Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -31


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-31
31 мая 2007 года

Математик скорее, нежели какой-либо другой учёный, может найти свои ошибки.

Юнг Д.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В 2007 году дистанционным эвристическим олимпиадам 10 лет!
С юбилеем!

5 июня Дистанционный проект "Краски моего лета" - http://eidos.ru/project/all/leto/index.htm

5 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

7 июня – II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии - http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

10 июня – Крайний срок акции по приобретению электронных изданий с самыми "свежими" заданиями и работами призеров более чем 30 (!) эвристических олимпиад - http://eidos.ru/shop/20072205.htm
13 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 июня – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению - http://eidos.ru/olymp/region/index.htm
15 июня – Крайний срок регистрации в семинаре "Инновации на уроке" - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

26 июня – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

2-6 июля – Очный выездной семинар "Инновации на уроке", пос.Листвянка (Байкал). - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. 15 мая состоялась олимпиада по алгебре. Во II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по алгебре было зарегистрировано 322 участника из 22 образовательных учреждений. На нашей олимпиаде ребята не только решали задачи, но и сочиняли стихи и задачи из жизни. В этот раз некоторые рефлексии ребят и учителей просто завораживают своими чувствами и идеями.

II. СОСТОЯЛАСЬ 1-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Представляем Вам статью о том, как проходила первая ученическая конференция. И хотя количество участников небольшое – 66, конференция прошла интересно и увлекательно.

I. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД .Во II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по алгебре было зарегистрировано 322 участника из 22 образовательных учреждений. На нашей олимпиаде ребята не только решали задачи, но и сочиняли стихи и задачи из жизни. В этот раз некоторые рефлексии ребят и учителей просто завораживают своими чувствами и идеями.

В олимпиаде по алгебре в этом году приняли участие ребята из г. Кирово-Чепецк, г. Междуреченск Кемеровской области, 4-х образовательных учреждений г. Череповец, г.Новый Уренгой, г.Волгоград, г. Кыштым, г.Ноябрьск, г. Верхнего Тагила, г.Новый Уренгой, г.Н.Новгород, г. Нижнеудинск, г.Павлово, с. Ручей, Усть-Кутского р-на и Усольского района  Иркутской области, с.Уинское Пермской области,  Республика Саха (Якутия), г. Байкальск, г.Озерск, п. Ильинский Раменского р-на М.О.
На нашей олимпиаде ребята не только решали задачи, но и сочиняли стихи и задачи из жизни. Мы – сотрудники кафедры Математики Центра «Эйдос» благодарим Анжелу Нижегородцеву, ученицу 2 "А" класс, МОУ СОШ№48 из г. Нижнеудинска, которая подарила нам такое замечательное стихотворение-рефлксию. Оно описывает все её переживания, чувства во время написания эвристической олимпиады:

Кто-то любит рисование
Русский, музыку, чтение,
Я ж люблю решать задачи,
Отдаю им предпочтение.

Я сегодня вам открою
Сокровенный свой секрет.
Без сомнения – математика
Любимый мой предмет.

Как ждала я этот день!
Для меня он как награда.
Все во мне кричи: «Ура!»
Началась олимпиада.

Мне казалось, все будет просто,
Слету все раскручу задачи.
Оказалось, совсем не так,
Вот сижу и чуть  не плачу.

Только я не стану сдаваться,
Ведь во мне моей бабы закалка.
И настойчивость есть во мне и терпение, и смекалка!

Раз по десять задачи читала,
Размышляла, сопоставляла.
Даже ручку всю искусала.
Вот как я задачи решала!

Наконец  добралась до последней.
Ах, как хочется бросить все.
Но шепчу себе,
Успокойся, потерпи Анжела ещё.

А, когда всё уже решила,
На душе так стало легко…
Я б, наверно, еще решала
И   ещё, и ещё, и ещё!

Дорогие дяди и тети,
Кто  все это будет читать.
Не  забудьте и в 3 классе
Нам  такие задачи прислать!
---

Коляда Наталья, 2 "Б" класс, гимназия №6, г. Междуреченск:

       В первом задании у меня возникли сложности, потому что я не знала, что такое отрицательные числа. Во втором задании у меня возникло желание похвалиться тем, что я знаю и ездила на Эльбрус – самую высокую гору России. Задача взята из собственной жизни. В третьем задании сразу пришло на ум, что такое могло быть в столовой, потому что моя бабушка, Коляда Мария Ивановна, работает заведующей в школьной столовой, жалко, что не в моей школе. Я делала опыты с настоящей шоколадкой. А потом за мой труд мама мне дала ее съесть, что и было сделано с большим удовольствием. Четвертую задачу я решила благодаря тому, что в школе мы изучаем на уроке «Олимпиада» по математике похожие задачи. Труднее всего мне показалась задача про весы, хотя на самом деле все оказалось легко и просто. Мне очень не нравится, что в каждой олимпиаде все меньше и меньше заданий. Я предлагаю, чтобы задания были еще сложнее и интереснее, и побольше заданий.
Я благодарю свою учительницу, Мельникову Ольгу Евгеньевну, за ум, который она мне развивает на своих уроках. Я хочу пожелать организаторам олимпиады, чтобы у них было намного больше участников в разных олимпиадах. Еще я хочу сказать им большое спасибо за ту радость, которую они мне доставили. Я с удовольствием приму участие в разных олимпиадах, потому что это мне доставляет огромное удовольствие.
---
Никанорова Татьяна, 6"Б" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы проверить и показать свои знания. Я серьезно готовилась к этой олимпиаде. Я ждала от неё новых впечатлений. Лучше всего у меня получилось раскрывать фокус, так как я люблю фокусы. Труднее всего было решать 3 задание. Я бы хотела, чтобы было много заданий. Мне очень понравилась олимпиада! 
---

Гончаров Роман, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.:

Из этой олимпиады я узнал, что великий ученый Виет не признавал отрицательные числа и то, что в Вавилоне не использовали буквы для математических обозначений. Это все было для меня открытием.
---

Климанов Артём, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.:

Почти все задания вызывали у меня новые идеи и задумки. Мне очень понравились все задания первые три задания. Я чувствовал большой азарт и веселье, находясь в своем мире идей. Мне в принципе нравилось там находиться. Там прикольно. Я бы представил свой мир идей, как мозг, проткнутый золотой стрелой, как символ скоромыслия. Мне очень понравилась олимпиада, я бы  хотел поскорее поучаствовать в следующей, и спасибо организаторам.
---

Ли Надежда, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.:

Сегодняшняя олимпиада произвела на меня очень положительное впечатление. Ни на одной олимпиаде пока мне не было настолько интересно. Безусловно, идей было много, и все они были очень разными, необычными, иногда смешными, а иногда пугали меня своей накрученностью.
Очень интересно было 4 задание, благодаря ему я узнала очень многое и необычное. С каждой минутой, во время решения этого задания меня переполняли мысли и новые идеи, я даже не успевала переваривать их у себя в голове, и многие, к моему сожалению, не воплотились, хотя бы на письме.
Вы знаете, всегда, когда человек думает о чем-то новом и интересном, на мой взгляд, чувствует что-то необычное, приятное и при этом загадочное. Надо всегда стараться улавливать эти моменты, ведь они происходят не каждый день.
Каждая олимпиада проходит очень весело и радостно. Я бы охарактеризовала олимпиаду как ПРАЗДНИК, праздник для души, мозга, мыслей. Именно во время ЭВРИСТИЧЕСКИХ олимпиад можно дать волю мысли и идеям, от таких олимпиад очень редко устаешь.
Я искренне хочу пожелать всем, кто задействован, УДАЧИ!

---
Попова Екатерина, 8 класс МОУ СОШ №3 г.Ноябрьск:

Я поучаствовала в дистанционной олимпиаде, по предложению учителя. Перед тем как записаться в участники, я сомневалась потому, что никогда не участвовала в такого рода мероприятиях, но учитель сказал: «Всегда надо пробовать что-нибудь новое», и я согласилась. И несколько об этом не жалею. Мне очень понравились вопросы, нестандартная формулировка сделала их интересными и увлекательными! Если мне предложат участвовать еще раз, я обязательно соглашусь!!!!!!
---

Сокольчик Павел , 10 физико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой: 

Во время выполнения заданий нередко возникало чувство растерянности, но вслед за ним приходило чувство задумчивости и, наконец, просветления. С другой стороны, это происходило настолько быстро, что я не успевал “распробовать” все эти чувства. Иногда случалось чувствовать чувство наподобие дежавю- это когда я распознавал, что я уже знал какую-то вещь, но не замечал, что она может играть такую большую роль в ответе на вопрос олимпиады. В вопросе о нерешаемых задачах, который мне особенно понравился, я нашёл решение только спустя час, когда я уже думал не столько о выполнении задания, а о том, чтобы поскорее закончить выполнение заданий, я начал рассуждать о жизни, и вдруг внезапно меня осенило. Я подумал,  что этот вопрос похож на уравнение, где моя жизнь - как переменная, которая туда подставляется.
---

Болоничева Екатерина, 11 «Б» класс, МОУ СОШ №41, г. Нижний Новгород:

Главное - не победа, а участие. У меня появилась надежда, что Интернет создан не только для общения, скачивания файлов, но и для получения знаний, проверки своих возможностей. Я очень завидую тем, кто принимал участие в олимпиаде не первый раз!!!
Наибольшего предпочтения в заданиях я не могу отдать какому либо конкретному, так как все идут на использование разных тем и областей в предмете.
Выполняя олимпиадные задания, я пользовалась только ручкой, листом бумаги, накопленными знаниями, так как найти книги по всем заданиям просто не реально, их просто не так то уж т много. Именно по этой причине был большой азарт и рвение к выполнению заданий.
Основная трудность была в том, что надо было вспоминать формулы, функции, некоторые сведения из курса высшей математики (Автор – Мышкис), надо было применить всю аналитику ума.
Замечание у меня будет только одно – слишком маленькое количество заданий (Можно было бы сделать хотя бы 10!!!!!). А предложение у меня такое - хотелось бы, чтобы участвовали в этой олимпиаде все ученики по России (может быть поднялся бы уровень знаний!!!!!), а также все желающие проверить свои способности (а то из Нижнего Новгорода – только 2 человека!!!)
---

Мелентьева Ирина Владимировна, учитель математики, школа N2, г. Кыштым,
Сергеева Татьяна Николаевна, учитель математики, школа N2, г. Кыштым:

В олимпиаде участвовали впервые. Данная олимпиада наполнена идеями, образами. Чем больше вымыслов и новых предложений будет внесено в решение, тем удачнее будут ответы. При решении примеров дается простор для мыслей учащихся и можно применять «эвристические лабиринты». Учащимся обеспечена хорошая творческая среда. Учащиеся с удовольствием придумывают новые методы и способы решения задач. Дети плодотворно работали на протяжении всей олимпиады
---

Павленко Елена Васильевна, учитель математики МОУ СОШ №4, г. Новый Уренгой:

Первый раз приняли участие в эвристической олимпиаде. Масса чувств  и эмоций у моих учеников! Это и удивление, граничащее с шоком, и радость от первого успеха, и разочарование от несбывшихся надежд на быструю победу. Какие выводы напрашиваются после проведения олимпиады? Конечно, такие олимпиады проводить надо, но начинать это нужно не в 11 классе, как это сделали мы, а хотя – бы с 5класса. Следует так – же принять во внимание  то, что одиннадцатиклассники в настоящее время очень заняты подготовкой к экзаменам и  к поступлению в ВУЗы, это факт не позволил им полностью показать, на что они способны. Я надеюсь, что в будущем учебном году, учтем опыт, полученный настоящей олимпиадой,  и станем регулярными участниками эвристических олимпиад.
---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

Напоминаем, что эвристические задания вместе с работами призеров прошлых олимпиад можно приобрести по электронной почте в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://eidos.ru/shop/price.htm.

===

II. СОСТОЯЛАСЬ 1-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Представляем Вам статью о том, как проходила первая ученическая конференция. И хотя количество участников небольшое – 66, конференция прошла интересно и увлекательно.

Дерышева Ирина Евгеньевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

Одной из главных задач Центра дистанционного обучения «Эйдос» является популяризация научно-исследовательской деятельности учащихся, предоставление возможности для самореализации, интеллектуального и творческого развития.
И вот 25-29 апреля 2007 г. Центром «Эйдос» произошло знаменательное событие - состоялась 1-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция (http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2007/index.htm). Все работы были распределены по следующим предметным областям: естественные науки, математика и информационные технологии, филология, обществознание, человекознание. И хотя количество участников пока не очень велико – 66, конференция прошла интересно и увлекательно.
Каждому участнику необходимо было представить свою работу на рассмотрение жюри Центра «Эйдос» и выложить на каком-либо сайте (своей школы, своем личном или на narod.ru) для того, чтобы другие участники конференции могли познакомиться с ней. Кроме того, для каждого участника была заведена ветка на форуме http://school.borda.ru, где в течение нескольких дней проходило оживленное обсуждение исследовательских работ. И, наконец, 29 апреля состоялось самое интересное событие конференции – чат-защита творческих работ. Каждому участнику отводилось 20 минут на представление своей работы и ответы на вопросы участников защиты. В чат-защите помимо выступающего участвовали координатор конференции Липчанская Мария Анатольевна, сотрудники кафедр Центра «Эйдос», а также по желанию – другие участники конференции. По окончании конференции были определены лучшие работы. При этом учитывалось все: качество самой исследовательской работы, участие в обсуждении на форуме, выступление на чат-защите.
На кафедре математики было представлено пять работ:

  1. «Великолепная семерка», Щекочихина Ирина, 3 "А" класс, МОУ школа № 67, г. Самара
  2. «Статистические исследования интересов и учебы учащихся 1-х и 5-х классов», Закиев Ауфар, ученик 5 класса МОУ «Гимназия №36 «Золотая горка», г. Набережные Челны
  3. «Как решать задачи по Дьердю Пойа», Мохосова Надя, 11 Г класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
  4. «Тессеракт – фигура четырёхмерного пространства», Малаханов Валера, 10 Г класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
  5. «Фракталы – геометрия природы», Подсветова Кристина, 11 Г класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Организационный комитет особо отметил работы Щекочихиной Ирины и Закиева Ауфара. Не смотря на юный возраст, эти участники продемонстрировали самостоятельность рассуждений, личностное отношение к предмету исследования, логичность и последовательность рассуждений, творческий подход.
К сожалению надо отметить, что часть работ были просто списаны с сайтов Интернета без какого-либо творческого осмысления и намека на авторский вклад в исследование. Вопрос плагиата стоит сегодня особенно остро, когда доступ ко многим материалам значительно облегчился за счет всемирной сети Интернет. Но Центр «Эйдос» традиционно отслеживал и будет отслеживать факты списывания и строго учитывать это в оценке работ участников олимпиад, проектов, конференций. Так как главными критериями качества остаются эвристичность, творчество, самостоятельность, научность.
Итак, начало положено. Всероссийская дистанционная ученическая конференция пополнила ряд замечательных традиций Центра «Эйдос», расширилось поле возможностей для творческой и интеллектуальной самореализации школьников России и стран ближнего зарубежья. Мы уверены, что уже в следующем году количество участников будет больше, а качество исследовательских работ и степень самостоятельности выше.
Уважаемые друзья Центра дистанционного образования «Эйдос»! Приглашаем вас к участию во 2-ой Всероссийской дистанционной ученической конференции, которая непременно состоится в 2008 г. Погружение в среду творческого поиска, увлекательных дискуссий, дружественного общения гарантируется!
Следите за рекламой. Ждем вас!

---
В следующих наших выпусках Вы сможете  узнать новинки электронного магазина и другую информацию. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу  http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное