Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 29


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Eidos Biology – 29
11 февраля 2010 года
В ПЕРВЫХ СТРОКАХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
19 февраля 2010 года состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада военному делу. Регигистрация – до 18 февраля включительно. Подробности: http://eidos.ru/olymp/military/index.htm

16 февраля начинается I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов. Номинации конкурса: Сайт школы, Сайт гимназии, Сайт колледжа, Сайт ученика, Сайт учителя, Сайт репетитора, Сайт управления образованием, Сайт кафедры, Сайт библиотеки, Игровой сайт и др. Регистрация – до 15 февраля - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm

Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm
----------------------------
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

∙ Расписание очных занятий в Москве на февраль 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА январь - февраль 2010 ГОДА.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА январь – февраль 2010 года.
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

15.02 Возможности дистанционного обучения. Бесплатный семинар! 14-15 ч
15.02 Семинар "Эвристические методы обучения" 16-19 ч
16 февраля "Телекоммуникации в обучении". Бесплатный очный семинар!
16 февраля Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках математики"
17 февраля "Исследовательская работа школьника". Бесплатный очный семинар!
17 февраля Очный семинар "Образовательные возможности сайта"
18 февраля "Как организовать педагогический эксперимент в школе". Бесплатный очный семинар!
18 февраля Очный семинар "Электронный учебник: педагогические основы"
24 февраля "Как составить эвристическое задание". Бесплатный очный семинар!
24 февраля Очный семинар "Формы и методы дистанционного обучения"
25 февраля "Виды педагогических разработок". Бесплатный очный семинар!
26 февраля Очная конференция "ИКТ – компетенции: диагностика и оценка"
---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41
E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД НА 2010 ГОД http://eidos.ru/olymp/index.htm

Список медальных олимпиад:

22 апреля – Биология
23 сентября – Физика
14 октября – Русский язык
18 ноября – Информатика
25 ноября - Литература
9 декабря – Математика

Призёры этих олимпиад получают настоящие медали! Запланируйте своё участие в главных олимпиадах 2010 года!

Всего на 2010 год запланировано проведение 93 олимпиад.

РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА январь – февраль 2010 ГОДА

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Участвуют школьники с 1 по 11 классы, а также студенты и взрослые.

16 февраля – Семья http://eidos.ru/olymp/family/index.htm
18 февраля – Английский язык (страноведение) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm
19 февраля – Военное дело http://eidos.ru/olymp/military/index.htm
25 февраля – Информатика (исследования) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm
26 февраля – Краеведение http://eidos.ru/olymp/region/index.htm


Весенние каникулы с туристической компанией –
http://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

Круглый год – «Эйдос Тур» приглашает в путешествия – http://eidos-tour.ru

ВЫ ХОТИТЕ ХОРОШЕГО ОТДЫХА – ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ВМЕСТЕ С «ЭЙДОС ТУРОМ»! ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
Экскурсионные туры по России
МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ. Кремль и его соборы, Оружейная Палата, Алмазный фонд, Красная площадь, храм Христа Спасителя, Поклонная гора, Триумфальная арка, Третьяковская галерея и др.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КЛАССИЧЕСКИЙ-1. Эрмитаж, «Аврора», Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Казанский и Исаакиевский Соборы, Невский проспект, Русский музей, Кунсткамера, Екатерининский Дворец и др. По заявкам.
В удобные для вас сроки. Экскурсии по вашему выбору

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КЛАССИЧЕСКИЙ-2. Эрмитаж, «Аврора», Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Казанский и Исаакиевский Соборы, Невский проспект, Екатерининский Дворец и др. По заявкам. В удобные для вас сроки. Экскурсии по вашему выбору

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. Москва – Переславль – Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Плес – Суздаль – Владимир – Боголюбово - Сергиев Посад – Москва. По заявкам.

Звоните: (495) 941-61-41. Пишите: info@eidos-tour.ru

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm


===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ НА февраль 2010 года

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

ФЕВРАЛЬ 2010 г.
16-25.02 Профильное обучение в старшей школе http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm
16-25.02 Организация работы с ученическим портфолио http://eidos.ru/courses/themes/21530/index.htm
16-25.02 Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm
16-25.02 Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX http://eidos.ru/courses/themes/42510/index.htm
24.02-5.03 Проектирование воспитательных пространств http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm
24.02-5.03 Методика разработки эффективного урока http://eidos.ru/courses/themes/22001/index.htm
24.02-5.03 Школа родителя: как правильно разговаривать с ребенком http://eidos.ru/courses/themes/21015/index.htm
24-28.02 Деловые бумаги: учимся писать резюме http://eidos.ru/courses/themes/43211/index.htm

Кроме перечисленных курсов в указанные сроки могут проводиться также курсы и на другие темы. В ЦДО «Эйдос» более 300 дистанционных курсов, которые ведут сетевые педагоги - мастера своего дела - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь!

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2009-2010 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm


IV. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Пелымская Елена Геониктовна, заместитель директора по УВР, учитель химии, СОШ № 5, г. Железногорск

Я многого достигла во время прохождения этих курсов: узнала о методах и приемах познавательной активности школьников; пытаюсь научиться проводить личную рефлексию (это было самым трудным для меня); познакомилась с опытом работы других педагогов с их точками зрения на интересующие меня вопросы; попробовала работать на форуме и в чате (очень интересное общение с людьми, которых ранее не знал). Но еще очень большая работа впереди, мало узнать теорию, необходимо применять ее.
Самым неожиданным в курсе для меня оказалась рефлексия своей работы, очень подробная, дотошная. Но я поняла, что она действительно необходима для моего «роста». Скачкообразная динамика – сначала вниз (страх, ужас), потом вверх (оказывается «могу», и главное «хочу»). Итак, практически каждый день.
Каждые пять лет проходила предметные курсы повышения квалификации – это необходимо, так как наука не стоит на месте. И только в прошлом учебной году мы решили пройти именно эти курсы «Приемы и методы познавательной активности школьников». Мы, вся Железногорская группа, работали сами по этой проблеме три года, но только после прохождения ваших курсов у меня появилось ощущение системы. Я поняла, что необходимо умело организовывать себя и свою деятельность: ставить цели, добиваться их выполнения,
и, пожалуй, главное, правильно анализировать достигнутые результаты, чтобы иметь возможность двигаться вперед.

Шабалина Ирина Валерьевна, преподаватель «Технологии продукции общественного питания», «Организации обслуживания на предприятиях общественного питания» НОУ СПО Кировский кооперативный техникум, г. Котельнич Кировской обл

Хотелось побольше узнать о современных методах и приемах повышения активности учащихся на уроках, а также о методике проведения рефлексии у ребят, а получила на этих курсах намного больше ожидаемого. Узнала много нового для себя, теперь имею представление о флипчартах, знаю, как составить ИОП ученика. Хотела научиться проводить рефлексию студентов, а в результате научилась проводить собственную. Теперь я знаю, как грамотно это сделать благодаря вашим заданиям по рефлексии, ну и коллеги подсказали много идей.
Кроме того, ценным материалом стал образец ИОП ученика, который я планирую применять в своей практике. Первые задания показались сложными, долго думала, размышляла, прежде чем давала ответ на поставленный вопрос. Особенно трудно оказалось давать оценку собственной деятельности. Но, постепенно, задание за заданием становилось все проще описывать собственную рефлексию, и задания уже не казались такими сложными, хотя на самом деле они были ничуть не легче предыдущих. Поэтому интерес к курсам, конечно, возрастал
с каждым днем, с нетерпением ждала писем с заданиями и модулями. Оказывается, я люблю размышлять, поэтому мне понравилось анализировать свои действия, мысли, чувства. Я научилась чувствовать себя, задавать себе вопросы.

Ведерникова Ирина Александровна, заместитель директора по методической работе и информатизации, учитель математики МОУ СОШ №25, п.Энем Тахтамукайского района республики Адыгея

Целью курсов было то, чтобы узнать побольше методов и приемов познавательной активности ученика. Услышать от участников реальные примеры применения этих методов на практике, анализа и подбора методов для развития активности именно для своего предмета. А как для заместителя директора было интересно узнать о всех методах эвристических познавательных ситуаций, чтобы о них рассказывать своим учителям для внедрения в практику. Мне понравилось составлять эвристические задания и индивидуальные образовательные программы.
Я пополнила свой багаж знаний. Выявила – целеустремленность, упорство, силу воли. Так же я поняла, что время очень дорого и его надо беречь. Задачи эвристического типа я составляла с удовольствием. Не хватало времени. Со многими понятиями встречалась впервые, и приходилось несколько раз перечитывать модули, для усвоения темы. Все коллеги , на мой взгляд, пропустили через душу весь курс обучения. Цели данного курса достигнуты, то есть педагоги заинтересованы. Содержание - научное и доступное. Организация
- отличная, то есть, все вовремя: задания, комментарии, особенно - журнал.


Клещенко Марина Викторовна, учитель информатики и математики, Средняя общеобразовательная школа 3 5 им.А.Н.Радищева, г. Железногорск – Илимский
У меня появились новые возможности вырасти как педагогу. Я поставила перед собой цель постоянно применять приемы и методы развития познавательной активности школьников. Мне очень понравилось придумывать эвристические задания и разрабатывать фрагмент урока. Создание ИОП – придумывание заданий для учащихся, предназначенных для их индивидуального самоопределения и заданий на постановку целей - Найти разницу между проблемными заданиями и проблемной задачей. Мне очень понравились курсы. Мне кажется, что
они хорошо продуманы и организованны.


Закирзянова Светлана Анатольевна, методист МО МУ "Ресурсный центр", г.Железногорск-Илимский

Ожидание: самодвижения вперед, импульс, толчок, повышения уровня профессиональной компетенции, четкое представление методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся, знакомство с опытом коллег. Мои ожидания оправдались полностью. Результаты: расширился горизонт деятельности, получила импульс для активизации собственной деятельности, желание и возможность применить полученные знания на практике. Как верно замечено: «Кто владеет информацией, тот правит миром». Я научилась формулировать
проблемные задачи, вопросы, ситуации, предназначенные для индивидуального самоопределения, работать на форуме. Изначально возникла проблема незнания, непонимания уже известного. Необходимо отметить, что теоретический материал в модулях написан лаконичным и понятным языком. Содержание курса соответствует поставленным целям и задачам.


Добрынина Ольга Иннокентьевна, учитель географии, Магистральнинская общеобразовательная школа № 22, п. Магистральный

Всё, что я ожидала от курса, я получила, а именно: познакомилась с новыми методами познавательной активности (когнитивные, оргдеятельностные), эвристическим обучением, алгоритмом ИОП и индивидуальной образовательной траекторией ученика. Научилась составлять разнообразные эвристические задания и познакомилась с разными заданиями коллег по курсу; достаточно полно проводить саморефлексию; приобрела опыт учёбы на дистанционных курсах. Самым неожиданным было работать в чат – школе. Наиболее яркие ощущения
я получала, когда видела новые задания и учебные модули. Возникали чувства поскорее их посмотреть, почитать, применить и увидеть результат. В начале курса было ощущение тревоги, что я не успею это сделать, затем по мере погружения в работу курса, данное чувство ушло и появилось чувство уверенности, которое нарастало с помощью коллег по курсу. Я получила удовольствие от работы на курсах. Спасибо организаторам таких курсов. Желаю дальнейших успехов!!!

Никулина Карина – ученица 4 класса, МОУ « Абыйская средняя общеобразовательная школа имени дтн Слепцова А.Е.» село Абый, Республика Саха (Якутия) «До начала курса я слышала , что есть программы по составлению Родословного древа. И мама посоветовала участвовать на этом курсе. И этот курс принес мне большие успехи. Я сама могу по установленной программе создать свое Древо. Было очень интересно получать каждый день задания. И оценки за выполненные работы. Благодаря учебным модулям мы сделали
свое родословное Древо. Я очень много полезного узнала из этого курса. Спасибо вам за это! Мне было очень трудно работать по данной программе. И после многих трудов получилось. Я даже плакала».

Афанасьев Володя - ученик 9 класса, МОУ « Абыйская средняя общеобразовательная школа имени дтн Слепцова А.Е.» село Абый, Республика Саха (Якутия) «Главной целью было изучение истории семьи и создание родословного древа. Я изучал историю своих предков и узнал о них многое. Изучая модули, я узнал о существовании собственного семейного сайта. И, основываясь на этом, создал свой собственный семейный сайт. За все дни участия в курсе я ощутил чувство радости, гордости и получил большое удовольствие,
вложив свой вклад в историю семьи Афанасьевых».

Слепцова Тома - ученица 7 класса, МОУ « Абыйская средняя общеобразовательная школа имени дтн Слепцова А.Е.» село Абый, Республика Саха (Якутия) «Во время выполнения задания я очень волновалась, так как очень мало знаю о родственниках по линии матери. Усилилось желание получить образование, так как предки наши не имели такой возможности. Мои родители являются жителями разных улусов. Поэтому многие ответы на вопросы пришлось ответить путем переписки с
родственниками. Для развития моей работы мне хочется побывать на родине матери, встретиться с родственниками, установить исторические данные о предках».

Слепцова Чомчууна – ученица 5 класса, МОУ « Абыйская средняя общеобразовательная школа имени дтн Слепцова А.Е.» село Абый, Республика Саха (Якутия )
«В нашей семье было составлено родословное древо по материнской линии в ручную. Я узнала о этих курсах из рекламы «ЭЙДОС». Мне стало интересно, как будут обучать по составлению родословного Древа на этих курсах. В итоге я научилась составлять родословное Древо с помощью компьютерной программы. Преимущество компьютерных программ заключается в том, что древо можно постоянно обновлять, загружать фотографии. Можно разместить в Интернете, тем самым будет доступен всем родственникам, живущим
в разных уголках мира».

V. Полезные ссылки:

∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru
Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 29 тыс. человек!
Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:
Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 29 от 11 февраля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное