Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку -11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-10

30 ноября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:


1 декабря – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии (Тайны Вселенной). Регистрация – до 30 ноября включительно - http://www.eidos.ru/olymp/astro/2005-2/index.htm
 
1 декабря – Начало конкурсов на учителей года по математике, информатике, биологии, географии, физике, химии, литературе, русскому языку, английскому языку, истории, обществоведению, искусству, начальной школы, а также методиста, воспитателя и администратора года – в рамках Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2005" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005
/reg-russia.htm

 
 
6-15 декабряДистанционные курсы: "Ключевые компетенции в школьном обучении", "Как разработать творческие задания для уроков", "Компьютерный дизайн (Photoshop)". Регистрация участников до 5 декабря включительно. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-12.6-15.htm
 
6 декабря – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре. - http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2005/index.htm
 
6-20 декабряЭйдос-классы: выполнение и защита работ. Участвуют школьники (по всем предметам) и студенты (педагогика, психология, философия, менеджмент, дидактика, частные методики). - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-12.htm
 
15 декабря – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Льготная регистрация - до 8 декабря включительно! - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2005/index.htm
 
14-29 декабря – "Моя Новогодняя открытка" - дистанционный праздничный проект. Как изготовить и подарить оригинальную Новогоднюю открытку? Участвуют школьники и взрослые. Льготная регистрация до 8 декабря включительно. - http://www.eidos.ru/project/all/new-year/2005/index.htm
 
22 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике. Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые! Льготная регистрация - до 15 ноября включительно - http://www.eidos.ru/olymp/journalism/2005/index.htm
 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.                 «Эйдос» - воистину великая олимпиада!» По следам VII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

II.             ОТКРЫЛИСЬ Форумы Центра "Эйдос" для учащихся

 

«Эйдос» - воистину великая олимпиада!» По следам VII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку

24 ноября состоялась VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку. В этой олимпиаде приняло участие 3227 школьников из 130 школ. Олимпиадные задания были направлены не столько на проверку традиционных знаний по русскому языку, сколько на собственное языковое творчество участников. «В этот раз можно сказать, что задания были лучшими из всех предыдущих олимпиад по русскому. Яркие задания были и раньше, но именно в совокупности у нынешних заданий оказался довольно высокий уровень».  (А.В.Хуторской)

Предлагаю Вам, уважаемые подписчики, познакомиться с впечатлениями участников олимпиады и учителей.


Толмачев Роман, 9 класс

  Задания эвристической олимпиады «Эйдос» были, с одной стороны, трудными и требующими выложиться на все сто, а с другой стороны, захватывающими и удивительными. Не устаю поражаться, откуда столько фантазии и самобытных идей у организаторов. Прекрасно, что есть такие олимпиады, где детям дают возможность самовыразиться. Наиболее любопытным мне показалось задание «Сидит или стоит?», где нужно было, фактически, объять необъятное. Идея происхождения тире и дефиса тоже очень понравилась. «Эйдос» - воистину великая олимпиада!

Черноскова Юлия Юрьевна, зам. директора по ИТ, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:
 
Это вторая дистанционная олимпиада, в которой принимали участие наши ребята, Поэтому я уже примерно знала, чего от нее ожидать, а именно - невероятно интересных, сильно увлекающих надолго заставляющих задуматься заданий. И опять нам катастрофически не хватало времени - хочется обсудить друг с другом проблемы использования мата, пообщаться побольше с участниками олимпиады в форуме, вспомнить все прозвища, которыми тебя когда-то называли.
Вначале, когда я только раздала участникам задания, в классе наступила полная тишина. Но зато потом, каждый, находясь в творческом состоянии, что-то бубнил себе под нос, или вдруг вскрикивал, озаренный идеей, не замечая никого вокруг.
Трудности вызвало у одиннадцатиклассников пятое задание, так как оно предполагало умение работать в форумах, а большинство из ребят чаще сидят в чатах. Но моя ускоренная консультация и помощь одного из участников помогли решить эту проблему.

---
Вербина Вера Алексеевна, преподаватель русского языка и литературы, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:
 
В дистанционной олимпиаде учащиеся нашего лицея принимают участие впервые. В этом учебном году наши ученики пробуют свои силы по физике, математике, русскому и английскому языках. Безусловно, мы предполагали творческий характер заданий. Но то, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. Полет фантазии, творчество, креативность, нестандартность мышления, межпредметные связи, близкие и понятные ученикам темы. Равнодушным не остался никто.
Главное, что отличает эвристические олимпиады от традиционных - дружественная атмосфера, свободное творчество, непривязанность к конкретной тематике школьной программы. В целом, дети остались довольны и благодарны.
В заключение хотелось бы напомнить всем участникам олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие!"
А "Эйдосу" - процветания и развития! Всем спасибо!

---
Дрямова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 43», г. Норильск:
 
Об олимпиадах центра «Эйдос» мы узнали случайно, блуждая по просторам Интернета.  Заинтересовались, предложили нашим педагогам. Первыми откликнулись учителя математики, но их олимпиада еще впереди. Что касается русского языка, то, честно говоря, когда мы получили задания, немного растерялись. Конечно, подобного мы не ожидали. Да и дети тоже.  «Неужели можно справиться с такими заданиями?» – подумали мы. Задания настолько необычны, что выполнить их казалось просто нереально. Между тем, ученица 4 класса Настя Панова на вопрос: «Ну, как тебе задания?»  спокойно ответила: «Нормально». Подготовки как таковой к олимпиаде у нас не было, так как мы зарегистрировались совсем недавно. Поэтому эвристичный характер заданий произвел на нас очень сильное впечатление.

---
Кучеров Алексей, 10 "В" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:
 
Как мне кажется, мои результаты удовлетворительные. Я сделал все задания, правда, некоторые из них с усилием. Только к концу олимпиады я наиболее полно осмыслил задания, пришли новые идеи, но было уже поздно. Думаю, отчаиваться не надо: нестандартные идеи всегда пригодятся.
В принципе вся олимпиада была интересная. Наибольший интерес вызвали первое, четвертое и пятое задания. В первом было очень заумное условие, которое я понял не с первого раза, лишь потом додумался до ответа. В четвертом - очень интересная тема, которая касается всего человечества, особенно молодежи. В пятом - работа в системе Интернет, а я ее очень люблю - тем более общение в форуме.
Задания олимпиады я выполнял по степени их сложности и понятности, то есть №1, №4, №5, №2, №3. У меня было много способов решения, но я выбирал наиболее оригинальные.
Основные трудности были в выполнении 3 и 4 заданий, но, долго думая, все решил.
Хотелось бы побольше участвовать в таких олимпиадах, решать такие интересные задачи.

---
Горбачёва Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы, НОУ школа «Эврика»,
 г. Самара.
 
От этой олимпиады мы ожидали нетрадиционности, необычности, непохожести на привычные школьные олимпиады. Хотелось настоящей креативности, радостной реакции ребят на действительно интересные задания.
Участвовали впервые, времени на подготовку у нас практически не было, тем более что мы очень смутно представляли, что же в действительности нас ждет на этой олимпиаде. Теперь картина прояснилась, и мы планируем дальнейшее участие в этих соревнованиях ума и творчества.
Понравились задания: «Прозвища», «Мой диктант», некоторые затруднения вызвало задание «Перевод», откровенно скучным показалось задание «Спряжение». Рассчитываем на победу!!!

---
Денисова Анна, 11 класс
Рефлексия «Эйдос».
 Сегодняшняя олимпиада «Эйдос» была как всегда необычна и оригинальна. При выполнении заданий  меня все время посещали неординарные мысли,  хотелось высказаться, привести аргументированные данные. Нам мой взгляд, наиболее интересным было выполнение последнего задания «Форум», так как в этой работе присутствовали задания, в которых можно было высказаться на тему, которая наиболее близка мне. Также без внимания нельзя оставить задание про русский мат. Дело в том, что эта тема  в данное время как нельзя актуальна и необходима. Я искренне верю, что многие люди станут меньше употреблять нецензурных слов в своей лексике. Ведь русский язык такой прекрасный, зачем же засорять его?



ОТКРЫЛИСЬ Форумы Центра "Эйдос" для учащихся
 
Н
е секрет, что сегодня не просто найти и порекомендовать школьникам форумы, где бы они могли себя проявить, других посмотреть, подискутировать на современные и актуальные для них темы.
 Центр «Эйдос» решил восполнить этот пробел и создал в Интернете форумы для школьников. Начало им положила проведенная  олимпиада по русскому языку.
Сейчас у вас и ваших учеников есть прекрасная возможность окунуться в интересы и проблемы современных старшеклассников. Заходите на эти форумы сами и пригласите своих учеников!
 
Разделы форумов для учеников:
 
ЭВРИКА! Форум идей, открытий, собственного творчества.
 
МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ. Обсуждаем хобби: книги, музыка, кино, театр, спорт, автомобили, фото, видео, мобильные телефоны и т.п.
 
SETUP. Всё, что связано с компьютерами, программным обеспечением, Интернетом, компьютерными играми.
 
ПОЗНАЙ И СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ. Человек, его возможности, миссия. Философия и психология бытия. Проблемы в школе и их решения. Культура. Бизнес.
 
ДО 16 И МЛАДШЕ. Только для школьников! Мальчики и девочки. Любовь и дружба. Отношения с родителями и др.
 
ФЭН-КЛУБ. Форум любителей, почитателей и завсегдатаев Центра "Эйдос".
 
В данный момент на этих форумах открыто более 350 (!) тем для обсуждения. Пожалуйста, прежде чем открывать новую тему, посмотрите, нет ли уже аналогичной темы. В этом случае присоединитесь к уже идущему обсуждению.
 
---
 
Для педагогов там также имеются форумы по следующим разделам:
 
ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЕ. Концепции, технологии, проблемы ДО - обсуждение научных и практических вопросов
 
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЭЙДОС". Отклики на статьи. Обсуждение проблем, которые поднимают авторы и читатели журнала
 
ПЕДСОВЕТ ЦЕНТРА "ЭЙДОС". Обсуждение педагогических проблем, методик, технологий
 
HARD & SOFT в дистанционном обучении. Компьютеры, КПК, мобильники, смартфоны и другое "железо" для дистанционного обучения. Программное обеспечение для ДО
 
Приглашаем к содержательным дискуссиям!
 
Адрес форумов: http://www.eidos.ru/about/forum/index.htm
 
---  
Примечание. Перед тем как оставить на форумах своё сообщение или завести новую тему, познакомьтесь, пожалуйста, с правилами участия в форумах.   



===

Полезные ссылки:

∙    Дистанционные курсы для взрослых и для всех - http://www.eidos.ru/courses/themes/
∙    Дистанционные Эйдос-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/
∙    Вопросы и ответы о дистанционных курсах - http://www.eidos.ru/courses/faq.htm
∙    Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/
∙    Прайс-лист Электронного магазина - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

                                                                 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» sherstova@eidos.ru

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
П
осетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos3russian
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное