Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 41


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 41
02 июля 2010 года

В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ РАССЫЛКИ «БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ»! Данный выпуск посвящен дистанционным курсам, проводимым кафедрой естествознания в июле – августе 2010 года. Летнее время – наиболее удобное время для повышения своей квалификации. Встретьте новый учебный год с новым багажом знаний. МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС! Посоветуйте своим друзьям, знакомым, коллегам по работе дистанционные курсы Центра «Эйдос» - одного из лидеров российского образования!
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОТКРЫТА СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Смотрите подробнее в данном выпуске. Проведите отдых с пользой, подготовьтесь к новому учебному году!

С 6 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22210 «Система творческих и научных недель в школе» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm Срок регистрации до 5 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!

С 6 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22412 «Организация системы учебных диалогов на уроке» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm . Срок регистрации до 5 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!

С 13 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22405 «Как создать эвристическую ситуацию на уроке» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm . Срок регистрации до 12 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!

Кроме этих курсов Вы можете записаться на дистанционный курс 25613 «Информационные технологии в обучении биологии». Подробности http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm , а также на дистанционный курс 44115 «Решение олимпиадных задач по генетике» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/44115/index.htm

Смотрите ниже полный список курсов, закрепленных за кафедрой естествознания на летний период.

Десять дней занятий на дистанционном курсе – это проверенный и надежный способ повышения квалификации.
Десять дней занятий на дистанционном курсе – это исключительная возможность познакомиться с новыми научными достижениями в области педагогики.
Доказано: десять дней занятий на дистанционном курсе позволяют каждому участнику увидеть новые перспективы в своей профессиональной деятельности.

----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июль - август 2010 года.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

II. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

III. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июль - август 2010 года

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

ИЮЛЬ - АВГУСТ 2010 г.

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

24610 Как провести дистанционный урок педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm

06.07.2010
22210 Система творческих и научных недель в школе педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm
ЦЕЛИ
∙ Рассмотреть систему организации деятельности школы по проведению творческой недели - времени, когда учащиеся выполняют и защищают свои работы по изучаемым предметам.

ПРОГРАММА
∙ Творческие работы в учебном процессе
∙ Организация выполнения творческих работ
∙ Рецензирование, самооценка, оценка
∙ Организация защиты творческих работ
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

06.07.2010
22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm
ЦЕЛЬ КУРСА
Познакомить участника курса с различными формами и методами диалога на уроках, ролью ученика и учителя в диалоговой системе обучения, технологиями продуктивного, эвристического обучения, предоставить возможность овладеть компетенцией в области проектирования личностно-ориентированных, эвристических уроков.
ПРОГРАММА
∙ Методологические основы диалога в обучении.
∙ Эвристический диалог и его компоненты на уроках.
∙ Разработка диалогового эвристического задания.
∙ Система вертикальных и горизонтальных диалогов на уроке.
∙ Разработка плана урока.
∙ Диалоговая рефлексия.

13.07.2010
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm
ЦЕЛЬ
∙ освоить основные теоретические и практические знания о правилах конструирования эвристической ситуации, ее специфики на предметах различного профиля.
ПРОГРАММА
∙ Сущность образования эвристического типа.
∙ Эвристические способности.*
∙ Основные методы эвристического обучения.*
∙ Разработка основных компонентов эвристической ситуации.
∙ Разработка диалогового эвристического задания.
∙ Критерии оценки эвристической деятельности учащегося.
∙ Работа с культурно-историческими аналогами. Составление конспекта урока.
∙ Чат-занятие "Защита участниками курса своих творческих работ в чате".
∙ Итоговая рефлексия собственной деятельности.
* - для 14-дневного курса
20.07.2010
44107 Как создать собственную экосистему школьники

27.07.2010
22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22111/index.htm

27.07.2010
22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm

10.08.2010
22110 Развитие одарённости школьников педагоги Подробности
http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

24.08.2010
22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm


Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm


II. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Дистанционный курс 25613 «Информационные технологи в обучении биологии»

Белокобыльская Светлана Михайловна, учитель биологии, "МОУ гимназия 1, г.Майский"

Я долго сомневалась, принимать ли участие в дистанционных курсах или нет. Достаточно серьезен и надежен ли центр «Эйдос»? Смогу ли я найти для себя подходящий кура? Изучив страницы сайта и увидев тему своего самообразования как тему одного из курсов, я загорелась желанием попробовать. Не скрою, одной из главных целей было для меня получения свидетельства о повышении квалификации для прохождения аттестации. Не последней целью стало и повышение уровня компетенции по вопросам использования ИКТ на уроках.
Я узнала много нового, в моей педагогической копилке появились интересные разработки программы, которые помогут мне найти новое направление своей деятельности. Курс произвел положительное действие на меня, я довольна, что прошла его, хотелось пожелать дальнейшей творческой активности организаторам курса. Самым необычным был быстрый темп прохождения курса. В начале информация и задания сыпались, казалось непрерывным потоком. Только после выполнения задания на составление тестов мне удалось справиться с эмоциями
и правильно распределить свое время. Первые мои чувства - это страх, переплетенный с большим интересом. Страх из-за того, что я что-то не пойму, не смогу выполнить. Но благодаря исчерпывающей информации в модулях и объяснений ведущего курса он быстро рассеялся. На смену пришел азарт и желание попробовать глубже изучить тему, применить полученные знания на практике. В результате я испытываю приятную усталость от продуктивной деятельности. Время, потраченное на курс, прошло не зря. Благодаря постоянному желанию
самообразовываться я приобрела много новых знаний, навыков. Никогда не нужно останавливаться на достигнутом. Профессиональное мастерство не рождается само по себе его нужно воспитывать постоянно подпитывать новыми знаниями. Это я окончательно осознала в результате прохождения курса. Больше всего мне понравилось составлять генеалогическое древо моей семьи. Обязательно займусь этим делом более серьезно. Так же у меня неплохо получилось освоить предложенные программы по составлению тестовых заданий. Первая трудность,
вставшая на моем пути это правильность заполнения заявки на прохождение курса. Много времени ушло на изучение информации сайта об условиях регистрации и правилах проведения курса. Следующая проблема, которую я так и не смогла решить это отсутствие скоростного Интернета в нашем городе. Сложности с заданием по использованию дополнительных функций программы Word были быстро разрешены в ходе чат-занятия. В будущем учебном году обязательно попробую изменить содержание своих уроков с учетом полученных знаний. Установлю
новые программы на рабочем компьютере. При составлении презентаций буду руководствоваться рекомендациями полученными в течение курса. Моим ближайшим мероприятием, скорее всего, будет урок в начале учебного года. Тема и цели будут соответствовать календарному планированию. Надеюсь, новые формы работ, заданий и видов деятельности увлекут ребят и повысят их мотивацию на уроках. Мои пожелания:
а) себе – «Чем больше я узнаю, тем больше понимаю сколького я еще не знаю» (Платон). Это изречение можно назвать даже не пожеланием для себя, а девизом.
б) ведущему курса – Лучшая благодарность для учителя, это когда его ученики раскрываются и находят себя в жизни. Пусть Ваши ученики реализуют себя как компетентного педагога. Огромное спасибо за возможность раскрыть для себя что-то новое, получить толчок для дальнейшего саморазвития. Надеюсь, в расписание курсов будут включены все более и более интересные темы.

Гостева Надежда Анатольевна, учитель биологии МОУ СОШ 2, г. Ноябрьск
Перед началом участия в этом курсе я поставила перед собой цель: овладеть новыми знаниями и получить практические навыки работы по использованию информационных технологий на уроках биологии. Цель достигнута полностью. Я достигла этого благодаря профессионализму преподавателей, чёткой организации, моему упорству. Самым неожиданным в курсе была неудача с установкой тестовой программы, но Александр Евгеньевич не оставил меня в беде. Динамика моих чувств за весь период курса: Начало курса – положительные
эмоции. Середина курса – недовольство своей работой. Окончание курса – положительные эмоции от того что все преграды преодолены. Мне удалось составить тестовые задания, я приступила к составлению своей родословной. Основной проблемой был перерыв в курсах, преодолела благодаря настойчивости в их возобновлении. Перед собой ставлю стратегические цели: 1) Приступить к внедрению в практику мониторинга обученности программ тестирования 2) Изучить возможности работы с интерактивной доской Полученные знания
предполагаю реализовать через систематическую подготовку небольших тестов к каждому уроку, изучению эффективных способов работы с интерактивной доской через ссылки, полученные от ведущего курсов. Я думаю, что данный курс имеет большое будущее, он должен быть не только востребован отдельными педагогами, а обязателен для всех. Пожелание себе - трудиться, совершенствоваться, коллегам по курсу - хорошо отдохнуть, и с новыми силами и знаниями вернуться к любимым детям, ведущему курса - оставаться таким же чутким,
внимательным к своим ученикам.

Дистанционный курс 22110 «Развитие одаренности школьников»

Николаева Ольга Аркадьевна, учитель черчения и изобразительного искусства МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" МО "Котлас"

Изобразительное искусство. Кажется, как нигде больше здесь можно проявить эвристические качества личности, необходимые для создания творческого продукта ученика. Я выбрала этот курс для того, чтобы пополнить свои знания о возможных вариантах работы по выявлению и развитию одарённости детей. Благодаря занятиям на курсе я овладела новыми методами и приёмами работы с одарёнными детьми. Самым неожиданным на курсе было чат-общение. Наиболее ярким ощущением было то, что всё получилось. Сначала было интересно
узнать, как всё будет проходить, потом появился страх, когда получила сразу все 6 заданий и модулей, потом неуверенность: смогу ли я всё это сделать? А потом удовольствие от того, что всё получилось и радость. Во время работы на курсе я поняла, что мой личный потенциал как педагога, более велик, чем я ранее думала. Наиболее успешными считаю разработку системы уроков по декоративно-прикладному творчеству. Самой большой трудностью была работа в интернете. Но я её преодолела, и, думаю, никогда более она у меня
не возникнет. СПАСИБО!

Дистанционный курс 22130 «Приемы и методы развития познавательной активности школьников»

Митриковская Любовь Васильевна, учитель английского языка, г.Нижневартовск:

Сначала я попала в ситуацию нехватки знаний, не хватало практических примеров. Для меня лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но постепенно чувство растерянности стало уходить, стала более внимательно вчитываться в материалы учебных модулей и в текст заданий, неясные моменты прояснились в ходе работы над заданиями, а также после чат-занятия. Уже сейчас стала применять элементы эвристических методов на уроке, благодаря чему уроки перестали быть однообразными и обыденными. Трудности возникли с выбором
темы, в рамках которой можно было бы спроектировать эвристические задания, учитывая специфику предмета иностранный язык. А также были проблемы с формулировкой самих ЭЗ, к тому же каждому ЭЗ необходимо было дать интересное название. Думаю, что умение легко и просто составлять такие задания придет с опытом. Возникшие трудности преодолевала, ориентируясь на представленные в модулях примеры. Есть ли практические результаты от обучения? Результаты, хоть и небольшие, есть уже сейчас. Мне легче заинтересовать детей
на своем уроке, что и есть главной движущей силой познавательной активности, дети невольно узнают что-то новое на каждом уроке. Спасибо Центру «Эйдос».


III. Полезные ссылки:
∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru
Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!
Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 41 от 02 июля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное