителю, ещё не значит, что также ясно и ученику. Значит, такие задания необходимы. Лучшими заданиями я считаю те, на которые известен ответ учителю. Это позволяет не уходить далеко в сторону» Хотелось
бы выразить огромную благодарность организаторам курса за плодотворное сотрудничество. Знания, полученные на курсе, полезны и интересны.

Лукьянова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. МОУ СОШ №28, г. Балаково.
Я считаю, что достигла поставленных мною предварительных целей: личностный рост, развитие креативно мыслить, находить нестандартные решения, общение с коллегами, повышение самооценки, опыт дистанционной деятельности. Наиболее яркими были ощущения при общении в чате. Сначала было чувство неуверенности в себе, своих силах (смогу ли?), потом возникло чувство удовлетворения , уверенности. Благодаря заданиям, учебным модулям, общению с коллегами, мне удалось узнать новые методы обучения. В ходе изучения темы курса
я поняла, что учитель не должен применять готовую информацию по предметам, использовать репродуктивные способы деятельности. В своей работе учитель опирается на эвристическое обучение. Основная трудность работы во время курсов – работа по модулям - многое хотелось написать, но так, чтобы это было нечто новое, интересное, творческое. Уроки, суждения, аргументы всех участников курса я считаю содержательными. Цель, содержание курса - развитие и реализация творческой личности, организация обучения,
создание учебного пространства для проявления таланта ребёнка. Огромное спасибо администрации дистанционных курсов! Замечаний нет. Даже трудные задания могут быть интересными, захватывающими и дают возможность проверить свои творческие способности. Желаю творческих успехов, счастья, здоровья.

Шехоркина Евгения Николаевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 28 г. Балаково

Вопросу развития одарённости детей я всегда уделяла внимание. В классе, в котором я работаю, много способных детей. Они любознательны, с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнованиях. Некоторый практический опыт работы с такими детьми у меня накоплен. Имеется много литературы, материалов для проведения занятий творческого характера. Возникла необходимость в теоретической подготовке. В результате занятий на курсах дистанционного обучения необходимые знания
я получила. Курс дистанционного обучения был мною пройден впервые. Ранее я обучалась на очных курсах. Поэтому всё было ново, непонятно, даже немного страшно. Боялась, что ничего не получится и только благодаря своим коллегам, которые убедили меня в моих возможностях, я стала участником данного курса. За все дни участия в курсе были самые разные чувства и ощущения: в начале – неуверенность, сомнение, страх, потом - трудно, но увлекательно, в конце - появилась уверенность в себе, что нет
таких трудностей, которые нельзя преодолеть. Получила достаточно много теоретических знаний, которые помогут в практической деятельности. Наверно, основная проблема заключалась в том, что не всегда хватало времени на выполнение практической части курса (приходилось много читать дополнительной литературы, пользоваться Интернетом, общаться с коллегами по теме задания). Большое спасибо за организацию таких курсов. Творческих успехов, способных участников курсов желаю вам.

VI. Полезные ссылки:
∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru
Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!
Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 43 от 24 июля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное