Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -21


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-21
12 ноября 2006 года

Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить
скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

–  4 ноября в 10:40 был установлен рекорд посещаемости форумов ЦДО «Эйдос» – одновременно здесь общалось 102 человека. Всего на форумах ЦДО «Эйдос» зарегистрировано 1759 участников, которые обсуждают 1019 тем для педагогов и школьников - http://eidos.borda.ru

14 ноября Дистанционные курсы для всех: Готовимся к ЕГЭ по математике, Деловой английский, Как анализировать художественное произведение, Цифровая фотография, Разработка веб-сайта. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm


23 ноября – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям. - http://eidos.ru/olymp/inform/2006/index.htm

28 ноябряДистанционные курсы для педагогов: Как сопровождать индивидуальную программу ученика, Методы творческого обучения английскому языку, Развитие одаренности школьников. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14 декабря – VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике. - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.ЕЩЁ РАЗ О КУРСЕ "Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул"

II. КАК НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ. Не за горами олимпиада по математике, как к ней лучше подготовиться Вам поможет статья из Интернет - журнала «Эйдос» самого руководителя и создателя Центра А.В. Хуторского. Читайте окончание.

III.ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ ВАС С ЭЛЕКТРОННЫМИ ИЗДАНИЯМИ. Мы продолжаем знакомить Вас с электронными изданиями Цента «Эйдос», чтобы они могли помочь и разнообразить Ваш труд.

I. ЕЩЁ РАЗ О КУРСЕ "Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул".

Уважаемые учителя, методисты и просто любители математики с 14 по 17 ноября проводится курс "ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ: АССОЦИАТИВНЫЙ ПРИЕМ ЗАПОМИНАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ" для учащихся 10-11 классов. Помогите своим ученикам, посоветуйте им данный курс. Родители, запишите своих ребят, и они смогут с пользой и удовольствием проводить время у компьютера и постигать новые для себя вещи, такие как оргдеятельностный курс и чат-занятие по теме. Познакомьтесь сами и познакомьте своих ребят с несколькими цитатами из отзывов участников курса:


Шерстюк Евгения, ученица 10 класса СОШ №2 г. Алдана:
В начале работы с формулами у меня возникло ощущение, что я никогда не смогу запомнить все эти формулы. Но потом это неприятное чувство пропало, и я поняла, что и как делать. В целом, я думаю, что хорошо усвоила трудный материал; благодаря сказке узнала несколько хитростей. Главное – не надо тупо учить формулы, они сами постепенно запомнятся и воспроизведутся с помощью ассоциаций

Минор Анастасия, ученица 10 класса:
В ходе работы у меня появлялось всё больше интереса к математике. С помощью вашей дополнительной информации я лучше начала понимать то, что мы проходим на уроках! Хотелось бы, чтобы пришли ещё какие-нибудь такие же увлекательные задания!

Катюнина Дарья, 11кл., СОШ№7, г. Павлово:
Главный результат занятия – более качественное запоминание формул, достигнут благодаря заданиям.

Маричев Дмитрий, физмат класс, гимназия № 19 г. Королёв:
Лучше запомнились формулы. Теперь глядя на уравнение, возникают ассоциации.

Субботина Дарья, ученица 11 «В» гимназии №75 города Омска:
В ходе работы мне хотелось сделать все задания без ошибок. Было немного сложно, но я все-таки справилась с заданиями. Я могу теперь воспроизвести по памяти структурные формулы и наполнить их содержанием.

Латыпова Алина, 11 кл., школа №3, г. Пыть-Ях:
Никогда не думала, что смогу так легко восстановить по памяти много тригонометрических формул. Теперь, видя формулы, начинаю думать о функциях, как о живых людях, с их характерами и структурная схема формулы, как будто сама собой наполняется содержанием.
---
Крайний срок регистрации на данные курсы – 13 ноября. Поторопитесь оформить заявку!

Подробности о регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/news.htm
===

II. КАК НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва


Мне кажется, этот рисунок символизирует бесконечность мира, и форм, которые существуют в нём. Но это хорошо, потому, что если смысл существования состоит в познании, то познавать, а, значит, и существовать, человечество сможет вечно".
Приведённый выше ответ на задание данной номинации иллюстрирует возможность комплексной нестандартной систематизации учеником программного материала при выполнении эвристического задания, построенного на межпредметной аналогии химии, геометрии и философии. Данная работа получила достаточно высокую оценку жюри ещё и потому, что автор использовал для систематизации геометрических элементов не привычную форму прямоугольной таблицы, а разноцветную сферическую структуру.
Более 100 творческих работ призёров дистанционных олимпиад и проектов размещены по адресу http://www.eidos.ru/creat-works.htm. Их внимательное изучение может оказать существенную помощь в подготовке к эвристической олимпиаде и другим творческим проектам. Центр дистанционного образования "Эйдос" проводит дистанционные курсы для школьников по изучению эвристических методов (http://www.eidos.ru/courses/children/index.htm).
Второе направление подготовки к дистанционной олимпиаде – освоение необходимых компьютерных навыков. Для участников младшей возрастной группы (1-4 классы) возможна техническая помощь локального координатора – набор текста со слов участника, сканирование рисунков, выполненных участником на бумаге, архивирование и пересылка его работы по электронной почте. Учащиеся старших классов делают это, как правило, самостоятельно. Поэтому необходимым условием успешного участия в олимпиаде является овладение базовыми навыками работы со следующими программами: текстовым редактором типа Word, графическим редактором типа Photoshop, программой архивации файлов типа WinZip, программой электронной почты. Освоение данных программ является необходимым техническим требованием для успешного участия в дистанционной олимпиаде.
В условиях ограниченного времени, отводимого на олимпиаду, а это, как правило, 2-3 часа, участник должен полностью сосредоточиться на содержании выполняемых заданий и как можно меньше времени тратить на решение технических проблем.
Для "продвинутых" в техническом отношении участников олимпиады предусмотрен вариант выполнения работ в формате html (htm) – общепризнанном формате сети Интернет. При соответствующем решении жюри эти работы могут быть сразу размещены на веб-сервере для всеобщего обозрения и обсуждения. Оформление работ в html-формате предполагает владение участником HTML-редактором типа FrontPage или Composer из комплекта Netscape Communicator.
Формат html допускает включение в подготавливаемую работу графики, звука, анимации, поэтому полезным во время олимпиады окажется применение соответствующих программных средств – редакторов рисунков типа Adobe Photoshop или Corel DRAW, редакторов анимированных рисунков типа Microsoft Gif Animator, программ, работающих со звуком. Эффективным средством получения изображений являются программы, позволяющие делать захват видеоизображения. Например, очень удобно проиллюстрировать выполненное естественнонаучное исследование циклом графических рисунков, сделанных при помощи компьютерной видеокамеры. Этим же способом можно подготовить видеохронику проведения олимпиады и разместить её затем на школьном сайте.
Подчеркнём, что использование в олимпиадных работах готовых рисунков, анимаций или звуковых файлов допускается, но не оценивается так, как создание участником своих собственных произведений. Даже если детский рисунок, фотография или анимация уступают профессиональным работам, они могут получить высокую оценку за оригинальность решения или попытку найти выразительные средства для воплощения идеи участника.
Локальным координаторам целесообразно до начала дистанционной олимпиады заранее подготовить текстовые шаблоны, относящиеся к электронному оформлению будущих работ участников. В эти шаблоны входит служебная информация: организаторы олимпиады, название олимпиады, дата её проведения, Ф.И. ученика, его класс, школа, город, e-mail адрес, Ф.И.О. локального координатора, а также текст заданий олимпиады. Имея такую заготовку, участники олимпиады смогут сразу начинать творческую работу, не тратя время на технические моменты.
ВОПРОС:
Мы, учителя и ученики школы №89 г.Санкт-Петербурга, хотели бы поучаствовать в Дистанционной эвристической олимпиаде. Но у нас появился ряд вопросов: Кто может быть локальным координатором в нашей школе? Кем он назначается?
ОТВЕТ:
Локальным координатором является тот, кто занимается организацией олимпиады на месте: высылает заявку в оргкомитет на участие, обеспечивает подготовку к олимпиаде и её проведение в соответствии с Положением и инструктивными материалами, присылаемыми оргкомитетом, высылает работы участников, получает и вручает им призы. Локальный координатор назначается, выбирается или самовыдвигается из числа тех, кто знает, умеет и любит дистанционные формы занятий. В школе это обычно учитель или зам. директора по информационным технологиям, но может быть родитель или даже сам участник.
Подготовиться к дистанционной олимпиаде помогают предварительные тренировочные и отборочные конкурсы. Для их проведения можно воспользоваться заданиями прежних олимпиад (http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm), выполнение которых позволит лучше освоить процедуру соревнования, почувствовать его специфику, выявить сильные и слабые стороны своей подготовки. Однако не нужно считать, что в следующих олимпиадах будут такие же номинации и задания.
Не желательно увлекаться предварительным отбором учеников, поскольку дистанционные формы проведения олимпиад почти не имеют ограничений на количество участников и желательно дать возможность каждому желающему принять в них участие.
С целью подготовки к дистанционному творчеству Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы и семинары для учащихся и педагогов. Более подробную информацию можно получить по адресам: E-mail: eidos@accessnet.ru, eidos_center@mail.ru или info@eidos.ru.
Важную роль в подготовке к дистанционной олимпиаде занимает создание эмоциональной атмосферы среди её потенциальных участников - учащихся школ, посетителей кружков, Домов творчества. Обязательно нужно написать и вывесить красочное объявление об олимпиаде или её отборочном туре, объявить на общем собрании класса или школы о подготовке к конкурсу. Школа или другое образовательное учреждение могут учредить дополнительные призы за участие или победу в олимпиаде, найти другие стимулы для вдохновения своих учеников на творческие свершения.
Итак, эвристическая и техническая подготовка проведены, предварительные конкурсы пройдены, регистрационная заявка на участие в олимпиаде выслана, пришло время Большого Соревнования. Как правило, в день, предшествующий выполнению заданий, локальные координаторы зарегистрированных участников получают по электронной почте содержание олимпиадных номинаций с заданиями и условиями их выполнения.
Для каждой возрастной группы устанавливается график проведения олимпиады. На выполнение всех заданий олимпиады рекомендуется отвести 2 часа (для старшей группы - 3 часа) с перерывами для отдыха. Начало и окончание времени выполнения заданий в установленный оргкомитетом олимпиады день определяется локальным координатором исходя из местных условий.
Перед проведением олимпиады желательно напомнить участникам, что в предлагаемых им заданиях нет известных ответов, от ребят требуются их собственные версии, суждения и исследования, а не припоминание известной информации. Жюри олимпиады будет проверять не "правильность" решения задач, а качество созданных учениками результатов, их непохожесть на известные ответы. Например, чем меньшее количество раз среди участников олимпиады повторяется та или иная содержательная идея, тем большее количество баллов она получает. Оригинальность, впрочем, не единственный критерий оценки, ответ должен быть аргументирован и логически выведен из предлагаемой идеи, иметь соответствующую форму представления.
Работа участника олимпиады выполняется в одном из двух вариантов:
1. в формате htm (html) в кодировке Win1251 с рисунками в форматах jpg или gif;
2. в текстовом формате txt или doc; рисунки в этом случае выполняются с помощью знаков и символов, имеющихся на клавиатуре компьютера либо в форматах jpg, gif. Первый вариант оформления предпочтительнее для оперативного размещения работы на веб-сервере в случае положительного решения жюри. Второй вариант допускается для тех участников, у которых нет html-редактора.
Если олимпиада имеет статус международной, то ответы участников набираются на русском или английском языках. Для каждой номинации указывается её номер и название, а также текст задания, после которого следует ответ участника.
ВОПРОС:
Если отводится на выполнение задания только 2-3 часа, а ученик не успевает за это время оформить свой ответ в электронном виде, могут ли учителя оказать техническую поддержку таким ученикам?
ОТВЕТ:
Да, могут. Но не в содержании выполненного задания. Например, ответ, записанный учеником на бумаге, переносится в компьютер без изменений. Обязательно в комментариях локального координатора указывается, в чём конкретно была оказана помощь ученику.
Имена файлов с работами участников олимпиады должны состоять из латинских букв фамилии автора, написанных маленькими буквами, но не более 8 знаков, например: ivanov.htm. Если html-страниц у одного автора несколько и они связаны гиперссылками, то имена их файлов нумеруются, например: ivanov1.htm, ivanov2.htm и т.д. Названия страниц (не имена файлов!) также пишутся латинскими буквами с указанием фамилии участника и его города, например: "Ivanov-Moscow".
Набирать ответы детям младшей группы могут помочь взрослые, однако редактирование и изменение ответов при этом не допускается. В комментариях к ученической работе локальный координатор обязательно указывает, в чём автору была оказана помощь (например: помощь в наборе текста, в сканировании рисунка). Участники из средней и старшей группы свои ответы на задания набирают и обрабатывают на компьютере самостоятельно.
Выполненные каждой возрастной группой работы отсылаются локальным координатором в архивированном виде (zip, arj, rar) одним отдельным письмом, в теме (subject) которого указывается возрастная группа, город, школа (фамилия участника или координатора) латинскими буквами, например: "1-4_Omsk_School-23" или "5-8_Irkutsk_Petrov". Объём одного отправляемого сообщения не должен превышать 100 Кб!
Допускается несколько сообщений, содержащих работы детей, в этом случае указывается номер письма и через косую черту их общее количество, например: "9-11_Odessa_School-12_1/3". Отсылка производится в день выполнения заданий не позднее 24 часов по местному времени, согласно присланному оргкомитетом графику. Исключение составляют организации, которые предоставили на олимпиаду более 30 участников, в этом случае работы могут быть высланы на следующий день (по согласованию с оргкомитетом олимпиады).
ВОПРОС:
Могут ли сами ученики уже после времени, отводимого на работу, дооформить ее в электронном виде?
ОТВЕТ:
Да, могут, но не стоит злоупотреблять их временем. Опять-таки необходимо в комментариях локального координатора указать, что именно выполнялось учеником в дополнительное время.
Неоценимы рефлексивные формы работы участников и локальных координаторов олимпиады, когда те анализируют успехи, проблемы и трудности, возникшие во время проведения олимпиады, а также способы, с помощью которых происходила их деятельность. Участники олимпиады и их локальные координаторы делятся мнениями о том, что удалось выполнить лучше и благодаря чему, что не удалось, какие могут быть перспективные планы и задачи.
Рефлексия проводится сразу после окончания олимпиады или на следующий день. Наиболее оптимальная форма её проведения, когда каждый участник письменно отвечает на рефлексивные вопросы, а затем происходит их коллективное обсуждение. Локальный координатор отсылает в оргкомитет олимпиады отдельным письмом свои и ученические ответы на следующие вопросы:
1. Каковы основные результаты олимпиады, что удалось лучше всего и почему?
2. Какие номинации (задания) вызвали наибольший интерес?
3. Каковы были основные трудности в подготовке и проведении олимпиады и как они решались?
4. Замечания и предложения себе и организаторам олимпиады.
В теме высылаемого письма указывается: "Рефлексия олимпиады - Ф.И.О. координатора".
После объявления результатов олимпиады возможно проведение дистанционной пресс-конференции, на которую приглашаются призёры олимпиады, их локальные координаторы, члены оргкомитета олимпиады, представители средств массовой информации. Во время пресс-конференции все желающие могут задать вопросы победителям олимпиады, их учителям, оргкомитету.
Результаты эвристической олимпиады размещаются на веб-сайте её организаторов. По согласованию с оргкомитетом олимпиады школы могут разместить работы своих учеников на своих сайтах, опубликовать материалы в местных изданиях. Полученные по почте дипломы, призы, "визитные карточки" участников олимпиады торжественно вручаются на общешкольных мероприятиях. Полученные участниками олимпиады результаты служат основой для продолжения их творческой самореализации в общеобразовательном процессе.

Это продолженье статьи, начало читайте в 20 выпуске. 
Поделитесь своими впечатлениями о статье прямо сейчас в форуме или по e-mail
---
Для ссылок:
Хуторской А.В.
Как не выходя из дома, подготовиться и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 10 марта. http://www.eidos.ru/journal/2000/0310-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
===

III. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬ ВАС С ЭЛЕКТРОННЫМИ ИЗДАНИЯМИ. Мы продолжаем знакомить Вас с электронными изданиями Цента «Эйдос», чтобы они могли помочь и разнообразить Ваш труд.

Организация и защита творческих работ

Новая эффективная форма развития творческого потенциала личности - доступно и подробно.

 

 ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ

 

Код

150201

Жанр

Учебно-методическое пособие

Автор(ы)

А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО

Для кого

Учителя, студенты педагогических вузов

Формат, объём

Электронное издание, 319 Кб

Цена без НДС

99 руб.

Примечание

Теория и практика педагогического творчества


 АННОТАЦИЯ

Знаете ли вы что такое творческие недели? - Это праздник защиты творческих и исследовательских работ ваших учеников. Вы раздумываете какие работы предложить своим гениальным детям? - Существует множество типов и видов заданий, из которых каждый выберет себе по вкусу. Вы не знаете как оценивать творчество? - Мы познакомим вас с критериями оценки.

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • Какие виды и типы творческих работ существуют.
  • Как организовать защиту творческих работ.
  • Как оценить творческую работу школьника.
  • Как подготовиться к участию в дистанционном Эйдос-классе.
  • Какие виды творческих работ предпочитают учащиеся разного возраста.

 
СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

Хуторской А.В. Организация и защита творческих работ. [Электронный ресурс]. Версия 1.2. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 319 Кб
 
Часть 1. Творческие работы - форма обучения и контроля

  • Виды и типы творческих работ
  • Организация защиты творческих работ
  • Оценка творческих работ
  • Научные недели

Часть 2. Дистанционные Эйдос-классы

  • Общие требования и рекомендации
  • Основные этапы проведения Эйдос-классов
  • Комментарии к этапам дистанционных Эйдос-классов
    1. Формулирование примерных тем работ
    2. Презентация тем работ для учеников
    3. Выбор учениками тем работ и консультантов
    4. Выполнение творческих (исследовательских) работ
    5. Оформление творческих (исследовательских) работ
    6. Рецензирование работ
    7. Пересылка работ
    8. Размещение работ на школьном (ученическом) сайте
    9. Составление расписания онлайн-защит
    10. Защита учениками своих работ
    11. Получение свидетельств
    12. Оценка и объявление рейтинга работ

Часть 3. Результаты педагогического эксперимента

  • Организация эксперимента
  • Динамика изменения уровня творческих работ
  • Диагностика развития личностных качеств
  • Сравнение экспериментальных и контрольных школ
  • Общие выводы

Часть 4. Примеры творческих работ детей

  • Гном
  • Волшебное зернышко
  • Литературно-музыкальная композиция "Буря"
  • Очерки
  • Викторины
  • Задание "Закономерность"
  • Задание "Идея"

Купив эту книгу вы сможете:
- организовать в своей школе творческие недели по любым предметам.
- разнообразить творческую деятельность школьников по предмету.
- обоснованно оценить творческую работу.
- почуствовать себя в роли экспериментатора и вкусить плоды успешно проведенного эксперимента!
 В ВАШУ БИБЛИОТЕКУ

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное