Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку -10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-10

21 ноября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:


24 ноября - VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку. На сегодняшний день в олимпиаде уже зарегистрировалось свыше 2100 человек. - http://www.eidos.ru/olymp/russian/2005/index.htm

28 ноября – Дистанционный конкурс-проект "Моя веб-страница". Участвуют школьники и взрослые. Льготная регистрация до 22 ноября включительно. – http://www.eidos.ru/project/all/web/2005/index.htm

30 ноября 2005 года – крайний срок регистрации во Всероссийском туре конкурса "Дистанционный учитель года 2005" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/reg-russia.htm


 

СПЕШИТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

НА ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.    ГОТОВИМСЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 24 ноября 2005г состоится VII Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку.

II. КАК ПОПОЛНИТЬ ПОРТФОЛИО? 17-31 октября 2005 года проходили занятия в Эйдос-классе,  где ученики с 1 по 11 классы получили возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам

I.                   ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Совсем скоро состоится долгожданная эвристическая олимпиада по русскому языку. Как лучше подготовиться, на что обратить особое внимание, как организовать проведение и рефлексию? Этими вопросами задаются не только те, кто впервые принимает участие в подобном мероприятии. Сегодня предлагаю Вашему вниманию советы Липчанской Марии Анатольевны, старшего  преподавателя кафедры общей биологии Северо-Казахстанского государственного университета, г. Петропавловск, Казахстан.

Вот уже второй учебный год я не работаю в школе, но желание сотрудничать с "Эйдосом" от этого не ослабевает. Почему?

- Во-первых, с помощью эвристических олимпиад очень удобно искать среди школьников любителей экстремальных видов умственного труда и своевременно наставлять их на путь истинный :-) (я сама – экстремал, так что ищу единомышленников среди подрастающего поколения). Работа подобного типа со студентами проходит уже с большими затруднениями.

- Во-вторых, приятно общаться с умными людьми :-) (это я не только о детях, но и о Центре "Эйдос").

- В-третьих, я с большим оптимизмом смотрю на перспективы дистанционного образования, и мне хочется познакомить с возможностями ДО как можно больше учителей и школьников нашего города.

Теперь – о подготовке к олимпиаде.
Первая проблема была связана с поиском участников (напомню, что я не работаю в школе). Решить её помог случай. Наше Министерство образования, занимаясь информатизацией среднего образования, придумало замечательную и очень удобную вещь: обязало вузы провести для учителей бесплатные курсы повышения квалификации по вопросам использования информационных технологий в учебном процессе. В нашем городе такие курсы вела я. И естественно, я не могла не рассказать учителям о безграничных возможностях дистанционного образования, снабдив свой рассказ умопомрачительными примерами, среди которых достойное место занял рассказ о деятельности Центра "Эйдос". Рассказ вызвал интерес, и это позволило мне накануне олимпиады по русскому языку обратиться в некоторые из школ с предложением принять в ней участие.

Администрация лингвистической гимназии "BEST" выразила готовность провести у себя такую олимпиаду. За это ей (администрации) огромное спасибо.

Сама подготовка проходила следующим образом:

После того, как идея участия в олимпиаде была одобрена директором гимназии, администрация организовала мне встречу с учителями русского языка и литературы. Я рассказала учителям о технологии проведения олимпиады, перспективах для участников, критериях оценки работ; привела примеры прошлогодних заданий. Учителя пообещали передать эту информацию детям.

Через несколько дней я получила список потенциальных участников олимпиады. Их оказалось не так много, как хотелось бы, но я решила, что мы будем участвовать и в таком составе.

После регистрации (за неделю до олимпиады) состоялась встреча с детьми. На встрече мы обсудили:

- организационно-технические вопросы (куда же без них, тем более что для детей дистанционная форма работы – новинка).

- специфику работы над эвристическими заданиями. Я намеренно слегка сгустила краски, сказав ребятам, что задания будут непохожими ни на что и могут вызвать "взрыв мозгов" и прочие неожиданные для организма реакции. При этом я преследовала две цели: заинтриговать детей (необычное всегда интригует) и вызвать выброс небольшой дополнительной дозы адреналина, что, на мой взгляд, должно было бы стимулировать умственную деятельность (размышления про экстремалов смотрите выше).

- особенности последнего этапа работы – рефлексии. Оказалось, дети не знали, что это такое. Я объяснила, привела наиболее интересные примеры рефлексий участников предыдущих олимпиад, опубликованных в рассылках "Эйдоса".

Накануне олимпиады администрация гимназии позаботилась об изменении расписания, предоставив в наше распоряжение свободный кабинет, а со второго урока – компьютерный класс.

В день олимпиады я подготовила небольшие листовки-объявления, в которых рассказывалось об олимпиаде, количестве и географии участников, а также фамилии наших "олимпийцев". Эти листовки мы развесили по всей школе. Самим участникам помимо текстов заданий, вопросов для рефлексии и визиток я подготовила и раздала расписание будущих олимпиад Центра (мне понравилась Ваша прошлогодняя идея с календариками).

Все подготовительные мероприятия оправдали себя почти на 100%.

- Во-первых, дети пришли на олимпиаду с нужным настроем: были готовы к любым неожиданностям в отношении заданий, настроены на творчество и нестандартные формы выражения своих мыслей, хорошо представляли значимость всех этапов работы (не только придумывания ответов, но и их изложения, оформления, а также рефлексии своей деятельности).


- Во-вторых, остальные ученики и учителя проявили к олимпиаде повышенный интерес: завучи сокрушались, что не все талантливые дети в ней участвуют, учителя-предметники просили предупредить их об олимпиадах по другим предметам, сами "олимпийцы" выражали уверенность, что с ними-то мы ещё точно встретимся, и не раз.

Проведение олимпиады

Мы предоставили детям возможность выбрать удобный для них способ работы: те, кто имел дома компьютеры и выразил желание творить дома, отправились по домам; остальные остались в школе.

Работали дети чересчур тихо и дисциплинированно: сказалась необычность ситуации и присутствие малознакомого человека (меня). Сначала такое положение дел меня даже слегка расстроило: мне показалось, что в такой "не в меру рабочей" обстановке не могут родиться сногсшибательные идеи. Однако дальнейшие события заставили меня засомневаться в этом. Во-первых, когда в класс заглядывали учителя и спрашивали у ребят, как их дела, то дети тихим шёпотом сообщали, что всё "здорово, увлекательно, захватывающе и непередаваемо никакими словами". Это позволило мне предположить, что нужного для творчества состояния дети всё-таки достигли, хотя по их внешнему виду этого не скажешь. В дальнейшем более детальное знакомство с работами и рефлексиями укрепило эту мысль.

Во-вторых, в рефлексии одного из участников мелькнула жалоба на то, что ему постоянно мешали, а все помехи выражались в том, что с ним время от времени заговаривал сосед.
Вот теперь я и теряюсь в догадках, что лучше для создания творческой обстановки: активное взаимодействие или строгая индивидуальность.

Завершение олимпиады

К
роме работ и рефлексий мы с ребятами и учителями нарисовали стенгазету с более подробной информацией об олимпиаде и впечатлениями участников. Газета висит в гимназии и привлекает к себе всеобщее внимание.

Мысли о будущем, пожелания, мечты...

- Определиться, наконец, что лучше для создания творческой обстановки: активное взаимодействие или строгая индивидуальность.
- Привлечь к участию в олимпиадах ещё несколько школ города (буду "капать на мозги" знакомым директорам и завучам школ). В принципе, я верю в возможность успеха этого предприятия.
- Хорошо было бы разработать систему подготовки школьников к олимпиадам, включающую больше одной встречи. Сейчас для этого есть все возможности, т.к. есть школы, администрация которых реально заинтересована в подобных мероприятиях и готова создавать условия для их проведения.

 

Если у вас еще остались вопросы по подготовке, организации и проведению дистанционной эвристической олимпиады, познакомьтесь с отзывами локальных координаторов - http://eidos.ru/olymp/russian/2003/reflex-coord.htm

 

==============================================

СПЕШИТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

НА ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!

             =============================================================

 

 

II.                 КАК ПОПОЛНИТЬ ПОРТФОЛИО? 17-31 октября 2005 года проходили занятия в Эйдос-классе,  где ученики с 1 по 11 классы получили возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам.

Приняло участие: 37 человек

Оценка работ производилась по каждому из следующих пяти критериев (в 10-балльной шкале):

∙ Оригинальность темы и проблемы
∙ Степень творчества. Самобытность. Отражение собственной позиции автора
∙ Содержательность работы. Глубина раскрытия проблемы.
∙ Трудоёмкость. Объем выполненной работы
∙ Практическая польза работы

С тематикой представленных работ и результатами вы сможете познакомиться на странице http://eidos.ru/project/eidos-class/2005-10.htm

Сегодня Вашему вниманию я предлагаю фрагмент творческой работы

 

Сочинение-описание картины с помощью односоставных предложений.

Автор - Бабело Екатерина Андреевна; 10В класс; гимназия№2; г. Южно-Сахалинск

 

Данная тема показалась мне довольно необычной и интересной. Я решила попробовать свои силы и выбрала именно её.

Моя цель: описать картину, используя только односоставные предложения.

Задачи:

1.      Закрепить умение описывать картину.

2.      Научиться пользоваться односоставными предложениями для описания картин.

3.      Активизировать слова и термины на тему «Живопись».

4.      Развить умение вдумчиво смотреть произведения живописи, понимать роль деталей в раскрытии темы.

Война - слишком серьезное испытание для народа, чтобы искусство могло оставаться глухо к нему. Огромный трагический дар великого художника- сюрреалиста Сальвадора Дали нашел свое яркое отражение в его едва ли не самой знаменитой картине "Податливое сооружение с вареными фасолинами: Предчувствие Гражданской Войны» (1936). Именно эту картину я и решила описать.

Описание

Поражаюсь огромным антивоенным пафосом, контрастными цветовыми соотношениями. Пытаюсь проанализировать сложную композицию и разобраться в символах, образах.

Огромное предгрозовое небо. Чудовищное до жути сцепление рук, сжимающих в предсмертной агонии обрубок плечевой кости, диагонально пересекающий полотно. Вверху что-то похожее на человеческую голову на напряженной с надутыми жилами шее. Маленький шкафчик в центре, усиливающий ощущение зыбкости всего построения. Горизонт, сливающийся с узкой полоской земли. На земле разбросаны бобы, вареные фасолины, кусочки кожного покрова, окровавленные внутренности.

Предчувствие гражданской войны. Смерть. Многочисленные жертвы. Невинные души. Слезы. Боль. Тревога. Страдания. Какое многообразие чувств!

Восхищаюсь талантом Дали! Великолепное полотно…

Самооценка

В самом начале работы я поставила перед собой четкую цель: описать картину Сальвадора Дали, используя только односоставные предложения.

Теперь попытаюсь оценить свою работу.

Я уже несколько лет интересуюсь творчеством Сальвадора Дали, поэтому описать какую-либо его картину не составляет для меня огромного труда. Однако во время этой работы я столкнулась с некоторыми сложностями.

Любая картина вызывает у меня самые разнообразные чувства. Используя наш великий и могучий русский язык, я могу донести свои эмоции до любого человека. Однако, пользуясь только односоставными предложениями, сделать это не так уж и просто. Но в этом и заключается весь смысл: достичь наилучшего результата, пользуясь минимальными средствами.

Переработав огромное количество черновых вариантов работы, проведя не одну бессонную ночь, я достигла определенных результатов.

Задание необычно, тем оно и интересно для меня. Больше всего мне понравился сам процесс формулировки моих предложений. Это было очень увлекательно!

Подводя итог своей деятельности, могу сказать, цель работы мною достигнута, задачи выполнены. Думаю, подобная деятельность имеет своё особое значение в плане моего самоутверждения.

======================

ВНИМАНИЕ!

 

Ближайшие Эйдос-классы:

6-20 декабря 2005 г. - Участвуют школьники с 1 по 11 классы и студенты.

Условия регистрации >>

Участники

Школьники 1-11 классов, а также студенты, ориентированные на творческую, исследовательскую, проектную деятельность. Тематика и содержание работ учитывают возрастные особенности участников Эйдос-классов.

Учебные предметы

Для школьников: математика, информатика, русский язык, литература, английский язык, история, обществоведение, биология, физика, химия, география, МХК и др. учебные курсы, в том числе факультативные, профильные.

Для студентов: педагогика, психология, философия, менеджмент, дидактика, частные методики обучения предметам.

Содержание занятий

Зарегистрированные участники получают материалы с рекомендациями по выбору темы работы, её выполнению, рецензированию, защите. Работы выполняются в срок от 2 недель до 1,5 месяцев.

На основании оценки выполненных учениками работ определяется конкурсный рейтинг их авторов. По итогам защит высылаются сертификаты (свидетельства), которые вместе с самими работами включаются в портфель достижений (портфолио) каждого учащегося.

Лозунг Эйдос-классов:

СОТВОРИ И ЗАЩИТИ!

===

Полезные ссылки:

∙    Дистанционные курсы для взрослых и для всех - http://www.eidos.ru/courses/themes/
∙    Дистанционные Эйдос-курсы для школьников - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/
∙    Вопросы и ответы о дистанционных курсах - http://www.eidos.ru/courses/faq.htm
∙    Интернет-журнал "Эйдос" - http://www.eidos.ru/journal/
∙    Прайс-лист Электронного магазина - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

                                                                  

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» sherstova@eidos.ru

 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
П
осетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos3russian
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное