Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 78


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 78
25 января 2011 года

"Советую всем креативным людям попробовать себя в такой олимпиаде! "
Егоршева Зоя,  г.Волжский, участник олимпиады Геометрия,2011

 

А знаете ли вы, что...: 

  • – Вышел в свет 1-й том пятитомника "Эвристическое обучение", который подготовлен издательством ЦДО «Эйдос». Приобрести книгу можно в офисе или в Интернет-магазине. - http://eidos.ru/shop/ebooks/610112/index.htm 
  • 1 февраля состоится олимпиада по АЛГЕБРЕ - http://eidos.ru/olymp/algebra/index.htm 
  • 1 февраля начинается дистанционный курс "Мониторинг качества знаний учащихся на уроках математики с помощью информационных технологий" - http://eidos.ru/courses/themes/25132/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. путешествие в  МиР "АЛЬ-ДЖЕБРы" 

2. А каков ВАШ СИММЕТРИЧНЫЙ МИР?

3. "Когда читаю работы, то сама восхищаюсь способностям ребят"

 ===

Впишите в ваши планы:

Сенсационные новости:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. путешествие в  МиР "АЛЬ-ДЖЕБРы" 

1 февраля - VI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по алгебре.

Приглашаем всех любителей разложить что-нибудь на множители, нарисовать портрет функции или найти глубоко спрятанные корни.  Главным действующим лицом на этой олимпиаде выступает его величество Уравнение. Ну и, конечно, Анализ.

Главный лозунг олимпиады:

НАЧНЁМ С АНАЛИЗА!

Как всегда задания будут таковы, что их с интересом будут выполнять не только ученики среднего и старшего звена, но и дети начальной школы, для которых будет предложена своя алгебра.

Говорят участники олимпиады по алгебре, 2010

Минаев Николай, 8 "А" класс, школа N 30, г. Оренбург

Участие в олимпиаде «Эйдос» каждый раз наводит на новые интересные идеи. В общем олимпиада не перестает удивлять и с каждым разом все больше просыпается азарта для поиска решения и вариантов предложенных задач. Олимпиада интересна и тем, что каждый раз вроде задание так сказать из жизни, а к многим событиям и предметам применяется и алгебра и иные предметы. Мне очень понравилось задание 4. Не задумывался раньше, что обычный туристический поход можно заранее для наглядности представить вот так в виде графика.
---

Соколов Василий, 7 "э3" класс, лицей N 11, г. Челябинск

Мне очень понравилась олимпиада по алгебре. Как всегда - оригинально и необычно.
Я участвую уже в четвертой олимпиаде по математике и имею представление о заданиях эвристической олимпиады, но, все равно, задания каждый раз новые и необычные, требующие проявления логики, сообразительности, фантазии и применения имеющихся знаний.
Все олимпиады заставляют вспомнить старое и способствуют расширению кругозора и моих знаний, дают отличную возможность проявить свое воображение.
Уже после отправки работы у меня появились новые мысли по решению некоторых задач. Жаль, что время написания олимпиадной работы ограничено одним днем. Ведь задания творческие, требующие проявления фантазии, основанной на математических знаниях.
Надеюсь, всем участникам понравились задания олимпиады так же, как и мне.
---

Калякин Вячеслав, 9 "Б" класс, школа N 5, г. Стерлитамак

1. Начало. Работа на столе. Волнение. Испуг. Читаешь, не знаешь что делать, кажется всё непонятным. Но через 5 – 10 минут успокаиваешься и процесс пошёл.
2. Такое прозрение наступает в каждом задании. Мучаешься, пробуешь, а потом вдруг – «Эврика!». Вот же оно – решение.
3. В четвёртом номере, получались листы неких доводов, теорий, предположений, но вдруг замечаешь, что вот-вот выстроится решение и начинаешь его строить, упорядочивать.
4. Часто случается, что не замечаешь малость, скрывающуюся на фоне приблизительного решения, но именно она ключ к самому рациональному и правильному решению. Она толчок к прозрению.
5. В четвёртом номере, после того как заметил закономерность, отсеяв лишнее и построив нужное, только тогда получилось решение.
6. Без этого никак. В каждом задании приходилось прикладывать все знания, все умения, включая глубинные, уходящие за пределы школьной программы.
7. Например, как я делал 3 задание: так как существует множество интересных загадок, которые можно выразить математически, я старался использовать и популярные загадки и сложные загадки – задачи. Потом представлял их в математическом виде, корректировал, многое отбраковывалось. Но в итоге получились вполне интересные ответы и примеры.
---

Краснослабодцев Николай, 9 "Ф" класс, "Гимназия N 1" г. Хабаровск

Мое настроение поменялось сразу же, как я взглянул на первое задание.
Оно, конечно же, изменилось в лучшую сторону потому, что я таких заданий я никогда не встречал.
Я прозрел тогда, когда я вернулся из столовой, так как у меня повысился энергетический запас, и я вышел из состояния шока от этой олимпиады.
У меня не было такого ощущения, что из отдельных частей выстраивалось целое, потому что все задания были по-своему оригинальны и своеобразны.
Я решал эту замечательную олимпиаду самостоятельно, только немного совещаясь со своими друзьями, я не пользовался интернетом и другими средствами для решения этой неописуемой олимпиады. Я пользовался только своими знаниями.
Эта олимпиада мне так понравилась, что я буду ее писать в следующем году!

---

 

2. А каков ВАШ СИММЕТРИЧНЫЙ МИР?

9 февраля начинается новый Дистанционный конкурс-проект "Мой симметричный мир" - http://www.eidos.ru/project/symmetry/2011/index.htm  

Сроки проведения: 9 февраля – 22 февраля 2011 года.

Регистрация: до 8 февраля (включительно).

Участники: школьники 5-11 классов, студенты, взрослые - все желающие.

«…Есть в нашем мире много красоты,
которой часто мы не замечаем.
Всё потому, что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты…»

Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человечества. С древнейших времен симметрия представляется эквивалентом уравновешенности и гармонии. Принципы симметрии играют важную роль во многих областях человеческого знания: в математике и архитектуре, в биологии и искусстве, в физике и литературе. Так что же такое симметрия? Наш проект позволит вам расширить школьное представление о симметрии, познать некоторые закономерности окружающего мира, а также удивиться красоте обыденного и привычного, прикоснуться к совершенному и гармоничному.

Положение о конкурсе с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/symmetry/2011/index.htm  

Цель конкурса:

Развитие представлений об окружающем мире, развитие исследовательских умений и творческих способностей школьников.

Главный лозунг конкурса:

ПОЗНАЙ КРАСОТУ СИММЕТРИИ!

План проведения проекта

  • 1 тур. «Знакомство». Знакомство участников дистанционного конкурса-проекта.
  • 2 тур. «Зарождение идеи». Участники проекта знакомятся с применением симметрии в разных областях человеческого знания, выбирают направления для дальнейшей работы.
  • 3 тур. «Выращивание «дерева» симметрий». Поиск новых, необычных идей о роли симметрии в окружающем мире.
  • 4 тур. «Мой симметричный мир». Представление и дистанционное защита на форуме лучших идей проектов, представленных участниками конкурса-проекта.
  • 5 тур. «Итоговая рефлексия». Подведение итогов работы над проектами, оценка собственных приращений.
  • Подведение итогов.

Как подать заявку

Для участия в проекте необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос в установленном размере и выслать до указанного времени заявку в Оргкомитет по e-mail адресу: projects@eidos.ru в установленной форме.

Какой он, ВАШ симметричный мир? 

3. "Когда читаю работы, то сама восхищаюсь способностям ребят"

18 января прошла первая в новом, 2011, году олимпиада по Геометрии.  Вот отзывы ее участников:

Бочкарев Дмитрий, 6 «Б» класс, школа-лицей №1, г. Экибастуз, Казахстан

Древнегреческий ученый Платон, собиравший своих учеников в роще Академа (от нее пошли все академии), девизом своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются!». То же самое хочется сказать про Эйдос по геометрии. Все задания требовали знания геометрии и связанных с ней наук. При составлении своей собственной школьной линейки необходимо было знать геометрические фигуры и уметь выделить из них самые нужные для современного школьника. В задании про геометрию души также требовалось знание геометрических фигур и умение обосновать свой выбор. В задании про снежинку необходимо было умение увидеть нужные оси симметрии и умение точно воспроизводить рисунок. А в задании «За рамками» понадобилось креативное мышление и знание геометрии.

Егоршева Зоя 10а класс, МОУ СОШ №14 «Зелёный шум», г.Волжский:

Рефлексия «Эйдос»

После выполнения олимпиады хочется сказать большое спасибо в первую очередь ее составителям! Задания были действительно интересными, рассчитанными на креативно мыслящих ребят. Я думаю, и те, кто придумывал вопросы, тоже творческие люди. В ходе выполнения работы возникало очень много идей, порой было сложно выбрать, какую мысль было бы лучше всего развить дальше. Но мне очень нравится осознавать, что я придумываю что-то новое, то, что, возможно, не пришло в голову ни одному другому участнику. Советую всем креативным людям попробовать себя в такой олимпиаде!

===

Крутякова Марина Викторовна, учитель математики и информатики, МОУ «Потьминская СОШ» Зубово-Полянского района Республики Мордовия

Дистанционное образование вошло и в нашу жизнь. Моя ученица с удовольствием принимает участие в эвристических дистанционных олимпиадах по математике и информатики (это её любимые предметы), да и олимпиада уже какая-то... Она говорит, что это очень удобно, интересно и познавательно, а главное, не выходя из дома. Мне было интересно наблюдать за ходом работы: глаза горят, мысли бегут, сама торопится (ещё нужно сделать уроки) … Словами не описать всю ту атмосферу, которая царила при выполнении олимпиадных заданий. Порадовало то, что девочка может ориентироваться в море информации и выделять главное для себя. Она не впадает в панику, а шаг за шагом справляется с проблемой.

---

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум», г.Волжский:

В очередной раз не перестаю удивляться создателям заданий. Всегда неожиданно, интересно, развивающее, заставляющие думать, рассуждать, творить. Каждый раз я не верю в то, что мои ученики могут что-нибудь придумать, а когда читаю работы, то сама восхищаюсь способностям ребят. Олимпиада даёт возможность мыслить неординарно, и только прикоснувшись к «Эйдосу», понимаешь - эвристично. Удачи Вам в создании заданий и ждём новых сюрпризов!

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное