Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 82


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-82
5 октября 2010г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2010" начнется 21 октября! Школа-конкурс для современных педагогов будет проводиться уже двенадцатый раз. Подробности:. http://eidos.ru/courses/prices/index.htm

АКЦИЯ "ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ" (ОЛИМПИАДЫ)! С 15 сентября по 15 октября действует Акция «Очей очарованье» - 5% скидка каждому, кто зарегистрируется в дистанционных олимпиадах и конкурсах I-го учебного полугодия. - http://eidos.ru/about/news/20100915/index.htm

XXI ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Медальная олимпиада) состоится 14 октября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-6/index.htm

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

6 октября IV - я Всероссийская дистанционная олимпиада по музыке
6 - 19 октября Фотоконкурс "Родные места" (краеведение) new!
6 - 19 октября Конкурс телекоммуникационных проектов (для педагогов) new!
7 октября XII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии (исследования)
8 октября XXIII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике (Интернет)
11 - 15 октября Предметная неделя по информатике
12 октября VI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ
14 октября XXI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
14 - 27 октября Конкурс "Крепкий орешек" на лучшую математическую головоломку (математика)

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Учитель…Как гордо звучит это слово!
Мы вам обещаем, что снова и снова
Мы будем стараться учиться, стремиться
Чтоб Вам потом нами хотелось гордиться.
Что б вы нас отметками не обижали
Что б правильно нас вы всегда оценяли.
Хочу пожелать вам здоровья и благов
И больше смотрящих, с любовию взглядов…

Грубова Юнона, 10"Г" класс, МОУ «Гимназия № 1», г.Стерлитамак

 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЙ ДИАЛОГ В ПИСЬМАХ "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА"состоялся в рамках Всероссийской предметной недели по русскому языку! http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000143-000-0-0-1285879101

II. МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ начнется 14 октября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-6/index.htm

III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. 19 октября начнется новый дистанционный курс для педагогов-словесников. http://eidos.ru/courses/themes/25339/index.htm

I. ДИСТАНЦИОННЫЙ ДИАЛОГ В ПИСЬМАХ "ЧЕГО Я ЖДУ ОТ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА"состоялся в рамках Всероссийской предметной недели по русскому языку! http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000143-000-0-0-1285879101

Школьники и педагоги поделились в письмах своими ожиданиями от урока русского языка и попытались вывести формулу самого лучшего урока. Перед Вами фрагмент переписки...

 

Уважаемая Елена Владимировна.
Я хочу рассказать, что я жду от урока русского языка. Я жду от этого урока много интересного. Много знаний и удивительных, для себя, открытий. Я жду от этого урока всяких проверок: тестов, диктантов, практических работ и так далее. И, конечно, я жду от этого урока пятерки.
До свидания.
С уважением, Томилова Валерия Сергеевна, ученица 7 класса "б", школы№2, г. Алапаевска.
---

Здравствуй, Валерия!
Приятно получить от тебя весточку. Когда я была ученицей, я тоже очень любила уроки русского языка и всегда легко справлялась с диктантами и проверочными работами. Правда, тестов нам тогда не задавали. О такой форме контроля, как тест, я узнала уже в институте, и мне такой вид работы показался очень легким, быстрым, но... неинтересным.
А вот ты пишешь про открытия на уроке русского языка. Интересно! Ты сама уже совершала такие открытия? Какие? Как это было? Поделишься со мной?
Пиши! Буду ждать твоего ответа!
С уважением, Елена Владимировна!
---

Уважаемая Елена Владимировна!
Я с удовольствие поделюсь своими открытиями. Вот одно из них. На уроке русского языка нам учительница сказала, что далее мы будем изучать такие части речи, как причастие и деепричастие. Мне стало интересно: что это за части речи? Я открыла справочник и узнала о них. Таково было открытие новых частей речи.
С уважением, Томилова Валерия Сергеевна
---

Дорогой учитель!
От урока русского языка я жду много знаний, участий во многих олимпиадах на отлично и правильных ответов на уроке. В будущем я могу стать учителем русского языка и буду преподавать лучше всех учителей. И еще от урока русского языка я жду многих успехов по работам, ведь чтобы начать работать, нужно знать русский язык на отлично. Когда-нибудь нам зададут задание сделать презентацию и скажут, чтобы мы её сделали по пройденному материалу, и тот, кто учил, он сделает эту презентацию.
Маслов Максим Николаевич. Ученик МОУ СОШ 2 6 Б класс город Алапаевск.
---

«Что я жду от урока русского языка?» Странный вопрос. Редко, когда учитель задаёт его нам. Но когда я стала писать сочинение, я задумалась: «Интересно, а что же я жду от урока русского языка?»
Наверное, прежде всего я иду на урок с задумчивой улыбкой, надеясь, что учитель ответит мне взаимно, а не хмурой «физиономией». Я жду интересных и познавательных рассказов учителя о новой теме, так как хочу быть грамотным человеком. Я внимательно вслушиваюсь в каждое слово преподавателя, а потом передаю интересные факты своим друзьям и родственникам. Я жду, что проверочные работы по русскому языку были не только в виде контрольных работ и тестов, но и в виде творческих проектов, где можно проявить свои творческие способности. Наконец, я жду, чтобы в классе появилось новое оборудование: проекторы, электронные доски, чтобы на парте стоял персональный компьютер (причём у каждого ученика). Тогда бы я могла иметь электронную связь с учителем, это бы облегчило труд преподавателя, а я бы с лёгкостью могла выполнять проверочные работы и лучше бы понимала новый материал.
Вот, что я жду от уроков русского языка. Возможно, мои пожелания сбудутся.
Панова Анастасия Владиславовна, 7 «А» класс, МОУ СОШ» №2, г. Алапаевск
---

Здравствуйте, уважаемая и любимая Лариса Викторовна!
Прошло много времени с тех пор, как мы вступили в коридоры большой школы, но я знаю свою учительницу, олицетворяющую в себе свет, солнце, радугу, доброту, радостный и классно одевается.
Со слезами на глазах вспоминаю сейчас первое сентября 2009 года: незнакомые люди, повсюду букеты цветов, белые банты, все чего-то ждут. Тогда я ещё не понимала всю важность и значимость этого дня. А ведь этот день стал первой ступенью во взрослую жизнь.
Вдруг к нам подходит высокая, стройная, в строгом чёрном костюме женщина. У неё тихий голос, по-настоящему искренняя улыбка (которую я не встречала нигде) и произносит: «Добро пожаловать!» Ваши ласковые глаза, как у мамы, до сих пор я вижу в своих замечательных и приятных снах, я очень волновалась перед этим днём.
Вы производили впечатление бизнес-леди, но не любящей командовать и распоряжаться, а умеющей быть доброй, всё понимающей и всё прощающей. Вы, передавая свой жизненный опыт, решаете наши школьные проблемы.
На протяжении первого года. Вы учили нас всему: мудро мыслить, думать и иметь собственное мнение. Учили беречь книги, любить Родину, уважать старших, ценить дружбу.
Я часто задавала себе вопросы: «Почему? Почему Лариса Викторовна так предана школе? Почему ради нас жертвует своим личным временем?» Тогда я не находила ответов. А сейчас, одного года, могу смело сказать: « В Вас, Лариса Викторовна, есть что-то необыкновенное, наверное, то, что отличает Учителя с большой буквы от всех остальных. И с этим надо родиться».
Вы никогда не повышали на нас голос, а говорили убедительно, спокойно и ласково. Вы очень терпеливы, и Ваш опыт и индивидуальный подход к каждому ребёнку оставили значительный след в нашей дальнейшей судьбе. Именно Вы помогли мне выбрать дело по душе: я занимаюсь в театральной студии (и кто знает, может быть с театром будет связана моя жизнь, хотя не будем забегать вперёд). И вы всегда сразу понимали, кто учится, а кто нет.
Вот поэтому я и пишу Вам, милая Лариса Викторовна.
Спасибо Вам за то, что дали начало моему учению, а вместе с этим надежду, любовь, понимание, терпение, веру в себя и свои силы. Я постараюсь не растерять все это на своем жизненном пути.
Я рада, что в моей жизни есть такая замечательная учительница.
До свидания, мой верный друг (позвольте мне Вас так называть), моя учительница Лариса Викторовна, которая всегда рядом, которая никогда не оставит в беде, потому что в трудные минуты я вспоминаю Ваши мудрые советы и напутствия, и это мне, действительно, помогает».
Бабаева А.
---

Здравствуйте, дорогая моя учительница Ольга Клавдиевна!
В первые дни учёбы я очень скучала по детскому саду. Потом поняла, что в школе учиться очень интересно. Вы строгая, но справедливая.
Я думаю, что так и должно быть, чтобы не бояться отвечать на уроках. Вы научили нас писать. Теперь хочется научиться писать красиво и без ошибок. Научиться работать с орфографическим словарём. Правильно подбирать однокоренные слова и грамотно составлять предложения. Научиться подбирать к слову синонимы, антонимы и однокоренные слова. Запоминать трудные слова, их правильное написание. Ещё бы хотелось, чтобы в классе была тишина, и никто не болтал. Чтобы уроки были очень интересными и познавательными.
До скорой встречи!
С уважением, ваша ученица Подкорытова Юля.
---

Дорогие второклассники! Здравствуйте!
Мне очень приятно читать и осознавать то, что Вы любите русский язык.
Он, действительно, очень трудный. В нём очень много правил. Но если их не выучить, то невозможно быть грамотным. И вы об этом пишете.
Правильно говорят те, кто хочет выучить эти правила по определённому алгоритму. Это облегчает запоминание. Поэтому мы обязательно на наших уроках этим будем заниматься. Ведь говорят: «Одна голова хорошо, а две – лучше!». Иногда становится скучно предлагать вам свои диктанты. А может вы сами попробуете их составить? Поверьте, вам это поможет ещё лучше запомнить написание слов! С удовольствием поработаем с интерактивной доской. Она нам поможет отработать орфограммы.
Меня радует и то, что вам не нравится, когда вокруг сквернословят. Никогда не поддерживайте это! А мы будем с вами ещё больше узнавать фразеологизмов, которые делают речь красивой.
Вас увлекает игра? Есть много игр со словами. А вы ведь большие выдумщики и фантазёры! Поэтому есть чем нам заняться на уроках!
Жду вас на своих занятиях!
Ваша учительница Марина Викторовна.
---

Уважаемый учитель русского языка, пишу вам письмо, что бы рассказать каким я вижу идеальный урок вашего предмета, что я от него жду, и чем для меня является русский язык.
Самое главное, на мой взгляд, это, чтобы урок был максимально интересен всем ученикам. Что бы он был познавателен, и при этом заумные понятия и правила были ясны, и просты в запоминании. Нужно чтобы и учитель, был не просто очень умным, требовательным, строгим, а ещё и приятен в общении. Что бы он мог преподносить нам знания доступным для нас языком. Я считаю, что информацию, полученную на уроке, мы должны не просто запоминать, но и понимать. Немало важно, что бы и учитель и ученик получали искрение удовольствие от урока. Русский язык один из самых важных предметов, если даже не сказать самый важный. И тот багаж знаний, полученный на уроках русского, нам пригодится, при сдаче экзаменов в школе, при поступлении в ВУЗ, при устройстве на работу, и в повседневной жизни при общении с людьми. В общем, без знаний русского языка, мы не проживём достойную жизнь, по крайней мере, в России. Мы должны гордиться, тем, что наш родной, Русский язык – Великий язык. Он красив, изыскан, и по - своему уникален. И, наверное, если человек смог в совершенстве овладеть русским языком, то значит, ему по силам овладеть любым языком. В этом и состоит задача преподавателя, он должен на своих уроках помочь нам изучить русский язык. Не просто выучить, заучить, а именно досконально изучить, разобраться во всех тонкостях этого языка. А это не такая уж простая задача. И поэтому педагог должен поддерживать дисциплину в классе, что бы на уроке все занимались исключительно познанием языка. При этом урок не должен быть скучным. Хочется, что бы он был современен, что бы были не только нудные доклады, сложные задания, но и цветные презентации, весёлые игры, на тему, которая изучается на данном уроке, на повторение пройденного материала. Так будет проще запомнить, понять. Уроки станут разнообразными, интересными, но в тоже время познавательными.
В целом, идеальный урок русского языка должен:
1. Содержать максимум знаний, которые легко усвоить, понять, запомнить;
2. Быть разнообразным, интересным.
А вообще самое главное на любых уроках, это человек, педагог, который ведёт этот предмет. Поэтому, дорогой учитель, прошу Вас на своих уроках донести до нас важность изучаемого предмета и максимальное количество знаний русского языка.
P.S.С уважением, ученица 8 класса «а» МОУ СОШ №2 г. Алапаевска Ханталина Ксения.
---

Уважаемый учитель Русского Языка!
Очень хочется узнать, какие сейчас ученики на ваш взгляд? И как ученики могут сделать урок интереснее? От самого предмета, я не жду ничего. Жду от учителя, который даёт знания. А от учеников зависит то, какой путь они выберут: либо эти знания принять, либо отвергнуть.
Большинство учителей умеют найти индивидуальный подход, но к сожалению есть и те которые не одаренны такой способностью. Очень много зависит и от обучающихся детей. В их силах сделать урок интереснее. Проявлять инициативу, делая познавательные презентации, доклады на тему Русский Язык. Ученики создают духовную атмосферу в классе, которая влияет на настрой учителя. Разочарованный учитель не будет стремиться сделать урок интереснее... Конечно, он даст знания, но не сделает урок увлекательным.
Лично я, от урока жду, конечно же, ответов на мои просто любопытные вопросы. Очень бы хотелось сделать элективный курс по старославянскому языку. Добавить немного мультимедийных уроков, связанных с историей происхождения именно Русского Языка.
Безусловно этот предмет очень сложный. Чтобы хорошо им владеть, необходимо иметь отличную память. Можно научить нескольким методикам запоминания. В основном, я ничего больше предложить не могу, так как с учителем нам повезло.
Коваленко Валерий Николаевич. МОУ СОШ №2 г.Алапаевск 9В Класс
---

Здравствуйте, дорогая Алла Васильевна! Я пишу вам письмо, в котором поделюсь своими мыслями о том, чего я жду от урока русского языка, или как провела бы этот урок сама.
Мне хотелось, чтобы он прошел необычно, не так, как всегда .Необычный для меня- значит нестандартный урок: интересный, увлекательный, неформальный. Предложу вам свою версию занятия по теме «Архаизмы и историзмы».Назовем обязательные условие -все (то есть ученики и вы) будут разговаривать так, как говорили в старину наши предки, уже перед началом урока, чтобы почувствовать колорит той эпохи. Ставим ударение в словах, как ставили его в те времена .Называем вещи так, как их называли раньше. И даже пишем в тетрадях гусиным пером. Все по- настоящему.
Изменилась обстановка на уроке. У учеников появился неподдельный интерес узнать о забытых словах. Информация запоминается легче. Никто не отвлекается, всем интересно. Время проходит незаметно. Конечно же, вам надо будет оценить работу своих учеников на уроке. И тут вас ожидает сюрприз: придется, дорогая наша, переодеться в мужское платье, ведь в 18 веке учительниц еще не было. Но это так – для ремарки. Я - за театрализованный урок.
Алла Васильевна, я дала вам идею. Надеюсь, что вы поддержите ее.
С уважением Полина.
---

Здравствуйте, Алла Васильевна!
Как Вы любите говорить нам: «Берите быка за рога», так и я начну письмо с важного. У нас, школьников, большая проблема - нужно таскать учебники, тетради, дневники, ручки и другие принадлежности. Весит все это от 3 до 7 кг, в зависимости от того, какие в тот или другой день уроки. Груз, согласитесь, немалый. Решить данную проблему можно и нужно.
Предлагаю перейти на автоматизированный процесс обучения. Для этого понадобятся сенсорный экран, память, операционная система, флешкарта, USB и стилус, ну знаете, такая палочка наподобие ручки. Представляете: в классе стоят электронные парты, вместо обычных учебников – виртуальные книги (в маленькую карту их можно вместить аж 50 штук!). А какое облегчение Вам, Алла Васильевна,- проверять наши виртуальные тетрадки! Плюсов у такого расклада больше, чем минусов. Дети будут лететь к Вам в класс. Повысится успеваемость, потому что у нас появится особый интерес к урокам.
К сожалению, пока это только мечта. Но вы оставайтесь такой, Алла Васильевна, какая есть - рассудительной и справедливой.
Здоровья Вам, успехов в работе и терпения желаю я, Женя Гавриленко.
---

Дорогие мои маленькие друзья! Мои пятиклашки и семиклашки!
Внимательно прочитала ваши письма. Согласна с вами на все 100. Поняла: вы за интересные, содержательные и в то же время нестандартные уроки русского языка. Мел и тряпка, бесспорно, - безотказные орудия труда (а что поделаешь), но прогресс не остановить. Вы, современное «смс - поколение», ждёте от нас, учителей, большего. Многие из вас продвинутее нас в вещах, связанных с ИКТ. Вы способны воспринимать материал небольшими порциями, между которыми обязательно должна быть реклама. Однако меня смущает парадокс: ученики имеют доступ к информации, а в массе своей не очень грамотны. Некоторые даже не умеют читать. Как тут отказаться от традиционных методов? Отказаться от диктантов, изложений, сочинений, постоянных тренингов, в конце концов от учебников, чтобы преодолеть ваши бесчисленные орфографическо – пунктуационные «эверсты» и речевые «перлы» типа «позвонишь, квартал» т.п.?
И всё же я за компьютер. За видеопроектор. За интерактивную доску. За презентации. В современных условиях учитель должен идти в ногу со временем. Развиваться сам и продвигать своих учеников. И при этом оставаться артистом (знаю: вы любите театрализованные уроки). Словом, учить детей по- новому, по – современному. Поверьте: у нас с вами всё получится.
Преданная вам ваша Алла Васильевна.
===

 

II. МЕДАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ начнется 14 октября. http://eidos.ru/olymp/russian/2010-6/index.htm

В 2009 году во Всероссийской дистанционной эвристической медальной олимпиаде по русскому языку было зарегистрировано 2453 участников из 119 образовательных учреждений.

 Читайте рефлексивные отзывы и спешите зарегистрироваться на медальную олимпиаду в 2010 году!

Горлов Сергей, 1 «В» класс МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Нам наша учительница сказала, что ученики всей России будут выполнять интересные задания по русскому языку, рисовать картинки. А я очень люблю рисовать и играть на компьютере, но ленюсь выполнять задания. Но мне стало интересно, что за рисунки будут рисовать все ученики. Поэтому я согласился участвовать в Олимпиаде. Я готовился, после уроков мы разбирали интересные задания.
На олимпиаде мне мама читала вопросы, а я ей придумывал разные истории про звуки, придумывать сказки я люблю. Но задание про слово БАЦ! мне понравилось больше всего, потому что в классе есть девочка Лена, я ее защищаю, потому что я сильный, а Лена мне нравится. Слова составлять было интересно, но я устал и настроение испортилось. Так хотелось поиграть на компьютере, вот бы всю олимпиаду на компьютере играть! Настроение стало хорошим тогда, когда я начал рисовать буквы, называть, какая из них кем будет. Я рад, спасибо учительнице, она разрешила мне сесть за компьютер! До свидания!

Подойницына Ульяна, 2 класс, МОУ СОШ N46, пос.Черноморский:

БАЦ! И я радостно кричу: «ААААААААААААААААА!», потому что закончила олимпиаду. А потом, когда брат Вася прочел мою работу, слышу удивленно-радостное: «О-о-о-о-о!» «ЭЭЭЭЭ» задумчиво думаю: «Когда же следующая? БАЦ! И мне весело! Грамоты, оказывается, приятно не только получать, но и выдавать. Грамоту БАЦу я сделала в виде комикса. Я очень люблю рисовать, поэтому задания с рисунками мне понравились больше всего. БАЦ! И с учебой все в порядке, потому что помогает дневникопис и задачареш. БАЦ! И буквы превратились в тётенек и дядечек. БАЦ! И у меня потомораб (короткий отдых). И опять, вперед, к новым БАЦам! Спасибо, удачи и веселого настроения всем. БАЦ!

Мишина Юлия, 5 «Б» класс, «Гимназия №1» г. Хабаровск:

Я раньше не встречала такие олимпиады, в которых были столь необычные задания. Очень просто, говорят, написать имя и фамилию, а тут сказали описать, как твое имя и фамилия, как тебя называют друзья, как тебе хотелось бы, чтобы тебя называли. И вся олимпиада в том же духе! Очень интересно! Спасибо за олимпиаду, за веселые и необычные задания!

Ботвинник Даниэль, 5 «А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

Нам в гимназии предложили поучаствовать в олимпиадах по разным предметам. Русский язык я изучаю два года, мой родной язык-иврит. Я захотел проверить свои знания по новому для меня предмету. Если честно, подготовиться к олимпиаде у меня почти не было возможности -я был в больнице. Ждал ее, как чуда. Ждал с интересом: как я смогу в ней участвовать, находясь в больнице. Но врач разрешила воспользоваться компьютером и ответить на вопросы. Спасибо ей! Чудо произошло! Сначала я искал задания, в которых мог бы применить все изученные правила. Потом я удивился: у меня, оказывается, так много добрых имен! Повеселил диктант про Водяного. А «собирать грибы» оказалось делом нелегким. Лучше всего у меня получился диктант про Домового. А все потому, что дома я постоянно теряю школьные принадлежности, особенно тетрадки. Это точно проделки Домового! Труднее всего оказалось «наполнить корзинки» для существительных. Для черновиков пришлось извести изрядное количество бумаги. Было бы проще отвечать на тестовые задания, писать рассказ или сочинение. Хотя, такие забавные задания повеселили бы нас на уроках!
Нам в гимназии сказали,
Что грядет олимпиада.
Я, конечно же, подумал:
«И зачем оно мне надо?»
А ведь надо мне, друзья!
Доказать всем должен я
И себе по полной мере-
В русском языке – УВЕРЕН!
Не забыть мне этот день,
Ваш Ботвинник Даниэль.

Тюрикова Лера 6 Б класс МОУ СОШ№17 г.Ачинск:

Впервые, наверное, сегодня части речи, употребляемые в русском языке, предстали предо мной в одушевленном виде. Когда в первом задании они загадывали желания, я представляла их в виде интересных человечков, которые выражали свои эмоции, желания. Каждый из частей речи возносил ручки к небу и желал, а на небе для них сверкала падающая звезда.
Во втором задании нужно было помочь несчастному прилагательному избавиться от «насекомых», которые время от времени преследовали его. Здесь часть речи – прилагательное казалось мне немного грустным.
В задании «Самое настоящее» глагол представлялся мне хитрым, загадочным. Он пытался всех запутать, но это ему не удавалось, потому что «честное» наречие выдавало его.
А в последнем задании части речи в употреблении с антонимами выглядели, как будто их посадили на одну чашу весов, а антонимы - на другую. В большинстве случаев чаши весов останавливались на одном уровне.
Интересные, иногда смешные части речи никогда раньше не представлялись мне такими, но после выполнения сегодняшних упражнений в моём воображении они надолго останутся в виде добрых, смешных человечков.

Дмитриева Юлия, 8 “А” класс, МОУ СОШ с УИОП N51, г. Киров:

Мои результаты еще не известны, поэтому я не могу о них судить. Надеюсь, что они будут хорошими. Зато многое поняла. Что важно изучать русский язык глубже, знать его историю, происхождение. Русские люди самые богатые люди на земле, потому что только у них такая богатая история, такой красивый язык. Я научилась сочинять смешные фразы со смыслом и стишки с глагольными междометиями.
Наибольший интерес у меня вызвало задание № 3. Я считаю его самым оригинальным. Я за свои скромненькие 14 лет жизни ни разу не писала характеристик и не занималась трудоустройством придаточных предложений. Это задание открыло во мне работника центра занятости!!! (Да… Меня ждет большое будущее!)
Я выполняла задания разными способами, используя черновики и маленькие рисунки. Задание № 2 «Теория эволюции» - самое сложное задание. Спорила сама с собой на тему «Что появилось раньше, глагол или прилагательное?» Жертвами жаркой дискуссии стали два листочка в клеточку, формата А5. Они были зверски измучены построениями логических цепочек. Выполняя задания, я думала о русском языке, о том, как важно его изучать. Еще я думала, точнее, вспоминала, что совсем недавно я применяла все свои знания русского языка на практике. И я приняла важное решение …(барабанная дробь)… что мне надо тщательнее изучать русский язык ( О… кажется, я начинаю повторяться)
Олимпиада мне очень понравилась. Было здорово узнать, на что ты способен по русскому языку. Это была проверка реальных знаний!!! Я сделала вывод для себя и думаю, что начну углубленно учить русский язык с пятницы… нет в пятницу много математики… тогда начну с понедельника.
Единственное, что вызвало у меня негативные эмоции, это электронные материалы, с бумагой работать проще. Хочу сказать большое спасибо нашей классной маме Ирине Леонидовне, которая предложила нам эту олимпиаду. И большое спасибо тем, кто ее разработал.

Хасаншина Лилия, 8"Д" класс, лицей N 12, г. Лениногорск:

Почему же я участвую в эвристической олимпиаде??? Я сама задаю себе такой же вопрос…и все же долго думая, я нашла ответ. Сама по себе я человек целеустремленный, любознательный и талантливый, но это еще не все мои качества…просто я человек стеснительный, поэтому все и не пишу! Так вот, для меня слово «олимпиада»- это целый, новый мир, в котором много возможностей, где можно общаться со своими же соперниками, радоваться за свои победы, а так же не огорчаться из-за неудач, а самое главное, что ты можешь себя увидеть по новому, на что ты способен и много других «качеств», находящиеся внутри тебя могут показать своё «я»! Так же я хочу участвовать в олимпиаде, по еще одной важной причине… Я не первый год в ней участвую, и с каждым разом мои результаты улучшаются, и из-за этого у меня появилась еще одна «планка» через которую я должна перепрыгнуть, я словно на «олимпийских играх» в России, с каждым годом все выше и выше! И вместо золотой медали, я получу знание и терпение, ведь терпение тоже важная часть этих «игр». А наши учителя-это тренеры, которые морально нам постоянно помогают, поддерживают, не дают спустить «планку», а наоборот делают ход событий интереснее, увлекательнее! Ведь кому интересно участвовать со слабыми, «нетренированными» участниками, в нем же сама «изюминка»! За каждое сделанное задание мы получаем хорошую оценку, а хорошая оценка-это отличное настроение! А так же участвуя в олимпиаде ты идешь «ва банк», т.е. рискуешь…ведь ты можешь, и проиграть, и выиграть! И спасибо вам, что вы создаете такие олимпиадные «игры», ведь с помощью них я начала думать о своих возможностях, у меня появилось больше целей, и я хочу достичь их... это так же, как перепрыгнуть Елену Исинбаеву в прыжке с шестом в высоту 5, 10 метров.

Антропова Анастасия, 11 «Б» класс, Лицей № 2, г. Саратов:

Многоуважаемые молодые участники эвристической олимпиады!
Делая скидку на буйствующий в Вас дух противоречия, всё же отваживаюсь кое-что Вам посоветовать.
Вам дано почти неограниченное количество времени на выполнение олимпиадных заданий. И Вам, конечно, хочется всё сделать побыстрее и, наконец, освободиться. Законное желание. Но запомните: как бы Вы ни старались, написать олимпиаду за час невозможно! Никакие силы не помогут Вам достичь этого результата.
Вы оцените потом возможность проявить на этой олимпиаде максимум своей фантазии. Здесь не везде необходимо обладать знаниями – достаточно проявить фантазию. Это неоспоримый плюс. Эвристическая олимпиада – не чета районным, городским и прочим.
Все задания сначала кажутся непонятными, невыполнимыми, совершенно не по теме и проч., и проч. Но это не так. Если несколько раз внимательно прочитать каждое задание, Вы поймёте, что сделать его – более чем реально. Нужно просто хорошенько рассмотреть вопрос. Что-нибудь Вы всегда напишете, даже не сомневайтесь.
Вас, понятное дело, интересует, какие задания могут составить определённые сложности, не получиться частично или не получиться вообще. К сожалению, здесь опытом вряд ли могу поделиться, потому что мне сложнее всего было сочинять стихи, поскольку я просто не умею этого делать и не практиковалась в этом виде литературной деятельности.
Хочу предупредить Вас об опасности, которая нависает над Вами во время олимпиады. Вам будет сложно обуздать фантазию, и бывают случаи, когда у участника это не получается. В этом случае и выходят произведения, не имеющие конца лишь по причине нехватки времени. Если бы время было ничем не ограничено, у Вас был бы шанс соперничать со Львом Николаевичем Толстым в масштабах произведения. Это опасно: всё, что хотите сказать, Вы сказать не успеете, а произведение останется незавершённым. Будьте с применением своей фантазии особо внимательны.
В заключение остаётся сказать только о знаниях, которые вы приобретёте. Это, в первую очередь, навыки работы с компьютером. Сопутствующие знания могут появиться любого характера в любой области.
С сим наставлением можете смело приступать к работе, где рискнуть, где дерзнуть, но самое главное – написать и победить. Прохладной Вам клавиатуры!

Семенко Елены, родителя участника олимпиады:

В жизни порой просто необходимо остановиться, оглядеться, отвлечься от всех забот и проблем и посмотреть на мир глазами ребенка. В этом очень помогают олимпиады «Эйдос». Мне, кажется, что нет для родителей большей радости, чем видеть своего ребенка счастливым, воодушевленным. Наблюдая за тем, как сын подбирает волшебные слова, я увидела, что он дорожит мнением окружающих людей и ему не безразлично как будут к нему относится. Каждая олимпиада помогает мне лучше узнать внутренний мир моего ребенка. Неожиданно для себя я поняла от чего мой ребенок счастлив, что ему нравится, а что его даже обижает. Хочу сказать большое спасибо организаторам олимпиады, тем, кто придумывает для детей такие интересные задания. Спасибо за то, что создаете атмосферу счастья и хорошего настроения.

Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Трям! Здравствуйте!
Стук! Постучалась нежно олимпиада «Эйдос» по русскому языку.
Бам! Отпечатало сознание: напрягаемся… и творим!
Дум! Подумалось в голове – а задания-то необычно трудные! Или легкие?
Г-м-м… Так ответило мышление на задания «Гомоэвристикус» и «Теория эволюции».
А-а, вот оно что! Закипели процессы анализа и синтеза, обобщения и классификации.
О, да! Прозвучало в памяти и отметило юмористические задания «Без бумажки – ты букашка» и «Бряк!». Похоже, еще у Даниила Хармса я это встречала.
Хвать! Идеи побежали по нервным окончаниям.
Как же можно? Не знать о придаточных предложениях?... Потому-то и задание такое, ведь олимпиада-эвристическая. Вот и в восьмом классе все должно быть известно!
Плюх! Заплескала мысль и потребовала срочного высказывания вслух.
Шалишь! Юмор – обязательный элемент общения с уставшими после уроков детьми и подростками 6 и 8 классов.
Жми! Пальцы бегают по клавиатуре, второпях выискивая нужные буквы и знаки!
Увы! Время быстро пробежало и торопливо показало 19.00
Стоп! Примите результаты…
Класс! До встречи…

III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. 19 октября начнется новый дистанционный курс для педагогов-словесников. http://eidos.ru/courses/themes/25339/index.htm

В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов отмечено, что прочное усвоение знаний учащимися возможно при условии готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности. В связи с этим приоритетными становятся задачи формирования универсальных учебных действий, которые эффективно можно развивать при организации исследовательской деятельности школьников.
В действующий Государственный образовательный стандарт по литературе для старших (10–11-х) классов гуманитарного профиля учебно-исследовательская работа уже включена в качестве обязательной.
Как же учителю-словеснику подготовить своих учеников к написанию исследовательских работ? Как выбрать тему и провести исследования? Как оформить работу и подготовиться к защите? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего курса в процессе освоения технологии создания исследовательской работы по русскому языку и литературе.

 ЦЕЛЬ КУРСА. Освоить принципы работы с учащимися по созданию исследовательской работы по русскому языку и литературы. Курс полезен учителям-словесникам, педагогам дополнительного образования, которые ставят перед собой задачу развития исследовательских умений школьников.

В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:

  • Типы творческих работ.
  • Обзор работ по русскому языку и литературе участников Ученической конференции Научной школы А.В.Хуторского
  • Выбор и обоснование темы исследовательской работы по филологии
  • Этапы выполнения исследовательской работы
  • Оформление и презентация материалов исследования
  • Исследования на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности*
  • Чат-занятие «Роль учителя в развитии исследовательских умений школьника»*
  • Рефлексия собственной деятельности 
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса

 

------

Тема, отмеченная звездочкой*, изучается на 14-дневном курсе.

 

 

Ждем Вас на курсах, олимпиадах и конкурсах ЦДО "Эйдос"!

 


Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна,

зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2010
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное