Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 39
Центр дистанционного образования «Эйдос» Кафедра естествознания БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Eidos Biology – 39 11 июня 2010 года В ПЕРВЫХ СТРОКАХ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОТКРЫТА СЕРИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Смотрите подробнее в данном выпуске. Проведите отдых с пользой, подготовьтесь к новому учебному году! - С 15 июня начинается дистанционный оргдеятельностный курс «Информационные технологии в обучении биологии» http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm Срок регистрации до 14 июня включительно. Если Вы стремитесь стать современным учителем, применяющим инновационно - коммуникационные технологии, то Вам просто необходимо окончить данный курс. ---------------------------- СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ ∙ Расписание очных занятий в Москве на июнь - август 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА. Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июнь - август 2010 года. Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ === I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ на июнь - август 2010 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 15.06 14-15 ч Способы повышения мотивации школьников к обучению 15.06 16-19 ч Как организовать эвристическую ситуацию на уроке 16.06 14-15 ч Образовательные возможности сайта 16.06 16-19 ч Творческие задания на уроках французского языка 17.06 14-15 ч Основы разработки дистанционного курса 17.06 16-19 ч Методика проведения интернет-конференции 18.06 11-16 ч Управление развитием школы: программа внедрения компетентностного подхода 21.06 14-15 ч Методы развития одарённости школьников 21.06 16-19 ч Методика организации рефлексии учащихся на уроке 22.06 14-15 ч Эвристические методы обучения 22.06 16-19 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций 23.06 14-15 ч Возможности дистанционного обучения 23.06 16-19 ч Эффективные способы поиска информации в интернете 24.06 14-15 ч Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту 24.06 16-19 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Семинар 25.06 11-16 ч Инновации в школе: человекосообразный подход 28.06 14-15 ч Инновационные педагогические системы 28.06 16-19 ч Профессиональная подготовка кадров в школе: компетентностный подход 29.06 14-15 ч Основы компьютерной безопасности 29.06 16-19 ч Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту 30.06 14-15 ч Как составить эвристическое задание 30.06 16-19 ч Методы творческого обучения: практические приемы Август 2010 г. 20.08 11-16 ч Современный урок: метапредметный подход 24.08 11-16 ч Эксперимент в школе: планирование работы на год 26.08 11-16 ч Новая школа: человекосообразный подход 28.08 11-16 ч Компетентностный подход в образовании: основы внедрения Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы. Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm --- Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107 Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром! Тел.: (495) 941-61-41 E-mail: edu@eidos.ru Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Адрес полного расписани: http://eidos.ru/olymp/index.htm ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА ЗАПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ СВОЕ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ 15 сентября – Астрономия http://eidos.ru/olymp/astro/index.htm 23 сентября – ФИЗИКА http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm 28 сентября – Здоровье http://eidos.ru/olymp/health/index.htm 7 октября – Биология (исследования) http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm 22 октября – Естествознание http://eidos.ru/olymp/science/index.htm 16 ноября – География (путешествия) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm 2 декабря – Химия http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые. Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru Примечания. 1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm 2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm 3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm 4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm === III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июнь - август 2010 года Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ИЮНЬ - АВГУСТ 2010 г. С 15 по 26 июня будет проходить дистанционный оргдеятельностный курс "Информационные технологии в обучении биологии" Подробности на сайте http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm Срок регистрации до 14 июня включительно. Если Вы стремитесь стать современным учителем, применяющим инновационно - коммуникационные технологии, то Вам просто необходимо закончить данный курс. Мы живем в век информатизации и всеобщей компьютеризации. ИКТ имеют огромное значение в области образования. Использование компьютерных технологий является одним из способов повышения мотивации школьников в изучении биологии. Сегодня разработано большое количество компьютерных программ для использования их на уроках биологии и внеурочной деятельности, например, программа по составлению родословной, программа по составлению и проверке тестов и т.д. Все это может применять каждый учитель в своей практике. Главное - научиться это делать. ЦЕЛИ Познакомиться с возможными вариантами использования информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности, получить практический опыт работы по использованию разных компьютерных программ на уроках биологии. ПРОГРАММА ИТ в работе учителя-предметника. Интернет-ресурсы при подготовке урока Мультимедийная презентация на уроке биологии Создание тестов в программе MasterTest 32 и TMaker ИТ в организации мониторинга образовательного процесса Составление родословного древа с использованием возможностей компьютерной программы по созданию родословной Моделирование урока с применением ИТ Итоговая рефлексия МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ: создадите банк данных сайтов по биологии; освоите программу Microsoft PowerPoint; научитесь работать в программах по созданию тестов; научитесь применять ИКТ на уроках биологии; разработаете современный урок биологии с использованием информационных технологий; научитесь осуществлять последовательную рефлексию собственной деятельности. Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm 29.06.2010 24610 Как провести дистанционный урок педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm 06.07.2010 22210 Система творческих и научных недель в школе педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm 06.07.2010 22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm 13.07.2010 22405 Как создать эвристическую ситуацию на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm 20.07.2010 44107 Как создать собственную экосистему школьники 27.07.2010 22111 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22111/index.htm 27.07.2010 22412 Организация системы учебных диалогов на уроке педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22412/index.htm 10.08.2010 22110 Развитие одарённости школьников педагоги Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm 24.08.2010 22130 Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm Смотрите подробные расписания: ∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm ∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm ∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm ∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm Все планы дистанционных мероприятий на 2009-2010 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПО БИОЛОГИИ Жигалова Евгения Валерьевна, учитель истории, лицей №81, г.Новосибирск1. Мне необходимо было срочно пройти курсы повышения квалификации, так как я в последний раз их проходила в 2005 году, Очно у нас учителей в школе не отпускают, пришлось сидеть в интернете и искать дистанционные, нашла ваш сайт, предложила другим и поехало. Курсы оказались интересными, творческими. Сначала было тяжело работать в таком насыщенном ритме. От курсов получила немало пользы: что – то вспомнилось, а вот об эвристическом обучении знала очень мало, теперь я могу отличить один тип заданий от другого. Главной целью являлось получение свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. А потом по мере работы на курсе цели были поставлены более конкретно, и мне кажется достигнуты. Пожалуй, самыми неожиданными были первые дни, когда задания шли одни за другим. Яркое событие конечно работа в чате (я поняла, что это такое). Переломным заданием было: модуль 4 , и доработка материалов, времени нет, а надо, правда разозлилась так, что составила задания, и сама себе удивилась. Динамика участия в курсе разная: удивление, растерянность, слёзы, радость. Не описать словами. Сначала было «надо», а потом появилось - «хочу». Мне удалось выявить такие профессиональные качества: творческие черты, мобильность, Я теперь смело могу использовать новые методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности школьников. Наиболее успешно были выполнены следующие задания: разработка урока, работа в чате. Самая большая проблема-нехватка времени и усталость, хочется элементарно просто выспаться, а все остальное вполне преодолимо. Содержание курса соответствует цели курса. Организация хорошая, очень высокий темп работы на курсах. Кулик Елена Викторовна, учитель истории, лицей 81, г. Новосибирск Я очень хотела научиться использовать новые приемы и методы активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Может быть, у меня не все получалось при выполнении заданий, но я старалась постичь азы нового. Спасибо организаторам курсов! Наиболее неожиданными были задания № 4. Наиболее яркие ощущения я испытала при самостоятельном составлении образовательной программы ученика. Подобной работой я занимаюсь, ведь занятия с отстающими и наоборот, одаренными детьми я провожу и приходится составлять план занятий на каждого с учетом особенностей учащегося, но, что я увидела, это качественно новый подход, который меня заинтересовал. Спасибо организаторам курсов! На курсы я записалась, честно скажу, из-за того, что впереди аттестация, курсов повышения квалификации нет. В начале курса я испытывала чувство раздражения, затем изучая материалы модулей, чувствовала себя увереннее, появился интерес, Я «уперлась», ну не самая же я…. , где – то испытывала чувство радости. При выполнении задания № 4 я испытала чувство неуверенности, но, несмотря на все, я очень рада что, обучалась на этих курсах. Я научилась работать с модулями. Удалось развить такие качества, как творчество, умение отбирать материал. Знаете, если задание получалось по всем параметрам эвристическим, возникало чувство удовлетворения, радости, ощущение «открытия». Я узнала много нового, в моей педагогической копилке появились интересные разработки, увидела новое направление своей деятельности. А то ЕГЭ нас в такие рамки загнал, что о творчестве думалось с раздражением, было ощущение, что время теряю, и не стоит увлекаться творческими занятиями, а следует заняться «натаскиванием» детей на тесты. Удалось понять, в чем смыл названных методов и приемов развития познавательной деятельности школьников, описание и применение. Трудности были при выполнении каждого задания, но я изучала внимательно модули. Был предоставлен теоретический материал. Пришлось изучать дополнительную литературу, бороздить просторы интернета, общалась с коллегами. Трудности преодолевала упорством. Я считаю, что содержание курса насыщенное, за организацию – благодарю! Но, хочется сказать, что тема тронула, задания были интересными и заставляли работать, а главное, теперь и «уходить» из темы не хочется! Буду работать и честно дорабатывать те моменты, где немножко схитрила, есть желание разобраться в теме, так как вижу перспективу! Малышева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 8, г.Лабытнанги. От курсов ожидала какой – то рутиной работы, но курсы оказались интересными, творческими. Сначала было тяжело работать в таком насыщенном ритме, по истечению времени это уже кажется нормальным. От курсов получила немало пользы: что – то вспомнилось, а вот об эвристическом обучении знала очень мало, теперь я могу отличить один тип заданий от другого. Не могу сказать однозначно что я научилась их подбирать, составлять, на это требуется больше времени, буду стараться овладеть этим видом деятельности. Пожалуй, самыми неожиданными были первые дни, когда задания шли одни за другим. Яркое событие конечно работа в чате (я поняла, что это такое). Переломным заданием было: составить (подобрать) эвристические задания по типам. Динамика скачка образна: удивление, растерянность, слёзы, радость. Не описать словами. Содержание соответствует цели курса. Организация хорошая, очень высокий темп работы на курсах. Лещенко Елена Семеновна, учитель географии, лицей №81,Новосибирск. Мне хотелось повысить знания, приобрести умения по повышению активности школьников. Результат: уровень повышен, новое в свою «копилку» я приобрела. Ярким является работа в чате и с эвристическими заданиями (они же стали и переломными). Динамика росла с каждым днем, мне стало нравится работать на курсе. Мне удалось развить такие профессиональные качества, как терпение и настойчивость, желание учиться. Наиболее успешным в курсе считаю создание мной эвристических заданий. Не всегда нравилось знакомиться с модулями, так как слишком усложнены простые вещи, язык передачи информации усложнен и , конечно, начало, как все оформить и отправить правильно. Курс произвел положительное действие на меня, я довольна, что прошла его, хотелось пожелать дальнейшей творческой активности организаторам курса. Колпакова Л.Е., учитель начальных классов, МОУ СОШ №8, г.Лабытнанги. Моя первоначальная цель - получить практическую помощь в развитии познавательного интереса. В итоге получила: новые теоретические знания, овладела умением проектирования эвристических заданий, закрепила навык работы с Интернетом. Результат превзошёл мои ожидания. Общение в чате с участниками вызвало яркие позитивные ощущения. Также я поняла, что для плодотворной работы в чате необходимо уметь быстро печатать текст. Во время выполнения первых четырёх заданий ощущала внутренний подъём, интерес. Выполнение заданий было интенсивным и напряженным, что вызвало психологическую и физическую усталость. Это состояние испытываю и сейчас. Обстоятельное знакомство с эвристическим методом обучения и проектированием эвристических заданий вызвало желание использовать знания и умения в работе. Во время курса я поняла важность рефлексии собственной деятельности в процессе обучения. Теперь это качество буду развивать и в своих учениках. По-моему, наиболее удалось проектирование эвристических заданий. Методы самоорганизации. Основные трудности - недостаток времени, психологическая и физическая усталость. Скрипченко Любовь Степановна, учитель математики, МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №1», п. Ханымей, Тюменской области Я очень хотела научиться использовать более новых приемов и методов активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Я довольна, что у меня по этой теме, есть такой драгоценный материала. Может быть у меня не все получалось при выполнении заданий, но я старалась постичь азы нового. Спасибо организаторам курсов! Наиболее яркие ощущения я испытала при самостоятельном составлении образовательной программы ученика. Так и горю желанием предложить эту программу ученикам. В начале курса я испытывала чувство страха(смогу или не смогу?), затем изучая материалы модулей, чувствовала себя ужу увереннее, где – то испытывала чувство радости. При выполнении задания № 4 я испытала чувство неуверенности, но, несмотря на все , я очень рада что, обучалась на этих курсах. Я научилась работать с модулями (редчайшим материалом). Советская методическая литература совсем устарела. А эти модули – просто клад. Одно вдохновение. Удалось развить такие качества, как творчество, умение отбирать материал. Более всего удалось понимать в чем смыл всех названных методов и приемов развития познавательной деятельности школьников, описание и применение. Трудности были при выполнении каждого задания, но я изучала внимательно модули. Был богатый теоретический материал. Преодолевала трудом, упорством. Я считаю, что цели оправданы, содержание курса насыщенное, за организацию – благодарю! Садыкова Динара Раифовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 8 г. Лабытнанги Честно говоря, думала что курсы будут проще. Далось выполнение некоторых заданий с трудом. Много нервничала! Главной целью прохождения курсов была повысить свой профессиональный уровень, надеюсь, что в какой-то мере мне это удалось, пусть не в полной степени. Много непонятных слов… Как всегда – главное задуматься, а уж в том ли я мыслю направлении… Трудно было найти аналогии в связи с неполным пониманием смысла самих методов. Не слишком ли это для средней рядовой школы, находящейся за полярным кругом?…составила свою индивидуальную программу. Пусть по шаблону, пусть корявую, но сама. Первый блин всегда комом. Но хоть теперь знаю, что умею. По крайней мере, смогу. В достаточном ли объеме я применяю методы на своих уроках? И вообще, начинаю задумываться о своем профессиональном уровне. Зародили зерно сомнения. Бешенный темп. А динамика не успевает! Много чего не знаю. Надо учиться! Поставлена цель применять метод рефлексии на уроках (самооценка учащихся), а себе, - не зацикливаться на стандартном проведении урока, применять изученные в ходе курсов методы. Буду продолжать совместную деятельность по разработке практических примеров проведения уроков на различных этапах обучения английскому языку. Самое трудное для меня оказалось- это владение компьютером!!! Не думала, что это так трудно. Была и есть пользователем на уровне чайника. Теперь (благо, что впереди лето) буду осваивать владение интернетом в первую очередь! Никулина Елена Анатольевна, учитель физики, МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №1», п.Ханымей, Тюменской области Буду откровенна, мне необходимо было срочно пройти курсы повышения квалификации, так как я в последний раз их проходила в 2005 году. Раньше нас отправляли на очные курсы, но в последнее время (я думаю, что это связано с нехваткой финансов) для физиков таких курсов не проводилось. Главной целью являлось получение свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Когда я выбирала тему курса, то, конечно, остановила свой выбор именно на «Приемах и методах развития познавательной активности школьников». Для меня это очень актуальный момент в моей работе с учащимися, очень хотелось узнать о новых методах и приемах работы. До меня в дистанционном курсе принимали участие еще несколько коллег из нашей школы. Они говорили о том, что им было очень сложно, так что я изначально была настроена на трудности, но, что удивительно, в связи с тем, что нам были предложены очень интересные темы и задания, я как –то «втянулась» во все это и мне было интересно и легко работать. Если учесть, что я была мало знакома с Интернетом, приобрела USB-модем специально для того, чтобы пройти курсы, то можно себе представить каково мне было на первых порах. Но с каждым днем занятий мне удалось многому научиться, ведь я даже архивировать файлы не умела, и вы знаете, кто мне в этом помогал? Мои же собственные ученики!!! Так что ко дню окончания курсов я пришла с огромным багажом знаний со значительно выросшей самооценкой. Хотя я говорю о технической стороне вопроса. Знания, полученные мной по теме «Приемы и методы познавательной активности школьников, тоже весомы, обязательно их буду применять в своей работе, вот сегодня, например, проведу рефлексию собственной деятельности у моих любимых учеников профильного класса. Я теперь смело могу использовать новые методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности школьников. Я считаю, что лучше всего мне удалось справиться с эвристическими заданиями, еще мне очень понравилось работать на форуме и в чате, этот способ деятельности оказался наиболее эффективным. Самая большая проблема-нехватка времени, хочется элементарно просто выспаться, а все остальное вполне преодолимо, благодаря упорству, жажде новизны ну и, конечно, наличию таких прекрасных преподавателей, как ведущий нашего курса Кинцель Александр Евгеньевич. Все организовано замечательно. Особенно приятно и неожиданно было получать анализ и комментарии к выполненным заданиям, подготовленным нашим руководителем, он всегда был очень корректен с нами. Сергеева Анна Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №8, г.Лабытнанги Честно говоря, ожидала более лёгкой жизни. Даже не предполагала, что организаторы курса будут действовать на нас методом мозгового штурма. Но я ни о чём не жалею. Это было здорово! Рада, что смогла себя преодолеть и выполнить все задания. Переломным явилось задание №4. Когда получила смайлик без шапочки, т.е. задание нужно было доработать. Сначала повергла в шок задание визитная карточка, потому что у меня не получалось её отправить. Потом немного успокоилась. Тяжело пришлось в день проведения чат-занятия, опять же из-за технических проблем. Курсы заставили меня посмотреть по-новому на педагогическую деятельность. И то, что делала неосознанно, теперь стало ясным и понятным. Наиболее эффективные способы моей деятельности – это составление заданий, разработка фрагмента урока. Основные проблемы были технического характера (то файл не прикрепляется, то при выходе в чат пишут, что такого вы не зарегистрированы). Я довольна и целями и содержанием. Модули небольшие понятные, нет ничего лишнего. Рада, что научилась работать с электронной почтой. До курсов имела только опыт общения в «Одноклассниках». Радовская Лариса Николаевна, учитель биологии, МБОУ лицей № 81, город Новосибирск. Предварительные цели участия в курсе: ∙ Расширить собственные знания в применении ИКТ на уроках биологии для активизации познавательной активности учащихся; ∙ Пополнение методической копилки; ∙ Оптимизация образовательного процесса. ∙ Научиться работать в чате и на форуме Предварительные цели реализованы. Расширила свои знания по активизации познавательной деятельности учащихся. Получила массу положительных эмоций при общении с коллегами. Эвристические задания – я использовала эти задания и раньше на уроках, но, наверно, не правильно ставила цель. Если раньше целью было заинтересовать, то сейчас – развивать самостоятельность мышления, самореализация и т.д. Первое задание делала потому, что «надо», а потом появилось новое – потому что «хочу». Стала видеть шире. Раньше целью было через различные творческие формы привлечь детей к изучению биологии, заинтересовать их. А сейчас хочется развивать у учащихся личностный подход к обучению в целом, находя различные способы мотивации. Я считаю, составление эвристических заданий у меня получилось хорошо. Использование проектно-исследовательской деятельности наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и закрепляет умение работать с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями; выделять главную мысль, структурировать текст, ориентироваться в информационном пространстве: овладевать, таким образом, новым знанием, далеко выходящим за рамки школьного образования. Мы считаем это одним из важных составляющих индивидуально-ориентированного образования. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – без нее уроков биологии быть не может. Цели курса очень актуальны, содержание – соответствует поставленной цели курса, организация – на высоком уровне. Данную работу надо продолжать на уровне школ. V. Полезные ссылки: ∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm ∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm ∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm ∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm ∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm ∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru ∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru ∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm ∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm ∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек! Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ================================================================== Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор! Выпуск подготовил: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 39 от 11 июня 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru === (С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010 E-mail: list@eidos.ru http://www.eidos.ru |
В избранное | ||