Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -22


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-22
20 ноября 2006 года

Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить
скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

21 ноября – Начало дистанционных курсов (регистрация до 20 ноября включительно):
– для школьников: Математические основы азартных игр.

–  Участникам VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и информационным технологиям будет предложено SMS-задание! Регистрация в олимпиаде – до 22 ноября включительно - http://eidos.ru/olymp/inform/2006/index.htm

23 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям. - http://eidos.ru/olymp/inform/2006/index.htm

28 ноябряДистанционные курсы для педагогов: Как сопровождать индивидуальную программу ученика, Методы творческого обучения английскому языку, Развитие одаренности школьников. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 декабря – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

    I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА "Какова вероятность выиграть миллион? Математические основы азартных игр".

    II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте начало статьи "Записки локального координатора".

    III. РОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Сегодня мы знакомим Вас с рефлексиями участников первой дистанционной эвристической олимпиады по математике, чтобы Вы могли окунуться в то время и ощутить себя на месте ребят.

I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА " Какова вероятность выиграть миллион? Математические основы азартных игр".

Предварительные материалы дистанционного курса
Электронный профиль-класс «Основы азартных игр»; «Какова вероятность выиграть миллион?» (математика, 5-9 класс);
Преамбула: Узнай, удачлив ли ты или что сделать, чтобы удача не проходила мимо?;
Участники курса: учащиеся 5-9 классов;
Форма проведения: дистанционный практикум;
Продолжительность: 3 дня;
Требования к поступающим: уметь выполнять математические действия;
Аннотация курса:
Введение элементов комбинаторики, теории вероятностей и статистики преследует такую основную цель, как развитие логического, комбинаторного и вероятностно-статистического мышления учащихся.
Развитие этих видов мышлений способствует не только лучшему усвоению математики, но успешному изучению основ любой другой науки.
Задачи этого курса отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний, а так же они всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. Они позволят при решении жизненных задач выбрать наилучший из возможных вариантов, оценить степень риска и шансы на успех.

Цель: мы рассмотрим основы комбинаторики, теории вероятностей. Составим словарь основных терминов. Научимся применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа:
Решение простейших комбинаторных задач.
Теория вероятностей. Азартные игры.
Диагностическая работа.
Итоговая рефлексия.

Авторы:
Ямшанова Ольга Геннадьевна и Ноговицына Наталья Владимировна, тематическое содержание курса, 2006
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса, 1998-2006

Цитата от автора: разрабатывая данный курс, я опиралась на то, что знания, полученные в этом курсе, играют огромную роль в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.
---
Крайний срок регистрации на данный курс – 20 ноября включительно. Поторопитесь оформить заявку!

Подробности о регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/news.htm

===

II. В ПОМОЩЬ ЛОКАЛЬНОМУ КООРДИНАТОРУ. Читайте начало статьи "Записки локального координатора".
Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва

Вы, уже готовитесь к Дистанционной эвристической олимпиаде по математике?
Мы – да!!!

14 ноября.

До олимпиады осталось чуть меньше месяца. Учителя уже подходят и спрашивают: «Вы помните, что говорили о дистанционной олимпиаде по математике?» Пора начинать тщательно готовиться.

План подготовки к олимпиаде:
1. Организовать «информационный массированный удар» (20 – 25 ноября).
- выступление на школьной линейке;
- изготовление листовок;
- почетное открытие стенда Дистанционной эвристической олимпиады в каждом кабинете математики с завораживающей сменой информации;
- подготовка учителей для бесед с учениками о достоинствах участия в олимпиаде;
- выступления призеров и лауреатов других Дистанционных эвристических олимпиад;
- интервьюирование учащихся об их отношении к олимпиадам…
И это не предел. Надо еще подумать.

Как же все это одолеть?
Дорогу осилит идущий. Надо просто начать это делать. Привлекать к этому учеников. Советоваться с учителями. Наконец, в наших силах поделиться друг с другом наработками в форуме Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/ (Направление: Форумы дистанционных олимпиад, курсов, проектов – Дистанционные олимпиады – Локальные координаторы, объединяйтесь!)

2. Собрать с учащихся регистрационные взносы (24 – 30 ноября).
Можно организовать оплату взносов индивидуально, но если заинтересовать классных руководителей в плане проведения воспитательного мероприятия – «Дистанционная эвристическая олимпиада», то они могут помочь собрать деньги!

3. Определить примерное количество желающих участвовать в олимпиаде в школе и утвердить с администрацией план проведения мероприятия «Дистанционная эвристическая олимпиада» (1 декабря).
Главное убедить администрацию в том, что это мероприятие как никогда вписывается в научно-методическую работу школы. Можно пообещать выступить с докладом о результатах проведения олимпиады на ближайшем педагогическом совете или провести семинар для учителей по теме «Технология участия в дистанционных эвристических олимпиадах в рамках личностно-ориентированного обучения» (Можно придумать еще более мудреное название, что очень понравится администрации, но может отпугнуть учителей. А для того, чтобы заинтересовать учителей, нужно пользоваться методом от противного. Придумать подпольное название курса, привлекательное для учителя.)

4. Провести тренинг-урок для учащихся, сдавших взнос, по теме: «Вызываем Дух творчества» (1 декабря).
Провести тренинг помогут дети уже участвовавшие в дистанционных проектах центра.
Подобрать несколько заданий. Предложить детям купить электронные издания Центра «Эйдос» с работами победителей предыдущих олимпиад http://www.eidos.ru/shop/price.htm#4._МАТЕРИАЛЫ_ДИСТАНЦИОННЫХ_ЭВРИСТИЧЕСКИХ_ОЛИМПИАД
Разработать тренинг 24 – 30 ноября.

5. Продолжить информирование учащихся о подготовке к олимпиаде и возглавить Движение участников дистанционной олимпиады по математике (24 ноября – 13 декабря).
Выпустить мини-издание с рефлексиями дистанционных олимпиад.
Обновлять стенд с информацией о заявках на олимпиаду.

6. Оговорить с Председателем Родительского Попечительского Фонда вопрос об учреждении приза «Самый эвристичный класс» (1 декабря).
Поднять вопрос об организации дополнительного питания школьников-участников (Шоколад необходим для улучшения мозгового кровообращения).
Не ограничиваться только одним призом. Надо дать Председателю возможность выбрать из предложенных призов те, которые он считает нужными.

7. Оплатить регистрационные взносы (5 декабря).
Оплату взносов лучше произвести за неделю до олимпиады, чтобы взнос был поменьше. В крайнем случае сделать это 6-го числа.

8. Выслать заявку в Центр «Эйдос»http://www.eidos.ru/.
Вот здесь все написано: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

9. Организовать пресс-конференцию за день до олимпиады (13 декабря).
Организовать для выступления на пресс-конференции будущих участников. Выдать бейджик участника олимпиады. Обсудить предложения по созданию наиболее благоприятной атмосферы праздника в День проведения олимпиады.

10. Выполнить техническую подготовку кабинета информатики (12, 13 декабря).
Не забыть фотоаппарат. Вывесить приветствие участникам олимпиады. Создать папку для шаблонов на каждом компьютере. Привлечь для этой цели старшеклассников.

11. Подготовить текстовые шаблоны для участников олимпиады (13 декабря).

До 21 ноября надо откорректировать план с учетом возможного участия в олимпиаде желающих из других школ.

Продолжение следует…


===

III. ХРОНИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. Сегодня мы знакомим Вас с рефлексиями участников первой дистанционной эвристической олимпиады по математике, чтобы Вы могли окунуться в то время и ощутить себя на месте ребят.

1-я Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике состоялась 16 декабря 1999 года. В ней приняло участие 324 школьника из 24 городов и поселков: Ангарск, Барнаул, Волжск, Железногорск, Зеленогорск, Игарка, Иркутск, Казань, Калининград, Кингисепп, Киров, п.Коммунарка Московской обл., Костомукша (Карелия), Магнитогорск, Москва, с.Намцы Республика Саха, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь, Санкт-Петербург, Симферополь, п.Черноголовка Московской обл., Якутск, Ярославль. Это было начало, в последней олимпиаде было 4253 участника! Правда впечатляет. Как Вы думаете, чем это вызвано?

Давайте вспомним призёров, они были первыми, им было труднее всего. Из 18 призёров в данной олимпиаде девочек оказалось только три. 31 участник из 11 классов. 1 место занял Воронов Всеволод из 11А класса, лицея 2, города Иркутска. 2 место занял Калимуллин Ильяс, гр. МИ-1-97, лицей РАН, г.Магнитогорск. И 3 место - Ворожейкин Иван, 11 класс, школа 42, г.Барнаул.

83 участника было среди 9-10 классов. И опять призёры были одни мальчики. 1 место занял Мелехов Григорий, 10L, школа N 4, г. Костомукша (Карелия). 2 место Подшивалов Вячеслав, 10Б класс, лицей N2, г.Иркутск. И 3 место - Антонов Максим, 10 класс, школа N42, г. Барнаул.

Больше всего было участников среди 7-8 классов. Их было ровно 100 участников.
1 место занял Татузов Алексей, 8В класс, школа N1151, г.Зеленоград (Москва).
2 место - Кирлица Александр, 8М класс, школа N42, г.Барнаул. И 3 место занял Насонов Дмитрий, 8А класс, Многопрофильный лицей пос. Коммунарка, Московская область.

53 участника из 5-6 классов. 1 место занял Палагин Егор, 6L класс, школа N4, г. Костомукша, Карелия. 2 место - Шундерюк Михаил, 6А класс, школа-лаборатория N363, г.Москва. 3 место - Жук Юрий, 6А класс, школа N5, г.Калининград.
Из 36 участников 3-4 классов заняла 1 место Хмельницкая Юлия, 3 класс, гимназия N3 из Ярославля. 2 место занял Макаровский Антон, 3Д класс, школа N57, г.Иркутск. И 3 место досталось Матвееву Яше из 3Б класс, школа N28, г. Киров.

21 участник - в самой младшей возрастной группе 1-2 классы.  Сизов Миша, 2"В" класс, школа N6, г.Кингисепп, Ленинградская обл. занял 1 место. 2 место заняла Хуторская Настя, 5 лет, п.Черноголовка, Московская обл. И 3 место досталось Дядиной Марине, 2 класс, гимназия N3, г.Ярославль. Запомните они были первыми!

Вот что писали призёры и другие участники о 1-ой математической олимпиаде:

Хуторская Настя, 5 лет:

Я научилась отвечать на разные вопросы. Я думаю, что у меня лучше всего получилось отвечать про число 101. Я раньше не знала, что у инопланетян другие знаки. Олимпиада помогла мне научится сделать разные фигуры геометрические. Понравились задания про число 101, про Круг и Квадрат, про инопланетянские цифры и знаки, а еще про собак. Трудно было делать геометрические фигуры. Я бы хотела, чтобы бегали живые 101 далматинец, которые умели бы разговаривать. И Кэт-Доги говорящие тоже.
---
Нелюбина Катя, 2-й класс:

Я не знала, что больше всего я люблю число 5, а теперь я узнала сама у себя, что 5 - это мое любимое число. Я никогда не пробовала рассказывать сказки про числа и узнавать какие они на вкус, на запах, каким они цветом. Наибольший интерес был писать КАК КРУГ И КВАДРАТ СПОРИЛИ. Мне не удалось сделать 4 задание, потому что мне было трудно. Мне понравилось 5 задание, потому что оно мне показалось легким.
---
Алексенцева Саша, 3-й класс:

Я поняла, как решать задачи типа третьей. Меня удивило то, что я почти до самого конца думала. Особенно мне понравилось задание 4. Я до этого была убеждена, что на нуль делить можно, но не знала как. Не хватало воображения в задании 5. Пыталась найти модели, которые могли бы заменить воображение. Понравились все задания. Хорошая олимпиада.
---
Палагин Егор, 6-й класс:

Хорошо уже то, что я смог принять участие в этой олимпиаде. Я встретился с такими заданиями, о которых я раньше даже не имел понятия, мне доставило удовольствие заниматься творческими заданиями, выдумывать что-то свое, изобретать, освободить свою фантазию.
---
Хейкинен Ира, 7-й класс:

Я поняла , что в любом задании надо искать за что зацепиться, нужно больше мыслить, выдвигать как можно больше идей и предложений, которые могут помочь в решении , а затем уже отбирать нужное и откидывать ненужное, экспериментировать. Наибольший интерес вызвало задание "Понятие" и "Фигуры", так как в них меньше всего ограничений и больше возможностей для выдвижения своего решения.
---
Данилов Глеб, 9-й класс:

Мне интересно рассматривать какие-нибудь закономерности, связанные с числами, с природой. Любое творческое открытие приносит удовлетворение. Даже если оно было кем-то изучено, и ты об этом не знал - все равно это ценно. На эту олимпиаду я попал сразу после районной олимпиады по химии. Самым сложным было сосредоточиться. Олимпиада - это прежде всего путь к самооткрытию. Это интерес к решаемой задачи. А интерес - это фундамент, базис к познанию мира. Чем больше у тебя интерес, тем больше ты узнаешь и понимаешь. Мне кажется, девиз эвристических олимпиад должен быть: "Стремитесь знать!".
---
Рыбаков Александр, 9-й класс:

Основной мой результат - всего лишь три решенные задачи. Это очень низкий для меня результат учитывая то, что в прошлом году я набрал 78 баллов из 80 возможных в первом туре прошлогодней Всероссийской Соросовской олимпиады. Я понял то, что былые заслуги не важны, важно то, что сейчас, а не вчера. Научился я тому что нужно всегда читать учебник за следующий год, так как ваши вопросы о многогранниках и о стереометрии мы будем проходить только в 10-11 классах. Самое интересное задание первое про число один.
---
Грузинов Василий, 9-й класс:

Я научился играть в интересную игру, находить ответы на различные головоломки. Повторил большой объем материала за предыдущие классы, расширил свой кругозор. Наибольший интерес вызвали задания "Игра" и "Необитаемый остров". Самым сложным для меня заданием было задание номер 4. А другие задания, например 1 или 5 были полегче. Как справлялся? А очень просто - думал, думал... Проводите побольше таких мероприятий. И еще разделите старшую группу 9-10 классы на 9 и 10 классы.
---
Халитова Регина, 10-й класс:

Конечно, кажется невозможным знать все, но сама увлеченность, азарт, который пробуждается по ходу решения... Только ради этого одного стоит принимать участие в подобных дистанционных олимпиадах. Спасибо Вам большое за то, что, благодаря Вам, есть возможность попробовать свои силы, ознакомится с совершенно новыми, непохожими на обычные школьные, подходами. Мне особенно понравилась задача о перевалах (пятая задача). Казалось бы, простая задача, но... Если бы Вы могли наблюдать за тем, происходило обсуждение этого задания!!! Нет, таких жарких споров не возникает на уроках математики!
---
Насонов Дима, 8-й класс:

Эта олимпиада была еще ничего - я пришел домой сравнительно рано. Все было хорошо, были интересные вопросы, я научился делать двойную ленту Мебиуса (я вообще узнал, что это такое), очень хорошая головоломка про "игроков", понравилось творческая задача про перемножение квадрата и треугольника, а вот времени было мало - мне не хватило его чтобы составить "быстрый" алгоритм программы для выполнения задания про дроби, но уже в автобусе меня осенило (!), что нужно было использовать массив (!!!), и программа должна была "подбирать", а не "перебирать" числа. Дома я ее создал, и, как не странно - она начала работать! За 30 секунд она подобрала все значения Х-а от 1 до 999... Но было поздно - "поезд ушел". В общем, все прошло замечательно, но я после этой олимпиады всю ночь бредил цифрами.

---
Коряков Александр, 8-й класс:

Я впервые участвовал в эвристической олимпиаде, но меня всегда интересовало, что мои одноклассники делают на олимпиадах такого типа. Участвуя в этой олимпиаде, я понял, что при решении задач надо отвечать в общем виде, а если не удается сделать этого, то надо рассматривать как можно больше частных случаев. Но, к сожалению, мне не удалось решить никаких учебных задач. Из всех задач мне очень понравились про точку и про игроков, которые играли всю ночь. Самое сложное задание было для меня подобрать числа, используя только цифры от 1 до 9, хотя это было очень сложно, я нашел несколько чисел методом подбора и проверки на калькуляторе.

---
Доронькин Сергей, 8-й класс:

Я еще не знаю моих результатов на олимпиаде, но надеюсь, что стану хотя бы лауреатом. Наибольший интерес вызвало задание-загадка изобретателя головоломок, мне очень интересно было бы узнать, как ответили на него участники из других школ. Основные трудности появились в конце работы с переименованием файлов графических рисунков и еще некоторые технические неполадки.

---
Полякова Наташа, 8-й класс, благодарный экс-математик:

Вам не кажется, что фраза "Коля любит удивлять друзей", - звучит как из рекламы: "Мы любим бывать у Нади..."? Но задачка крутая! Больше всего мне удалось написать про точку. Пожалуйста, может размер файлов разрешить сделать чуть-чуть побольше, а то творчество не влезает.

---
Ахметова Райхан, 8-й класс.

Мне было интересно участвовать в этой олимпиаде. Я поняла, насколько обширна и разнообразна наука математика. Раньше я слабо верила в то, что в точных науках можно фантазировать. Эта олимпиада поразила своей оригинальностью. Она помогает в геометрии. Решая задания олимпиады, человек развивает свое абстрактное мышление, пространственное воображение. В геометрии без таких вещей нельзя обойтись. Было ужасно интересно размышлять на тему происхождения и значения точки. Сколько мыслей, версий рождается. Сложной оказалась задача про Колины дроби. Я точно знаю, что есть какой-то математический способ решения. Но какой? Я не смогла сделать это задание во время олимпиады, но попытаюсь сделать его позже.

---
Левинова Наталья, 11-й класс.

Я участвую в эвристической олимпиаде уже второй раз и все больше поражаюсь необычностью и нестандартностью заданий. Вопросы понравились все без исключения, но особенно 1, 3 и 5 в группе 11 класса.

Безусловно, эти задания заставляют думать, размышлять и предлагать свои идеи, чем мне и нравятся эвристические олимпиады. Так, вернемся к заданиям... Небольшие трудности, конечно, возникали, но я их быстро преодолевала, так как сама большой фантазер!

 Мне свойственно выдумывать что-нибудь необычное, иной раз даже противоречивое. А чувства после олимпиады самые разнообразные: тут и ужасная усталость и зов желудка, и необыкновенная радость, самоутверждение, познание нечто нового, открытие в себе новых качеств (например, выносливость и любовь к компьютеру).

Жду не дождусь новых эвристических олимпиад, скорее всего, буду участвовать, ведь с помощью их я не только развиваю и приумножаю свои знания в какой-либо области, я реализовываю свои идеи!

А ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СВОИХ УЧАСТНИКОВ В 8-ОЙ  Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая состоится 14 декабря 2006 года? СПЕШИТЕ!!!
---
Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное