Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 05


Центр дистанционного образования «Эйдос»
Кафедра естествознания
БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos-Science-Bio-05
15 марта 2009 года

Три шага для подготовки к Ученической конференции? Вы заинтересованы в подготовке своих учеников к конференциям разного ранга и статуса? Центр «Эйдос» предлагает Вам несколько возможностей. Во-первых, в работе на интересующую ученика тему помогут дистанционные курсы для школьников http://eidos.ru/courses/themes/index.htm Во-вторых, предлагаем индивидуальную консультацию высококлассного дистанционного педагога, участника жюри Всероссийских ученических конференций http://eidos.ru/services/consultation/scientific/index.htm.
В-третьих, Вы можете получить официальную рецензию на работу участника конференции http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

Предложение месяца от электронного магазина. Сколько методик обучения Вы знаете? Добавьте к ним еще 27! Сколько техник и приемов обучения Вы применяете на практике? Увеличьте их число на 70! И, наконец, переверните свое представление об обучении, прочитав 10 глав "Дидактики личностно-ориентированного обучения". Все это в комплекте «97 секретов дидактики» по СПЕЦИАЛЬНОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ! Подробности на сайте: http://eidos.ru/shop/mounth.htm.


= = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Всероссийские эвристические олимпиады в марте

- Эвристическая олимпиада по ЭКОЛОГИИ. Регистрация до 17 марта 2009 года включительно.

II. «Анонс» (информация об олимпиадах и курсах для учеников):

III. «Аттестующимся учителям и не только им…» (информация о курсах для учителей)

IV. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

V. Путешествуйте с Эйдос Туром!

VI. Материал о II-ой Всероссийской дистанционной педагогической практике

VII. Полезные ссылки


= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
I. Всероссийские эвристические олимпиады в марте

I. Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ЭКОЛОГИИ. Регистрация до 17 марта 2009 года включительно.
Девиз олимпиады: «Земля – наш общий дом». Она в беде. Помоги ей. Помоги себе. Олимпиада по экологии призвана помочь участникам осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
Срок проведения олимпиады – 17 марта 2009 года. Не опоздайте с регистрацией. Участники олимпиады – учащиеся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев. Зарегистрироваться можно по адресу: http://eidos.ru/olymp/ecology/2009/index.htm

II. Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по ХИМИИ (опыты). Регистрация до 19 марта включительно. Главный лозунг олимпиады: ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ - ЗАЙМИСЬ ХИМИЕЙ!
Цель олимпиады: с помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области химии. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников. Зарегистрироваться можно по адресу: http://eidos.ru/olymp/chemistry/2009/index.htm . Не опоздайте с регистрацией!.

II. «Анонс» (информация об олимпиадах и курсах для учеников):

Ближайшие дистанционные курсы для школьников март месяц 2009 года. Выбери свой курс и повысь свой уровень образования.

Список ближайших курсов:

24 марта 2009 года – регистрация до 23 марта включительно
∙ Как сделать мультфильм на компьютере
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm . Как показывает опыт работы большинство детей с большим удовольствием рисуют комиксы, делают «мультики» в блокнотиках, соревнуясь, у кого будет интереснее… Именно соревновательный принцип заложен при реализации заданий данного профиль-класса
∙ Анимированные открытки своими руками
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/11050/index.htm
Освоить принципы работы с графикой, анимацией, звуком и текстом в среде Macromedia Flash. Научиться создавать анимированные открытки.

∙ Как написать и защитить исследовательскую работу
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/16040/index.htm
ЦЕЛИ: Освоить на практике технологию создания исследовательской работы. Научиться способам ее эффективной защиты.
III. «Аттестующимся учителям и не только им…» (информация о курсах для учителей)

Ближайшие дистанционные курсы для педагогов:


17 марта 2009 года - регистрация до 16 марта включительно.

∙ Метод эвристического диалога в обучении
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
ЦЕЛИ

∙познакомиться с основными психолого-педагогическими и технологическими приемами организации и проведения занятий (как очных, так и дистанционных) с помощью метода эвристического диалога.

∙ Как провести дистанционный урок
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/24610/index.htm
ЦЕЛИ

практически освоить основные элементы проектирования дистанционного урока, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.

24 марта 2009 года - регистрация до 23 марта включительно.

∙ Как провести интегрированный урок
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm
ЦЕЛИ

∙ научиться видеть взаимосвязь между разными предметами;
∙ решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов;
∙ создавать на основе общей темы интегрированные уроки

∙ Индивидуальная образовательная технология
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22010/index.htm
ЦЕЛИ

познакомиться с методиками и технологиями организации обучения по индивидуальной траектории.

∙ Исследовательская работа школьника: оформление и защита
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm
ЦЕЛИ
Освоить на практике технологию создания исследовательской работы.
Сформулировать теоретическую часть исследования.
Спланировать организацию возможного эксперимента.
Получить опыт телекоммуникационного общения.

∙ Сайт-портфолио учителя: разработка и наполнение new
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/23415/index.htm
ЦЕЛИ: Рассмотреть структуру и наполнение портфолио учителя, а также особенности подготовки изображений для web-публикаций. Практически освоить несложные способы создания портфолио в форме сайта.
∙ Как предупредить профессиональное выгорание педагога new

31 марта 2009 года - регистрация до 30 марта включительно.

∙ Технология анализа учебного процесса с помощью MS Exc
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/23200/index.htm
ЦЕЛИ

Приобрести навыки выполнения основных операций обработки числовых данных в табличном процессоре Microsoft Excel, формирования структуры отчетных документов, формирование практических навыков применения табличного процесса для различных видов анализа учебного процесса, представления результатов обработки в графическом и печатном виде. Самостоятельно разработать шаблоны расчетных документов для анализа учебного процесса

∙ Профильное обучение в старшей школе
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm
ЦЕЛИ

рассмотреть педагогические основы построения профильного обучения в старших классах (10-11 классы в действующей нумерации); разработать и обсудить элементы содержания и организации профильного обучения по курсам и профилям, выбранным участниками курса применительно к их условиям.

∙ Методика проведения экспериментов на уроках естественного цикла
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm
ЦЕЛИ

Рассмотреть типологию экспериментов и их назначение. Спланировать систему экспериментов по конкретной образовательной дисциплине. Детально проработать серию экспериментов по предмету. Научиться четко планировать образовательный результат при использовании экспериментов.

∙ Методика разработки дистанционных проектов
Условия регистрации: http://eidos.ru/courses/themes/24430/index.htm
ЦЕЛИ

- Освоить на практике систему методов организации эффективного дистанционного образовательного проекта креативного типа.
- Разработать первичный образ дистанционного проекта

Выберите курс, подходящий вашему профилю и специфике работы в школе. На курсах каждый учитель может найти то, что ему нужно в работе. Не опоздайте с регистрацией.


IV. Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно

Предметная неделя по БИОЛОГИИ. Регистрация до 19 апреля 2009 года включительно. http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ИХ УЧЕНИКОВ ПРЕДМЕТНУЮ НЕДЕЛЮ ПО БИОЛОГИИ.

Положение о предметной неделе биологии

Сроки проведения: 20 – 26 апреля 2009 года.

Регистрация: до 19 апреля включительно

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность получить консультацию дистанционных педагогов ЦДО «Эйдос» по подготовке к эвристической олимпиаде по биологии, проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем биологии. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьную предметную неделю с использованием дистанционных занятий и форм общения, использовать данную предметную неделю для повышения креативности образовательной среды школы, подготовки
учеников к эвристической олимпиаде по биологии, а также пополнения своей методической системы продуктивными педагогическими идеями.

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению биологии, ориентированы на подготовку будущих участников и ПРИЗЕРОВ эвристической олимпиады по биологии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

Цели и задачи предметной недели:
1) создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области биологии,
2) обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по биологии,
3) оказание помощи образовательным учреждениям в организации предметных недель биологии в школе,
4) способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,
5) содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,
6) привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности,
7) заинтересовать участников предметной недели с целью ежегодного участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и курсах.


Главный лозунг предметной недели:

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ – ОТКРЫТЬ УДИВИТЕЛЬНОЕ В НАШИХ ДЕТЯХ!

Положение о Предметной неделе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

На участие в предметной неделе биологии принимаются заявки как от индивидуальных участников, так и от групп.

В программе предметной недели:

∙ 20 апреля – Открытие предметной недели в рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы». Приветствие участникам недели биологии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.
∙ 21 апреля – Конкурс на самый необычный биологический феномен. Познавательная ветка форума.
∙ 22 апреля – Дистанционный тренинг для учащихся «Как стать призером эвристической олимпиады по биологии» в режиме форума.
∙ 23 апреля – Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.
∙ 24 апреля – Конкурс «Мое задание» на самое лучшее эвристическое задание по биологии (для учителей и учащихся).
∙ 24-25 апреля – «Урок биологии: как сделать его эффективным?». Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.
∙ 25 апреля – Как стать лауреатом Нобелевской премии в области биологии. Познавательная ветка форума.
∙ 26 апреля – Отзывы участников предметной недели биологии в режиме форума.
∙ 26 апреля – Спецвыпуск рассылки «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы» «Репортаж об итогах предметной недели биологии ЦДО «Эйдос»».

Хроника предметных недель:

2009 год. 20 – 26 апреля. Не опоздайте с регистрацией >> http://www.eidos.ru/project/school/bio/2009/index.htm

Как проводится предметная неделя:

Кто участвует:

В предметной неделе участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы, студенты, а также взрослые.

Выполнение заданий в рамках предметной недели производится индивидуально для каждого участника.

Информационные условия проведения предметной недели обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению предметной недели на местах несут школы-участники, локальные координаторы.


Как проводится предметная неделя:


зарегистрированные участники принимают участие в мероприятиях предметной недели;

организуются форумы к мероприятиям предметной недели, где участники предметной недели могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

в период проведения предметной недели участники могут зарегистрироваться во Всероссийской эвристической олимпиаде по биологии и получить консультации дистанционных педагогов на форуме во время проведения олимпиады;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению предметной недели;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в Библиотеку лучших работ, публикуются в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».


Призы и подарки:

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио (дополнительная оплата) >>
- Локальным координаторам - возможна зарплата >>
---
Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных проектах, курсах, олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.


V. Путешествуйте с Эйдос Туром!

Дорогие друзья! Приближаются весенние каникулы – время отдыха и развлечений! Сделайте их незабываемыми! Зайдите на страницу http://eidos-tour.ru/ и выберите самое подходящее для себя путешествие. Познакомьтесь с условиями оформления поездки и подайте заявку. Не откладывайте свое решение на последний день. От вашего решения зависит очень многое в вашей жизни.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ: Летний отдых для детей в детском оздоровительном лагере «Лагуна», Туапсе, Лермонтово. - 14900 р.+ ж/д Летний отдых для детей в детском оздоровительном лагере «Экспресс», г.Сочи, п. Солоники.- 14800
р+ ж/д Летний отдых для детей в детском оздоровительном лагере «Энергетик» на побережье Черного моря.- 15700 р.+ ж/д Летний отдых для детей в детском оздоровительном
лагере «Заря» на побережье Черного моря - 22100 р.+ ж/д Летний отдых для детей в детском оздоровительном лагере «Орленок» на побережье Черного моря - 31000 р.+ ж/д Международный детский лагерь
«Альбатрос», Черноморское побережье Болгарии на 1 неделю - 175 у.е.+ а/б, на 2 недели - 325 у.е + а/б, на 3 недели - 480 у.е + а/б


VIII. Материал о II- й Всероссийской дистанционной педагогической практике

Уважаемые молодые педагоги и специалисты, студенты педагогических специальностей!

ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ СЕКРЕТЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

 Вы хотите окунуться в море информационных технологий и прочувствовать на практике все прелести работы дистанционного педагога?
 Вы мечтаете учиться у профессионалов, общаться с учеными-практиками и знатоками своего дела, прикоснуться к деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»?
 Вы ищете направление деятельности, которое будет интересным, нетрадиционным, новаторским и многообещающим?

НАЧНИТЕ КАРЬЕРУ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГА!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 3-ГО ПО 28 АПРЕЛЯ
II ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Организаторы конкурса: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос" и Научная школа А.В.Хуторского.
Положение о дистанционной педагогической практике на сайте: http://www.eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm
Участники: студенты вузов и колледжей, молодые специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования из России и других стран.
Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь.
Награды и свидетельства: призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов.
Состав жюри: оргкомитет конкурса возглавляет доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской, автор учебника «Современная дидактика», в составе жюри сотрудники Российской Академии образования, дистанционные педагоги-практики.
Программа дистанционной педагогической практики:
∙ Введение в дистанционное обучение
∙ Формы и методы дистанционного обучения
∙ Дистанционный урок: требования к разработке и проведению
∙ Разработка, анализ и самоанализ дистанционных занятий участниками педпрактики
∙ Проведение дистанционных уроков для удаленных учеников
∙ Дискуссии на веб-форумах по вопросам дистанционного образования
∙ Конкурс «Мой дистанционный урок»
∙ Итоговая рефлексия.

Как проводится дистанционная педагогическая практика?
 Для разработки и проведения дистанционных занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений.
 Особенностью педагогических разработок участников дистанционной педагогической практики является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.
 В дистанционной педпрактике можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.
 Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

ВЫ ЕЩЕ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? ТОГДА ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!

Что получают участники дистанционной педагогической практики?

∙ опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет;
∙ методы дистанционного обучения, необходимые современных учителей, которых готовят в педагогических училищах, колледжах, вузах;
∙ современные информационные средства дистанционного обучения, которые помогут и в очной работе с учащимися;
∙ развитие педагогической смекалки, чутья и импровизации при решении нестандартных образовательных ситуаций;
∙ экономию времени и денег на обучение мастерству.

НАЧИНАЙТЕ ПОДГОТОВКУ К ПЕДПРАКТИКЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Воспользуйтесь бесплатными услугами:
∙ В качестве разминки примите участие в форумах Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru, и Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/.
∙ Познакомьтесь с материалами Интернет-журнала «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm.
∙ Получите консультацию менеджера по интересующим Вас вопросам по адресу teacher@eidos.ru

Получите платные услуги:
∙ Купите необходимые Вам в работе издания в электронном магазине http://eidos.ru/shop/index.htm.

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ – ЭТО БУДУЩЕЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ!

«Результаты, полученные на уроке во многом превзошли цели, которые я перед собой поставила. По такой же теме можно провести урок и в очном учебном процессе, но он был бы ограничен выполнением заданий и работой со словарями. По сравнению с обычным уроком, мне кажется моим ученикам была дана возможность больше работать самостоятельно, чем на обычном уроке. И задания здесь были предложены необычные, не такие как мы предлагаем им на уроках, вся деятельность подразумевала развитие творческих способностей»,
- Буровцова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 7, г.Буденновска Ставропольского края.

«Мы-педагоги и не должны стоять на месте. Изначально, я предполагала, что нужно будет давать Интернет-урок, но вот что анализировать другие уроки, участвовать в форумах, я даже и не думала. Вот это и оказалось для меня приятной неожиданностью, потому что было интересно и анализ дистанционных уроков отличается от анализа обычного урока. Пришлось много мыслить, рассуждать, анализировать», - Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск.


ВНИМАНИЕ! ДО 26 МАРТА ПРОДОЛЖИТСЯ ЭКОНОМНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
От организаций принимаются заявки на группу участников не менее 10 человек.

Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: teacher@eidos.ru и ICQ 427 405 412.

VII. Полезные ссылки

∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm



Выпуск подготовил сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е.


ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 05 от 15 марта 2009 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное