Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -25


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-25
31 января 2007 года

Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить
скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

13 февраля  – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрииhttp://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

15 февраля  – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (исследования)http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 3-4 КЛАССОВ! 816 школьников из 3-4 классов приняло участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая была проведена в уходящем 2006 году.

II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте продолжение статьи "Записки локального координатора".

I. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИЗ 3-4 КЛАССОВ! 816 школьников из 3-4 классов приняло участие в VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая была проведена в уходящем 2006 году. Напоминаем, что всего в олимпиаде участвовало 4316 школьников. В этот раз задания были ещё необычнее. Как оценили эту олимпиаду учителя, Вы узнаете, прочитав данный выпуск рассылки, а также Вы познакомитесь с мнениями ребят 3-4 классов и их родителей.

ПРИЗЁРАМИ VIII-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 3-4 КЛАССОВ СТАЛИ:

1 место занял СКРИПКИН АНТОН из 3 "Б" класса гимназии N19, г. Королев.

2 место занял БАРЫЕВ ДМИТРИЙ из 4 «А» класса, МОУ СОШ №10, г.Златоуст

А вот 3 место заняли сразу два участника это - ШИБАЕВ ИННОКЕНТИЙ из 4 «А» класса гимназии №1 и Объединения детей и родителей, г. Владивосток и ВЕДМЕДЬ АЛЕКСАНДР из 4 класса, Школа - Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ и пожелаем им не останавливаться на достигнутом!
Призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

ПОЗДРАВЛЯЕМ также 20 ребят, которые стали лауреатами олимпиады! Это участники, которые  получили высокие баллы за выполнение одного или двух заданий. Они получают грамоты!

В VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике среди 3-4 классов участвовала 31 команда.

1 место заняла Гимназия №1, г.Владивосток

2 место получила Гимназия N23, г. Челябинск

3 местозаняла НОУ школы «Творчество», г. Самара

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Команды-призеры получают грамоты.

Командный рейтинг считается по 10 лучшим участникам из заявленных образовательных учреждений из разных уголков нашей родины.
Далее читайте, как оценили новогоднюю олимпиаду участники 3-4 классов, их родители и учителя:

---
Сердюков Дима , 4 класс, СОШ №1, г.Олекминск, Республика Саха (Якутия) :

В олимпиаде по математике, я участвую уже в третий раз. По сравнению с прошлыми разами задания на этой олимпиаде стали сложнее, но и интереснее. Самыми трудными для меня было 1 задание и 3. Так в первом задании нужно было сформулировать понятие, что такое множество. По школьной программе такого понятия мы не проходили. Поэтому для решения данного задания, нужно было самому сформулировать данный термин, используя имеющиеся знания по прошедшему материалу по математике. В третьем задании основная сложность заключалась в определении параметров шарфа. Так, как в школе при решении задачек, все необходимые данные были сформулированы, а здесь было необходимо самому, сначала задать условия, а затем произвести расчет. Второе и четвертое задание были менее сложные. Для решения данных заданий, нужно было внимательно прочитать и сообразить, как правильно решить. Самым легким для меня, я считаю пятое задание, где требовались знания по геометрии и воображение. Вобщем все задания были очень интересными. Для себя я сделал вывод, что необходимо изучать математику не только по школьной программе, а еще и интересоваться дополнительной литературой по математике.

---
Перминов Михаил, 4"А" класс, "Центр образования №1",г. Нижний Тагил, Россия:

Я решил участвовать: Во - первых – думал, что это интересно. Во - вторых, потому что сняли уроки. Я не готовился к олимпиаде, но ждал от нее общения с компьютером. Это общение получилось. На компьютере интереснее учиться, чем на бумаге. Мне больше всего понравилось рисовать свой город «Пифагорск», т.к. в этом задании нужно проявить фантазию. Он получился. Мне это удалось, потому, что я использовал возможности компьютера. Труднее всего было первое задание. Я думал головой. Себе я пожелал бы еще раз поучаствовать в этой олимпиаде и получить хорошее место в игре. Организаторам я бы пожелал – продолжить совершенствовать это движение.

----
Грешилова Мария 3 «А» класс, школа N13, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Во время участия в этой олимпиаде я сделала следующие открытия: 1. Я научилась делать числовые сардельки. 2. Узнала больше о слове «множество». 3. Я научилась шифровать и расшифровывать слова.
Все это очень важно для меня.

---
Жаворонков Дмитрий 4 «В» гимназия N1, г. Ангарск:

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я хочу лучше учить математику. И ещё я люблю этот урок. Я готовился к олимпиаде: решал много логических заданий. Я от неё жду хороших результатов. В начале я боялся, вдруг сделаю что-нибудь неверно. А когда я сделал первое задание, я был уверен в нормальном результате. Лучше всего у меня получилось нарисовать Пифагорск. Этого я достиг благодаря своему учителю Елене Викторовне. Труднее всего было второе задание, я долго сидел на этом задании. Потом я начал делать другое и сразу понял, как его делать. Эти трудности я преодолел сам, я просто поверил в себя.

---
Манаков Александр, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:

Принять участие в этой олимпиаде мне захотелось потому, что я просто захотел «попробовать свои силы». Захотелось узнать, хватит ли мне тех знаний, которыми я уже обладаю, чтобы решить какие-нибудь неизвестные мне задания. Мне нравится решать разные интересные, нестандартные задания. В нашем классе мне нравится урок «Развитие творческих способностей», на котором мы решаем различные ребусы, головоломки, разбираем математические последовательности. Я это нахожу занимательным и увлекательным занятием. Во время выполнения заданий данной олимпиады у меня менялось настроение, сначала я думал, что не смогу выполнить задания, а потом все получилось само собой и мне стало легче на душе. Лучше и легче всего у меня получились задания про шифр и построение плана города. Этого я достиг благодаря хорошей подготовке по РТС и знаниям, которые дает мне моя учительница Татьяна Леонидовна. Труднее всего было выполнить задание про шарфик, ведь я не умею вязать, как выполняются рисунки, я тоже не знаю, поэтому пришлось немного пофантазировать. Эти трудности я преодолевал так: я вспоминал, из чего состоит шарфик, как мама вяжет носки, сколько при этом уходит ниток. Мне понравились данные задания. Я их считаю интересными и даже познавательными. Благодаря олимпиаде у меня появилось желание научиться вязать, и узнать правильно ли я рассчитал длину ниток.

---
Павлов Сергей, 3 "А" класс, школа N1, г. Красный Кут:

Я понял, какую роль играют числа в нашей жизни. Я научился сочинять задачи. Интересно было расшифровать закодированное слово, а потом придумать свой шифр. Очень понравилось задание нарисовать Пифагорск. При выполнении заданий олимпиады я очень волновался, хотел сделать задания очень хорошо. Было трудно, но я старался. Я хочу пожелать учителям, чтобы они на уроках давали нам такие же задания.

---
Якимова Татьяна, 4класс, школа №12, г. Соликамск:

Мне понравилось. Я узнала много нового и интересного. Кто не участвовал, тот многое потерял. Участвуя в олимпиаде, ты можешь оценить себя.

---
Кузнецова Наталья, 3 «Б» класс, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде, особенно мне понравилось разгадывать шифр. Я приняла участие в олимпиаде потому, что мне очень хотелось попробовать свои силы. Как много ещё предстоит узнать. Спасибо организаторам за такие задания.

---
Сосульников Владислав, 4 "Б" класс, школа N 8, г.Топки:

Я очень люблю участвовать в различных конкурса и олимпиадах. Кроме учебника по математике, к сожалению больше, ничего нет. Я ждал от этой олимпиады трудностей, хитростей и интересных заданий. Сначала олимпиады я очень волновался и даже не понимал смысл заданий. Лучше всего у меня получилось четвёртое и пятое задание. Второе задание было потруднее. Я правильно решил его благодаря объяснению учителя. У меня хорошо получилось зашифровывать слово (задание №4) Трудней всего было третье задание. Я преодолел это благодаря помощи учителя. Учителя никогда не должны подсказывать ученикам. Олимпиада была замечательная!

---
Шушкина Мария, 3 «А» класс, НОУ школа «Творчество»:

В этом году мне впервые посчастливилось участвовать в олимпиаде такого уровня. Мы слышали от ребят старше нас, что это замечательно и увлекательно. Но мне хотелось самой убедиться в этом. И это желание исполнилось. Я очень волновалась, справлюсь ли с заданием, смогу ли показать свои знания. Да и вообще, чего я стою? Что ж, работа не из лёгких. Но ведь я многое умею: очень люблю задачи на смекалку, задания, которые можно выполнить необычным способом. И это я увидела в заданиях олимпиады. Было очень интересно, и в тоже время я чувствовала себя исследователем новой мною открытой планеты – «Познание».

---
Селивёрстов Сергей, 4 А класс, НОУ школа «Творчество», г. Самара:

Мои впечатления от заданий олимпиады оставили неизгладимый след в моей душе. Мне всегда нравится быть участником конкурсов и олимпиад. Мне даже кажется, что на меня как-то по – другому смотрят со стороны, как на знающего человека. Все задания были интересными и увеличивающимися по сложности от первого задания до последнего. Самым лучшим заданием для меня оказалось задание про шифр. Здесь я работал, как разведчик, представляя себе, что я на ответственном посту нахожусь и мне срочно, во что там ни было, справиться. И, представляете, я справился! Я был на седьмом небе от счастья. Сколько радости в душе! Затем я стал думать, как можно снова это же слово зашифровать и, конечно же, придумал. Я получил огромное наслаждение от этого задания. Теперь я, как великий специалист- шифровальщик, приготовил слова для загадывания ребятам в классе.

---
Кузнецов Александр ученик 3А класса МОУ СОШ № 24 г. Комсомольска-на-Амуре:

Я люблю решать математические задачи, у меня это хорошо получается. Еще мне очень нравится выполнять школьные задания на компьютере. Олимпиада на компьютере – это интересно! Рисовать город на компьютере мне понравилось больше всего, потому что я хожу в художественную школу и попробовать рисовать на компьютере было очень интересно – очень здорово! Задание «Математические сардельки» – ОЧЕНЬ сложное. Мне было его очень трудно делать, я не сразу понял, как его делать. Я хочу пожелать, чтобы наша школа выиграла, и я получил большой подарок.

---
Рамазанова Карина, 4 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск:

Я решила принять участие в олимпиаде, так как олимпиада очень полезна и познавательна. Я готовилась к олимпиаде несколько дней. Ожидала много интересных заданий. Мои чувства и настроение хорошие. Лучше всего у меня получилось задание №2, потому что оно было для меня легким. Этого я достигла благодаря моей любимой учительнице и маме. Труднее всего было задание № 4: решала целый час. Для себя я сделала вывод: больше заниматься по математике.

---
Высоцкая Юлия, 4В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что в Эйдосе всегда интересные задания. С вечера я повторяла математические правила, решала задачки. Очень легко было делать задания с математическим уклоном. Мне было очень интересно выполнять задания. У меня лучше всего получилось 3 задание. Труднее всего было задание 2. Но я подумала, и у меня получилось. Желаю, чтобы в Эйдосе всегда были такие же хитроумные, интересные задания.

---
Скопылатова Ольга, 4 класс, МОУ СОШ № 24, п.Снежногорск:

Я решила принять участие в олимпиаде потому, чтобы развивать свой кругозор. Я решала задания на смекалку и ждала от олимпиады положительных результатов. Я во время олимпиады сильно волновалась. Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достигла благодаря смекалке. Труднее всего мне было второе задание. Эти трудности я преодолевала так: я стала лучше думать.

---
Магдеев Дмитрий, 3"Б" класс, МОУ гимназия №89, г. Тольятти:

участию в олимпиаде меня привлекла моя учительница - Елена Анатольевна. Я решил попробовать свои силы и показать на что я способен. Участие в олимпиаде оказалось не простым, но интересным делом. Больше всего мне понравилось быть шифровщиком, рисовать карту города. Труднее всего было составить задачу про шарф. Я с удовольствием приму участие в следующей олимпиаде!

---
Коровина Дарина, 4 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Решила задачи, читала литературу, вот так я готовилась. Я ждала от них хороших воспоминаний, но была не уверена в ответах. Хорошо у меня получилось пятое задание. Благодаря занятиям с книгами, с играми на компьютере. Труднее было только четвертое задание. Чем больше ты решаешь логические задания, тем лучше будут результаты.

---
Вахитова Валерия, 4 «В» класс, гимназия №1, г.Владивосток:

Участвуя в олимпиадах «Эйдос», у меня развивается фантазия, память, логика, внимание. После участия в такой олимпиаде я становлюсь более любопытной. Мне очень интересно узнать, что написали другие. Больше всего мне понравились задания «Числовые сардельки», «Шифр» и «Пифагорск». Спасибо Вам большое за всё, что Вы делаете. Мне кажется, что без Вас и Ваших олимпиад люди не были бы такими умными.

---
Родители Мавриной Юли, гимназия №4 г. Стерлитамака, 3 А класс:

Быть оптимистом, иметь активную позицию в обществе… Нам кажется, что это очень хорошо. Ведь человек, который хочет и пытается проявить себя в разных направлениях, достоин всяческого уважения. А когда этот человек собственная дочь, то чувство радости, удовлетворения не покидает нас все время, пока Юля пытается разрешить проблемы, которые она же сама и создала, в хорошем смысле этого слова. Для нас ее участие в эвристических олимпиадах это - всегда тревога. Справиться или нет? Будет ли ее ответ достойным? А как она переживет то, что другие оказались лучше ее? Вот такие мы родители, которые никогда не проявят инициативу, чтобы дочь где-то участвовала. Но она, молодец, она очень инициативна сама. Она берется за многое: участие в олимпиадах по русскому языку, математике, конкурс чтецов в школе, участие в эвристических интернет-олимпиадах по русскому языку (2005 год), по психологии и математике в этом году. Она нас еще и успокаивает: «Не переживайте, если и не победа, то все равно здорово, ведь я узнаю очень много интересного». Наверное, она права.

---
Касторнова Елена Фёдоровна, руководитель МО начальных классов, средняя школа N7, г. Улан – Удэ:
Работаем с «Эйдосом» уже не первый год, но организаторы не перестают удивлять нас оригинальностью заданий. Для детей они очень интересны. Вот только 4 задание считаю для возрастной группы 1-2 классы трудновато.

---
Костюк Юлия Николаевна, менеджер, г. Тюмень:

Участие в эвристической олимпиаде оказалось довольно интересным процессом. С удовольствием наблюдала за развитием мысли дочери в том или ином вопросе. Задания решались не по порядку, а по настроению. Возникли трудности при оформлении работы. Так как мы принимаем участие в олимпиаде впервые, сложность составили технические требования. В целом все прошло спокойно и весело. С большим удовольствием будем участвовать в следующих олимпиадах.

---
Сулейманова Татьяна Васильевна, учительница математики Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы, д. Поспелово, Елабужский район, Республика Татарстан:

Здравствуйте! В подобной олимпиаде мы участвуем впервые. Ознакомившись условиями заданий, я была удивлена, насколько необычными могут быть задания. Первое впечатление – «шок» - как справятся мои ученики, но они к этому отнеслись спокойно. Они были уверены в себе. Я поняла, что нам учителям нужно ещё много работать, чтобы научить детей творчески, не стандартно. Испытали трудности при оформлении и отправки работ. Нам потребовалось помощь учителя информатики. Хотелось бы, чтобы эта процедура была проще. Остальные учащиеся проявили интерес к этой олимпиаде. Думаю, в следующем году желающих участвовать будет больше.

---
Миниахметова Клара Назифовна, заместитель директора по научно-методической работе, гимназия №111, г. Уфа:

Дистанционная олимпиада по математике этого года в очередной раз подтвердила всем известную истину: «математика – царица наук». Желающих принять участие в олимпиаде по математике было очень много. Пришлось ограничить число участников командами из трех классов. Стремление детей участвовать в дистанционной олимпиаде понятно. Пятилетняя история участия нашей гимназии в Ваших олимпиадах уже обросла легендами. Победители, призеры и лауреаты дистанционных олимпиад – одни из самых уважаемых в школе людей. Каждому ученику хочется попробовать свои силы, проверить себя. Ну, а те, кто уже вкусил радость победы в олимпиаде или просто приобщился к интеллектуальному творчеству, они уже не мыслят себя без дистанционных эвристических олимпиад и с нетерпением ждут новой возможности удивиться самим и удивить других. Данная олимпиада не стала исключением. Ученики начальной школы в восторге от своих заданий – они показались им веселыми и увлекательными. Многие из детей восприняли задания как приглашение к участию в путешествии по стране «Математика». Они увидели предмет с неожиданной стороны. Их удивила и обрадовала возможность с помощью цифр и геометрических фигур передавать свои чувства и мысли (№№1,5). Их увлекли задания с измерениями (№№3,4) и конструированием (№5). Фантазия и юмор были главными помощниками малышей при выполнении заданий. Старшеклассникам же пришлось положиться на свой кругозор и смекалку. Задания для 10-х и 11-х классов очень сложны, но вместе с тем настолько оригинальны, что многих вначале поставили в тупик. Первоначально метапредметный характер вопросов смутил некоторых любителей математики, но вскоре все с огромным воодушевлением взялись за решение предложенных задач. Рассмотрение проблем развития современной науки и общества увлекли старшеклассников и привели их к неожиданным для них самих рассуждениям и выводам. Насколько они оригинальны и обоснованы судить Вам. Ученики же остались довольны возможностью по-новому взглянуть на математику, понять ее философское содержание и горизонты применения не только в технике и точных науках, но и в жизни человека, общества, отдельных стран и всего человечества.

---
Бабкина Юлия Юрьевна, учитель математики, гимназия №91, г. Уфа:

Ожидания были тревожными. Ученики нашей гимназии несколько раз участвовали в дистанционных олимпиадах центра «Эйдос», но для меня это был первый опыт. Поэтому я волновалась достаточно серьёзно. Какой-то особой системы подготовки к олимпиаде не было. Я предупреждала их заранее, что задания олимпиады не будут похожими на классическую математику, к которой они привыкли. Перед олимпиадой я зашла к детям и сказала, чтобы они не волновались и спокойно решали задания и обдумывали каждый ответ. Я привела учеников в кабинет и сказала, чтобы они тихо ждали, пока принесут задания. Когда их принесли, дети не сразу стали письменно отвечать на задания. Они громко обсуждали каждое задание, выявляли общую идею, требование составителей вопроса. Спустя полчаса ученики стали вписывать свои ответы в тетрадки. Затем я перевела их в кабинет информатики, где они окончательно сформулировали свои ответы и набрали их на компьютере. На мой взгляд, наиболее удачным способом организации олимпиады была идея собрать команду в параллели 10х классов, так как все члены команды должны быть одной возрастной категории. Кабинет информатики у нас небольшой и поэтому для удобства набора ответов на компьютере количество человек в команде не должно было превышать 15 человек. Мне кажется, что наиболее интересным было третье задание. Оно было творческое, и ребята выдвигали множество интересных идей и предположений. По-моему это задание удалось детям наиболее всего. Основными трудностями были, конечно же, сами вопросы. Подобные задания я с детьми никогда не решала и для детей была непривычной формулировка вопросов и стили решений. Но все трудности они преодолевали сообща. Вместе обсуждали общую идею, а затем каждый в ответе писал ход своих мыслей, рассуждения, собственные выводы. Замечаний к организаторам не имеется. Единственное, чего хотелось бы пожелать - это более простой системы отправления заданий. Из замечаний себе, в будущем стоит подготавливаться к таким олимпиадам заранее: развивать логическое мышление детей, решать подобные задания на уроках, чтобы дети не терялись и показывали при ответе полный объём своих знаний, а также проявляли всю свою фантазию.

---
Романова Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5, г.Ишим:
В этой олимпиаде очень хотелось понаблюдать за тем, как учащиеся творчески подходят к решению того или иного задания, какие применяют методы и приёмы. Для подготовки к олимпиаде на научном обществе учащихся «Интел» большое внимание уделялось решению различных видов задач, заданий на развитие логического мышления, памяти. Также с участницей олимпиады проводились различные дополнительные задания, проводилась большая подготовка дома. К выполнению заданий ученица подошла очень серьёзно и осознанно. Сначала задания вызвали небольшое затруднение, но потом после того как был понят смысл и принцип выполнения, Юля постепенно выполнила все задания. Так как это первый опыт участия в подобном мероприятии, то у меня пока никаких пожеланий и замечаний.

---
Жандармова Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры Информатики ДВГУ, член Объединения детей и родителей, гимназия 1, г. Владивосток:

Математическую олимпиаду я с ребятами и учителями ждали давно. И хочу сказать всем ребятам большое спасибо за их старанье, а так же учителям за организацию и всем родителям, которые помогали ребятам в наборе их работ. Особенно большое спасибо родителям за помощь мне в сборе работ из разных классов, т.к. эта была у нас первая олимпиада, в которой участники были с 1 по 11 классы. Конечно, было сложно, трудно, но как приятно читать рефлексии, особенно от старших ребят, которым олимпиада понравилась и которые поняли её главный смысл и смогли хоть на мгновения ощутить себя великими математиками. Я как никогда поняла, что если ни я то кто сможет провернуть такую большую и сложную работу за короткий период времени. Приятно ощущать себя нужной и общаться с учителями, ребятами и родителями на новой волне, в которой каждый старается помочь друг другу и окунуться в стихию творчества. Для некоторых ребят эта олимпиада была первая и я надеюсь и даже уверена что те, кто не остановиться на этом найдут для себя место в эвристическом мире. А ещё, я нахожу для себя всё новые и новые пути организации и проведения этих необычных олимпиад. Большое спасибо организаторам за доставленное удовольствие и своевременно присланные задания.

---
Лазакович Татьяна Валерьевна, учитель математики, МОУ СОШ №24, п. Снежногорск:

Здравствуйте! Вот очередной раз участвуем в эвристической олимпиаде по математике. Ребята уже с прошлого года стали интересоваться, когда же будет олимпиада, чтобы принять в ней участие. В этом году желание возникло и у учителей начальной школы. Поэтому большинство участников из начальной школы. Задания в этот раз пришли поздно только к 13.00 часам, с утра вся школа (даже дети, которые не участвовали) переживали, пришли ли задания или нет. Дети работали в этот раз до вечера, естественно производительность труда и мышление были ближе к вечеру низкими. Но ребята упорно работали, старались даже поспорить по некоторым вопросам друг с другом. Может, в этом споре у них и рождалась истина. На первый взгляд задания показались легкими, но мы столкнулись с проблемой. Учащиеся 1-4 класса ещё не владеют компьютером, точнее графическим редактором. Поэтому пришлось ребятам рисовать от руки план города Пифагорска. Хочет отметить, что, так как дети старшего звена уже не первый раз принимают участие в этих олимпиадах, у них повысилась самостоятельность в выполнении работ, даже в организации чаепития, настряпали, друг за другом ухаживали. Очень приятно было за ними наблюдать. Мне лично очень понравилось задания Шифр и Числовые «сардельки» для 3-4 класса, но не все догадались выполнить задание, как требовалось, хотя всем все поясняли, что от них требуется. Аналогично, в задании Апория для 9-10 классов, учащиеся, как мне кажется, больше зациклились на бесконечности, а не на самой сути, что нужно придумать парадокс. Может, конечно, я сама не так поняла задание. Чтобы не происходило, какие бы проблемы не возникали, а этот раз как никогда их было очень много, ребята ушли довольные, удовлетворенные и все с надеждой на победу, и с желанием ещё раз принять участие в таких олимпиадах.

---
Хаертдинова Халиса Гасимовна, учитель начальных классов, школа N2, город Лениногорск, РТ:

Мои ученики участвуют в эвристических олимпиадах уже третий раз. И имела представление, что задания будут необычными, творческого характера. Готовя детей к олимпиаде, давала задания повышенной трудности, неординарного характера, решали много задач на развитие логического мышления. На кружке, который я веду, давала такие задания: продолжи сказку, реши ребусы, сочини рассказ, закончи текст. Творческие задания им давались с большим трудом. На олимпиаде труднее всего были задания про сосульки и «Бяку-Закаляку». Большой интерес к эвристическим олимпиадам появился у учителей других предметов. Школьные организаторы уже оформили заявку на следующие олимпиады. Ученики нашей школы будут участвовать и на других олимпиадах. Звонят коллеги из других школ, интересуются вашими олимпиадами. Это меня радует. А некоторые родители предложили участвовать в эвристических олимпиадах каждый год. Участие в таких олимпиадах считаю своевременным и даже необходимым. Оно несёт положительные эмоции не только детям, которые начинают понимать свою значимость, но и педагогам, добавляя им в методическую копилку интересные задания, новые формы работы с детьми. Ведь наша школа в этом году стала обладателем «Миллиона» в рамках Национального проекта “Образование” утверждённого Президентом России В.В.Путиным. Этим мы гордимся и считаем, что такие олимпиады нужны для воспитания подрастающего поколения. Всех благ Вам и Вашим семьям, а также успехов в деле выявления талантливых детей на благо России! Талантливыми людьми славится Россия!

В следующих наших выпусках Вы узнаете, что помогает участникам побеждать, преимущества E-books и, конечно, победителей в старших возрастных категориях, а также сможете прочитать не только их мнения, но и некоторые задания из олимпиад, и их ответы на них. Оставайтесь с нами и участвуйте в эвристических мероприятиях Центра «Эйдос»!

---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

===

II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте продолжение статьи "Записки локального координатора".

Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

Записки локального координатора

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике поздравляет победителей.
Впереди дистанционная олимпиада по геометрии!

Вот и настало время подведения итогов Всероссийской дистанционной олимпиады по математике. В этом году в ней приняло участие рекордное число учащихся – 4300 человек!

География олимпиады обширна: Иркутская, Свердловская области, Ханты-Мансийский АО, Комсомольск-на-Амуре, Самара, Саратов, Шелехов, Владивосток, Волгоград, Казань, Уфа, города и поселки с интересными названиями Топки, Белый Яр, Солнечный, Подмосковный край и еще много других больших и маленьких населенных пунктов.  Все они с нетерпением ждут результатов олимпиады. Кто же станет победителем и призером?
Но, несомненно, побеждает творчество!

Школы уже получили первые результаты.
Информация о рейтинге очень ценна для учителя и школы. Виден уровень своих подопечных.

Во-первых, если от школы выступала команда, то можно оценить, на каком месте располагается средний балл тех десяти ребят, которые имели лучшие результаты среди всех остальных участников олимпиады от школы.
Во-вторых, где расположены результаты ребят в общем рейтинге, относительно других городов и школ.
В-третьих, каков разброс учащихся школы по общему рейтингу всех участников.  
В-четвертых, насколько ожидаемы результаты внутрикомандного рейтинга учеников.

Конечно, ребята ждут своих результатов. Каждому хочется хоть маленькой, но победы. Надо постараться подарить победу каждому!
Но как это сделать?
Обычно в школе чествуют победителей и призеров различных олимпиад. Но большинство ребят не являются ни теми, ни другими. Постарайтесь не вывешивать сухой список участников с их номером в рейтинге. Этот рейтинг совершенно ни о чем не говорит участникам. Ребятам трудно понять, что 100 место – это достаточно хороший результат.
Можно вывесить список, но с другими записями. Например, самый молодой участник олимпиады, самый опытный, эрудит, выдумщик и т.п. Можно присудить всем ребятам высшие уровни мудрости, математического мастерства, догадки, интереса, любознательности, выдумки, творчества и т.д. Постарайтесь донести до ребят важность именно участия в таких мероприятиях. Проведите линейку-поздравление всех участников, на которой обязательно вдохновить ребят на дальнейшие успехи в творчестве, выдумке. Или запланируйте небольшое мероприятие, посвященное выдумке и творчеству, которое органично включит в себя объявление об успехах каждого участника. Ведь в творчестве нет побеждённых!

Разные люди добиваются успеха разными способами.
Чарлз Черчилль

Впереди много других дистанционных олимпиад, в которых можно снова придумывать, отгадывать и даже мечтать, а еще, добиться новых успехов.

13 февраля – III Всероссийская дистанционная олимпиада по геометрии!

Если у Вас есть желание, но много вопросов;
Если Вы готовы попробовать, но не знаете как;
то обращайтесь в Центр Эйдос по электронному адресу list@eidos.ru или пишите в форум http://eidos.borda.ru/  (Направление: Форумы дистанционных олимпиад, курсов, проектов – Дистанционные олимпиады – Локальные координаторы, объединяйтесь!)

Продолжение следует…

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное