Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку Обучение русскому языку


Информационный Канал Subscribe.Ru



Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
=================================================
Eidos-Russian-04
19 сентября 2005 года 



Выпуск 4                 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!



= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
Сегодня начинают свою работу шесть новых дистанционных курсов. Вы еще можете
успеть зарегистрироваться на курсе «Учимся писать резюме»! - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

- До 20 сентября действует скидка 10% на любые учебно-методические издания в
электронном магазине. - http://www.eidos.ru/shop/price.htm

- До 21 сентября 2005 года – регистрация в 4-й Всероссийской дистанционной эвристической
олимпиаде по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm

- До 27 сентября 2005 года – ЛЬГОТНАЯ регистрация в 1-й Всероссийской дистанционной
эвристической олимпиаде по ОБЖ. - http://www.eidos.ru/olymp/obg/2005/index.htm
---


Сегодня в выпуске:

1.      Что пишут дети о дистанционной эвристической олимпиаде по литературе?
2.      В помощь словеснику. Готовимся к Всероссийской дистанционной эвристической
олимпиаде по литературе.




I.      ЧТО ПИШУТ ДЕТИ О ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ?

Что такое олимпиаде по литературе – это понятно всем. А вот о том, что такое
дистанционная эвристическая олимпиада по литературе, может рассказать только
тот, кто участвовал в этом увлекательнейшем мероприятии. Предлагаю Вашему вниманию
рефлексию постоянной участницы дистанционных олимпиад и проектов Центра «Эйдос»
Роменской Ольги, 10 класс, Школы менеджеров, г.Нефтекамск
У-у-у-уф! Неужели я все сделала?!!! Наверное, я героиня. По крайней мере, на
сегодня. Хотя, нет. Герои – это все те, кто сделал даже по одному заданию. И
неважно, какое место я займу в результате. Главное ведь не победа, а участие.
Я права? 
Почему я решила принять участие в этой олимпиаде? На то есть несколько причин.
Во-первых, доказать самой себе, что есть еще порох в пороховницах (я ведь не
первый раз участвую в ДЭО. Я, можно сказать, ветеран). Во-вторых, я очень люблю
читать классику, и мне было бы любопытно ответить на вопросы, связанные с жизнью
Чичикова, Онегина или Раскольникова (другое дело, что такого в заданиях не было…Но
я же на тот момент об этом не знала!). В-третьих, просто захотелось вспомнить,
как это было год назад, получить
адреналин оттого, что время заканчивается, а у тебя еще 2 задания не выполнены
и т.д. И, в-четвертых, о-о-о-о-о-о-о-очень хочется получить грамоту. 
Как я готовилась к олимпиаде? Достала учебник за 7-10 классы и повторяла мельчайшие
подробности из биографии поэтов «золотого» и «серебряного» веков. Оказалось,
что напрасно. Как и в том году на других олимпиадах, задания оказались шокирующими.
Даже я, участвуя в 5 раз, первый час просто сидела с разинутым ртом, глазами
по 2 рубля и полным отсутствием каких-либо идей. 
Представляю, что творилось с новичками! Мне хотелось просто незаметно улизнуть
из кабинета, пока никто не видит, но смелости не хватило. «Что я тут делаю? Разве
в том году не намучилась?»,- спрашивала я себя. Видимо, нет, не намучилась! Мне
захотелось вновь испытать те чувства, в которые я с головой погружалась, выполняя
задания. Вспомнила. Здорово!!! Еще хочу! 
Как менялись мои чувства и настроение во время выполнения заданий? Судите сами:
В начале ШОК, затем плавный переход к истерическому хохоту. Дальше – недоумение.
«Это что, не шутка?! Разве на олимпиаде могут быть такие (!) задания?! Ну что
ж… Надо, так надо… Поехали. 
Через 2 часа. «Ой, а я одно задание сделала! Неужели?». В душе полный восторг
и совсем неважно, правильно ли оно выполнено. Главное, что сделано. «Итак, процесс
пошел… Прорвемся. Совсем чуть-чуть осталось». 
Еще через 20 минут. «Все. Больше сил нету. Голова не соображает, в желудке –
революция, ноги занемели…» 
После небольшого перекуса. «Кажется, второе дыхание открылось. Это, вероятно,
после чая с булочкой…». 
Через 4 часа. «Ну вот. Вроде бы закончила… Закончила? Закончила!!!!!!!! Ура!!!».

Какое задание мне понравилось больше\меньше всего и почему. Больше всего мне
понравилось второе задание. Его я выполнила в первую очередь. Сразу после прочтения
«родилась» идея. А это хороший признак. За первой пошла вторая и т.д. По-моему,
получилось неплохо. А вам нравится? Самое сложное, на мой взгляд, было задание
№4. У меня никогда не получалось писать стихотворения. Сочинения, эссе – пожалуйста.
Стихи – нет. Не дано. Так что не судите меня, пожалуйста, очень строго. Я старалась
изо всех сил. 
Что показалось мне труднее всего? Труднее всего было побороть первоначальное
волнение и недоумение. «КАК ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ???»,- только эта мысль и крутилась
у меня в голове первое время. Как я с ней боролась? Да, вообще-то никак. Я просто
огляделась и заметила, что все уже что-то пишут и подумала: «А чем я хуже? Что
смогу, то сделаю» И увлеклась я настолько, что забыла даже о времени… Короче
говоря, было здорово. 
Дорогие организаторы олимпиады! Прошу, умоляю, требую (как вам самим больше нравится):
продолжайте устраивать подобные мероприятия! Это так необычно, так интересно!
Сейчас мне трудно выразить все те эмоции, которые распирают меня изнутри – это
и страх, и волнение, и счастье, и надежды, и … Можно продолжать писать еще страницу,
но все равно невозможно передать и сотую часть того заряда энергии, которая рождается
в процессе работы. Его можно только почувствовать. Спросите любого участника
ДЭО, и он подтвердит,
что я права. Спасибо вам за это чувство. Желаю всем удачи!

В 4-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе уже зарегистрировалось
1180 участников. 

Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Регистрация - до 21 сентября включительно.

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2005/index.htm

Задания олимпиады направлены на владение приемами литературного сочинительства
в разных жанрах.

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЛИТЕРАТОРОМ - БУДЬ ИМ!

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Лауреатам в отдельных номинациях - грамоты. 
- Командам-победителям - дипломы Российской Академии образования. 
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!




===================================================================

Объявления:

∙       Дистанционные эвристические олимпиады выдвинуты на конкурс "Интернить-2005"
- http://www.internit.ru/golos/?id=810 

∙       На этот же конкурс в номинации "Признание" выдвинут Андрей Викторович Хуторской
- http://www.internit.ru/golos/?id=346. 

Проголосуйте за наших! Для этого откройте, пожалуйста, ссылки и проставьте свои
баллы. 

=========================================================

II.     В ПОМОЩЬ СЛОВЕСНИКУ


Можно ли научить и научиться красиво говорить? Можно ли научиться изобретать
метафоры? В своей статье «Пьем по утрам остаток черной ночи...», или Два приема
составления метафор» кандидат педагогических наук Сидорчук Татьяна Александровна
дает ответы на поставленные вопросы и делится опытом работы по данной проблеме.
http://eidos.ru/journal/2000/0805-01.htm

Материалы данной статьи можно использовать при подготовке учащихся к эвристической
олимпиаде по литературе.



Ознакомиться с некоторыми заданиями и фрагментами олимпиадных работ можно здесь:
 http://eidos.ru/olymp/liter/works.htm 
 Приобрести комплекты заданий и работ призёров предыдущих олимпиад можно здесь:
http://www.eidos.ru/shop/ 


Автор выпуска Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы
Центра дистанционного образования «Эйдос»



Полезные ссылки:

∙       Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙       Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙       Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙       Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙       Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm



Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах,
в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной
ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail:
list@eidos.ru

===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2005
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos3russian
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное