Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -26


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-26
12 февраля 2007 года

Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить
скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

13 февраля  – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

15 февраля  – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (исследования)http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. А У НАС ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ! А У ВАС? Кто принимал участие в прошлой II олимпиаде по геометрии? Какие задания выполняли ребята 1-11 классы? Что им понравилось больше всего? Всё это Вы сможете узнать, прочитав данную рубрику.

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 5-6 КЛАССОВ! 871 школьник из 5-6 классов принял участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая была проведена в 14 декабря 2006 году.

I. А У НАС ОЛИМПИАДА ПО ГЕОМЕТРИИ! А У ВАС? Кто принимал участие в прошлой II олимпиаде по геометрии? Какие задания выполняли ребята 1-11 классы? Что им понравилось больше всего? Всё это Вы сможете узнать, прочитав данную рубрику. жение статьи "Записки локального координатора".

Во II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по геометрии было зарегистрировано 180 участников из 14 образовательных учреждений, это в два раза больше, чем в I-ой олимпиаде. И с каждым годом популярность этой олимпиады растёт, так как любители математики не хотят ждать целый год следующую олимпиаду:

  1. Белоярская СОШ №1
  2. Гимназия 1, г. Нерюнгри
  3. Гимназия 140, г.Омск
  4. МОУ "Гимназия № 7 "Ступени" г. Верхний Уфалей Челябинской области
  5. МОУ Баяндаевская средняя школа им.М.Б.Убодоева с.Баяндай
  6. МОУ СОШ 25, г. Златоуст
  7. МОУСОШ 9, г. Североморск
  8. МОУ лицей 7, г. Волгоград
  9. МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области
  10. Улусная гимназия, г. Среднеколымск Республика Саха(Якутия)
  11. Школа - Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)
  12. Школа "Баярд", г. Уфа
  13. Школа 14, г. Череповец
  14. Школа 6, г. Череповец

Если Вы не нашли свою школу в данном списке, значит спешите зарегистрировать своих участников в новых олимпиадах по геометрии, и оставить свой след. Может быть, именно Ваши ребята прославят не только школу, но и Ваш город. У Вас есть прекрасная возможность с ребятами провести незабываемые часы за решением эвристических заданий по геометрии. Они будут Вам благодарны, как были благодарны и счастливы участники прошлой олимпиады, в подтверждение этому служат их рефлексии, приведённые ниже. Читайте и наслаждайтесь вместе с ними, а может быть, Вы ещё что-то узнаете о прошлых заданиях. Сами материалы прошлых олимпиад с заданиями и лучшими ответами можно получить после оплаты и отправки заказа вот этих изданий:

410171

Геометрия, 2005. Впервые! Задачи только по геометрии.

219.00

410172

Геометрия, 2006. Новые задачки! Удивительные решения.

239.00

Подробнее узнать, как купить эти издания можно по адресу http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

Давайте узнаем, что же нашли интересного в заданиях участники прошлой олимпиады по геометрии, что у них получилось, и как они справлялись со своими трудностями:

Шушаков Евгений, 5 «В» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия:

Я решил принять участие в данной олимпиаде для того, чтобы проверить свои возможности и знания математики. Занимаясь подготовкой к олимпиаде, я прочитал много интересной энциклопедической литературы, решал задания из занимательной математики. Ожидал интересных и сложных заданий от олимпиады. Интереснее всего мне было работать с «Калейдоскопом». Лучше всего у меня получилось оригами, этого я достиг благодаря своей фантазии. Некоторые трудности возникли при оформлении работы на компьютере. Эти трудности мне помогла преодолеть моя сестра. Мне очень нравится принимать участие в олимпиадах.

---
Стыценко Юлия, 5 «А» класс:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я никогда не участвовала в подобных олимпиадах, мне стало интересно. Я ждала от олимпиады повышения своего интеллекта, интересных заданий. Мои чувства не менялись. Сразу после прочтения заданий у меня появилась заинтересованность. Мне кажется, что у меня неплохо получилось 1 задание. Мне было совсем не трудно, так как задания были интересные.

---
Сидоров Иван, 5 «Б» класс:

Я старательно готовился к олимпиаде и, похоже, у меня всё получилось. Поучаствовав в этой чудесной олимпиаде, я узнал много о компьютерных программах. Моё настроение было очень хорошим, потому что я очень стремился выиграть её, поэтому время летело быстро. Лучше всего у меня получалось строение фигур и копирование их на диск (3,5(А)). Первое задание про пирамиды я достиг с помощью своих знаний, а знания я получил с помощью книги по Египту. Трудней всего печатать. Но опять же мне помогло быстро печатать программа «Соло» на компьютере. Я учился печатать и преодолел это легко не как все. Ну, вообще не было трудностей. Замечаний не было ни к кому. Всё было очень весело и круто! Мне всё понравилось и я хочу, чтобы скорей была токая олимпиада. До встречи!

---
Ловчикова Елена, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри:

Мой дневник:
Во время участия в данной олимпиаде я сделала для себя ряд открытий. К примеру, то, что паркет можно уложить только тремя видами правильных многоугольников. Я проверила данное свойство и убедилась в этом сама, с помощью линейки, ручки и транспортира. Благодаря знаниям геометрии мне удалось доказать, что это так и есть. Для меня это очень важно. Я утвердила в себе знания данной темы, тем самым сказала спасибо учителю, показала, что он не зря потратил время на моё обучение. А для учителя это очень важно, осознавать, что не зря потрачено столько сил и времени.

---
Торбина Екатерина, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри:

Я проводила исследования, ходила в библиотеки (школьную и городскую), искала информацию в Интернете. Всё это, безусловно, интересно и имеет важное значение в жизни современного школьника. У меня есть некоторые пожелания к составителям заданий на примере 5-ого задания: Хотелось бы, чтоб высылали вместе с заданиями и программу для выполнения задания, если же программа не нужна, то объясните, пожалуйста, суть задания. Спасибо за то, что Вы проводите такие олимпиады среди школьников. Очень хотелось бы ещё раз поучаствовать в Олимпиаде Эйдос.

---
Ракова Мария, 9 "А" класс:

Я участвую в этой олимпиаде уже во второй раз и не устаю удивляться! Как ее создателям приходят в голову такие интересные задания. Каждое из них было по-своему интересно. Так, например, чтоб написать первое задание про Эвклида мне пришлось покопаться в энциклопедии, из которой я узнала много нового о нем. Еще мне понравилось задание «Паркет». Правда, на листочке картинки получились куда лучше. При первоначальном прочтении я думала, что ничего не смогу решить, оказалось, это не так и я смогла решить большую часть заданий, не знаю насколько правильно, но все же.

---
Гусева Анна, 10 В класс, МОУ "Гимназия № 7"Ступени" г. Верхний Уфалей:

Принимая участие в данной олимпиаде, я сделала для себя несколько открытий. Например, я узнала о таком человеке, как Лобачевский. Знание его открытий теперь помогает мне при решении задач по алгебре и геометрии. Я закрепила за собой умение строить фигуры в аксонометрической и изометрической проекции, что раньше для меня было немного затруднительно. Я повела эксперимент, при котором научилась выяснять свойства предметов и выяснять, от чего они зависят. К сожалению, я не смогла воспользоваться программой «Калейдоскоп» за ее неимением, но зато у меня теперь есть цель: найти эту программу и попытаться сделать это задание во что бы то ни стало. Теперь я знаю, насколько это интересно, участвовать в эвристической Интернет-олимпиаде. Теперь я буду чаще участвовать в подобного рода олимпиадах, чтобы делать новые открытия, собирать свое портфолио и т.д. Вместе со мной в этой олимпиаде приняли участие и другие мои одноклассники. Теперь успеваемость нашего класса, в частности по геометрии, повысилась. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, и я уверена, что это не последнее моё участие.

---
Поздеева Елена Александровна, учитель математики, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст:

Принимая участие со своими учениками в олимпиаде, я хотела лишний раз разнообразить учебный процесс новыми нестандартными заданиям, вызвать интерес учащихся к предмету. Учащиеся к олимпиаде готовились самостоятельно: учились набирать текст на компьютере, рисовать рисунки, чертежи, создавать файлы. На уроках математики мы вспоминали все известные нам геометрические фигуры, их свойства, нахождение площадей и объёмов. Олимпиадные задания учащиеся выполняли самостоятельно дома на персональных компьютерах. Те ребята, у которых нет ПК, выполняли задание в письменном виде, а затем в школе набирали на ПК. Основные трудности учащиеся испытывали в рисовании геометрических фигур, но именно эти задания им показались наиболее интересными. Больше всего положительные эмоций вызвала программа «Калейдоскоп». Я впервые принимала участие в подобной олимпиаде. Для меня олимпиада оказалась хорошей школой по работе с компьютером. В будущем я со своими учениками обязательно буду принимать участие в подобных конкурсах и олимпиадах.

---
Например, для участников 2-5 классов во II эвристической олимпиаде по геометрии было предложено такое задание:
ОРИГАМИ. Вырежи из бумаги квадрат размером 15х15 см. Не разрезая квадрат, а только сгибая его по-разному, сделай из него как можно больше различных геометрических фигур. Нарисуй полученные фигуры и дай им свои оригинальные названия.
Отвечая на этот вопрос, ребята присылали не только рисунки, но и фотографии своих работ. Таким образом, оригами для них стало не только практической геометрией, но и способом освоения новых информационных компьютерных технологий.
Зарегистрируйтесь и Вы получите много новых интересных эвристических заданий по геометрии, не только для 1-11 классов, но и для взрослых. Регистрация - до 12 февраля включительно!
С условиями регистрации Вы можете ознакомиться по адресу http://eidos.ru/olymp/geometr/2007/index.htm

===

II. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 5-6 КЛАССОВ ! 871 школьник из 5-6 классов принял участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая была проведена в 14 декабря 2006 году.

ПРИЗЁРАМИ VIII-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 5-6 КЛАССОВ СТАЛИ:

1 место – Плотников Никита, 5 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

2 место – Ведмедь Владимир, 5 класс, Школа - Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

3 место – Пликина Александра, 6 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ и пожелаем им не останавливаться на достигнутом!
Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

ПОЗДРАВЛЯЕМ также 25 ребят, которые стали лауреатами олимпиады! Это участники, которые получили высокие баллы за выполнение одного или двух заданий. Они получают грамоты!

В VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике среди 5-6 классов участвовало 29 команд.

1 место – Лицей информационных технологий, г. Новосибирск

2 место – Гимназия 44, г. Новокузнецк

3 место – Гимназия N2, г. Новосибирск

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Команды-призеры получают грамоты.

Командный рейтинг считается по 10 лучшим участникам из заявленных образовательных учреждений из разных уголков нашей родины.
Далее читайте, как рефлексируют участники 5-6 классов:

---
Крицкий Стас 6 «Б» класс, школа №1, г. Бородино:

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне было интересно, и мне нравится математика. Я готовился к олимпиаде следующим образом: я решал разные задачи. Я от нее ждал, что она будет трудней. Сначала у меня ничего не получалось, через полтора часа у меня включился мозг, и я начал работать. Лучше всего у меня получилось задание 4, этого я достиг благодаря одной телевизионной программе. Труднее мне было выполнить задание 2, я решил ее только когда понял о чем она. Замечания только для меня: лучше готовиться.

---
Ильина Анастасия, 5 «А» класс, лицей №123 г.Уфа:

Мне очень понравилась олимпиада. Особенно последние два задания. Во время решения задач мне не понадобилось знания каких-то формул или правил. Тут нужна фантазия, умение логически мыслить. В такой олимпиаде я принимаю участие впервые. И готовиться к ним надо иначе, чем к обычной олимпиаде по математике.

---
Буянов Даниил, 6 "Б" класс, гимназия №9 г. Волгоград:

Я решил участвовать в этой олимпиаде потому, что люблю математику. Я повторял много тем по математике. Я ожидал много задач. Мне было интересно, но иногда я испытывал страх перед тем, что я не смогу справиться с каким-то заданием. В конце олимпиады мне было радостно оттого, что я сумел проявить фантазию и всё-таки справился с заданием. Лучше всего у меня получилось первое задание, благодаря своей фантазии. Я наглядно представил пустыню и захотел там побывать и лично провести этот эксперимент. Труднее всего было выполнять задание №3 про подарки Деда Мороза, так как я привык получать подарки, а это задание заставило меня задуматься о том, что я подарю своим родителям и друзьям на Новый год. Мне бы хотелось, чтобы было больше математических и юмористических задач.

---
Королева Мария, 6 «А» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк:

Я принимала участие в разных олимпиадах: по русскому языку, по литературе, по географии. Но в эвристической олимпиаде по математике я участвую в первый раз. Я открыла для себя много нового. Раньше я никогда бы и не задумалась о том, что можно подсчитать количество песчинок в пустыне, а сегодня мне удалось (хоть и с трудом) это сделать. Я попробовала себя в роли модельера праздничных коробок. Усердно потрудиться пришлось и над заданием №4. Задания в этой эвристической олимпиаде стали для меня маленькими открытиями. Я узнала математику не просто как науку, которую изучают в школе. Я увидела её совсем с другой стороны. Я поняла, что в любом деле пригодится эта интересная и загадочная наука!

---
Пашнин Егор 6 б класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск:

Рефлексия"Дневник моих открытий"
Сегодня у нас в школе проходила олимпиада. Благодаря этой олимпиаде я смог опробовать свои силы. Я узнал, что песчинку можно сравнить с огромным множеством предметов. Мне это удалось благодаря создателям олимпиады и вопросам, которые они составили. Для меня моё открытие очень и очень важно. Так как с этим открытием я узнал и открыл для себя много нового. Сейчас моё открытие не имеет никакого значения для математики, но если бы я жил в средние века то меня, возможно, прозвали величайшим философом. Ну а для всех остальных мое открытие не имеет абсолютно ни какого значения. Эта олимпиада в целом мне очень понравилась и я хотел бы, чтобы почаще проводились такие олимпиады и чтобы как можно больше учеников принимали в ней участие я абсолютно уверен всем очень и очень понравится эта олимпиада!!!!!!!!!!!

---
Громов Роман, 5 класс, НОУ школа « Эврика», г. Самара:

Мой лучший друг, Соколов Саша, в прошлом году участвовал в таких олимпиадах, после его рассказов я решил принять участие в этом году. Мне нравится математика. Мои чувства не менялись во время олимпиады. Больше других и лучше всего у меня получилась своя задача.

---
Мухина Мария, 5 "Б" класс, СОШ N7, г. Усть-Илимск:

Я поняла, что олимпиады совсем другие, какие кажутся, я научилась решать такие задачи – оригинально. Наибольший интерес вызвало задание №3. Я чувствовала при решении заданий большое волнение. Были трудности в заданиях №1, 2, я преодолевала эти задания, потому что думала хорошо.

---
Смирнова Мария, 5"Б" класс, школа N11, г. Байкальск:

Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои силы, и насколько хорошо я знаю математику и не только !!! Перед олимпиадой я повторяла все темы, которые мы прошли в этом году, и читала энциклопедию. Я надеюсь, что займу призовое место. Сначала очень боялась, что ничего не сделаю. Когда я выполняла 1, 4 и 5 задания у меня всё получалось, поэтому были хорошие ощущения. Лучше всего получалось выполнять 5 задание, потому что я тренировалась рисовать на компьютере дома. Труднее всего было задание 3, я даже заплакала от бессилия. Но после горячего чая меня озарила идея, и кое-что мне удалось сделать. Я удовлетворена!!! Мне очень понравилось выполнять 2 задание, поэтому я хочу, чтобы подобных заданий было больше.

---
Самарцева Елизавета, 6 "В" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Захотела проверить свои знания и силы. Я пролистала весь учебник от начала до конца. Я ожидала от неё серьёзных задач, а получила только логическое задание. Во время олимпиады моё настроение было одинаковое. ХОРОШЕЕ. Лучше всего у меня получился рисунок. Я не хочу говорить, что у меня всё хорошо, так как сама этого не знаю, но мне всё равно какое место я займу ведь главное не победа, а участие. Трудного здесь для меня нечего не было, это ведь как проверка логики. Я себе желаю готовиться побольше хороших отметок, учителям хороших лет в школьной жизни и приветливых учеников, а организаторам олимпиады побольше побед.

---
Пликина Александра, 6 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно выполнять задания. Вопросы, присылаемые Вами, существенно отличаются от всех олимпиад, в которых мне приходилось участвовать раньше. Готовясь к олимпиаде по математике, я прорешала много задач, требующих нестандартного мышления. Я жду от этой олимпиады, как и ото всех, в которых я участвовала, необычных и увлекательных заданий. Мои ожидания полностью оправдали себя. Сначала, только взяв в руки эту олимпиаду, мне показались задания очень сложными. Я даже немного испугалась. Но когда начала решать «нерешаемые» задания, оказалось, что они совсем не страшные, а наоборот, интересные и веселые. А когда я выполнила все задания, я поняла, что получала от работы огромное удовольствие!

---
Багдян Артур, 6 "А" класс, школа N1 г. Красный Кут:

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Ну, наверно, потому что, во-первых: я хотел проверить свои знания по логике, а во-вторых: олимпиада по Интернету- это классно! Честно признаться, я к олимпиаде не готовился, потому что я знал, что задания там будут не задачи, не примеры, как по математике, где надо ломать себе голову, решая по действиям, а просто задачи на логику, где надо всего лишь выявить свою точку зрения.

---
Захарко Наталья, 5 А класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:

Я ожидала, что олимпиада будет целиком состоять из логических задач и примеров, но … Представьте себе, я ошибалась! Задачи были такими трудными, что все решали их несколько часов. Сначала я была поражена! Песчинки в пустыне!? Формула для Деда Мороза?! Подарочная упаковка?! Но я поняла, что не все такое сложное, каким казалось вначале. Я была даже рада участию. Лучше всего у меня получилось задание с упаковкой (5). Такого милого поросеночка я еще не видела! Этого я достигла благодаря тому, что я очень творческая личность. Из-за олимпиады я пропустила занятие в художественной школе. Труднее всего было составит формулу для Деда Мороза. Я предлагаю давать более сложные задачи, например, такие как, капля воды в океане или количество снежинок в сугробе.

---
В следующих наших выпусках Вы узнаете, преимущества E-books, победителей в старших возрастных категориях, а также сможете прочитать не только их мнения, но и некоторые задания из олимпиад, и их ответы на них. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
Оцените этот выпуск: 5 4 3 2 1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное