Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку - 34


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Eidos-Russian-34

11 марта 2007 г.

Кафедра русского языка и литературы

http://eidos.ru/project/school/russian/index.htm

http://eidos.ru/project/school/liter/index.htm

Цитата номера

"В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим". Н.М.Карамзин.

 

2007 г. объявлен Годом русского языка.

На предложение В.В.Путина всем странам, где любят и знают русский язык и русскую культуру,

объявить 2007 г. Годом русского языка в своей стране, откликнулось 76 держав мира.

 

Русский язык - это государственный язык для 145 миллионов россиян.

Это один из шести рабочих языков Организации Объединенных Наций.

Это язык жизни для 15 миллионов приехавших в Россию гастарбайтеров.

Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

 

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

 

13 марта – Дистанционные курсы для всех

15 марта – Олимпиада по русскому языку (исследования)

21 марта – Проект "Мой тематический блог"

22 марта – Олимпиада по страноведению (англ. язык)

23, 27 марта – Дистанционные курсы для педагогов

27 марта – Олимпиада по педагогике

27 марта - Конкурс на лучшую карикатуру

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. СДЕЛАЙ СВОЕ ОТКРЫТИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ! 15 марта состоится IX Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (исследования).

 

II ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 27 марта начнется новый дистанционный курс по русскому языку по теме "Двоеточие в простом и сложном предложениях".

 

III СЕКРЕТЫ УСПЕХА В ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ. Вы мечтаете победить в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку! Есть действенный способ! Подробности в конце рассылки.


I. СДЕЛАЙ СВОЕ ОТКРЫТИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ! 15 марта состоится IX Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (исследования).

 

Цели олимпиады: раскрыть тайны Великого Русского Языка, выяснить его истоки, причины и особенности развития, исследовать влияние на человека, его культуру.

 

Олимпиадные задания имеют целью не столько проверку традиционных знаний по русскому языку, сколько собственное языковое творчество участников, владение ими приемами филологического исследования.

 

Чтобы выполнить задания олимпиады, необходимо проявить поисково-исследовательскую активность, найти новые способы решения поставленной проблемы через экспериментально-опытную деятельность. Для выполнения заданий олимпиады понадобится самое главное качество настоящего исследователя - желание думать и дойти до самой сути.

 

Тысячи школьников из разных регионов России уже приняли участие в эвристических олимпиадах по русскому языку.

Каждый из них в этих олимпиадах нашел для себя что-то новое, неповотримое, свое.

 

Читайте мнения о последней олимпиаде по русскому языку, которая проходила осень 2006г.

 

Гареев Артур 1 "В" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Меня зовут Артур Гареев. Мне шесть лет. Сегодня я первый раз участвую в олимпиаде. О ней мне рассказала мама. Честно говоря, я очень плохо представлял себе, что это такое. Хотя знал, что олимпиада - это соревнование, в котором дети побеждают. Я видел олимпиаду по телевизору и думал, что в ней нужно бегать и высоко прыгать. Моя старшая сестра уже участвовала в олимпиаде, и все ее хвалили (мама, папа, бабушка, дедушка). Сестра говорила, что на олимпиаду берут самых умных и сильных. Я тоже хочу быть умным.
Выполняем мы работу с мамой, потому что мне еще тяжело печатать на компьютере. Мама объясняет мне задания, а потом записывает ответы. Некоторые слова я печатаю сам.
Мама не разрешает мне торопиться, потому что задания сложные. Но мне все равно интересно. Самым интересным в олимпиаде мне кажется составление рассказов, потому что мы с мамой любим сочинять во время прогулок разные смешные истории, иногда в стихах. Сегодня мы сочинили такие строчки:
Понял я: олимпиада - очень трудная игра.
Выполню её заданья, позабыв про все дела.
Мама радоваться будет и скорей игрушку купит.
Хоть пока не победил, всё равно я маме мил.

 

Арсентьев Артём 4 "А" класс, гимназия N3, г. Иркутск

Не зря эвристические олимпиады так называются - это действительно соревнование, проверка на решительность, скорость, выдержку. Всегда интересно проверить себя. Я дружу с энциклопедическим словарём, поэтому чудные слова выскочили оттуда. вообще задание 2 понравилось, ведь каждое слово с характером :есть фиолетовые тяжёлые, есть тёплые солнечные. Бывают люди, которые говорят только твёрдыми словами, слушать их нелегко. А от воздушных на душе ясно и легко. Выполняя 3 задание, я вспомнил , как в 5 лет избавлялся от слов-сорняков: после каждого мыл язык. Помогло! Очень трудно и интересно придумывать новые слова . Выходит, русский язык похож на конструктор . Играй как хочешь! Здорово, что вы придумываете всё время новые игры!

 

Исаев Глеб, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Однажды, серым утром я спокойно брел в школу, не подозревая, что там меня поджидает Нечто. Это Нечто было в виде маленькой черной, очень безобидной на вид дискеты.
"Я Олимпиада", - назвала себя дискета.
" О, ужас!", - назвал ее я. "Ничего, у меня есть словари, энциклопедии, справочники. Посмотрим, кто кого", - решил я.
"Это мы еще увидим", - сказала Олимпиада и задала мне несколько вопросов.
Вопросы были о-го-го! Из вежливости я промолчал, но отступать было некуда, пришлось думать. Сначала мне было очень страшно, потому что боялся, что у меня не получится. Но вскоре стало интересно, занимательно, в некоторых заданиях смешно, в некоторых задумчиво. Лучше всего у меня получилось задание "Я - шпион". Я решил, что это хорошая профессия. Не зря моя фамилия Исаев. Чтобы вспомнить правила правописания -о- и -а- пришлось заглянуть в справочник.
Самым трудным было задание про падежи - ведь я не знаю финского языка. Но, вспомнив английский, сравнив его с русским, я, надеюсь, нашел верное решение.
В будущем году надеюсь снова встретиться с Олимпиадой и пообщаться с ней.

 

Свешникова Ксения 7 Г класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Я не могу сказать определено, понравилась мне эта олимпиада или нет. Зато она действительно заставила меня задуматься. Например, над тем, как я разговариваю, не засоряю ли свою речь жаргонизмами. А ведь речь каждого из нас показывает нам характер, наш культурный уровень. И нельзя быть по - настоящему воспитанным и интеллектуальным человеком, если не умеешь правильно и красиво говорить.
И самое главное, над чем я задумалась благодаря олимпиаде - это то, что из себя представляет русский язык. Все ли в нем идеально? Быть может, нужно что - то изменить и усовершенствовать? Может, и впрямь существуют ненужные буквы, а падежей слишком мало? Все ли правила составлены верно? Зачем нужны словарные слова? Над всем этим, безусловно, стоит подумать, и, возможно, сделать выводы.

 

Потапов Артем 8 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск

Инструкция по эксплуатации
Эвристической олимпиады по русскому языку .
Это самая последняя модель из эвристических дистанционных олимпиад по русскому языку. Просим вас, уважаемый пользователь, эксплуатировать модель с умом. Попробовавшие программу были удивлены заданиями, но, хорошо подумав, единогласно решили, что задания лёгкие, но с "подковыркой" .
Наш "головной мозг" Эвристического центра разрешил вам, олимпиадникам, дать пару советов и подсказок в строках, перечисленных ниже.
Прежде чем начать использовать программу, не забудьте включить мозги и попросить всех рядом стоящих не помогать вам ,чтобы всё было честно.
По словам опробовавших программу, надо 7 раз , а лучше 7,5 подумать, а потом вписывать предполагаемый вариант в документ.
Теперь вы ознакомлены с инструкцией по эксплуатации новейшей программы. Насколько эта информация будет полезна, решать вам.
Эта программа полностью готова к эксплуатации, без каких-либо приготовлений и помощи "второго" мозга .

 

Капенкина Дарья 9 "В" класс, школа №1, г. Бородино
Я уже третий раз принимаю участие в ваших олимпиадах и хочу отметить, что год за годом она становится всё интереснее, где-то чуточку сложнее и познавательнее.
Таких заданий и вопросов я нигде не встречала, никогда не задавалась таким вопросом как о языках мужском и женском.
Мне очень понравилось первое задание, потому как я люблю фантазировать, что-то новенькое придумывать, и у меня представилась прекрасная возможность проявить себя. А это стоит многого.
Все остальные задания мне тоже ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ!
Особенно слоганы к рекламе и словарь Эвристической олимпиады. Мне нравится, что в них ты можешь написать всё, что ты думаешь. И быть уверенным, что не многие догадаются ИМЕННО О ТОМ, О ЧЁМ ДОГАДАЕШЬСЯ ТЫ!
Здесь ты думаешь только своей головой, и под рукой нет ничего, что могло бы помочь! Мне это и нравится в олимпиадах, здесь можно проверить СВОИ знания, СВОИ способности и ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА!!! :

 

Имигеева Екатерина, 10 Б класс, гимназия №5, г. Северобайкальск

Здравствуй, дорогой дневник! Сегодня у меня олимпиада по русскому языку. Знаешь, я и не знала, что можно составить такие вопросы, ответы на которые нужно искать в глубине себя! Это так интересно! Раньше я как-то не задумывалась над такими вопросами, как "Кто я?", "Что происходит внутри меня?", "А как я на самом деле думаю и чувствую?". Эта олимпиада открыла мне саму себя. Да, именно так! Вообще я люблю рассуждения, люблю думать, обдумывать, но не себя, а события, отношения с людьми, окружающий мир. В Заданиях мне больше всего понравилось третье, про пустоту, потому что все представляют её себе, но никто не может дать точное определение. Может, при помощи таких вот заданий в русском языке всё-таки появятся слова, которыми можно описать всё, что душе угодно. Может, в скором будущем так оно и будет? Было бы здорово. А сейчас я бы посоветовала всем моим одноклассникам поразмыслить над "вечными" словами, то есть словами, не имеющими точное определение, да и учителям не помешало бы! Я даже родителям намекнула, что неплохо бы и им мозги поднапрячь :. В общем, мне очень понравилось, и я надеюсь, что приму участие в олимпиаде по русскому языку и на следующий год!

 

Зарегистрироваться на олимпиаду можно до 14 марта. Подробности на странице http://eidos.ru/olymp/russian/2007/index.htm

 

II ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 27 марта начнется новый дистанционный курс по русскому языку по теме "Двоеточие в простом и сложном предложениях".

 

В современном русском языке 10 знаков препинания. Один из самых капризных - двоеточие. Многочисленные сложные правила, сопровождающие этот знак, напугали не одного школьника. И все же с двоеточием можно справиться! Убедитесь в этом сами!


Участники - учащиеся 8-11 классов, все, кто желает повысить уровень грамотности.

 

Продолжительность - 5 дней

 

Цель курса -освоение правил постановки двоеточия в простых и сложных предложениях. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.


Программа

  • Признаки отличия простого предложения от сложного
  • Правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях
  • Тестирование
  • Работа над ошибками
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

По окончании курса Вы

 

  • точно будете знать, когда нужно ставить двоеточие в простом и сложном предложениях;
  • подготовитесь к сдаче ЕГЭ по русскому языку;
  • освоите дистанционные технологии обучения.

 

Вы хотите подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку?

Данный курс поможет Вам подняться только на ступеньку к достижению поставленной цели, зато грамотное выполнение заданий по пунктуации из части А, связанных с таким знаком препинания, как двоеточие, Вам обеспечено!

 

Условия регистрации на курс - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm


 

III СЕКРЕТЫ УСПЕХА В ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ. Вы мечтаете победить в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку! Воспользуйтесь нашим советом!

 

Самый действенный способ, который поможет Вам победить в дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку, заключается в подготовке к самой олимпиаде!

Лучше всего готовиться к олимпиаде по тем заданиям, которые были включены в предыдущие эвристические олимпиаде.

Электронный магазин ЦДО "Эйдос" предлагает следующие электронные издания, включающие в себя олимпиадные задания и работы призеров олимпиад:

 

420601 Весь русский язык, 2000-2003.- 559.00 руб.
420602 Русский язык 1-2.

Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 2000-2005 гг.- 219.00 р.
420603 Русский язык 3-5.

Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 2000-2005 гг. 249.00 р.
420604 Русский язык 6-7.

Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 2000-2005 гг. 299.00 р.
420605 Русский язык 8-9.

Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 2000-2005 гг. 349.00 р.
420606 Русский язык 10-11.

Сборник заданий и работ призёров Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад 2000-2005 гг. 369.00 р.

 

Подробности приобретения электронных изданий на странице http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос», info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 

 


В избранное