Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -27


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-27
28 февраля 2007 года

Не будь в природе твёрдых тел, не было бы и геометрии.

Пуанкаре А.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

В 2007 году дистанционным эвристическим олимпиадам 10 лет!
С юбилеем!

1 марта  – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования) new! http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

27 марта - I-й Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада. Участвуют студенты педвузов, учащиеся педагогических колледжей, вузовские педагоги, школьные учителя, работники образования. - http://eidos.ru/about/news/20070205/index.htm

12 апреля  – Состоится IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. Это будет вторая олимпиада за 2006-07 учебный год по математике, но она будет посвящена исследованиям в этой области. Это новинка и подарок для всех любителей математики! Призеры этой олимпиады получают именные (!) ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ- http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

19 апреля - XI-я Международная эвристическая ЕГЭ-олимпиада new! - http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm

Не опоздайте с регистрацией!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.13 ФЕВРАЛЯ ПРОШЛА III ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ! В ней участвовало около 260 школьников и студентов. Какие впечатления оставила эта олимпиада у ребят и их учителей Вы узнаете, прочитав их рефлексии.

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 7-8, 9-10, 11 КЛАССОВ в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике 2006г.!

I. 13 ФЕВРАЛЯ ПРОШЛА III ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ! В ней участвовало около 260 школьников и студентов. Какие впечатления оставила эта олимпиада у ребят и их учителей Вы узнаете, прочитав их рефлексии.

Блинов Сергей 4»Б» класс МОУ СОШ №2 г. Усть-Кут:

Сегодня в школе мы сутра!
Олимпиада! Всем ура!
Готовы думать и решать,
Рисунки сложные сверять,
Чертить, доказывать, писать
И раз на пять все проверять!
---

Жаркова Елена студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Рефлексия «Дневник моих открытий»

Эпиграф
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Сегодня я открыла для себя, что к разным способам подачи определения можно использовать и аксиоматический, который, в основном используется в высшей математике, что тяжело для понимания (пример: n-мерное векторное пространство, группа, кольца и поля и т.д.), а также алгебре.  И, кстати, какие бы способы не использовать, суть определения не меняется, что и требовалось доказать. «Дельфийский аракул» привлек тем, что хотя задача на данный момент положительного решения не имеет, но хотя бы порассуждать можно, а вдруг бы «озарило»! Только формулировка вопроса в задаче не заключает в себе развивающий характер. Если решить задачу «Дельфийский аракул», то это будет огромное значение для геометрии, мы решим задачу, которую пытаются решить еще с древних времен. Если вынести эти задачи на факультативные занятия или элективные курсы может при совместном обсуждении данной проблемы учителя и учащихся, могут быть открыты новые идеи (выводы), которые могут быть вполне возможно  использованы для правильного решения, так как дети обладают креативностью и абстрактностью мышления. Для меня это важно тем, что дает возможность поразмышлять над решением этой проблемы. Для французского языка «открытия» по моему мнению, не играет важности.
---

Тишов Артем, 1 "Б" класс, школа N1702, г. Москва:

Я хотел принять участие в олимпиаде. Мне нравится задания всякие решать. К олимпиаде я готовился, решал задания из прошлой олимпиады. Правда, у меня там были ошибки, но мне было интересно и хотелось принять участие в этой олимпиаде. Задания мне понравились. Я узнал, что из треугольничков можно сделать человечков. Самым интересным было задание с пластилином. Лучше всего у меня получилось из треугольников и геометрических фигур сделать доброго и злого существ. Это задание у меня просто получилось. Я смог это сделать. Самым трудным было нарисовать сверху замок (план). Очень трудно было это представить. Не знаю, получилось у меня или нет.
---

Ленская Валентина 2«Б» класс  МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут:

Олимпиада мне очень понравилась!!! Задание «Пластилиновые опыты» было интересным, а вот второе задание оказалось трудным, потому что мы еще не изучали ось симметрии.  Чудо-геометрики - легкое и увлекательное задание. Родители сказали, что мне некуда девать энергию и предложили участвовать в олимпиаде. Я была очень рада!
---

Завертяев Савелий, 3 "Б" класс, школа №228, г.Москва:

Я принял участие в этой олимпиаде потому, что мне этого захотелось. К олимпиаде я никак не готовился. Я хотел занять какое-нибудь место. Мне все время было интересно отвечать на задания. Лучше всего у меня получался Геометрический телефон. Я смог выполнить задания благодаря тому, что мне нравится геометрия. Труднее всего были вопросы плоскатиков. Я представлял себя в их стране. Предложений и замечаний нет, потому что мне все понравилось.
---

Мирасова Полина 4 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому, что очень люблю математику и особенно чертежи и рисунки. Я учусь в художественной школе и люблю все, что связано с рисованием, черчением и измерением. К ней я не готовилась, так как не знала, о чем она будет, но ждала от нее интересных заданий и новых знаний. Вначале было немного страшновато, потому что вопросы и задания показались не то, чтобы сложными, но какими-то не совсем определенными, с которыми в жизни я сталкиваюсь не так часто. Однако потом, поняв, что это как раз вопросы на творчество и фантазию и, вспоминая мою любимую пословицу «Глаза бояться, а руки делают», я с огромным удовольствием приступила к выполнению заданий. Мне кажется, что лучше всего у меня получилась геометрическая цепочка, по крайней мере, это задание я сделала слету, и  оно больше всего мне понравилось. Но самое интересное, на мой взгляд, задание  -  это кабинет Путина. Было бы интересно, что думает по этому поводу сам президент, если бы в числе предложений по форме кабинета ему принесли и мое. Труднее всего мне далась компьютерная игра, может быть, потому что я не особый поклонник компьютерных игр. Я использую компьютер в основном для рисования в графических редакторах и получения информации из Интернета. Но все эти трудности я преодолела тем, что «включила»  фантазию, правда не знаю, что из этого получилось. Мое предложение – больше времени для выполнения заданий, чтобы можно было подумать и более творчески подойти к его выполнению. А замечаний никаких нет – все просто класс!
---

Дудко Анастасия 5 ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

Я ужасно люблю эвристические олимпиады мне в них очень интересно участвовать. Я уже участвовала в олимпиадах по Математике, Русскому языку, Литературе и теперь принимаю участие в олимпиаде по Геометрии. Для меня интересны задания на развитие мышления, воображения. Эти задания как раз такие. Вот поэтому я и решила принять участие в этой олимпиаде. Перед олимпиадой я придумывала различные задания, которые ждала от этой олимпиады. От олимпиады я ждала невероятных, интересных, необычных, сказочных, смешных и захватывающих заданий. Увидев задания, мне стало ужасно интересно поскорее ответить на эти замечательные вопросы. Моё настроение улучшалось с каждой минутой, меня захватывали эти задания. Самым лёгким для меня стало четвёртое задание «Самая большая коробка». Этого я достигла благодаря воображению и хорошим знаниям моего любимого предмета Геометрии. Самым трудным и непонятным для меня было пятое задание «Повелитель игр». Эти трудности я преодолела благодаря фантазии. Замечаний у меня к учителям и организаторам олимпиады нет абсолютно никаких. Сама же я могла гораздо лучше подготовиться и более творчески и с хорошим настроением подойти к выполнению заданий. Эта олимпиада была ужасно интересной и даже чуть-чуть сложной!
---

Кралькин Саша, 6 "б" класс, лицей №2, г. Братск:

Я  люблю математику. Я собирал литературу по математике. Я ждал интересных заданий.      Сначала было страшно, но потом успокоился. Лучше всего у меня получилось 2. Этого я достиг благодаря своим знаниям. Труднее всего было 5 задание. Эти трудности я преодолевал с помощью литературы. Предложения на будущее организаторам олимпиады - побольше заданий.
---

Борозна Мария, 6 ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

Я учусь в 6 классе. Урок геометрии начался у меня в 5 классе, и я сразу же полюбила его. Мне нравится изучать построение разных фигур, новые правила и законы. И когда я узнала что проводится эвристическая олимпиада по геометрии, я сразу решила принять участие в ней. К олимпиаде я не готовилась, так как уверена в своих знаниях и силах. От олимпиады я жду хороший результат. Все задания я выполняла Легко и уверенно, а больше всех мне понравилось 5 задание, так как оно даёт ещё больший простор для творчества. В принципе трудных заданий не было, но даже если бы и были, я думаю, что справилась бы с ними!  Я желаю организаторам олимпиады дальнейших успехов, процветания олимпиады, и многое другое! Ведь это счастье участвовать в такой важной и самой интересной олимпиаде в мире, как эта! 
---

Семенова Мария,  7 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было очень интересно – на что способна я? Я повторяла пройденные темы. Я научилась строить фракталы, мне понравилось доказывать «невозможные объекты». Мне не понравилось 2 задание, потому что я не люблю выбирать. Очень понравилось 3 задание. Потому что я увидела невозможные предметы. Мне всё очень понравилось, претензий не имею.
---

Липовая Даша  8 "а" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Я обрадовалась, когда увидела, что надо нарисовать абстракцию, немного расстроилась, когда увидела про тетраэдр (я не знала эту фигуру). Остальные задания дались с легкостью. Удавалось привлечь знание в заданиях о Земле и Фен-шуе. Задание о сферической геометрии: смотрела книгу современной физики, искала в словарях, проводила маленькие опыты. 
---

Казанцев Денис, 9 «А» класс, школа N11, г. Байкальск:

Вообще в этих олимпиадах нет ничего сложного, ведь они не на знание предмета, а на воображение участника, знания здесь, конечно же, важны, но не так сильно, главное чтобы хорошо работало воображение и смекалка. Я в таких олимпиадах участвую уже не первый раз, и уже привык подолгу думать над ответами на задания, а потом их быстро набирать на компьютере, уступая тем самым место для работы другим ученикам. Принять участие в этих олимпиадах меня побудил интерес, а что там интересного и увлекательного? Лично у меня нет ни каких замечаний, ни к одному из организаторов этих олимпиад, всё соответствует духу таких олимпиад.
---

Баркалова Алёна, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Когда я выполняла задания, то задумывалась о таких вещах, о каких бы просто так не подумала бы. Возникало много идей, связанных даже не с геометрией, а по поводу жизненных ситуаций. Мне очень понравилось, быть наедине со своими мыслями приходится не часто. Это замечательная идея, создание эвристической олимпиады.
---

Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Наконец-то!!! Так долго ждала я этого дня. Последний раз я участвовала в «Эйдос» по философии, а теперь – красота! – по геометрии. И геометрию я люблю, и по придумывать иногда охота! Задания классные. В этот раз я, впрочем как всегда, открыла для себя много нового и, надеюсь, полезного. А сколько книг перерыть пришлось! Да уж, это я люблю! Жаль вот только, что в гимназии так мало участников. Непорядок! Пришлось мне в одиночестве фантазировать. Но, не беда, на следующий год проведу глобальную агитацию среди гимназистов, и все помчатся в погоне за идеями!!! А что? По-моему классный шанс проявить себя!  Самое обалдительное – это чувство рождения идеи. Всё кипит, бурлит и… вот она! Ну, кайф настоящий! Кроме того – полёт фантазии. И, действительно, паришь в собственных мыслях! Красота! Огромное спасибо всем организаторам за предоставленную возможность на некоторое время оторваться от земли, это иногда так необходимо!
---

Аверина Алёна, студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Задания олимпиады мне очень понравились, были интересные. Все они привели меня к новым идеям, т.к. некоторые задачи я решала давно, но сейчас я их увидела в другом образе.  Идеи решения моих задач приходили благодаря подбору и чтению соответствующей  литературы. Мне понравилось размышлять, находить пути решения заданий, что-то проектировать, иногда даже спорить. Свой сегодняшний мир идей я бы обозначила знаком +? (прибавление неизвестного к тому, что я уже знаю), потому что нет пределов открытиям. Мои пожелания: побольше новых идей в представляемых заданиях, новых интересных формулировок.
---

Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Московской области:

Уже третий год олимпиада по геометрии в нашей школе собирает почти одну и ту же компанию – это ли не показатель неугасающего интереса и к самой геометрии, и к олимпиадным заданиям по этому предмету! А ведь именно об этом и пишут ребята в своих рефлексиях: им очень интересно узнать, что же за задания будут им предложены на сей раз. И мы, взрослые, тоже с нетерпением ждём каждый раз, какой же урок творчества преподнесут нам организаторы олимпиады, составляющие эти удивительные задания. И с удовольствием наблюдаем, как творческое задание заставляет ребёнка искать творческое решение... К сожалению (а может быть, и к счастью), нам, учителям, локальным координаторам, приходится видеть не только плоды, но и муки творчества. Одни устают, у других начинает болеть голова, но... они готовы вновь и вновь участвовать в олимпиадах.
---

Татузова Анна Васильевна, учитель начальных классов, школа N1702, г. Москва:

Эвристические олимпиады очень интересны и увлекательны для детей. Когда дети узнали о предстоящей олимпиаде, то сразу захотели в ней участвовать. Мы вместе с ними разобрали задания прошлой олимпиады. Ребятам первого класса трудно объяснить, что такое олимпиада. Большинство из них понимает это слово как спортивный термин. Поэтому во время подготовки они пытались выполнить задания как можно быстрее, обязательно опередив одноклассников. Но после обсуждения работ они поняли, что главное в этой олимпиаде - выдумка, фантазия, проявление творческих способностей. Для подготовки использовался материал прошлогодней олимпиады, и, хотя это были задания для более старшего возраста, ребята увлеклись и с удовольствием предлагали решения для поставленных вопросов. И даже после окончания занятия им хотелось добавить еще что-нибудь (дорисовать, раскрасить). Интерес к олимпиаде вырос.
---

Лусникова Елена Сергеевна, преподаватель информатики, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Если честно, то ждали заданий больше практического характера, решаемых различными способами. Прочитав задания, студенты несколько «скисли» - работать придется больше с литературой, но, не зря же говорят: «Не так страшен черт, как его малютки…», вошли во вкус и пытались задавать какие-то вопросы, что-то придумать. В целом, впечатления об олимпиаде позитивные, неплохо бы было добавить каких-либо практических задач (жизненных ситуаций), решаемых различными способами, в том числе геометрическими.

===

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 7-8, 9-10, 11 КЛАССОВ в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике 2006г.!

ПРИЗЁРАМИ VIII-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ СТАЛИ:

7-8 классы (642 участника)

1 место – Нигматуллина Маргарита 8 А класс гимназия № 1, г. Стерлитамак

2 место – Крупина Анастасия, 7 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

3 место - Медведников Александр, 7, школа N 21, г. Череповец

9-10 классы (561 участник)

1 место – Денисенко Владислав, 9 "А" класс, школа N 6, г.Топки

2 место – Декалов Владислав, 10Б класс, МОУ лицей №7, г. Волгоград

3 место - Тайганов Нурлан 10А школа-лицей №1 г. Экибастуз, Казахстан

11 классы (232 участника)

1 место - Котов Денис, 11 "Д" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

2 место - Портнов Роман, 11 "Г" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

3 место - Маташева Виктория, 11 класс, МОУ Белореченская СОШ Усольского района, Иркутской области

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ и пожелаем им не останавливаться на достигнутом!
Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

7-8 классы (23 команды)

1 место – Гимназия №19, г. Королев

2 место – Гимназия N2, г. Новосибирск

3 место – Гимназия № 1 г. Стерлитамак

9-10 классы (22 команды)

1 место – гимназия №14, г. Белорецк

2 место – лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

3 место – лицей информационных технологий, г. Новосибирск

11 классы (7 команд)

1 место - Лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

2 место - МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

3 место - Гимназия №111 г.Уфа

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Команды-призеры получают грамоты.

Командный рейтинг считается по 10 лучшим участникам из заявленных образовательных учреждений из разных уголков нашей родины.

Вашему вниманию предлагаем познакомиться с заданием и ответами на них участников олимпиады по математике 7-8 классы:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Все любят получать поздравления, особенно в Новый год. Сделайте этот Новый год незабываемым – придумайте оригинальное математическое поздравление. Выберите, кому вы адресуете своё поздравление. Постарайтесь отразить в нём все ваши математические познания и способности. Своё поздравление разместите на форуме ЦДО «Эйдос» по адресу http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000139-000-0-0-1166020101

---
Крупина Анастасия, 7 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск:

Любителям считать объемы песчинок, площади снежинок, изобретателям новых чисел и систем счисления, решателям задач друидов, словом, любителям математики и  эвристических олимпиад:

Кружат снежинки за окном,
А ты сидишь, мечтаешь
О теплом море и с песком,
Числа не посчитаешь.
Так бесконечность узнаем,
Как древние друиды.
Масштабы знаний и объем
Пока нам не открыты.
Но мы идем своим путем
И в формуле успеха
Свою пропорцию найдем.
Удачи, счастья, смеха!
---

Нигматуллина Маргарита, 8 «А» класс, гимназия N1, г. Стерлитамак:

Я разместила на форуме Цдо «Эйдос» следующее поздравление:
О, Эйдос!
Поздравляю тебя с Новым Годом! Желаю тебе огромного количества участников до плюс бесконечности, никогда не попадать в бермудский треугольник и порочный круг, пусть твоё творчество будет долгим-долгим, как бесконечная прямая, что бы никогда у тебя не было острых углов, что бы жизнь двигалась по восходящей прямой, а не стояла на мертвой точке, что бы твоя популярность росла в геометрической прогрессии.
Я всегда мечтала быть Снегурочкой при Деде Морозе на Новогодней Елке. Только представим, что гости на нашей Новогодней Елке будут дети, которые любят математику. Я приготовила своё особенное поздравление своим гостям:
Приветствую вас дорогие друзья!
Оторвитесь на миг от хлопот бытия,
Уделите вы мне каплю внимания,
И ещё полгорсточки понимания.
Позвольте мне, дорогие ребятки,
Задать вам свои стихи-загадки.
И тот будет среди вас молодец,
Кто подскажет отгадку - строчки конец.
Писать другу письма поможет грамматика,
А сдачу у кассы считать ......... (математика)
Четыре угла в хороводе стоят,
Каждый прямой. Что пред вами? ..................(квадрат)
Он горд тем, что он - многоугольник,
Но углов всего три. Кто он? .......................(треугольник)
Ах, вы умницы, угадали!
Вы не раз его видали.
Два катета в нём не считают обузой
Дружбу водить с .....................(гипотенузой)
У этой девчонки гладкая наружность,
Совсем без углов, ведь она.............(окружность)

Ещё раз поздравляю всех с Новым Годом, надеюсь, что наше сотрудничество в      следующем году будет ещё удачнее. Пока!
---

Медведников Александр, 7,  школа N 21, г. Череповец:

Моё зашифрованное поздравление:
«Neluneloden Iofape suhey jpkuvag g 2007 tafj. Igmode!!!»
Примечание:
Фраза зашифрована следующим образом: русские буквы заменены на латинские, причем гласные заменены на гласные, а согласные - на  согласные. Букву j будем считать гласной.
Расшифровка.
Русские буквы обозначены красным цветом. В этой фразе есть числительное 2007. Можно предположить, что в данном предложении это числительное употребилось в предложном падеже (в две тысячи седьмом). А поскольку зашифровано пожелание, то можно предположить, что поздравляют с новым 2007 годом. То есть пожелание будет выглядеть так: Neluneloden Iofape suhey jpkuvag в 2007 году. Igmode!!!
Теперь мы уже знаем, что означают буквы g,t,a,f, j.
g = в
t = г
a = о
f = д
j = у.
Подставляем известные нам буквы в остальные слова. Получаем.
Neluneloden Iofope suhey уpkuvов в 2007 году. Iвmode!!!
Обратите внимание на слово уpkuvов. Вполне возможно, что оно означает пожелание, которое должно сбыться в 2007 году. Подходит только слово успехов (совсем несложно понять, что это оно). Получаем такой конец фразы …успехов в 2007 году.
Стали известны ещё четыре буквы.
p=c
k=п
u = е
v = х.
Вновь подставляем известные нам буквы в остальные слова. Получаем.
Neleneloden Iofoce sehey успехов в 2007 году.
Сейчас, наверное, самый сложный момент решения. Обычно в поздравлениях желают счастья, здоровья, успехов и т.д. Значит, можно предположить, что какое-то из трех первых слов означает «желаю», т.к. поздравление написано от одного лица. Первое слово не подходит из-за количества букв, второе – по той же причине. А вот третье подходит не только по количеству букв, но ещё, к тому же, подходит вторая буква «е». Следовательно, третье слово означает «желаю».
Подставим все известные слова во фразу.
Neleneloden Iofoce желаю успехов в 2007 году. Iвmoda!!!
Можно определить, что
s = ж
h = л
e = а
y = ю.
Подставляем найденные буквы в остальные слова.
Nalenalodan Ioдoca желаю успехов в 2007 году. Iвmoda!!!
Теперь попробуем разгадать слова Ioдoca и Iвmoda!!!. Думаю, что каждый, кто посмотрит на первое слово, без всяких раздумий уверенно скажет: эйдос. А если мы подставим новые буквы во второе слово, то легко отгадаем его: «Эврика!!!».
i = э
m = р
o = и
d = к
Подставим найденные буквы в первое слово. Получим: Nalenalиdan. Последний штрих оказался самым сложным. Практически невозможно будет определить это слово простым подбором. Давайте рассуждать с лингвистической точки зрения. Зададим вопрос от слова желаю. Желаю (кому?) Nalenalикan эйдоса. Следовательно, это загадочное слово будет находиться в дательном падеже. Это слово не может находиться в единственном числе, т.к. у существительных в единственном числе дательного падежа окончание -у. А у существительных множественного числа -ам. Следовательно, последняя буква – м. Получаем Маlемаlикам. Теперь нетрудно догадаться, что искомое слово – математикам.
Итак, зашифрованное пожелание выглядит так: «Математикам Эйдоса желаю успехов в 2007 году. Эврика!!!»

Если Вы заинтересовались и хотите приобрести другие эвристические задания по математике и лучшие ответы на них, то подробнее узнать, как купить эти издания можно по адресу http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

---
В следующих наших выпусках Вы узнаете, преимущества E-books, победителей олимпиады по геометрии, а также сможете прочитать ещё много интересной информации. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу  http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное