Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 38


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-38

9 мая 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Стихотворение номера

Валентин Уралов
Парад 41-го года

 

Военный парад сорок первого года…
По площади Красной, чеканя шаги,
Последней надеждой страны и народа
Дивизии шли, батальоны, полки.

 

Торжественный марш на походный сменяя,
Равняясь на древние стены Кремля,
Войска уходили к переднему краю,
Туда, где горела, дымилась земля.

 

Туда, где под натиском вражеских клиньев
Наш фронт выгибался, пружинил, стонал…
Под Наро-Фоминском, под Истрой и Клином
Последний рубеж обороны лежал.

 

Над дымкой морозной в полях Подмосковья
От копоти в черных снегах декабря,
Омытая щедро солдатской кровью,
Вставала Победы великой заря!

 

Ноябрь 41-го. Красная площадь
Проходят войска под марши войны…
И ветер над ними знамена полощет,
Знамена грядущей победной весны!

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

10 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению - http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

15 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по алгебре - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm

15 мая – Дистанционные курсы - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

17 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

24 мая – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm

31 мая – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физкультуре и спорту - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. РЕЗУЛЬТАТЫ I ВСЕРОССИЙСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ! Подведены итоги прошедшей в апреле ученической конференции творческих и исследовательских работ.

 

II ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. 17 мая состоится IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm. На что нужно обратить внимание участникам олимпиады? Читайте в выпуске!

I. РЕЗУЛЬТАТЫ I ВСЕРОССИЙСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ! Подведены итоги прошедшей в апреле ученической конференции творческих и исследовательских работ.

 

25-29 апреля проходила I Всероссийская ученическая конференция, в которой принимало участие около 70 учащихся разных классов. При подведении итогов конференции оценивалось качество выполненной исследовательской работы, продуктивность участия школьников в учебном форуме, качество и глубина рефлексии. Итоги конференции подводились по трем возрастным группам:

 

Возрастная группа 1-5 классы:

 

1 место - Закиев Ауфар, ученик 5 класса МОУ "Гимназия №36 "Золотая горка", г. Набережные Челны
2 место - Макаров Петро, 5 класс, 4 класс, МОУ СОШ "Эврика", г. Олекминск, Республика Саха (Якути)
3 место - Касьяненко Настя, 4 Б МОУ "СОШ №1" г. Шелехов

 

Возрастная группа 6-8 классы:

 

1 место - Шарапов Ваня, 6 Д МОУ "СОШ №1" г. Шелехов
2 место - Ефимова Полина гимназия 1 город Ангарск, 8 класс
3 место - Хуторская Анастасия, ученица 7 В класса гимназии №1530 "Школы Ломоносова" города Москвы

 

Возрастная группа 9-11 классы:

 

1 место - Горбачева Ольга Владимировна, 11 "В" класс, МОУ СОШ 4, г. Белогорск
2 место - Сафронов Дима, 11 Б МОУ "СОШ №1" г. Шелехов
3 место - Боровик Юля, 9 Б МОУ "СОШ №1" г. Шелехов


Поздравляем победителей и призеров конференции!

 

Рефлексии участников конференции:

 

Васильева Юлия, гимназия 1, город Ангарск, 8 класс:

Участвуя в конференции, я хотела посмотреть работы других участников, показать свою и узнать о ее достоинствах и недостатках.
Во время конференции я ожидала вызвать интерес к своей работе, может быть победить. Самым неожиданным достижением для меня стал огромный интерес участников конферен-ции к моей работе. Это для меня очень важно. К работам других участников я отнеслась внимательно, интересующие меня темы я просмотрела, но не оставила никаких сообщений.
В процессе подготовки к конференции я ждала, что вопросы, задаваемые педагогами, будут трудными. Так и вышло, но мы смогли преодолеть трудности и ответить на вопросы.
Я считаю, что я была не очень активна на форуме. Но к сожалению, она не могла быть выше, по той причине, что танцевальному коллективу, где я занимаюсь предстоит отчетный концерт и репетиции проходят каждый день.
Я очень благодарна всем, кто проявил интерес к моей работе и присылал мне вопросы. Я поняла, что эта тема интересна не только мне.

 

Ефимова Полина, гимназия 1 город Ангарск, 8 класс:

Принимая решение участвовать в конференции, я поставила перед собой цель: проверить свои силы, узнать много нового и набраться опыта.
Особых трудностей мне встретить не довелось, но, к примеру, сочинение лимериков не такое уж и легкое занятие как кажется на первый взгляд. Но все эти препятствия мне помогали преодолеть Елена Владиленовна (мой руководитель) и Алина (младшая сестра).
На форуме я была очень активна, интересовалась другими работами и задавала вопросы. Мне кажется, что интерес участников к моей работе вызван тем, что не каждый знает, что такое лимерики. Слова поддержки моей работы меня очень порадовали, критические замечания не огорчили, а наоборот показали на мои недочеты и недостатки в работе.
Мое мнение о научной работе в целом поменялось и в лучшую сторону, потому что это очень весело и познавательно.
Себе же я хочу пожелать больше новых и интересных работ. Организаторам я пожелаю, чтобы они продолжали устраивать каждый год такие конференции, а всем участникам удачи!

 

Сафронов Дмитрий, 11 Б класс МОУ "СОШ №1" г. Шелехова:

Принимая решение об участии в конференции, я надеялся, что благодаря вашему мероприятию много людей найдет в моей работе полезную информацию. Ваши возможности велики. Благодаря Интернету мечты становятся реальностью. Открытие только тогда имеет значение, когда о нем все узнают. В процессе работы я достиг очень важных результатов. В первую очередь это, конечно, количественная характеристика почвы. Но не менее важным результатом стало раскрытие своего творческого потенциала. С таким интересом я уже давно не готовил научные работы. Трудности при подготовки работы возникли при проведении некоторых опытов. В школьных условиях было невозможно их провести. Это нахождение гумуса и получение иона аммония. Эти операции были проделаны на кафедре Биолого-почвенного факультет ИГУ. Моя активность в конференции была достаточной, но могла быть еще выше. Я считаю, что интерес к моей работе был достаточно велик. Он был достигнут интересной тематикой работы. В ходе конференции я понял, что моя работа намного важнее, чем я думал. Возможно, в ближайшем будущем она будет дополнена новыми материалами.
Желаю себе новых творческих успехов, а организаторам конференции новых проектов и создание еще более расширенных конференций.

 

Мудровой Кати, 4 в класс МОУ "СОШ №1" г. Шелехова:
Моя цель была познакомить людей с великим ученым В.А. Обручевым. Мне удалось достигнуть своей цели благодаря опросу людей и своему труду. Я узнала глубоко биографию этого ученого, научилась быстро печатать на ноутбуке, выполнять работу в ограниченное время. Трудности были в изучении биографии, потому что Интернет говорит одно, а книги - другое. Но потом я сходила в краеведческий музей, и все разрешилось.
Я оцениваю свою активность хорошо, хотя она могла быть выше. Замечаний у меня никаких не было. Я ощущала, что слова поддержки мне приятны, а критика вызывала желание побороться. Да, я планирую изменить свое научное творчество, т.е. буду выбирать все более актуальные темы. Я бы хотела себе пожелать дальше интересоваться великими учеными. Такими как В.А. Обручев.

 

=============

 

II ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ. 17 мая состоится IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения) - http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm. На что нужно обратить внимание участникам олимпиады? Читайте в выпуске!

 

Пять советов начинающему прозаику

 

1. Начинайте с придумывания названия. Не уподобляйтесь представителям современного масс-культа, которые сперва сочиняют свой опус, а потом придумывают к нему завлекательный заголовок, часто не имеющий никакого отношения ни к фабуле, ни к сюжету. Наоборот, удачное название подскажет вам новые мысли, а вашим читателям - неожиданные ассоциации.


2. Ваш словарный запас должен быть хоть немного больше, чем у Эллочки-людоедки, и даже больше, чем у аборигена, говорящего на Basic English. Проверить свой словарный запас можно довольно просто: возьмите любой толковый словарь (например, Ожегова), посмотрите, сколько в нем всего слов, выберите методом случайного тыка определенное количество, выбранным словам дайте свое толкование и подсчитайте процент правильных ответов. Помочь в развитии своего лексикона может тот же словарь.


3. Закон диалектического единства содержания и формы еще никто не отменял. Причем рекомендуется заботиться обо всех элементах этой формы - композиции, стиле, лексике, лаконичности или пространности фраз и слов. Не поддавайтесь искушению свести все произведение к пересказу сюжета.


4. Помните, что плагиат - это не просто плохо, а очень плохо. Конечно, это не означает запрет на явные и скрытые цитаты (не забудьте дать сноску), а также на возможные литературные ассоциации и аллюзии. Скорее наоборот - мировоззрение "мир как текст" начало сдавать свои позиции только в естественных науках, но отнюдь еще не в литературе.


5. Пишите грамотно. Орфографические и синтаксические ошибки могут испортить впечатление от самого лучшего текста. Наоборот, наши олимпиады, мы надеемся, уже подсказали вам, каким художественным потенциалом обладает даже самый обычный знак препинания.

 

Пять советов начинающему поэту

 

1. Коль можешь не писать стихи - молчи.
И без тебя есть пламя у свечи.
Стихам, утраченным в веках, нет меры.
Но мера точно есть для дров в печи.


2. Стихи - не просто столбиком слова.
Стих есть без рифмы и без ритма тоже.
Хоть сто раз зарифмуй, не станет все же
Поэзией из повести глава.


3. Для прозы форма - кружево для франта,
Приправа кушанью, актеру - грим и мел.
Но офицер, лишенный аксельбантов -
Бесформенной поэзии удел.


4. Ты можешь верить в то, что школы нет,
И что с пеленок слов кумир поэт,
Постигнувший стихов все смыслы сразу.
Но где ж таких поэтов видел свет?


5. Поэт считает: воспарил до рая,
И все земное - лишь нелепиц ряд.
Читателя одежды примеряя,
Проверь - не слишком ли широк наряд.


Друзья! Участвуйте в олимпиаде по сочинительству!

Пусть о Вашем творчестве узнают все!

 

Последний срок регистрации - 16 мая.

Подробности: http://eidos.ru/olymp/writing/index.htm

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовили

Озеркова Ирина Александровна, педагог кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное