Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 77


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 77
10 января 2011 года

"Никто не захочет отвлекаться на посторонние разговоры, во время решения «вкусных» задач.   «Изучайте, поедая!» - вот девиз этого блюда! Приятного аппетита, юные математики!  "
Бикмуллина Зарина
, участник олимпиады Математика,2010

 

А знаете ли вы, что...: 

  • Самые интересные книги для учителя математики находятся здесь - http://eidos.ru/shop/catalog/mathematics.htm !  
  • 18 января состоится первая олимпиада по математике 2011 года, олимпиада по ГЕОМЕТРИИ  - http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm  
  • 1 февраля начинается дистанционный курс "Мониторинг качества знаний учащихся на уроках математики с помощью информационных технологий" - http://eidos.ru/courses/themes/25132/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. СУПЕР-ПЛАН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 

2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НОВОГОДНЕЕ МЕНЮ

3. МОНИТОРИНГ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 ===

Впишите в ваши планы:

Сенсационные новости:

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1. СУПЕР-ПЛАН ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 

Вот мы и шагнули в Новый 2011 год! Январь - время строить планы на год. И в планах этих должно быть место и для учебы, и для приключений и для творчества! 

Желаем вам в этом году успеть попробовать себя в самых разных ипостасях: в качестве ученика - на дистанционных курсах, в качестве творца - на эвристических олимпиадах, посоревноваться в конкурсах, а также запланировать в июле путешествие в Киев, на очередной очный Эйдос-семинар! 

Рекомендуем уже сейчас подать заявку на январский конкурс педагогических статей  и начать готовиться к апрельскому конкурсу "Современный урок"!   

Итак, план для учителя математики:
2011 год  
11 - 20 января Дистанционный курс для педагогов "Информационные технологии на уроках математики"
18 января VII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по геометрии
18 - 27 января Дистанционный курс для педагогов "Методика использования учителем-предметником интерактивной доски"
18 - 27 января Дистанционный курс для педагогов "Современный урок математики в начальной школе"
18 - 31 января Конкурс педагогических статей (для педагогов) new!
28 января Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей"
6 февраля VI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по алгебре
3 - 17 февраля II-й Всероссийский конкурс "Школьный сайт"
9 - 22 февраля Конкурс Мой симметричный мир" (математика) new!
1 марта XXX - я Всероссийская дистанционная олимпиада по математике (игры)
23 - 25 марта Конференция "Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению"
23 марта -
5 апреля
Конкурс сценариев внеклассных мероприятий (для педагогов) new!
24 марта V - я Всероссийская дистанционная олимпиада по педагогике
5 - 30 апреля II-й Всероссийский конкурс "Современный урок"
12 апреля XXXI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по математике (исследования)
13 - 28 апреля IX-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция
21 апреля XV - я Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада
27 апреля -
12 мая
Конкурс "Секреты чисел" (математика) new!
5 мая XXXII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по математике (примеры)
31 мая XXXIII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по математике (чертежи)
16 июня Летняя межпредметная олимпиада new!
4 июля Выездной педагогический семинар Научной школы

 

2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НОВОГОДНЕЕ МЕНЮ

Участники декабрьской большой олимпиады по математике выполняли много разных заданий, но особо хочется отметить результаты задания "Познавательное блюдо", которое выполняли ученики 3-5 классов. Даже составители не ожидали такого познавательного потенциала этого задания! Готовьте вкусно и  «Изучайте, поедая!», именно такой лозунг предложила одна из участниц этой олимпиады. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ БЛЮДО. Физик сказал, что его самое познавательное блюдо – чашка чая. Выпивая ее, он наблюдает, как чай сначала пускает пар, потом остывает, как меняется температура самой чашки и т.д. Ботаник сказал, что его самое познавательное блюдо – салат, так как в нем смешаны различные растения, можно изучать их внешний вид, вкус, запах, форму листьев, внутреннее строение плодов и т.д. А какое твое самое познавательное блюдо, юный математик? Назови его и перечисли как можно больше математических знаний, которые ты получаешь за едой.

Кудрявцев Денис, 3 класс,  г . Нижний Тагил

Конечно, я полностью согласен с организаторами олимпиады. В каждое мгновение нашей жизни можно получать знания. Для этого надо только быть внимательнее и суметь их разглядеть.Я предлагаю свое меню обеда для юного математика.

1. Салат.
Я решил приготовить салат с копченой курицей и сухариками. В его состав входят: сухарики, сыр, консервированная кукуруза, копченая курица. Для того, чтобы салат получился красивым, чтобы его приятно было поставить на стол, необходимо порезать составляющие на одинаковые кубики. Здесь особенно удобно изучать математику на примере сыра. Как, сколько раз надо разрезать кусок (параллелепипед), чтобы получить маленькие аккуратные кубики. Затем надо смешать все ингредиенты. Здесь можно проверить математическое правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Т.е. курицу, кукурузу, сыр и сухари можно засыпать в салатник в любом порядке. Только после того, как все части салата перемешаны, его можно заправит майонезом.

Вот как выглядит, на мой взгляд, приготовление салата: (сухарики+кукуруза+сыр+ курица) * майонез = вкусный салат

2. Суп.
Мой любимый суп – солянка. Я наблюдал, как готовит моя бабушка. Здесь процесс гораздо сложнее, чем при приготовлении салата. Необходимо соблюдать последовательность закладки мяса и овощей. Я придумал задачу, как приготовить солянку.

Условия: Время приготовления мясного бульона 2 часа. Картофель до полной готовности варится 15 мин., морковка, колбаса, грудинка и лук обжариваются 3 мин, огурцы тушатся 7 мин. Обжаренные морковка, огурцы, лук, колбаса и грудинка должны вариться не более 5 мин. Вопрос: как приготовить вкусную солянку, чтобы мясо было мягкое, а картошка не разварилась?

Решение.
1). 2 часа = 120 мин. 
2). 120 – 15 = 105 (мин.) – через такой промежуток времени после начала приготовления мясного бульона надо спускать в кастрюлю картошку
3). 3 + 5 = 8 (мин.) – всего понадобится для приготовления морковки, колбасы, грудинки и лука
4). 7 + 5 = 12 (мин.) понадобится для приготовления огурцов
5). 120 – 12 = 108 (мин.) – через такой промежуток времени после начала приготовления бульона надо начинать тушить огурцы
6). 120 – 8 = 112 (мин.) – через такой промежуток времени после начала приготовления бульона надо обжаривать морковку, лук, колбасу и грудинку 
Ответ: Если соблюдать точный порядок действий и не нарушать рассчитанное время, у вас получится суп солянка изумительной вкусноты.

3. Второе блюдо.
Традиционное уральское блюдо – это пельмени. Их приготовить очень просто. Самое главное сварить необходимое количество, чтобы не остаться голодными, но и чтобы лишних пельменей не осталось. Мне и Максимке надо по 10 пельменей, а маме и бабушке по 13, а Ярославу – на 15 пельменей больше, чем мне и Максимке вместе. Сколько пельменей надо сварить, чтобы накормить семью?

1). 10 + 10 + 15 = 35 (п.) – надо сварить Ярославу.
2). 10 * 2 + 13 * 2 + 35= 81 (п.) – необходимо сварить, чтобы накормить нашу семью.
Здесь главное при решении не перепутать порядок действий. Сначала считаем умножение, а уже потом складываем полученные результаты.

4. Я не очень люблю сладости, но для мамы, бабушки и Максимки я решил купить небольшой торт. Разрезать торт – это не очень то и просто. Надо рассчитать, чтобы всем досталось одинаковое количество кусков.

Вот как я разрезал свой торт. У меня получилось ровно 6 кусков.

6 : 3 = 2 (куска) торта достанется каждому члену моей семьи. Это значит, что маме, бабушке и Максиму можно будет полакомиться тортом даже 2 раза (если, конечно, они не съедят сразу по два куска).

И еще, на примере торта, легко и вкусно понять такие определения как ДИАМЕТР и РАДИУС окружности.

Бикмуллина Зарина, 5 класс,  г. Казань  

Я предлагаю рецепт самого познавательного математического блюда – ПИЦЦЫ «ЮНО МАТЕМАТИКО».

Поскольку я неплохо готовлю, и, самое главное, у меня это хорошо получается, я предлагаю Вашему вниманию рецепт моего кулинарного шедевра – пиццы для юных математиков.

Тонко раскатать дрожжевое тесто – основу для пиццы в виде большого круга. Мелко нарезать колбасу в виде геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, треугольников (разносторонних, равносторонних и равнобедренных; прямоугольных, остроугольных, тупоугольных), круга, эллипса, полукруга, ромбов, трапеций.. Из шампиньонов аккуратно вырезать арабские цифры. Выложить их на основу пиццы. Лук и оливки  нарезать концентрическими окружностями и равномерно посыпать на слой колбасы и грибов. Из болгарского перца вырезать математические символы и знаки: «плюс», «минус», «равно», «деление», «умножение», «фигурные скобки», «круглые скобки». Для остроты добавить нарисованные кетчупом ломаные (замкнутые и незамкнутые), углы (острые, прямые, тупые). Майонезом нарисовать координатную сетку, отметить оси координат. Сверху все посыпать натертым на терке твердым сыром, чтобы получилось слово «Математика» и запечь в духовке при температуре 140 градусов до нежной золотой корочки.

Подавать на специальных математических салфетках с написанными условиями задачек, которые необходимо решить в процессе поедания пиццы. К примеру, сколько равнобедренных треугольников оказалось в вашем куске? Казалось бы, простая задачка, а и в ней есть подвох. Ведь сам кусок тоже будет отрезан  в форме равнобедренного треугольника!

Или другая задачка: Сколько весит ваш кусок пиццы, если на его изготовление ушло 500 г теста и 300 г ингредиентов, а поделили ее поровну между 8 ребятами. 

Думаю, каждому юному математику придется по вкусу такое замечательное блюдо, ведь все оно  - от основы до ингредиентов представлено только математическими фигурами и символами. А оригинальная форма подачи блюда также поддержит интерес к математике у ребят. Никто не захочет отвлекаться на посторонние разговоры, во время решения «вкусных» задач.   «Изучайте, поедая!» - вот девиз этого блюда! Приятного аппетита, юные математики! 

3. МОНИТОРИНГ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Компьютер - мощный инструмент для организации многих процессов. Мы рассмотрим процесс мониторинга качества знаний.
1 февраля 2011 года начинается дистанционный курс для учителей математики - "Мониторинг качества знаний учащихся на уроках математики с помощью информационных технологий" - http://eidos.ru/courses/themes/25132/index.htm 

ПРОГРАММА

  • Мониторинг качества знаний по математике.
  • Современные технологии для организации мониторинга качества знаний по математике в средней и старшей школе.
  • Программы необходимые для ведения мониторинга.
  • Организация системы мониторинга качества знаний по предмету.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме телеконференции и на форуме

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • Изучите возможности применения информационных технологий для организации мониторинга качества знаний по предмету;
  • Получите представление о современных технологиях для организации мониторинга качества знаний по математике в средней и старшей школе;
  • Разработаете основы собственной системы мониторинга.

Ждем Вас на курсе! 

Дистанционные курсы для учителей математики (январь-июнь 2011 года): 

18-27.01 - Современный урок математики в начальной школе - http://eidos.ru/courses/themes/25120/index.htm 

01-10.02 - Мониторинг качества знаний учащихся на уроках математики с помощью информационных технологий - http://eidos.ru/courses/themes/25132/index.htm 

15.03.2011 - Организация современного урока математики в средних и старших классах -  http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm 

05.04.2011 -  Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике- http://eidos.ru/courses/themes/25141/index.htm 

26.04.2011 - Индивидуальная образовательная траектория на уроках математики new!

10.05.2011- Организация внеклассной работы по математике - http://eidos.ru/courses/themes/25140/index.htm 

07.06.2011- Организация современного урока математики в средних и старших классах - http://eidos.ru/courses/themes/25130/index.htm  

Расписание курсов  можно посмотреть на сайте - http://eidos.ru/courses/schedule.htm  

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 20.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 69, 20 сентября 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное