Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 83


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-83
14 октября 2010г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

ОСТАЛОСЬ ДВА ДНЯ для того, чтобы воспользоваться 5% скидкой участия в ЛЮБЫХ олимпиадах и конкурсах этого полугодия! - http://eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС года начнется 21 октября! Подробности см. http://eidos.ru/dist_teacher/2010/index.htm

"КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКА И ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
1 - 3 ноября 2010 года состоится IX-я Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва. Участие в пленарном заседании 2 ноября - БЕСПЛАТНОЕ! - Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/conf/trad/2010/index.htm

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

19 октября - III-я Всероссийская дистанционная олимпиада Счастье http://eidos.ru/olymp/happiness/index.htm

20 октября - III-я Всероссийская дистанционная олимпиада по изобретательству http://eidos.ru/olymp/invent/index.htm

21 октября - XII-я Всероссийская дистанционная олимпиада по истории (исследования) http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

22 октября - IX-я Всероссийская дистанционная олимпиада по естествознанию http://eidos.ru/olymp/science/index.htm

26 октября - XXX-я Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку (сочинения) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

28 октября - VII-я Всероссийская дистанционная олимпиада по веб-дизайну http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. КАКОЙ БУДЕТ НАША АЗБУКА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ? Ответ на этот вопрос знают участники Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку, которая состоялась 14 октября. Все прогнозы на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000148-000-0-0-1287064385

II. КАК СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИМ? Публикуем фрагмент занятия дистанционного курса «Эвристические задания на уроках русского языка и литературы. Расписание дистанционных курсов для словесников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

III. КАК СТАТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ? Информация для учителей-словесников, желающих на практике познакомиться с основами дистанционной педагогической деятельности. http://eidos.ru/dist_teacher/2010/index.htm

 

I. КАКОЙ БУДЕТ НАША АЗБУКА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ? Ответ на этот вопрос знают участники Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку, которая состоялась 14 октября. Все прогнозы на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000148-000-0-0-1287064385

14 октября состоялась XXI-ая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие 1257 участников из 73 образовательных учреждений. Старшеклассникам в этом году было предложено в условиях веб-форума поразмышлять о будущем нашей азбуки. Вот фрагменты ответов (грамотность и стиль ответов участников олимпиады сохранены):

===

Londochka
Вполне возможно, что из русского алфавита исключат букву "Ё". Но лично я против исключения этой буквы, так как на мой взгляд она имеет своё значение. Посмотрите как неполноценно выглядят слова без буквы "ё": еж, мое, терка, лен, мед, бедра.
Несмотря на то, что буква "Ё" заимствована из французского языка, она обогащает русский язык, вносит свою яркость и специфичность.
Я считаю, что нет смысла исключать эту букву из русского алфавита.
---
Тудвасева Кристина
Предполагаю, что в ближайшие 100 лет из нашей азбуки исчезнет буква "Ё", которая появилась в ней только в 1797 году. Это произойдет по причине того , что в настоящий момент точное написание буквы "Ё" сохранилось только в букварях, словарях и учебниках русского языка. Во всех других печатных источниках эта буква внешне превратилась в букву "Е". Также предполагаю, что исчезнут прописные буквы "Ш" и "Т", так как довольно часто в современном письме их заменяют набором крючков, которые отличаются друг от друга верхним и нижним тире. Букве "Ш" соответствует три крючка с нижним тире, а букве "Т" соответствует три крючка с верхним тире.

Согласна с Овчинниковой Анной, что буква "Ё" исчезнет, но не согласна в том, что исчезнет буква "Й". Буква "Й" останется, т.к. этой буквой заканчиваются существительные и прилагательные мужского рода и ей нет альтернативной замены в существующей азбуке.
---
Кырова
Дорогие участники форума!
С алфавитом ничего не изменится! Вот вы разделяете устную и письменную речь? В устной речи нам дается больше простора для фантазии, например, мы можем использовать речевые ошибки для усиления выразительности. А в будущем люди будут так же разделять "компьютерную речь" и письменную, как ее род.Потому что все возможные изменения в русском алфавите можно связать только с этим. Не думаю, что через 100 лет приказы будут подписываться президентом "+1 аффтар жжот!"
---

Крючкова МД^_^
ай-ай-ай, не дай бог!
Вот этого, надеюсь, никогда не произойдет. Да и китайцы такому безобразию случится не позволят - их много, и носителей языка, следовательно, не мало.
В любом случае, я буду рыцарем, стоящим на службе у великого и могучего
---
Яна Пак
Я считаю, что в течение ближайших ста лет в нашем алфавите ничего существенного не изменится. Ведь он и так совершенствовался веками и прошлые сто лет он не менялся, и в следующие сто лет ничего не изменется. Неспроста долгие годы придумывали новые буквы, корректируя наш алфавит снова и снова. До того момента как мы его используем сейчас некоторые буквы умирали, некоторые зарождались. А до нашего поколения он дошёл достойным. Каждый из нас пользуясь нынешней азбукой и не задумывается какой огромный путь она прошла. И моё мнение такого: не нужно коверкать наш алфавит, он и так стоит на своей сильной позиции и навряд ли сойдёт с дистанции. Язык которым мы сейчас пользуемся очень удобный, достойный, понятный и всё благодаря нашей азбуке!
---
Mash Kash
Точный выстрел!
Правильно, я соглашусь с тобой, люди веками учились, учились, познавали мир, пробовали новое, и наконец, достигли совершенства, а если не совершенства, то наиболее понятный и удобный вариант для них. Следующие сто лет - это ничто по сравнению с тем временем, когда новые символы появлялись, старые исчезали! Сейчас, например, я не задумываюсь о том, как был придуман наш алфавит и как его изменить, может быть потому, что его уже не нужно менять. Это отличная опора была создана для того, чтобы мы не думали об изменениях в алфавите, а просто создавали, открывали, проектировали что-то другое более важное для нашей жизни и планеты!!!!!! Ведь все что не делается - все к лучшему!
---
Иванова Э.В.
мне кажетя что в ближайшие 100 лет мало что изменится, возможно умрут некоторые символы, но большинстов останется. Например символ Ъ, он практичеки не нужен, ведь вместо него можно тавить апостроф. А вместо мягкого знака можнос ставить два апострофа. Ве же легче и быстрее.! Возможно нове буквы добавляться не будут, зачем они?? ведь есть азбука, которую уже придумали, она очень удобная. Вряд ли кто нибдь еще придумает новые символы.
---
Тудвасева Кристина
Не согласна с Фраткиной Елизаветой, что исчезнут буквы "Ъ" и "Ь" . Эти буквы хотя и используются редко, зато разделительную функцию, которую выполняют только они, никакие другие буквы выполнить не могут.
---
Татьяна Богданова
Язык постоянно в движении. Алфавит - основа любого языка. Сейчас, вместе с развитием нашей речи, назревают некоторые изменения и в самом алфавите. Так, на мой взгляд "Ё" уже вытесняется буквой "Е". Даже на клавиатуре компьютера она находится отдельно от всех знаков. Эта замена произойдет в ближайшее время.
Вполне возможно, что буква "Щ" исчезнет. В школе мы повторяем фонетику. На одном из уроков возникла с смешная ситуация, а с другой стороны есть над чем задуматься.
Учитель: Может ли "Ш" быть мягким?
Ученик: Да, - и произносит- Щ.
Учитель не был доволен ответом десятиклассника. Это то, что мы проходили еще в первом классе. Но с другой стороны если пробовать звук [Ш] произносить мягко, то получается как раз [Щ]. Нельзя отрицать того, что эта замена может произойти.
Если поднимать тему буквы "Й", на счет которой здесь иду споры, то конечно альтернативы ей на данный момент в алфавите нет. Но при этом возможно ее использование без галочки станет чем-то большим, чем прихоть. Может получиться такая ситуация, как в английском языке, когда одна и та же буква в разных словах дает разные звуки. При таком раскладе буква "И" будет обозначать сразу два звука: гласный и согласный - что само по себе нонсенс. И в то же время непонятно как будут обозначаться звуки гласных: "Ё", "Е", "Ю", "Я". Поэтому замена "Й" на двузувчную "И" или другую букву должны быть более важные причины, чем нежелание писать галочку.
Не думаю, что в алфавит войдут какие-либо буквы из других языков. Современная азбука справляется с принятием иностранных слов без ущерба для их звучания.
---
Mash Kash
Моя версия!
Я считаю, что алфавит не поменяет свой вид в ближайшие 100-200 лет. Это не нужно. Все привыкли и пользуются нашим прекрасным алфавитом, кто нибудь желает его поменять?
Думаю, нет, это слишком будут большие проблемы для всех людей!
Но если поразмышлять что появится, а что исчезнет!
Исчезнут: я могу предположить, что исчезнут из нашей жизни такие буквы, которые мы не используем в транскрипции. Например, объём - [а б й' о м]. Здесь нет ни твердого знака, ни буквы ё. Зачем нам их использовать, если можно писать также, как и произносить, будет понятнее и проще! Можно убрать - я, ю, е, ё, ь, ъ. Их есть чем заменить.
Появятся: я не могу предположить какие, потому что сейчас вот пробую подобрать звук, который не похож на какую-то из уже существующих букв. Для меня это сложно. Может у вас получится. Но даже если я его придумаю, не смогу его вам написать, клавиатура не позволит! Так что кардинальных изменений не ожидается!
---
augustdasha
С каждым десятилетием наша жизнь упрощается. Люди изобратают "умные машины", делают новую, современную технику. И каждая вещь в наши дни "на голову выше" предыдущей.
Думаю,влияние прогресса скажется и на алфавите. Возможно, букв станет меньше. А может алфавит совсем исчезнет, или человек забудет о нём. Мы будем использовать только звуки, необходимые для понимания.
В ближайшем будущем могут исчезнуть такие буквы, как "ё", "й", "ъ", "э". Они не так часто используются нами, поэтому за ненадобностью могут быть заменены другими,уже существующими буквами.
Что говорить о будущем, если даже в современных кроссвордах "е" приравнивается к "ё", а "и" к "й", а на компьютерной клавиатуре в центре расположены наиболее "популярные" буквы, "й", "ф", "ъ", "э", "ы". Буква "ё", к примеру, вообще вынесена в левый верхний угол.
Так что я соглашусь с Крючковой МД^_^, Настей и Аней.
Все буквы важны, но алфавит, так же как и всё вокруг нас, непременно претерпит изменения.
---
Удивленный Полимышь
Ничто не стоит на месте, все развивается с течением времени и русский язык не исключение. Развиваться и, надеюсь, прогрессировать он будет в любом случае: самостоятельно ли, под влиянием других языком или же в связи с масштабным вхождением в русскую речь иностранных слов.
Не думаю, что исчезнет «й», данная буква весьма часто встречается в иноязычных словах (в особенности английского и американского происхождения), хотя чаще всего встречается она не как буква, а как звук. Так как слова иностранного происхождения прочно укрепляются в нашей современной жизни и получают широкое распространение, то я думаю, что эта буква существовать продолжит.
Мне кажется, что могут исчезнуть «ё» или «э». Связано это в основном с тем, что ныне они встречаются достаточно редко, по крайней мере, в сравнении с иными гласными. В особенности это касается буквы «э»: я думаю, что она перейдет в звуковую форму. Уже сейчас во многих словах буква «е» обозначает звук «э», что уже говорит о отмирании этой самой буквы.
Не думаю, что произойдут какие-то изменения с согласными, равно как и с прочими гласными. Сложно сказать что-то определенное про букву «ы», так как она встречается почти во всех словах, пусть в основном это окончания. Думаю, что регулярное использования той или иной буквы уже защищает её от отмирания на долгое и долгое время.
Вообще будущее развитие русского алфавита сложно представить. Не думаю, что девять сотен лет назад кто-то мог предположить насколько изменится русский алфавит и русская речь в целом.
---
mr Prince
А мне кажется, что исчезновение каких-либо букв из русского алфавита в ближайшее столетие - весьма сомнительно. Не спорю, что когда-то алфавит подвергался различным корректировкам, что-то добавлялось, что-то было убрано. Но сейчас, на данный момент, ни одна буква русского языка не может быть вычеркнута из него. “Й”, “Ё” – могут быть убраны, потому что “в русском языке мало слов с ними”? Сплюньте, люди.
Да, пользователи Всемирной Сети, порой сами того не замечая, сокращают какие-то слова, заменяют их какими-то своими, жаргонными. Но это не перечеркивает факта существования миллионов книг, где “сокращенное” и “заменённое” используется более чем активно?
Пойдём от противного. Представьте, что уберут, скажем букву, “Й”. И куда тогда денутся теже прилагательные мужского рода? Или оставим их “сокращенными”? А что. “По улице шёл красивы парень с шикарным букетом в руках”, “Вася – замечательны человек: добры, отзывчивы, понимающи и т.д.”. Красота, не так ли?
Или. Представьте, что уберут букву “Ё”. Как быть со словами “ёлка”, “мёд”, “ёжик”? Ладно, на письме, это, может, будет легко – перестать писать эти несчастные две точки сверху. А читать их как? Ежик, мед, елка? Это что такое, вообще?
---
Шихова Ксюша
Некоторые думают, что буквы Й и Ё исчезнут. я так не считаю. Не даром же их добавили в 18 веке. Другое дело, что они могут претерпеть некоторые изменения. Ё будет писаться не как Е с двумя точками наверху, а Й не как И с галочкой. Из алфавита, как мне кажется, исчезнет твёрдый знак, потому что он всё больше и больше теряет свою значимость. Раньше он ставился в конце слов, а сейчас выполняет только разделительную функцию, с которой может хорошо справиться Ь. Но он при разделении придает мягкость согласной, которую отделяет, поэтому мягкий знак претерпит изменения в том плане, что в каких-то случаях будет смягчать согласную при разделении, а в каких-то нет.
Что касается внедрения новых слов, то этого не будет. Иностранные буквы на то они и иностранные, а не наши. Наш алфавит прекрасно справится и без него.
---
Морячка
Diva пишет:
Пост N: 1
Я считаю, что алфави.. - новое!
Я считаю, что алфавит не потерпит никаких изменений, даже через 100 лет. Последние крупные изменения были сделаны в 1917-1918 гг. Тогда и появился современный русский алфавит, состоящий из 33 букв. С тех пор ничего не изменилось и не думаю, что изменится.

Очень консервативная позиция. Я убеждена что даже самое устоявшееся,укоренившееся,а самое главное удобное когда-нибудь встречается с моментом когда вынуждено " уйти".
Язык -наш инструмент,способ выражения чувств ,мыслей . Т.к чувства и мысли со временем не просто меняются ,они рассматриваются по-другому следовательно и язык должен меняться .Наша задача выбрать курс изменения. Не дать нашему языку погрязнуть в нецензурщине. На мой взгляд уйти должна лишь Ё, но прийти должны свежие буквы. Которые станут кирпичиками неологизмов.
---
Лия
Дорогие эйдосовцы,
По моему мнению,все буквы мы употребляем в той или иной мере,поэтому конкретных изменений лично я не предвижу. Возможно, буквенное и цифровое написание сольются, например, сейчас многие подростки пишут на форумах и в sms-сообщениях вместо буквы "ч" цифру "4".Смею предположить,что буква"е" может исчезнуть из алфавита,поскольку она, в принципе,даже не имеет своего звука. Е дает звук [э].
Что касается упрощения в русском языке,то это уже не ново, на многих иконах имена святых пишутся также в сокращенном варианте. Упрощая алфавит, мы не замечаем,что упрощаем наши мысли.А простые мысли к развитию общества точно не приведут.
---

Осталось только 2 дня для того, чтобы воспользоваться 5% скидкой участия в ЛЮБЫХ олимпиадах и конкурсах этого полугодия!

До 15 октября включительно участвуйте в акции "Очей очарованье"! Это не только выгодно, но и удобно:
- вы сразу планируете своё учебное полугодие;
- ваши ученики или коллеги будут знать, когда и к чему им готовиться;
- не нужно будет несколько раз находить деньги и оформлять платежи;
- вы сможете составить оптимальный перечень необходимых вам олимпиад, конкурсов;
- вы сможете получить материальное вознаграждение в качестве локального координатора;
- и главное – всё это со скидкой 5%!

Подробные условия акции http://eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

Ждем вашу заявку на олимпиады гуманитарного цикла!

ЭКОНОМЬТЕ И ПОБЕЖДАЙТЕ!

 

II. КАК СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИМ? Публикуем фрагмент занятия дистанционного курса «Эвристические задания на уроках русского языка и литературы. Расписание дистанционных курсов для словесников - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Задание №3. «Разработка эвристических заданий»
Цель задания: Освоить технологию разработки эвристических заданий по русскому языку и литературе и разработать свои задания.

Предлагаем Вашему вниманию фрагменты выполненных работ в рамках курса с комментариями дистанционного педагога:

Оглодэк Нина Ивановна, учитель русского я зыка и литературы, пос. Мохово Томской области:

  • Лунтик. Лунтик – житель луны. Придумайте название жителю Марса, приземлившегося на Землю. Е.В.Шерстова: ответ один: марсик (по аналогии) Как будете оценивать?))
  • Есть сказка о причастии. По Далю причастие – «это часть речи причастное к глаголу в образе прилагательного». Придумай сказку о деепричастии, подобное определению Даля. Е.В.Шерстова: опять задание по аналогии, т.е. заранее сузили рамки для творчества.
  • Я против всех! Известно, многие учащиеся не умеют отстаивать свою точку зрения, противную большинству. Попробуйте отстоять свое мнение перед вооруженными аборигенами по поводу захвата их земли. Е.В.Шерстова: Отличная идея задания, но само задание не проработано. Если Вы зададите своим ученикам выполнить такое задание, они забросают Вас вопросами: как его делать, что писать и т.д. Т.е. нужно в формулировке задать условия выполнения задания.
  • В 16 – 17 веках деловые бумаги писались своеобразным языком. Е.В.Шерстова: заинтересовали, но вот здесь как раз не хватает примера. Такой пример будет полезен и для расширения кругозора, и для последующей работы. Напишите подобным языком прошение учителю за снисхождение невыполненную работу. Отлично!
  • Со словом левша ассоциируется кузнечных дел мастер. Придумайте и обоснуйте названия, которое будет нарицательным с названием мастериц-белошвеек. Е.В.Шерстова: Есть простор для размышлений, задание именно эвристическое, и все же есть над чем поработать, что усовершенствовать. В какой форме нужно представить выполненную работу?
  • Умение распознавать орфограммы требует знаний правил. Опишите спор между гласными «Е» и «И» за место в корне слова. Е.В.Шерстова: Сама идея задания – описать спор – отличная! А вот сам текст задания не вдохновляет, нет какой-то зажигательности.
  • Петр Гринев на постоялом дворе встретился с вожатым, лежащим на полатях и разговаривающим своеобразным языком с хозяином. Что услышал бы Гринев, если бы на полатях лежал современный молодой человек, владеющий жаргонизмами. Е.В.Шерстова: Нина Ивановна, а Вы хотели бы проверять такую работу?)))

===

Фатеев Олег Алексеевич, учитель русского языка и литературы с. Темпы Московской области:

  • Как «делаются» слова? Кто их автор, создатель, творец? Главный языкотворец, «мастеровой» слова – народ. Это он создал такие «изначальные» слова, как земля, огонь, вода, деревья, солнце… Когда-то был первый безвестный наименователь определенного понятия. Повторенное другим, употребленное десятками, слово обжилось, закрепилось в коллективе людей. Оно будет изустно передаваться от поколения к поколению и, пройдя сквозь время и пространство, придет к нам. Попробуйте установить (описать) конкретное лицо (-а), придумавшее первое слово. Е.В.Шерстова: Вступление к заданию познавательно, а само задание мне непонятно: зачем это делать? Какова практическая польза задания?
  • Приставки служат для образования новых слов в русском языке. «Приставленные» к слову, причем всегда к готовому, они, как правило, не влияют на само существо понятия, придавая, тем не менее, слову новые оттенки значения (но могут придавать и новые значения). Приставка на- в возвратных глаголах говорит об избыточности действия: наиграться, наслушаться, набегаться. Если вы скажете, что намакаронились, вас вполне правильно поймут: вы вдоволь наелись макарон. Когда-то Пушкин образовал слово огончарован, а Чехов – замерсикал. Подобные полушуточные образования довольно часто появляются в непринужденной товарищеской беседе. Попробуйте привести примеры таких новообразований в современном языке. Е.В.Шерстова: Отличная вводная часть: интересно, познавательно, занимательно. Сама заданиевая часть неконкретна. Что значит попробуйте? Нужно сразу в повелительном наклонении формулировать, что нужно сделать: придумайте и запишите свои новообразования или придумайте свои новые слова, образованные при помощи приставок (перечислить), и составьте с ними текст (указать жанр и тему, близкую возрасту детей, для которых предназначается задание).
  • Ковбой – слово американизм. Так называют в западных штатах США пастуха-всадника, пасущего стада домашних животных. Сложное слово образовано их коу – «корова», и бой – «парень» - «парень, пасущий коров», «коровий пастух». А разве девушка, женщина, дедушка и т.д. не могут пасти животных? Как бы они тогда назывались? Е.В.Шерстова: Замечательное исследовательское задание! Но при такой формулировке вы рискуете получить односложный ответ. Как этого избежать?
  • Ты стал выдающимся лингвистом. Скажи, какие бы правила ты изменил, тем самым облегчил жизнь ученика? Е.В.Шерстова: И опять не продумана форма выполнения задания. Например, если нужно было бы издать указ по изменению правил, то ученику пришлось бы ту же самую идею оформлять уже в соответствии с требованиями официально-делового стиля и самого жанра указа, а для этого ему нужно было бы узнать, как вообще пишутся указы, т.е. идет самостоятельный поиск. А ведь известно, то, что сделано самостоятельно, и усваивается лучше.

 

ВНИМАНИЕ!

Приглашаем всех учителей русского языка на дистанционный курс

«Инновации на уроках русского языка»,

который начнется 26 октября.

Подробности о курсе - http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm

III. КАК СТАТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ? Информация для учителей-словесников, желающих на практике познакомиться с основами дистанционной педагогической деятельности. http://eidos.ru/dist_teacher/2010/index.htm

Примите участие в ХII–ом Всероссийском конкурсе "Дистанционный Учитель Года 2010".

Сроки проведения конкурса: 21 октября - 30 ноября 2010 года.

Регистрация – до 20 октября включительно.

До 15 октября можно зарегистрироваться с 5% СКИДКОЙ! http://eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

«Я убеждён, что в нынешнем столетии лучшие учителя будут именно дистанционные, то есть имеющие возможность и умеющие взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций», - А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, председатель оргкомитета конкурса

Организаторы конкурса: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

В конкурсе представлены различные номинации - Учитель года по русскому языку, Учитель года по литературе и др.

Подробности на сайте http://eidos.ru/dist_teacher/2010/index.htm

Заявки на участие принимаются от учителей школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов, вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования. Организации могут зарегистрировать в конкурсе нескольких своих представителей.

Как зарегистрироваться в конкурсе:
Чтобы принять участие в XII-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2010», необходимо до 20 октября включительно:

  1. Оплатить регистрационный взнос 1396 руб. (самостоятельно через отделение сбербанка, систему Яндекс.Деньги или через бухгалтерию вашей организации).
  2. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: teacher@eidos.ru

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на teacher@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос"
ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.
В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации). НДС не облагается (статья 346.11 п.2 НК РФ)".

Форма заявки на сайте: http://eidos.ru/dist_teacher/2010/index.htm

Задайте свои вопросы
- по электронной почте: teacher@eidos.ru
- горячей ICQ-линии: 427-405-412
- по телефону +7(495) 941-61-41
===

Для тех, кто НАСТРОЕН НА УБЕДИТЕЛЬНУЮ ПОБЕДУ - специальное предложение октября от интернет-магазина!

Комплект "Дистанционное обучение" - почти на 300 руб. выгоднее, чем покупка отдельных изданий:
160102 Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий. 326.00 руб.
160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения. 349.00 руб.
324610 Как провести дистанционный урок. Анализ существующих образовательных Интернет-ресурсов и создание собственного. План дистанционного урока. Изучение технических вопросов создания дистанционного урока. 819.00 руб.

Цена комплекта в октябре - 1199 руб.
Полная стоимость трех изданий - 1494 руб.
Вы экономите почти 300 руб!

Не опоздайте купить инновационные материалы по выгодной цене, осваивайте современные методы и технологии обучения, участвуйте и побеждайте в конкурсе!

Предложение действительно до 31 октября 2010, подробнее см. http://eidos.ru/shop/sale/month.htm


Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна,

зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное