Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 38
24 мая 2010 года
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
- С 15 июня начинается дистанционный оргдеятельностный курс «Информационные технологии в обучении биологии» http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm Срок регистрации до 14 июня включительно. Если Вы стремитесь стать современным учителем, применяющим инновационно - коммуникационные технологии, то Вам просто необходимо окончить данный курс.
- Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm Осталось только несколько мест для проживания на Невском проспекте! Подробности - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm , ICQ 399-149-701, тел.: +7(495)768-55-54, +7(495)941-61-41.
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
25.05 14-15 ч Методика подготовки к эвристическим олимпиадам
25.05 16-19 ч ИКТ-технологии на уроках математики
26.05 14-15 ч Формы дистанционного обучения
27.05 14-15 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе
27.05 16-19 ч Методика организации дистанционного обучения
28.05 11-16 ч Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся Конференция
31.05 14-15 ч Ключевые компетенции в школьном обучении
31.05 16-19 ч Ведём эксперимент в школе: методы и способы организации
01.06 14-15 ч Телекоммуникации в обучении
02.06 14-15 ч Целеполагание на уроках
03.06 14-15 ч Педагогические основы интернет-обучения
03.06 16-19 ч Портфолио учащегося: структура и содержание
04.06 11-16 ч Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению Конференция
07.06 16-19 ч Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров
08.06 14-15 ч Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
09.06 14-15 ч Эвристическое обучение: введение
09.06 16-19 ч Формы дистанционного обучения
10.06 14-15 ч Компетентностный подход: основы педэксперимента
10.06 16-19 ч Методика организации эвристического обучения
11.06 11-16 ч Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория Конференция
Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru
II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Не опоздайте с заявкой! Осталось только несколько мест! Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА, ПРОВОДИМЫХ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ http://eidos.ru/olymp/index.htm
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА
ЗАПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ СВОЕ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ
3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
===
IV. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА июнь 2010 года
С 15 по 26 июня будет проходить дистанционный оргдеятельностный курс "Информационные технологии в обучении биологии" Подробности на сайте http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm Срок регистрации до 14 июня включительно. Если Вы стремитесь стать современным учителем, применяющим инновационно - коммуникационные технологии, то Вам просто необходимо закончить данный курс. Мы живем в век информатизации и всеобщей компьютеризации. ИКТ имеют огромное значение в области образования. Использование компьютерных
технологий является одним из способов повышения мотивации школьников в изучении биологии. Сегодня разработано большое количество компьютерных программ для использования их на уроках биологии и внеурочной деятельности, например, программа по составлению родословной, программа по составлению и проверке тестов и т.д. Все это может применять каждый учитель в своей практике. Главное - научиться это делать.
ЦЕЛИ
Познакомиться с возможными вариантами использования информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности, получить практический опыт работы по использованию разных компьютерных программ на уроках биологии.
ПРОГРАММА
ИТ в работе учителя-предметника. Интернет-ресурсы при подготовке урока
Мультимедийная презентация на уроке биологии
Создание тестов в программе MasterTest 32 и TMaker
ИТ в организации мониторинга образовательного процесса
Составление родословного древа с использованием возможностей компьютерной программы по созданию родословной
Моделирование урока с применением ИТ
Итоговая рефлексия
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
создадите банк данных сайтов по биологии;
освоите программу Microsoft PowerPoint;
научитесь работать в программах по созданию тестов;
научитесь применять ИКТ на уроках биологии;
разработаете современный урок биологии с использованием информационных технологий;
научитесь осуществлять последовательную рефлексию собственной деятельности.
Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!
V. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПО БИОЛОГИИ
Патраева С.В., учитель биологии, г.Муравленко:
"На первых этапах работы приходили мысли: смогу ли я справиться с заданиями, как успеть вовремя. Были некоторые сомнения в своих возможностях. Но желание все бросить не возникло ни разу. Считаю, что дистанционные курсы будут способствовать моему профессиональному росту. У меня повысилась самооценка, как современного педагога, владеющего ИКТ. Мне удалось развить в себе такое качество, как уверенность в том, что я сумею построить свою педагогическую деятельность с применением ИКТ, благодаря содержательной и полезной
информации, предложенной на курсах.
Павлова И.Н., учитель биологии, Республика Чувашия:
"До участия в курсе я пользовалась чьими-то трудами. Теперь, с помощью этих модулей, сама могу создавать методические материалы. Весь этот опыт пригодится мне в дальнейшем работе. От участия в курсе я ожидала создать свои собственные разработки по тематике курса, обрести опыт дистанционной деятельности, пообщаться с высококвалифицированными специалистами и коллегами по курсу. Самое яркое ощущение вызвало чат-занятие. После защиты работы на чат-занятии ощутила облегчение и радость. Захотелось продлить курс еще
на четыре дня, но не могу - конец года. Благодаря этому курсу я приобрела такие профессиональные качества: толерантность, желание работать со школьниками, современность, ответственность, педагогический оптимизм.
Финк Н.Л., учитель биологии г.Муравленко:
«Перед началом курса думала о том, что не справлюсь. А с другой стороны, любое обучение дает новый импульс и стимул в работе, поэтому могу с уверенностью сказать, что стала более компетентной в общении с компьютером, освоила программу МастерТест 32, которая мне понравилась больше всего. Смогу более грамотно составить слайдовую презентацию и диаграмму, даже выйти в чат! Очень переживала и не могла сориентироваться с выбором темы и презентации. А когда презентация получилась, беспокойство ушло и было удовлетворение
от сделанного. Очень понравилось чат-занятие. Приятно было получить хороший отзыв от руководителя. Оказывается, мы, как дети, очень реагируем на оценку своей работы. Эмоциональные изменения в сторону позитива вязаны с маленькими успехами и результатами в журнале. Сомнения в собственных силах и возможностях, которые возникали в начале курса, развеиваются по мере выполнения заданий. Думаю, что полученные результаты курса будут востребованы, ведь жизнь не стоит на месте. Планирую реализовать полученные знания в
педагогической практике. особенно презентацию тем по биологии, а также мониторинг знаний учащихся. На мой взгляд, курс интересный и содержательный»
Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 38 от 24 мая 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru