Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 40
24 июня 2010 года
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОТКРЫТА СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Смотрите подробнее в данном выпуске. Проведите отдых с пользой, подготовьтесь к новому учебному году!
С 29 июня начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 24610 «Как провести дистанционный урок» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm Срок регистрации до 28 июня включительно. Не опоздайте с регистрацией!
С 6 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22210 «Система творческих и научных недель в школе» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm Срок регистрации до 5 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!
С 6 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22412 «Организация системы учебных диалогов на уроке» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm . Срок регистрации до 5 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!
С 13 июля начинается дистанционный оргдеятельностный курс для педагогов 22405 «Как создать эвристическую ситуацию на уроке» Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm . Срок регистрации до 12 июля включительно. Не опоздайте с регистрацией!
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
24.06 14-15 ч Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту
24.06 16-19 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Семинар
25.06 11-16 ч Инновации в школе: человекосообразный подход
28.06 14-15 ч Инновационные педагогические системы
28.06 16-19 ч Профессиональная подготовка кадров в школе: компетентностный подход
29.06 14-15 ч Основы компьютерной безопасности
29.06 16-19 ч Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту
30.06 14-15 ч Как составить эвристическое задание
30.06 16-19 ч Методы творческого обучения: практические приемы
Август 2010 г.
20.08 11-16 ч Современный урок: метапредметный подход
24.08 11-16 ч Эксперимент в школе: планирование работы на год
26.08 11-16 ч Новая школа: человекосообразный подход
28.08 11-16 ч Компетентностный подход в образовании: основы внедрения
Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы.
Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm
---
Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru
II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Адрес полного расписани: http://eidos.ru/olymp/index.htm
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА
ЗАПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ СВОЕ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ
3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
===
III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июнь - август 2010 года
Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
практически освоить основные элементы проектирования дистанционного урока, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.
ПРОГРАММА
∙ Перспективы развития дистанционного образования.
∙ Образовательные Интернет-ресурсы. Анализ существующих и создание собственного.
∙ План дистанционного урока.
∙ Изучение технических вопросов создания дистанционного урока.
∙ Чат-занятие
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
∙ Итоговая рефлексия
06.07.2010
22210 Система творческих и научных недель в школе педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm
ЦЕЛИ
∙ Рассмотреть систему организации деятельности школы по проведению творческой недели - времени, когда учащиеся выполняют и защищают свои работы по изучаемым предметам.
ПРОГРАММА
∙ Творческие работы в учебном процессе
∙ Организация выполнения творческих работ
∙ Рецензирование, самооценка, оценка
∙ Организация защиты творческих работ
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие
06.07.2010
22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm
ЦЕЛЬ КУРСА
Познакомить участника курса с различными формами и методами диалога на уроках, ролью ученика и учителя в диалоговой системе обучения, технологиями продуктивного, эвристического обучения, предоставить возможность овладеть компетенцией в области проектирования личностно-ориентированных, эвристических уроков.
ПРОГРАММА
∙ Методологические основы диалога в обучении.
∙ Эвристический диалог и его компоненты на уроках.
∙ Разработка диалогового эвристического задания.
∙ Система вертикальных и горизонтальных диалогов на уроке.
∙ Разработка плана урока.
∙ Диалоговая рефлексия.
13.07.2010
22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm
ЦЕЛЬ
∙ освоить основные теоретические и практические знания о правилах конструирования эвристической ситуации, ее специфики на предметах различного профиля.
ПРОГРАММА
∙ Сущность образования эвристического типа.
∙ Эвристические способности.*
∙ Основные методы эвристического обучения.*
∙ Разработка основных компонентов эвристической ситуации.
∙ Разработка диалогового эвристического задания.
∙ Критерии оценки эвристической деятельности учащегося.
∙ Работа с культурно-историческими аналогами. Составление конспекта урока.
∙ Чат-занятие "Защита участниками курса своих творческих работ в чате".
∙ Итоговая рефлексия собственной деятельности.
* - для 14-дневного курса
20.07.2010
44107 Как создать собственную экосистему школьники
IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ПО БИОЛОГИИ
Мигулина Татьяна, 8 «Б», гимназия №19, г. Ростов-на-Дону
Так как эта олимпиада в моей копилке уже пятая я сегодня совсем не волновалась. Мне очень интересно было вновь сесть за свой компьютер и начать творить. Когда я получила задания, я пришла в восторг они мне настолько понравились. Только жаль, что нам дали всего один день на её выполнение и практически совсем не было времени раскрыться и по-настоящему раскрыть полёт своих мыслей. Биология один из любимейших мох предметов. И поэтому я хочу поступать в медицинский институт. Мне было очень трудно остановиться при
выполнении заданий, но я понимала, что времени всё меньше и меньше. В этой олимпиаде мне понравились абсолютно все задания, в каждом из них была своя изюминка, и это было очень интересно. Я надеюсь, что в дальнейшем будут такие же замечательные задания. Спасибо огромное организаторам Ваши задания просто поражают воображение. И я буду с нетерпением ждать следующих олимпиад. И конечно спасибо моим преподавателям и моей семье и друзьям за поддержку. Это действительно очень важно, когда ты чувствуешь поддержку со
стороны окружающих.
Злобина Юлия 9 «Б» класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина г. Кирова
Обычные олимпиады, где проверяются твои знания меня совсем не интересуют. Задачки на размышление даются мне нелегко, но процесс решения имеет своеобразный «вкус», который мне очень нравится. Здесь нет правильных ответов, и ответ каждого участника будет считаться правильным. Просто у кого-то этот ответ будет более интересным. Вот самый лучший плюс этих олимпиад. Спасибо тем, кто придумал это всё! Я с удовольствием поучаствовала бы еще в таких олимпиадах. Надеюсь, эта будет не последней.
Синяговская Виктория, 9 "А" класс, г. Новокузнецк, лицей №111
Я очень рада, что мне представилась возможность участвовать в этой олимпиаде. Каждый раз я открываю нечто новое для себя, когда обдумываю предложенные задания, пытаюсь написать так, как чувствую. Это ведь не просто задания, это - возможность раскрыть свой творческий потенциал и подумать над миром, в котором мы живём. Ведь мы постоянно куда- то спешим в жизни, у нас вечно не хватает времени, что бы остановиться и удивиться красоте окружающего нас мира. Когда же это происходит, уже не можешь оторваться. С каждым
новым полученным знанием хочется всё более необычных, невероятных, потрясающих фактов, чтобы попытаться вобрать в себя хоть частичку природы, чтобы ощущать себя частью её. Такие олимпиады- способ попробовать себя в науке, сделать важные открытия, даже если они будут значимы лично для тебя, даже если это уже известно. «Изобрести велосипед» заново самому намного интереснее, чем пользоваться готовым общеизвестным понятием. Мне кажется, что все участники искренне искали новые пути, и у всех всё получилось
хоть и похоже, но по- разному, ведь все мы люди, но все мы - личности.
Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 40 от 24 июня 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru