рассмотреть педагогические основы построения дистанционного профильного обучения в старших классах (элективные курсы); разработать и обсудить элементы содержания и организации профильного элективного курса средствами Интернет-технологий.
освоение его участниками педагогических основ конструирования веб-сайта школы (лицея, гимназии, центра, вузовского подразделения) и начальное проектирование участниками своего образовательного сайта или его отдельных разделов.
∙ Познакомиться с наиболее эффективными способами развития познавательной активности «от ученика».
∙ Разработать фрагменты уроков с использованием методов и приемов активизации учения школьника.
∙ Осознать суть и смысл эвристических методов обучения.
∙ Провести качественную оценку уровня познавательной активности ученика.
∙ Обменяться мнениями о проблемах и трудностях в режиме форума и чат-занятия.
∙ Методика урока с использованием телекоммуникаций http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
ЦЕЛИ
изучение методики практического использования на уроках важнейших форм телекоммуникаций (е-mail, ICQ, сhat, web-форумы, гостевая книга, web-страница)
∙ Инновации в школьном образовании http://eidos.ru/courses/themes/21110/index.htm
ЦЕЛИ
Познакомиться с различными инновационными подходами в реформировании образования, технологиями продуктивного, эвристического обучения, овладеть компетенцией в области проектирования личностно-ориентированных, эвристических уроков.
Материалы дистанционных эвристических олимпиад
Код Наименование Цена, руб
150307 Биология и естествознание. Творческие и исследовательские работы учащихся. 79.00
160301 Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение 99.00
160603 Интернет-уроки. Естественно-математический профиль. Конспекты дистанционных уроков по физике, математике, химии, биологии, астрономии. 169.00
411401 Естествознание, 1999. Могло ли существовать пранасекомое? 99.00
411501 Биология, 2004. Описываем мир "глазами" растения. Исследуем живые феномены. 229.00
411502 Биология, 2005. Изучаем собственную ладонь! 269.00
411503 Биология, 2006. "Я знаю, что ничего не знаю..." - идем по стопам Сократа. 299.00
411504 Биология, 2007. Как опытным путем определить назначение разных мышц языка? 349.00
11505 Биология (исследования), 2007. Удивительные открытия новой олимпиады. 299.00
411506 New! БИОЛОГИЯ, 2008. Выращиваем квадратные арбузы. 369.00
Кроме электронных изданий рекомендуется использовать статьи электронного журнала ЦДО «Эйдос», размещенного по адресу http://eidos.ru/journal/index.htm.
V. МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ VIII-ОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ
Говорят ученики
Шихов Антон 9 «Б» класс, МОУ Гимназия имени Александра Грина г. Кирова
Когда я работал над выполнением заданий, меня переполняли разные чувства. У меня поднималось настроение или я наоборот становился грустным. Когда я придумывал свой прибор, у меня прямо захватывало дух от своих фантазий, так это все интересно и увлекательно. Когда я придумывал свой прибор, я сначала долго не мог придумать, о чем написать, но потом меня как будто озарило, я вспомнил мечту своего детства и все это написал.
У меня было ощущение, что из отдельных частей выстраивалось единое целое. Так получалось совершенно внезапно, вроде бы пишу об одном, потом о другом, а потом, прочитав, понимаю, что все это связано между собой. У меня не разу происходило распознавания, или, по крайней мере, я не заметил этого. У меня была пара моментов, когда перегруппировка элементов являлось ключом к решению проблемы, я по частям написал несколько предположений, а после прочтения переставил несколько фраз и смысл появился более интересный.
Выполняя задания, я искал ответы в своем сознании.
Синяговская Виктория, 9 "А" класс, г. Новокузнецк, лицей №111
Я очень рада, что мне представилась возможность участвовать в этой олимпиаде. Каждый раз я открываю нечто новое для себя, когда обдумываю предложенные задания, пытаюсь написать так, как чувствую. Это ведь не просто задания, это - возможность раскрыть свой творческий потенциал и подумать над миром, в котором мы живём. Ведь мы постоянно куда- то спешим в жизни, у нас вечно не хватает времени, что бы остановиться и удивиться красоте окружающего нас мира. Когда же это происходит, уже не можешь оторваться. С каждым
новым полученным знанием хочется всё более необычных, невероятных, потрясающих фактов, чтобы попытаться вобрать в себя хоть частичку природы, чтобы ощущать себя частью её. Такие олимпиады- способ попробовать себя в науке, сделать важные открытия, даже если они будут значимы лично для тебя, даже если это уже известно. «Изобрести велосипед» заново самому намного интереснее, чем пользоваться готовым общеизвестным понятием. Мне кажется, что все участники искренне искали новые пути, и у всех всё получилось
хоть и похоже, но по- разному, ведь все мы люди, но все мы - личности.
Кайсина Анастасия, 11 «а» класс, МОУ СОШ №37, г. Зуевка Кировской области
Олимпиада предоставила мне такие задания, где я смогла выразить свои мысли, применить известные мне факты и, конечно, у меня появились новые идеи. Особенно появлению новых идей способствовало задание №2 Электроскат. Любой человек, по-моему, желает изобрести что-то новое, но для многих это неосуществимая мечта. А задание предоставляет возможность придумать своё на известной мне информации, и не знаю, как для других, а мне очень приятно находиться в мире своих идей, ведь это очень совершенствует нас, когда
мы видим результат своих трудов.
Очень занимательно было увидеть задания олимпиады в форме таких неординарных вопросов. Я, как старшеклассница, уже устала от постоянных тестов и заданий с однозначным ответом. В данной олимпиаде я смогла пофантазировать, убедилась в полноценности знаний и получила от этого удовольствие. Очень хочу, чтобы больше учеников пробовало себя в заданиях подобного вида, ведь каждому приятно получить удовольствие от проделанной работы, и желаю им удачи, и, кроме того, желаю составителям и учителям дальше развивать задания
и совершенствоваться.
Хочу ещё раз поблагодарить создателей за предоставление возможности участвовать в данной олимпиаде.
Говорят учителя
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград:
Самым маленьким были предложены очень интересные задания. Именно с таких вопросов нужно начинать участвовать в эвристических олимпиадах «Эйдос». И знания были нужны и, в то же время, было очень большое поле для творчества. Боязни, скованности не было. Всё было выполнено на одном дыхании, с хорошим настроением. Ребенок остался очень доволен своей работой. Конечно, Маша захочет еще поучаствовать в какой-нибудь олимпиаде. С каждой олимпиадой она набирает всё больше и больше опыта участия. А это самое
главное.
Фефилова Нина Владимировна, учитель биологии, Уинская средняя общеобразовательная школа.
Вопросы олимпиады требуют научного мышления, интегрированы с другими науками, заставляют смотреть на знакомые объекты с точки зрения исследователя. Отрадно, что задания предполагают задуматься о сохранении своего здоровья. Думаю, некоторые задания настолько интересны для моих учеников, что они будут искать ответы на них, используя дополнительные источники информации.
===
Выпуск подготовил сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е.
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 11 от 11 мая 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru