Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos- Science- Bio- 07
31 марта 2009 года


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
II. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
III. II-й Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»
IV. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно
V. 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.ntm

ВМЕСТЕ С ГЛАВНОЙ В ГОДУ ОЛИМПИАДОЙ ПО БИОЛОГИИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО БИОЛОГИИ
20 - 26 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА.
НЕ ПРОПУСТИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ!

1. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ

КОНКУРС ДЛЯ ВСЕЙ ШКОЛЫ! Начните учебную четверть с ярких впечатлений. II Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года» - не только открывает для школы возможность поднять свой престиж, но и делает коллектив учителей и учеников единой командой! Конкурс объединяет лучшие технологии в сфере дистанционного образования. Сроки проведения: с 7 по 30 апреля 2009 года. Положение о конкурсе с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

НЕ ОПОЗДАЙТЕ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ! Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев Центр «Эйдос» проводит V Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация - до 14 апреля включительно. Положение о конференции: http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm



I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Олимпиада для всех! Бывает ли олимпиада для всех? Да! Центр «Эйдос» проводит Межпредметную дистанционную эвристическую олимпиаду. Отличительные качества ее участников - знать немного обо всём и всё о немногом. Ближайшая Межпредметная олимпиада состоится 16 апреля 2009 года. Спешите, регистрация началась. Подробности: http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm

Для молодых педагогов, специалистов, студентов педагогических специальностей!
С 3 по 28 апреля 2009 года проводится II-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика. Не упустите шанс получить знания и опыт дистанционной деятельности за символическую плату. Призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов. Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь.
Подробности – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

===
3 апреля – II Всероссийская дистанционная педагогическая практика – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm
7 апреля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
7 апреля –II Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года" – http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm
10 апреля – Олимпиада по космонавтике – http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm
14 апреля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
15 апреля – V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
16 апреля – Межпредметная олимпиада – http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm
20-26 апреля – Дистанционная предметная неделя по биологии – http://www.eidos.ru/project/school/bio/week_bio.htm
21 апреля – Дистанционные курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm
24 апреля – Олимпиада по физике (задачи) – http://www.eidos.ru/olymp/physics/index.htm new!

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

===
II. Полезные ссылки:
∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
===

III. II-й Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»

СДЕЛАЙТЕ НОВЫЙ ШАГ В ПЕДАГОГИКЕ!
Уважаемые коллеги!
 Вам надоело однообразие? Вы хотите учить по новому?
 Вы хотите иметь высокий рейтинг результатов инновационной деятельности?
 Вы хотите мотивировать учеников и коллег к работе с современными информационными технологиями?
 Вы хотите мотивировать коллектив в работе на высокие результаты образовательной деятельности?

С 7 по 30 апреля 2009 года
СОСТОИТСЯ II-Й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»

Участники конкурса: общеобразовательные или средние специальные учреждения (школа, гимназия, колледж, техникум), учреждения дополнительного образования из России и других стран.

НЕ ОПАЗДАЙТЕ! Регистрация участников: до 6 апреля включительно.
Подробности: http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm

Распечатайте листовку, передайте ее администрации, коллегам, ученикам, родителям и повесьте на стенд http://www.eidos.ru/about/news/20090310/index.htm

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА?

1. Принять решение об участии в конкурсе.
2. До 6 апреля перечислить регистрационный взнос (базовый взнос - 1869 руб).
3. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: projects@eidos.ru


НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Урок года.
2. Ученик года.
3. Портфолио года.
4. Программа года.

Школы-участники конкурса могут участвовать во всех или в выбранных номинациях конкурса. Результаты будут подводиться по каждой номинации отдельно и по сумме всех номинаций.
Состав жюри: оргкомитет конкурса возглавляет доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской, автор учебника «Современная дидактика», в составе жюри сотрудники Российской Академии образования, дистанционные педагоги-практики.

КАК ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС?

 Номинанты конкурса «Урок года» создают Интернет-уроки по высланным рекомендациям, или проводят занятия по материалам уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной в ходе педагогической практики. Особенностью педагогических разработок участников является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.
Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.
 Номинантами конкурса «Ученик года» могут стать зарегистрированные учащиеся, представившие творческие и исследовательские работы на дистанционную ученическую конференцию. Конференция дает возможность не только для творческой самореализации, но и освоить навыки обсуждения проблем, дискуссий, проявить и развить личностные качества, необходимые для телекоммуникационного общения.
 Среди номинантов конкурса «Портфолио года» будут выбраны школы-победители, представившие в жюри сводное школьное портфолио с указаниями достижений учеников и учителей в 2008-2009 учебном году в области участия в дистанционных мероприятиях, использования Интернет-технологий, повышения квалификации педагогов по предоставленной структуре.
 Номинанты конкурса «Программа года» предоставляют созданные по высланной структуре образовательные программы (в том числе авторские, родительские, экспериментальные) на 2008-2009 или 2009-2010 учебный год, которые отражают только аспект использования дистанционных средств и Интернет-технологий в обучении и воспитании учащихся.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ РЕШИТЬ ШКОЛА, ПОУЧАСТВОВАВ В КОНКУРСЕ?

∙ Освоить все возможности компьютеров и Интернета для обучения.
∙ Подготовить педагогов, владеющих средствами телекоммуникаций и интегрирующих ИКТ и современные педагогические технологии.
∙ Организовать индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.
∙ Организовать очно-дистанционную образовательную деятельность.
∙ Решить проблему организации эффективного интерактивного взаимодействия субъектов обучения с использованием средств телекоммуникаций.
∙ Помочь учителям в овладении методикой работы над исследовательскими и творческими работами учащихся.
∙ Узнать требования к документам ОУ: портфолио, программы эксперимента, образовательные программы, программы развития и т.д.
∙ Повысить рейтинг результатов инновационной деятельности ОУ.


КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧИТ ШКОЛА, ЕСЛИ ПОУЧАСТВУЕТ В КОНКУРСЕ?

∙ Рейтинг во всероссийском масштабе.
∙ Возможность работы с учеными и научными консультантами.
∙ Связи, сотрудничество.
∙ Дух команды.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ДШГ? ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ!!!

ЖДЕМ ВАШИ ЗАЯВКИ!

Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: projects@eidos.ru и ICQ 427 405 412.



IV. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно. http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ИХ УЧЕНИКОВ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ПО БИОЛОГИИ.

Положение о предметной неделе биологии

Сроки проведения: 20 – 26 апреля 2009 года.

Регистрация: до 19 апреля включительно

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность получить консультацию дистанционных педагогов ЦДО «Эйдос» по подготовке к эвристической олимпиаде по биологии, проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем биологии. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьную предметную неделю с использованием дистанционных занятий и форм общения, использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки
учеников к эвристической олимпиаде по биологии, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями.

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению биологии, ориентированы на подготовку будущих участников и ПРИЗЕРОВ эвристической олимпиады по биологии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели и задачи предметной недели:
1) создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области биологии,
2) обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по биологии,
3) оказание помощи образовательным учреждениям в организации предметных недель биологии в школе,
4) способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,
5) содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,
6) привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности,
7) заинтересовать участников предметной недели с целью ежегодного участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и курсах.


Главный лозунг предметной недели:

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ – ОТКРЫТЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ В НАШИХ ДЕТЯХ!

Положение о Предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

На участие в предметной неделе биологии принимаются заявки как от индивидуальных участников, так и от групп.

В программе предметной недели:

∙ 20 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.
∙ 21 апреля – Конкурс на самый необычный биологический феномен. Познавательная ветка форума.
∙ 22 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума.
∙ 23 апреля – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.
∙ 24 апреля – Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся).
∙ 24-25 апреля – «Урок биологии: как сделать его эффективным?». Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.
∙ 25 апреля – Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии. Познавательная ветка форума.
∙ 26 апреля – Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума.
∙ 26 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» «Репортаж об итогах предметной недели биологии ЦДО «Эйдос»».

Хроника предметных недель:

2009 год. 20 – 26 апреля. Не опоздайте с регистрацией >> http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

Как проводится предметная неделя:

Кто участвует:

В предметной неделе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты, а также взрослые.

Выполнение заданий в рамках предметной недели производится индивидуально для каждого участника.

Информационные условия проведения предметной недели обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению предметной недели на местах несут школы-участники, локальные координаторы.


Как проводится предметная неделя:


зарегистрированные участники принимают участие в мероприятиях предметной недели;

организуются форумы к мероприятиям предметной недели, где участники предметной недели могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

в период проведения предметной недели участники могут зарегистрироваться во Всероссийской эвристической олимпиаде по биологии и получить консультации дистанционных педагогов на форуме во время проведения олимпиады;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению предметной недели;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в Библиотеку лучших работ, публикуются в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».


Призы и подарки:

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (дополнительная оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>
---
Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных проектах, курсах, олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.

V. 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm

Говорят участники олимпиады:
Крупенько Иван, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Я очень люблю олимпиады «Эйдос». Каждая из них – это какое то новое приключение, новое путешествие по стране фантазии! Сначала перебираешь всевозможные варианты ответа, потом пытаешься выбрать самый лучший, и вот, когда думаешь, что силы тебя покидают, открывается второе дыхание, и мысли осыпают тебя с ног до головы. Честно говоря, это была одна из самых сложных, но и одна из самых интересных олимпиад, в которых я принимал участие. Что-то было сложнее, что то легче, но все задания дополняли друг
друга. Благодаря этой олимпиаде я узнал много нового и интересного о биологии. Создатели смогли в форме игры донести до нас всю сложность и всю необычность этой неизведанной науки…Я считаю, что «Эйдос» готовит нас к будущей жизни, в которой нам будет легче познавать эти науки…
Куприянова Алина, 10 "А" класс, МОУ лицей № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Данная эвристическая олимпиада по биологии показалась мне очень интересной! Все задания необычные, непростые. Особенно мне понравилось задание «Между прошлым и будущим». При выполнении этого задания у меня был полет фантазий! Я отчетливо представляла себе природу 2000 лет назад, и сравнивала ее с нынешней. Мне стало даже стыдно за людей, которые живут сейчас, за тех людей, которые уничтожают окружающий мир, не осознавая этого. Это задание меня очень увлекло. Сопоставление прошлого мира и настоящего
заставило меня о многом задуматься. Например о том, что в недалеком будущем, возможно, совсем не останется лесов, так как частая вырубка, пожары приводят к тому, что леса исчезают с неимоверной скоростью! Нам нужно срочно что-то делать, пока мы еще не погубили природу, а значит и себя тоже!

Говорят учителя

Ботов Геннадий Александрович, учитель биологии, МОУ "Алабугская СОШ", с. Алабуга Челябинская область

За 40 лет работы в школе мои ученики участвовали в разного рода олимпиадах, замечательно, что представилась возможность участвовать в дистанционной. Меня, в первую очередь, привлекла новая форма проведения, к сожалению, о которой мы узнали поздно. Потому специальной подготовки именно к эвристической олимпиаде не проводилось, по этой же причине не смогли воспользоваться помощью электронного магазина. Потому мне, как и детям, было интересно и волнительно узнать характер заданий. Показалось, что ребята, ознакомившись
с содержанием вопросов, сначала воспрянули духом и проявили хороший настрой. Но на самом деле, оказалось все сложнее, чем предполагалось, т. к. высказывать идеи куда сложнее, нежели излагать готовые знания. Но дети не сломились, желание творить не угасло, хотя оказалась одна паникерша. В ходе погружения ребят в ответы интересно было наблюдать, как они проявляют радость открытий, переживают душевное волнение от избытка скрытых чувств, проявляют желание «копаться» в голове. Я всегда приветствовал такие
олимпиадные задания, которые, к сожалению, в настоящее время заменяют тестами.
---
Денисова Людмила Геннадьевна, учитель биологии МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2, р.п. Сосновское

Вопросы эвристической олимпиады были действительно эвристическими, нестандартными. Задания олимпиады позволяют раскрыть свои способности каждому ребенку, дают возможность для творчества, помогают понять, как в дальнейшем заниматься предметом «биология». Мы с моими ученицами первый раз принимали участие в такой олимпиаде. Очень волновались и они и я. Когда получили олимпиадные задания, были очень удивлены. Шокированы, настолько необычны были задания. Но потом, справились с волнением, принялись за дело.
Очень приятно было видеть, как девочки с увлечением работают над заданиями. Все вопросы были хороши, но лучше всего удалось проявить себя в вопросах №3, №5. Трудностей и проблем практически не было. Было очень интересно. Ученицы узнали много нового. Спасибо организаторам олимпиады. Надеемся, что и в дальнейшем принимать участие в подобных олимпиадах.
Не опоздайте с регистрацией! РАСКРОЙТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ!
Выпуск подготовил сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е.


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 07 от 31 марта 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное