Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку -14


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-14

13 января 2006 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:


19 января 2006 года проводится I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. - http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/

26 января 2006 года VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. - http://www.eidos.ru/olymp/english/2006/

31 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию. - http://www.eidos.ru/olymp/programming/2006/


С 24 января 2006 года проводятся интереснейшие дистанционные курсы:

- Удивительные откровения Символа в японской поэзии (для школьников, всех желающих).
- Как разработать и провести проект в начальной школе (для педагогов)
- Моя индивидуальная программа обучения: как составить (для старшеклассников, студентов ссузов).

Регистрация - до 23 января включительно. Содержание курсов и условия регистрации в них - http://www.eidos.ru/courses/news/20060124.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.                КАК МОЖНО ПРОЖИТЬ ГОД ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЙДОС".

II.                   «Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста!»  24 декабря состоялась I-й Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике, в которой зарегистрировался 401 участник из 46 образовательных учреждений.

III.                ОФИЦИАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. Оргкомитет олимпиад высылает официальные Свидетельства следующим категориям участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад.

 

 

I.  КАК МОЖНО ПРОЖИТЬ ГОД ВМЕСТЕ С ЦЕНТРОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЙДОС".

 

Дорогие друзья!

Вступая в Новый год, принято оглянуться назад, назвать то главное, что было сделано в 2005 году, чтобы в следующем году продолжить лучшее.
Прошедший год для Центра «Эйдос» был очень знаменателен, прежде всего, увеличением объёма нашей деятельности, обусловленной востребованностью наших мероприятий, спросом на наши сетевые образовательные услуги.

Значительно увеличилось количество участников дистанционных олимпиад и курсов. За 2005 год проведено 27 олимпиад, в которых приняло участие 27127 человек. Всего с самого основания Центра «Эйдос» проведено 88 дистанционных эвристических олимпиад.

Проводится более 100 дистанционных курсов – для школьников, педагогов, всех желающих
 http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm   

В
нутри ЦДО «Эйдос» произошли структурные изменения, появились кафедры – педагогики и психологии, математики, информатики, русского языка и литературы, иностранных языков, естествознания, обществознания. Количество сотрудников ЦДО «Эйдос» – 35 человек. Кроме того, около 50 человек работают в качестве координаторов.

Появились новые списки рассылки – для учителей-предметников. Подписаться на них можно со страниц учебных предметов созданной в этом году Интернет-школы
http://www.eidos.ru/project/index.htm
Общее число подписчиков списков рассылки Центра «Эйдос» перевалило за 15 тысяч.

Примерно в два раза увеличилась посещаемость сайта
www.eidos.ru . В день число посетителей достигает 900 человек. Всего сайт посетило более 600 тысяч человек. Закономерно, что сай Eidos.Ruпризнан лучшим образовательным сайтом России! Жюри, председателем которого был Артемий Лебедев, летом вручило нам кубок «Золотой сайт» - http://www.eidos.ru/about/news/20050714/index.htm

Особой популярностью пользуется Интернет-журнал «Эйдос» - в нём размещено около 300 статей на актуальные темы по научным исследованиям, методикам обучения – как очного, так и дистанционного. Интернет-журнал "Эйдос" стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса образовательных ресурсов Интернета "ИТ-образование в Рунете". -
http://www.eidos.ru/about/news/2005/0516.htm

Е
щё один престижный конкурс - "Интернить'2005" – в качестве одной из самых заметных и интересных акций в российском интернете 2005 года назвал наши Дистанционные эвристические олимпиады. За эти олимпиады Центр "Эйдос" награжден дипломом Премии "Интернить'2005" в номинации "Акция года". В конкурсе принимало участие 974 веб-проекта. - http://www.eidos.ru/about/news/2005/0921.htm

Д
ля того, чтобы увеличить возможность общения педагогов и школьников, мы создали форумы, где каждый найдет для себя актуальную тему – http://www.eidos.ru/about/forum/index.htm

Таков лишь небольшой перечень того, что нам с вами удалось сделать в уходящем году. Я так считаю, поскольку надеюсь, что вы не только интересуетесь информацией о наших дистанционных курсах, олимпиадах, конференциях, но и участвуете в них, или планируете это делать в будущем году.

Желаю любви к себе и всему окружающему, хорошего здоровья, реализации ваших целей – вместе с нами!

Андрей Викторович Хуторской,
директор Центра дистанционного образования «Эйдос

 

 

II.  «Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста!»  24 декабря состоялась I-ая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике, в которой зарегистрировался 401 участник из 46 образовательных учреждений.

 

Наконец-то найден секрет успеха настоящего журналиста!

 

Кашина Настя 8б класс, гимназия N23, г. Челябинск

 

«Чтобы вам успешным стать, нужно потрудиться!

А лежать, сидеть и спать – это не годится!

Секрет успеха мой такой, у меня рецепт простой.

Слушайте внимательно, смешивайте тщательно!

Возьмите вы стакан, наполненный работой,

Добавьте где – то 40 г. заботы.

Потом смешайте с вдохновеньем,

Попробуете – объеденье!

Затем 3 чайных ложки радости, смекалки 30г.

Фантазии 15 капель и доброты стакан.

Всё это вылейте в кастрюлю, перемешав с реальностью.

Талантом надо бы заправить, посыпать аккуратностью.

Зажги под этим эликсиром большой огонь желания,

Когда всё это закипит – немножечко старания.

Рецепт готов, прими его и будешь журналистом!

А ведь успех он очень прост – вам нужно потрудиться!

 

В ближайшее время будут объявлены результаты олимпиады по журналистике.

О том, как прошла I Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике, читайте в рефлексиях участников!

 

Сидоров Семён, 5 А класс гимназия № 1  г. Стерлитамак

 

Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста! Я попробовал жанр интервью, заметок, корреспонденции. Если представить, что всё это поместить в один журнал, то, наверное, скучно и однообразно не было бы, потому что в нём были бы материалы в разных жанрах.

Мне больше всего понравилось интервью. Это самый популярный. Я представлял, как озвучивалось моё интервью.

На самом деле найти пусть к собеседнику бывает очень сложно. Ещё сложнее так составить вопросы, чтобы они помогли раскрыть характер героя. И ещё, главный вред интервью приносят стандартные, шаблонные вопросы.

Давно меня беспокоила тема детей – сирот и детей, брошенных родителями. Рубрика «Собачье дело» имеет очень интересную формулировку и позволяет высказаться по теме детей.

Стол находок давно существует в нашей школе. Да и невозможно представить школу без такой нужной вещи! Мне понравилось сочинять в стихотворной форме о бюро «Растяпы»… Прочитал одноклассникам, они долго смеялись!

А на следующий год будет такая олимпиада?

 

Лукьяненко Паша,  4а класс, гимназия N23, г. Челябинск

 

Я понял, что журналистом быть не просто, ведь даже для того чтобы написать о каком-то событии так, чтобы на него хоть кто-то обратил внимание, нужно уметь красиво и грамотно излагать свои мысли, нужен юмор и умение заинтересовать читателя. А я, когда писал олимпиаду, научился более грамотно составлять предложения. Наибольший интерес у меня вызвало задание №5, потому что мне было интересно пофантазировать над костюмом. Я действовал таким способом: сначала я начал делать задания, которые вызвали у меня больший интерес, а затем принялся за другие, уже с подогретым энтузиазмом. Основные трудности возникли, когда у мня не получалось интересно описать яркое событие. И мне пришлось кое-что приукрасить. Для себя  я решил впредь не писать бездумные предложения, которые не интересно читать даже самому. Учителям же и организаторам нет никаких замечаний, они всё делают правильно.  

Калиниченко Андрей, 7 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

 

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что эта олимпиада может повлиять на мою будущую профессию. Подготовка к этой олимпиаде заняла у меня не очень много времени, я не знал какие будут задания, поэтому только посмотрел, как пишут в газетах и как комментируют матчи.

Во время олимпиады я очень много удивлялся и радовался. Лучше всего у меня получилось 3 задание, я достиг этого благодаря тому, что прочитал много заметок и понял как они должны выглядеть, а труднее всего было 2 задание, но я нашёл почти такой же рассказ и посмотрел как надо писать такие рассказы. Я считаю что организаторы упустили тот момент где нужно взять интервью у кого-нибудь, я бы с удовольствием взял интервью у нашего директора.

 

Ненахова Екатерина, 6а класс, гимназия N23, г. Челябинск

 

Итак, я поучаствовала в олимпиаде по журналистике. Я научилась редактировать текст, поняла, какая это нелёгкая работа.

Мои главные результаты – я добилась того, чего хотела.

Самое интересное задание - №4, «Репортаж-комментарий». Так как самое весёлое время в школе – это перемена, репортаж было вести очень увлекательно. Я просто постаралась написать всё смешно и интересно. Когда писала, не замечала ничего вокруг, а время текло очень быстро.

Трудным было первое задание «Для сердца и разума», но я выбрала оригинальный подход к выполнению.

Себе я желаю успехов, побед и больше олимпиад! Я считаю, что выполнила всё хорошо.

 Уважаемые организаторы! Спасибо вам за захватывающие олимпиады и положительные ощущения!

 

Кудряшова Вероника, 7 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

 

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что считаю это большим шагом в будущее и думаю, что эта олимпиада поможет мне в выборе профессии, ведь я так мечтаю стать журналистом! Я подошла к этой олимпиаде серёзно, повторяя весь материал, который получила в студии журналистики. Олимпиада оказалась с юмором, и на все задания хотелось ответить оригинально, что я и постаралась сделать. Олимпиада показалась мне очень увлекательной, а самое главное весёлой. Мне кажется, что лучше всего у меня получилась «сказка про колобка» и «рассказ про перемену». Сказка у меня получилась с уклоном триллера, может быть именно поэтому, мне она кажется интересной и захватывающей. А рассказ про перемену... Наверное, у нас дружный и весёлый класс, мы делаем всё вместе и у нас часто возникают такие ситуации, да, учителя нас ругают, но и очень любят. Труднее всего было составить рассказ про воронов, но всё же я преодолела его! В этой олимпиаде я участвовала впервые, но именно она  показалась мне самой интересной, чем все остальные. В будущем я бы хотела стать журналистом. И к этой цели я буду двигаться столь же стремительно, как делала эту олимпиаду.

 

Андриянова Александра, 6 класс Школа начинающих литераторов, г. Оренбург

 

 Олимпиада просто замечательная! Эмоции переполняют! Задания-СУПЕР! Честно говоря, ожидала, что задания окажутся очень сложными. От учеников же потребуется  глубокое знание теории журналистики, оказалось, я была не права. На мой взгляд, олимпиаду мог бы решить любой, кто имеет творческие наклонности. После нее остались только положительные эмоции. Огромное-приогромное спасибо организаторам этой увлекательной олимпиады!!!

 

Сальманович Виктория, 9 "В" класс, школа N 8, гопки

 

Эвристические олимпиады – это удивительный восторг! Впервые в этом году мне удалось поучаствовать в дистанционной олимпиаде. Не заметила, как пролетело время. Больше всего мне понравилось задание «Сказка газетчика», с него я и начала работу. Интересно было придумывать новые интерпретации старой сказки. Больше всего времени потратила на выполнение именно этого задания. Хотелось тщательно продумать мелкие детали.

Сегодняшняя олимпиада во многом помогла мне в осмыслении концепции нашей школьной газеты, в редколлегию которой я и вхожу. Думаю, что на многое в своей юнкоровской деятельности я теперь посмотрю иначе.

Символом моего сегодняшнего настроения можно назвать горящую свечу, которая разгоняет тьму моего юнкоровского невежества, помогает идти к новым знаниям.

Составителям заданий желаю неиссякаемого фонтана идей, интересных участников. Пусть детские идеи приумножают в этом мире добро и красоту.

 

Салахова Яна, 8а класс, гимназия N23, г. Челябинск

 

В олимпиаде по журналистике я участвовала впервые. Для меня это было очень ново и необычно, но увлекательно и интересно. Во время написания этой олимпиады, я поняла, насколько мне нравится профессия журналиста,  и насколько я люблю писать. Также я научилась писать маленькие статьи и попробовала себя в новой и незнакомой мне роли, роли – журналиста. Не знаю,  насколько мне это удалось, но я получила огромное удовольствие и непременно повторю это еще раз. Моя старшая сестра – журналист и я с детства наблюдала за ней, но я не понимала,  как можно так увлекаться своей работой. Но в течение написания этой работы, я осознала, что это действительно интересно.

Все задания были очень интересными и довольно таки необычными, но наибольший интерес у меня вызвали два задания: «концепция успеха» и «секрет журналиста». Из них я узнала такие вещи, о которых раньше и не догадывалась. Например, раньше я даже не догадывалась, как трудно в действительности издать журнал или газету. Если быть откровенной, то я даже не задумывалась об этом, хотя каждый день брала в руки то или иное печатное издание. При выполнении каждого задания, я испытывала удовлетворение и еще одно чувство, незнакомое мне прежде. Но ощущение это было очень приятным. При выполнении некоторых заданий возникали определенные трудности, но я считаю, что справилась с ними. Когда у меня возникали какие–то трудности, я просто брала любые газету или журнал и сравнивала мой текст и текст, напечатанный в газете. Думаю, что у начинающего журналиста должна быть опора, призванная помогать ему в сложных ситуациях и в преодолении различных трудностей или сложностей, вызванных в процессе работы.

Я считаю, что такие олимпиады должны проводится каждый год, как можно чаще. Эвристические олимпиады способствуют интеллектуальному развитию подростка, открывают перед ним новые горизонты, дают возможность открыть в себе что-то новое. Я бы хотела от всей души поблагодарить организаторов таких олимпиад за то, что помогают нам открыть в себе новые таланты и готовят нас к будущей жизни…

 

Васильева Юля, 10 А класс гимназия № 1  г. Стерлитамак

 

Эта олимпиада хороший помощник для тех, кто намерен связать свою жизнь с журналистикой. Я из числа таких людей. Конечно, мне очень понравилось принимать участие в этом так  называемом конкурсе, потому что безумно люблю работать с людьми, обещаться, брать интервью.  В моей школе я печатаюсь в газете «Ласточка», и по пятницам веду передачи на школьном телевиденье.  Очень интересное, на мой взгляд, задание 1, где нужно придумать интересные названия для своих статей. На первый взгляд, проще простого, а нет! Нужно поднапрячь свой мозг, включить фантазию, воображение, тогда все получится! Я старалась выполнить все, как положено.  Безусловно, 2 задание не менее увлекательнее, чем 1. Я опять таки, включала свою фантазию. В моем сознании возникла картина: репка упрямая, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Все они разные, но добры и отзывчивые. Несмотря ни на что,  герои находят общий язык . Господствуют взаимопомощь и согласие, которые строятся на морали и нравственности. Это важно, но к сожалению в нашем мире, который весь погряз в гордости, принципах, войнах уже далеко не все вспоминают о своих обязанностях, о том , что нужно уметь не только получать, но и отдавать что-то взамен. Мы забываем что такое добро…Жаль, хотелось бы побольше в мире  помощи, любви, понимания, словом – гуманности.

 В целом, олимпиада просто отличная, высший класс! Она необычная, можно выразить свой духовный мир, себя. Хочется как можно больше таких творческих проектов, ведь они помогают новому поколения показать свои способности, открыть талант, да и просто опробовать себя в роли журналиста.  Возможно, многим участникам она поможет определиться в будущем с профессией, выбрать то, что больше нравиться, чем хочется заниматься, отдать свою жизнь. Я хочу посвятить себя журналистике, мне действительно это интересно, поэтому очень важны результаты. Хочется знать,  как оценили мои способности. Безусловно, я не могу  получить объективную оценку  в моем маленьком городке, так как у нас нет квалифицированных профессионалов, да и ВУЗОВ, а об олимпиадах подобного типа как эта и говорить не стоит. Я надеюсь, что данная олимпиада поможет мне в будущем. Спасибо, что есть такие замечательные конкурсы, в которых могут участвовать все провинциальные города. Это правильно, потому что не все имеют возможность попасть в столицу и реализовать себя, свои возможности и таланты!

 

Лузина Оксана, 11 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

 

Привет, мой дорогой Дневник Открытий! Сегодня был замечательный день. Уже поздно, на небе появились многочисленные звезды, а луна, будто огромное пятно, повисла над городом. Только что я сделала еще одно открытие – сегодня я участвовала в ПЕРВОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ! Значит я – одна из первых ее участников. Мелочь, а приятно! Хочу признаться, что, увидев задания, я немного шокировалась. «Столько придумать, да еще и за один день, а у меня еще статья о Детском доме не сдана»,- думала я в первые минуты. Но вскоре мои опасения растворились. Я поняла, что задания не такие уж и сложные, просто их нужно внимательно изучить, прочитать, что называется, вникнуть в суть проблемы. Так и сделала.

Я пришла домой и принялась за работу. Самым интересным и смешным мне показалось первое задание. Я открыла в себе такую колоссальную способность коверкать слова и фразы, находить новый смысл и значение, которой не знала никогда! Теперь я обязательно воспользуюсь этим приемом для названий своих статей.

Затем я стала готовить репортаж с места события, точнее с огорода Деда, у которого выросла громадная репка. Представляешь, я переосмыслила детскую, казавшуюся очень заурядной, сказку. Мне даже самой понравилось мое творение. Ну, разве это не открытие?

А потом была «утка»… Знаешь, когда я представила лицо директора, который, якобы, издал такой приказ, то мне стало очень смешно. Но вот лица учеников, которые рано или поздно узнали бы правду, вселяют легкую дрожь. Еще бы! Ведь это не те предметы, которые можно просто любить. Их еще и учить приходится! Вот оно, открытие, клевета и сплетни сочиняются в пределах пяти минут (я даже засекла время!).

Пресс - релиз и чат-интервью тоже были очень интересны и в них я сделала немало маленьких, личных открытий. Да и вообще, я считаю, что каждый из нас ежедневно открывает для себя что-то новое, неизвестное. Вот только одни замечают и гордятся этим, а другие – нет. Я верю в себя, и знаю, что мне предстоит еще множество открытий на жизненном пути! А это значит, что все получится!

 

III.  ОФИЦИАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Оргкомитет олимпиад высылает официальные Свидетельства следующим категориям участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад:

·         Свидетельство участника олимпиады (с указанием занятого места).

·         Свидетельство команды - участника олимпиады (с указанием занятого места).

·         Свидетельство локального координатора олимпиады.

·         Свидетельство педагога, подготовившего участников олимпиады.

·         Свидетельство с нестандартным содержанием, например, с перечнем достижений нескольких учеников.

·         Письма поддержки - в вышестоящие организации, ходатайства, рекомендации.

 

Свидетельство представляет собой официальный бумажный документ на фирменном бланке с подписью и печатью, который включается в портфолио (портфель достижений) участника олимпиады.

Школьники могут предоставлять свои Свидетельства в приёмные комиссии вузов, в которые поступают.

Педагоги и школьные администраторы используют полученные Свидетельства для предоставления в Аттестационную комиссию по повышению разряда, для обоснования получения премии, повышения оплаты труда, для наградных комиссий и т.п.

Выдача Свидетельств находится в компетенции оргкомитета олимпиады и\или его полномочных региональных представителей.

Подробности по адресу: http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» sherstova@eidos.ru

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
П
осетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos3russian
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное