Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 37
11 мая 2010 года
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
18 мая – 27 мая - Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm . Срок регистрации до 17 мая включительно.
19 мая – V Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре. Подробности см. http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm Регистрация до 18 мая включительно. Не опоздайте с регистрацией.
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
13.05 14-15 ч Как стать педагогом-экспериментатором
13.05 16-19 ч Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся 14.05 11-16 ч ИКТ–компетенции учащихся: диагностика и оценка
ИКТ–компетенции учащихся: диагностика и оценка
17.05 14-15 ч Типы творческих уроков
17.05 16-19 ч Сайт школы: концепция и структура
18.05 14-15 ч Возможности интернет-технологий в работе учителя-предметника
18.05 16-19 ч Ключевые компетенции: структура и содержание
19.05 14-15 ч Как составить эвристическое задание
19.05 16-19 ч Методы творческого обучения на уроках
20.05 14-15 ч Управление нововведениями в образовательном учреждении
20.05 16-19 ч 12 этапов соискателя: как начать и защитить диссертацию
21.05 11-16 ч Современный урок: методы развития творческих способностей
24.05 14-15 ч Электронный учебник: педагогические основы разработки
24.05 16-19 ч Творческая работа учащихся: оформление и защита
25.05 14-15 ч Методика подготовки к эвристическим олимпиадам
25.05 16-19 ч ИКТ-технологии на уроках математики Семинар
Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru
II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос»
под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года
научно-практический семинар в Санкт-Петербурге. Тема семинара «ИННОВАЦИИ
В ШКОЛЕ». Не опоздайте с заявкой! Подробности см. по адресу http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm
Цели семинара:
1) Рассмотреть особенности инновационной деятельности школ и учителей по трём направлениям:
- компетентностный подход,
- эвристическое обучение,
- ИКТ в обучении;
2) Проанализировать результаты двухлетнего педэксперимента, который проводился Научной школой А.В.Хуторского в образовательных учреждениях страны;
3) Разработать основы планов экспериментальной и инновационной деятельности участников семинара на следующий учебный год.
Кому предназначен семинар:
∙ школам и педагогам, которые участвуют в очных и дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос»;
∙ участникам и организаторам педэксперимента Научной школы А.В.Хуторского;
∙ педагогам и образовательным учреждениям, которые планируют внедрять инновации на уроках;
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Санкт-Петербурге.
В программе семинара:
1. Методика организации инновационной деятельности в школе и на уроках.
2. Компетенции на уроках: планирование, реализация, результативность.
3. Диагностика и оценка эвристических качеств участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций.
4. Интернет-технологии в обучении (курсы, форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары).
5. Очно-дистантные формы педагогического эксперимента.
Режим работы семинара:
∙ стартовые сообщения учёных и педагогов-экспериментаторов;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по трём инновационным направлениям;
∙ разработка участниками программ эксперимента для своих уроков, для своей школы; консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).
Участие в семинаре позволит вам:
∙ Поработать вместе с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», познакомиться с "кухней" творческого процесса.
∙ Рассмотреть методику человекосообразного обучения, соотнести её с программой вашей школы.
∙ Сформулировать цели и задачи вашей инновационной деятельности на следующий учебный год.
∙ Получить официальное Свидетельство об участии во Всероссийском семинаре.
∙ Получить импульс для дальнейшей творческой деятельности.
∙ Побывать в северной столице России и увидеть знаменитые Белые ночи!
III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА 2010 ГОД http://eidos.ru/olymp/index.htm
3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
===
IV. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА май 2010 года
МАЙ 2010 г.
18 мая – 27 мая - Приемы и методы развития познавательной активности школьников Подробности http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm . Срок регистрации до 17 мая включительно.
ЦЕЛИ:
∙ Познакомиться с наиболее эффективными способами развития познавательной активности «от ученика».
∙ Разработать фрагменты уроков с использованием методов и приемов активизации учения школьника.
∙ Осознать суть и смысл эвристических методов обучения.
∙ Провести качественную оценку уровня познавательной активности ученика.
∙ Обменяться мнениями о проблемах и трудностях в режиме форума и чат-занятия.
ПРОГРАММА
Активность, самостоятельность, интерес в учебной деятельности учащихся.
Инновационные технологии и методы на уроке.
Эвристическая образовательная ситуация на уроке.
Роль личной цели и рефлексии ученика.
Обмен мнениями в режиме форума.
Чат-занятие в режиме on-line.
Итоговая рефлексия.
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики, позволяющей выстраивать собственную образовательную траекторию. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса и одновременно «проживают» технологию ИОТ в дистанционном эвристическом обучении. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме и чате желательно иметь доступ к Интернет.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
Применять различные приемы и методы развития познавательной активности школьников на своих уроках в различных предметных областях, что поможет задавать импульс индивидуальной образовательной траектории ученика.
18-27.05 Как создать эвристическую ситуацию на уроке http://eidos.ru/courses/themes/22405/index.htm
Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm
Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!
Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 37 от 11 мая 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru