Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики # 66


HTML clipboard

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики 
"
Школа математики"

Выпуск # 66
25 мая 2010 года

«Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах.» 
Д. Пойа

 

А знаете ли вы, что...: 

- Педагогический семинар в Санкт-Петербурге пройдет 5-9 июля! Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ».  Подробности - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm . Спешите зарегистрироваться!
- Опубликовано расписание очно-дистантных конференций на май-июнь. Регистрируйтесь сейчас - число подключений ограничено! Подробности -  http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm  
- 1-я смена летнего Интернет-лагеря "Цирковое представление" начинает свою работу  2 июня! Подробности - http://www.eidos.ru/project/internet-camp/index.htm и в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ

1. "ЭТО ТАК ЗАВОРАЖИВАЕТ!" - ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРИМЕРЫ)

2. МЫ ИДЕМ... ЧЕРТИТЬ! - ЛЕТНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 

3. ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС! 

 ===  

Впишите в ваши планы:

3 июня - XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (чертежи ) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

4 июня – Очная конференция "Новые образовательные стандарты: компетентностный подход к обучению"http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

10 июня  – Олимпиада по информатике (hard&soft)http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

5-9 июля – Выездной семинар в Санкт-Петербурге на тему "Инновации в школе" http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm 

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm  

1.  "ЭТО ТАК ЗАВОРАЖИВАЕТ!" - ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРИМЕРЫ)

Подведены итоги 25 Всероссийской олимпиады по математике (примеры). Школьники творили в четырех возрастных категориях.  1-2 классы нашли много друзей для примеров-"кругликов",  3-5 классы выяснили, что получится если к лилипуту прибавить Гулливера. 6-7 классы - придумали свой "метод тыка" решения уравнений.  Ученики 8-11 построили цепочку превращений функции и извлекли все возможные примеры корней! 

Призеры ОЛИМПИАДЫ:  

1-2 классы  

1 место - Веревкина Мария, 1 "Г" класс, гимназия № 87, г . Краснодар
2 место - Вовкотруб Даша, 2 «А» класс, гимназия № 18 г . Нижний Тагил
3 место - Крашенин Иван, 2 «А» класс, гимназия № 18 г . Нижний Тагил

3-5 классы  

1 место - Еськов Влад, 5 "А" класс, лицей № 3, г . Волгоград
2 место - Лохмачев Артем, 3  «В» класс, гимназия № 18 г . Нижний Тагил
3 место - Шайдуллина Азалия, 3 "А" класс, МОУ СОШ 52, г .Уфа

6-7 классы  

1 место – Стеценко Лиза, 6 "А" класс, лицей № 3, г . Волгоград
2 место – Долганов Владимир, 7 "А" класс, лицей № 3, г . Волгоград
3 место – Абухоф Владимир, 7 "А" класс, лицей № 3, г . Волгоград

8-11 классы, взрослые

1 место – не присуждается.
2 место – Копылова Анастасия, 9 класс, МОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2», п. Тикси-3
3 место – Минасян Ваагн, 9 "Б" класс, лицей № 3, г . Волгоград

ГОВОРЯТ ПОБЕДИТЕЛИ:

Веревкина Мария, 1 «Г» класс, гимназия № 87 г . Краснодар 
Я решила принять участие в олимпиаде так как мне это интересно и ранее я уже участвовала в школьных математических олимпиадах. К олимпиаде я готовилась решая примеры и задания из книжек по математике. Получив задание я увидела, что они немного не такие как я ожидала, в них было больше вопросов на воображение. Больше всего мне понравилось задание по строительству клеток для животных. Труднее всего было задание по истории «примерчика», «примера» и «примерища». Но я думаю, что смогла решить все задания.

 

-----

Вовкотруб Даша, 2 «А» класс, гимназия № 18 г . Нижний Тагил
В олимпиаде по математике я решила принять участие, потому что очень сильно люблю математику.   Мне нравиться решать примеры и задачи - это очень интересно и увлекательно. Я готовилась к олимпиаде так: сначала я решала всякие примеры и задачки, и тут же пыталась предугадать, какие задания  получу. От олимпиады я ждала, интересных и творческих заданий и надеялась, что получу отличные результаты своего труда.

Когда я увидела задания, я сначала испугалась, что не справлюсь с ними и подвиду свою учительницу и класс. Мне стало стыдно за себя и тогда, я собрала все свои мысли и полностью собралась. Когда я приступила к выполнению заданий мои чувства страха ушли, а настроение стало подниматься. Я считаю, что лучше всего у меня получилось задание № 1. Мне очень понравилось придумывать друзей кругликам. Этого я достигла благодаря своему старанию. Труднее всего мне давалось последнее задание, так как я хотела разместить вольеры  животных так, чтобы им жилось комфортно в соседстве друг с другом. Эти трудности я преодолевала так: я вспомнила передачи, которые смотрела по телевизору про диких животных и то, что про них рассказывали. Замечаний и предложений к учителям и организаторам олимпиады у меня нет. 

-----
Крашенин Иван, 2 «А» класс, гимназия № 18 г . Нижний Тагил
Раньше я принимал участие в ваших олимпиадах и мне это понравилось. Поэтому я с радостью согласился, когда учительница предложила на выбор участие в олимпиаде.

К олимпиаде по математике я готовился только на уроках. Вернее просто учился.

Очень ждал вопросов и заданий, было интересно какими они будут, о чем. К третьему заданию я почти было сдался. Но желание построить зоопарк мне помогло. Мне кажется это у меня лучше всего получилось. Это задание напомнило мне «тетрис» (игру). Труднее всего было вырастить «примерчик».

Мне очень интересны новые задания. Очень буду их ждать. Спасибо.

-----
Минасян Ваагн, 9
"Б" класс, лицей №3, г. Волгоград 

На  мой взгляд, такие олимпиады хороши тем, что в них человек узнаёт много того интересного, что он бы наверняка не узнал. Например, в предыдущей олимпиаде “эйдос” я узнал что такое знак “пацифик”, что этот знак означает ядерное разоружение, и мне удалась возможность разгадать, что же всё таки  нарисовано на этом знаке, может что то скрытое, что то кроме ракеты такое, чего с первого раза не заметишь. Я выдвинул несколько теорий и доказательств насчёт этого.

 Такие олимпиады очень интересны своей непредсказуемостью. Нельзя узнать, что будет в следующей олимпиаде. Вдруг будет такое задание, ”которое затянет тебя с головой“.

В заключение я хотел бы сказать, что в олимпиаде “эйдос” ученик может не только выдвигать теории и доказывать и, проявлять свои логические навыки, но и развиваться творчески.

-----
Копылова Анастасия, 9 класс, МОУ «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №2», п.Тикси-3

Наверно, все задания привели меня к новым идеям! Задания олимпиады очень интересны по своему содержанию, увлекательны, словно манят перерешать их всех побыстрее, но столько всего хочется написать. Очень большой объем информации хочется изложить на бумаге. Кажется, что на одно задание уходит много времени, но я даже не замечаю, как быстро летит это время, настолько задачи могут поглотить ученика! Например, мне очень понравилось задание «цепочка превращений». Столько всего можно сделать с обычными функциями! Это так завораживает.  Математика вообще сама по себе очень красивая и точная наука. Она – царица всех наук.

Что касается самой олимпиады, больше мне запомнилась эта рабочая атмосфера. Столько мыслей царило в моей голове! И всех их хотелось изложить, чтобы сложилась общая целостная картина. Надеюсь, у меня это получилось. Ваша олимпиада помогла мне понять, что мой внутренний мир состоит из множества идей! Было интересно высказывать свое собственное мнение помимо решения задач! Ведь логически мыслить всегда интересно!

Сегодняшний мир идей я бы представила подсолнухом. Каждое отдельное семя – моя идея…А лепестками подсолнуха я назвала бы организаторов олимпиады. На мой взгляд, это очень добрые и светлые люди, такие как лучики солнышка! Именно эти люди помогли открыть мне свой мир идей!

Спасибо большое всем, кто участвовал в проведении олимпиады! Пожалуйста, проводите и дальше такие мероприятия, вы  поможете многим школьникам открыть в себе новые интересы и способности.

                                                 С наилучшими пожеланиями ученица 9класса Копылова Анастасия.

 

2. МЫ ИДЕМ... ЧЕРТИТЬ! - ЛЕТНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 

3 июня - XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (чертежи ) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.
Регистрация - до 2 июня включительно.
Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2010-4/index.htm  

Чертежи - это не только геометрия! Это и лабиринты, математические головоломки, увлекательные текстовые задачи, нетривиальные графики, задачи на пересечение множеств, кратчайшие пути... Карандаши, линейки и фантазия - вот ваши верные спутники на этой олимпиаде!

Пример задания олимпиады математика (чертежи), 2009:

Mы идём тебя искать! Поиграем в прятки! Ты будешь прятаться на школьном дворе, а мы тебя будем искать. Стоп, а как же это сделать, если мы никогда не были в твоей школе? Помоги нам: начерти чертёж двора, своей школы, обозначая предметы, различными геометрическими фигурами, преврати свою схему двора в лабиринт. 
А теперь подскажи нам, как найти тебя, пробираясь по этому лабиринту. Используя математические понятия (количество шагов, оборотов вокруг себя или что-то ещё – придумай сам(а), налево, прямо и т.д.) опиши подробный маршрут нашего движения к тому месту, где ты спрятался(лась). Итак, мы идём тебя искать (не забудь написать правильный ответ)!

Вас ждут не менее интересные задания!  Не опоздайте с регистрацией! 

Главный лозунг олимпиады: ВЗГЛЯНИ НА МИР СКВОЗЬ ПРИЗМУ МАТЕМАТИКИ!

3. ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС! 

Сроки проведения: 2-15 июня 2010 года

Регистрация: до 1 июня включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, студенты, взрослые - все желающие.

Требования к участникам – большие и маленькие творческие личности, желающие попробовать себя в таких ролях, в которых мало кому удается побывать в жизни, например, в роли инспектора манежа, дрессировщика, клоуна или фокусника.

Идея конкурса: Отдыхать и творить, попробовать себя в новых творческих ролях, реализовать свои творческие возможности.

Цель конкурса: Попробовать себя в роли артиста, режиссера, костюмера, сценариста, художника-оформителя на арене виртуального цирка, отдыхая, создавать совместно с другими участниками дистанционного лагеря, цирковое представление.

Задачи конкурса:

  • Развить эвристические способности в процессе выполнения творческих заданий.
  • Разработать сценарий выступления, продумать его оформление и костюмы.
  • Научиться представлять свою работу, используя возможности компьютерных средств.
  • Приобрести навыки работы с электронной почтой, на форуме, в чате.
Расписание проекта
  • 2 июня. Визитная карточка. "Парад Алле".
  • 3-6 июня. "Зарождение проекта". Написать сценарий своего выступления на арене виртуального цирка. Представление сценариев. Создание общего сценария.
  • 7-8 июня. «Анонс». Подготовка анонса своего выступления. Конкурс анонсов. Составление общего анонса.
  • 9-12 июня. "Генеральный прогон". Подготовка к виртуальному выступлению – фотографии, рисунки, стихи и т.п.
  • 13-14 июня. "Представление на арене" Презентация своего представления на арене цирка.
  • 15 июня. Итоговая рефлексия.
  • Подведение итогов.

Как проводится конкурс-проект

  • зарегистрированные участники получают рекомендации по выполнению и оформлению работы;
  • организуется форум, позволяющий участникам проекта познакомиться друг с другом, обсуждать и защищать творческие проекты;
  • участники проекта высылают свои работы, работы отсылаются всем участникам для ознакомления;
  • организуется чат-выступление участников проекта;
  • участники анализируют свои выступления, выявляют успехи и проблемы;
  • работы оцениваются.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/project/all/internet-camp/2010-1/index.htm  .

Главный лозунг проекта: ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!

 

 - ЭВРИСТИКА - МАТЕМАТИКА - ТВОРЧЕСТВО - 

 Выпуск подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна, зав. кафедрой математики  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "ШКОЛА МАТЕМАТИКИ"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях
ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail. 

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-MATHEM), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-MATHEM, # 59, 15 января 2010 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное