Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -18


Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-18
30 сентября 2006 года

Счёт и вычисления – основы порядка в голове.
Песталоцци И.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

С 3 ПО 7 октября запланированы курсы: «Учимся решать сюжетные задачи по математике» - http://www.eidos.ru/courses/themes/44410/index.htm
и «Как сделать мультфильм на компьютере» - http://www.eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm

С 14 по 17 ноября«Готовимся к ЕГЭ: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул» - http://www.eidos.ru/courses/themes/44490/index.htm

14 декабря олимпиада по математике - http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

С 16 по 20 января – «Как подготовиться к экзамену по математике» -  http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ЦДО  «ЭЙДОС»?

II. ПРЕЗИНТАЦИИ НАШИХ БЛИЖАЙШИХ КУРСОВ

III. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С РЕФЛЕКСИЯМИ  РЕБЯТ – УЧАСТНИКОВ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ОЛИМПИАД

I. ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ЦДО  «ЭЙДОС»?
Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит дистанционные курсы с 1998 года. За это время в них приняли участие более 2000 человек из десятков вузов, школ, фирм и других организаций России и зарубежья.
Вот несколько отзывов наших слушателей:

"Главные результаты курса - поверить в себя, понять, что "не боги горшки обжигают". Думаю, что у меня получилось, а значит, получится и в дальнейшем, при работе. Достигла, благодаря отлично построенным заданиям и своему упорству. Внове было все, что пришлось делать во время курсов. Рада, что смогла придумать открытые задания, и урок, и систему занятий". - Красавина О.А., учитель информатики, г.Череповец.

"Во время курса мне удалось создать уроки, куда были включены задания, развивающие личностные качества через овладение английским языком, элементы уроков с учетом индивидуальной образовательной траектории (что раньше трудно себе представляла), элементы уроков для обучения и отражения рефлексии". - Горбунова О.Н., учитель гимназии №9, г.Череповец.

"Огромное спасибо руководителю курса Хуторскому А.В. Очень умело и ненавязчиво Вы сумели организовать самообразование по проблеме. Курс глубоко продуман. Умно организован. Научно обозначен. Спасибо". - Бутенко Е.В., учитель начальных классов, г.Алдан.

"Вы преследуете хорошие цели: помочь овладеть новой технологией методом: «мозговой атаки»- неожиданностей- условий экстремальной ситуации. Теоретический материал прислан краткий, но доступный и компактный, что для меня лично очень главное". - Забавникова Е.Г., учитель математики и физики, школа №4, п.Нижний Куранах, Якутия.

"Дистанционное творчество - это оригинальное и эффективное решение задач с использованием компьютерных телекоммуникационных технологий". - Кулик Е.Ю., Саратовский ИПКРО.
Подробнее познакомиться с отзывами вы можете по адресу http://www.eidos.ru/courses/reflex/index.htm
Для кого проводятся курсы
Дистанционные курсы Центра "Эйдос" вызывают неизменный интерес:

  • школьных и вузовских педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении;
  • администраторов образования, директоров школ, руководителей предприятий и организаций, заинтересованных в подготовке своих кадров без отрыва от основной работы и с экономией средств;
  • методистов Институтов повышения квалификации, студентов, аспирантов, научных сотрудников;
  • представителей вузов, центров, фирм, которые хотят сами научиться разрабатывать и проводить дистанционные курсы.
  • с 2005 года - появилась категория "курсов для всех".

Всем этим специалистам дистанционные курсы Центра "Эйдос" оказывают незаменимую помощь.
Еще одной категорией курсантов являются школьники, как правило, старшеклассники. Для них Центр "Эйдос" проводит дистанционные профиль-курсы (http://www.eidos.ru/project/profil/index.htm), а также Эйдос-классы (выполнение и онлайн-защита творческих работ).
Кто проводит курсы
Занятия на курсах ведут высококвалифицированные педагоги с большим опытом сетевой работы. Многие из них имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, звания призеров и лауреатов Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".
Как принять участие в выбранных курсах
Принять участие в дистанционных курсах ЦДО "Эйдос" можно следующими способами:

1) изучить любой курс самостоятельно в любое удобное время;
2) зарегистрироваться в плановых или объявляемых курсах в указываемые сроки;
3) предварительно заказать курс.

Подробности - в условиях регистрации на курсах (http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm).

Что необходимо для участия в курсах

Для участия в дистанционных курсах достаточно наличия электронной почты, через которую будут поступать учебные материалы и происходить взаимодействие всех участников.

Для участия в чат-занятиях или веб-форумах участникам желательно иметь возможность доступа в сеть Интернет, а для размещения работ - свою веб-страницу (для курсов технического профиля).
Чтобы зарегистрироваться в дистанционном курсе, необходимо оплатить установленный регистрационный взнос и выслать по e-mail заявку в требуемой форме.
Иногда практикуется предварительная регистрация в курсах (без оплаты). Оперативную информацию о сроках и других условиях регистрации на дистанционных курсах можно получать из списка рассылки Eidos-List.
Что дает обучение на курсах
Вы получаете возможность дистанционного общения с высококвалифицированными специалистами, с коллегами по курсам. Вам высылаются комплекты учебных материалов и технологических заданий, выполнив которые, вы осваиваете изучаемый вопрос изнутри, сразу же применяя полученные навыки в своей работе.
Кроме того вы участвуете в телеконференции, где можете обсудить любой вопрос по проблематике курса. Общий объем получаемых материалов одного курса - около 150 страниц актуальной информации, включая разработки ваших коллег.
При успешном завершении занятий участник курсов получает официальное "бумажное" Свидетельство об их прохождении, которое оказывается весьма кстати при очередной аттестации или в качестве аргумента для вашего начальства по повышению вашей зарплаты. 
НОВОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ!
Теперь в свидетельстве об окончании курса указывается и количество часов:
5-дневные курсы - 25 часов,
10-дневные курсы - 50 часов
Наши выпускники

В Центре "Эйдос" прошли дистанционную педагогическую подготовку сотрудники вузов и учреждений:

  • Московский государственный университет (МГУ),
  • Московский государственный лингвистический университет,
  • Московский государственный университет экономики, информатики и статистики (МЭСИ),
  • Современный гуманитарный университет, г.Москва,
  • Нижегородский государственный университет,
  • Дальневосточный государственный университет,

а также десятки других организаций и учреждений - http://www.eidos.ru/courses/about/participants.htm
===
II. ПРЕЗИНТАЦИИ НАШИХ БЛИЖАЙШИХ КУРСОВ

Курс "Учимся решать сюжетные задачи по математике"

Математические задачи - ужасно интересная вещь, а если ещё их уметь решать, то можно получать удовольствие от процесса решения.

УЧАСТНИКИ КУРСА - Школьники, математика.
Форма проведения - практикум
Продолжительность - 5 дней
объем курса (для официального свидетельства) - 25 часов
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).
ЦЕЛИ
1. Изучить методы решения сюжетных задач.
2. Углубить и расширить знания учащихся по программному материалу.
3. Развить устойчивый интерес к математике и её приложениям.
 

Жизнь всегда преподносит нам сюрпризы, как быстро Вы будете с ними справляться и подходить к их решению с разных сторон зависеть может многое. Почему бы сейчас Вам не уделить внимание подготовке и не посмотреть на задачи немного по-другому, вывести для себя этапы решения сюжетных задач, их структуру, научиться анализировать и строить планы решения задач.
 
ПРОГРАММА

  • Знакомство со структурой текстовой задачи.
  • Методы и способы решения задач.
  • Этапы решения задачи и приёмы их выполнения.
  • Моделирование в процессе решения сюжетных задач. 
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
  • Форум в режиме on-line.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 
Вам будут предложены:
1) материал с небольшой теорией;
2) подробные инструкции, следуя которым Вы научитесь анализировать и моделировать;
4) получите ответы на Ваши вопросы;
3) решите свою трудную задачу, а может и несколько.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

По окончании курса вы будете иметь представление о видах задач и знать их способы решения, уметь анализировать задачу, составлять план решения и строить математические модели.
 

Отзыв участника:
Было очень, очень и очень интересно, увлекательно. Я очень многое узнала, научилась правильно составлять сюжетные задачи. Во время работы, у меня появился какой–то азарт, который вовлекал меня с каждой минутой в необычный мир математики. Главным результатом моей проделанной работы на данный момент является, то, что я научилась редактировать, строить планы решения задач.
Жороева Гуля, ученица 8 класса школы г. Олекминска


АВТОРЫ КУРСА

Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.
ВЕДУЩИЙ КУРСА
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики Центра дистанционного образования "Эйдос".
 

Цитата от ведущего:
"Разрабатывая данный курс, я хотела дать возможность ребятам познакомиться с сюжетными задачами поближе, убедиться что не такие уж они и страшные, а даже очень интересные (не так страшен волк, как его малюют), научиться анализировать и искать способы решения".
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса указана в условиях регистрации или в объявлениях на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:
44490 Готовимся к ЕГЭ по математике: ассоциативный прием запоминания тригонометрических формул
44611 Как самому провести экспериментальное исследование по физике

---

Курс "Как сделать мультфильм на компьютере"

Интегрированный курс компьютерных технологий и изобразительного искусства для учащихся младшего и среднего школьного возраста

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА - учащиеся 2-7 классов, информационные технологии, изобразительное искусство.
Форма проведения - практикум. Требования к поступающим – необходимо умение работать с мышкой, желательно (но не обязательно) умение работать в графическом редакторе Paint, умение сохранять результаты. Желательно - наличие программы "Конструктор мультфильмов Медиа-Хаус".
Продолжительность - 5 дней
Объем курса (для официального свидетельства) - 25 часов
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.

2. Развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, музыка, смешные звуки. Все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.

3. Знакомство с технологией создания мультфильмов – мультипликатору предоставляется настоящая студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.

4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм, нарисовать эскизы и будущих героев.

5. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия – на создание простейшего мультфильма уйдет минут 20, но для того, чтобы сделать законченный мультфильм, необходимо много потрудиться.

6. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.
 

Как показывает опыт работы большинство детей с большим удовольствием рисуют комиксы, делают «мультики» в блокнотиках, соревнуясь, у кого будет интереснее…
Именно соревновательный принцип заложен при реализации заданий данного профиль-класса.
 
ПРОГРАММА

  • История мультипликации. Основные принципы анимации.
  • Понятие плана. Создание сценария. Композиционное решение проекта.
  • Работа в среде Конструктор мультфильмов.
  • Работа в среде Paint.
  • Оформление результатов в среде Power Point
  • Обмен мнениями в режиме форума.


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
При работе с курсом велика роль локального координатора курса (очного учителя или родителя), поскольку детям потребуется помощь в пересылке их работ.
 
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
 

Вы узнаете:

  • Историю мультипликации.
  • Основные способы анимации.
  • Познакомитесь с языком кино.

Научитесь:

  • Анимировать нарисованные картинки.
  • Проектировать и создавать мультфильмы.
  • Работать в среде «Конструктор мультфильмов».

Отзыв участника:
"Мне очень понравился этот курс. Сначала мне было страшно, что я не смогу его пройти. Но потом когда я выполнил первое задание, мне очень стало интересно и даже страх пропал. После этого курса я научился делать мультфильмы со смыслом".
Костерин Алексей, 4 класс, г.Павлово.
 

АВТОРЫ КУРСА

Воронина Вероника Вадимовна, дистанционный педагог ЦДО "Эйдос"
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.
ВЕДУЩИЙ КУРСА
Воронина Вероника Вадимовна, дистанционный педагог ЦДО "Эйдос"
 

Цитата от ведущего:
"…Хорошо, когда у детей развита прирожденная интуиция, когда они могут осознать, что такое хорошо и что такое плохо, но большинству людей остается с легкой завистью любоваться художественными произведениями, а при оформлении собственных работ следовать классическим примерам. Но, для того, чтобы следовать классическим примерам, дети должны хотя бы иметь представление о них. Именно, изучение основ дизайна, знакомство с шедеврами живописи, архитектуры, прикладного и медиа- искусства, анализ собственных работ помогут воспитать вкус".
 
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ
 

Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса для самостоятельного изучения указана в списке курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >>
Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:
42327 Как создать презентацию в MS Power Point
44100 Как познавать мир
===

III. ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С РЕФЛЕКСИЯМИ  РЕБЯТ – УЧАСТНИКОВ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ОЛИМПИАД

Климов Степан, 10 "А" класс, МОУ лицей №57, г.Тольятти:

Я понял, что математика - это только ключик ко всему тому гениальному, которое я могу еще открыть. Видимо мне придется плотнее познакомиться с научными методами исследований. Пока же я только вошел во вкус и у меня будет еще своя планета открытий. Усталость чувствуется, но она впервые для меня приятна. Воспоминанием об этой олимпиаде будет трофейный листок с заданиями, над которыми поломают голову мои дети.
---
Акулова Юлия, 2 "А" класс, гимназия N7, г.Красноярск:

Когда я увидела задания, я еще больше удивилась. Это не задачки из учебника. Вот про числа – красивое, доброе, вкусное. Я сидела и смотрела и думала про них сильно-сильно. Представила себе рогалики из магазина и вспомнила 29, значит оно вкусное. Получается, что числа как люди. У каждого свой характер. И задачку придумывать мне очень понравилось. Я вспомнила лисичку из сказки и решила что на новый год она в подарок захочет курочек. Но больше всего мне понравилось думать про гугол. Сначала не понравилось, я подумала что это что-то страшное такое – гугол. А потом вспомнила как мы с мамой читали книжку про хоббитов и я смотрела фильм. Вспомнила про колечки, которые превращались в кораблики и таяли в воздухе. И я перестала боятся и стала думать, где его можно использовать. И еще я его нарисовала. Мне все очень понравилось.
---
Никитина Женя 3 Г класс, гимназия 9, г. Череповец:

Я поняла, что буду учиться по математике хорошо. Я узнала, что математика бывает с примерами и задачами, а еще она бывает веселой. Мне понравились задания про задачу и фигуры, потому что я вспомнила на что похожи фигуры и что напоминают. В задаче мне понравилось, что там участвуют звери.
Мне очень понравилась олимпиада. Я хочу, чтобы в олимпиаде было больше заданий. «Эйдос» - самый лучший организатор олимпиад!
---
Денисов Максим, 5"А" класс, гимназия N4, г.Пермь:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал порыв веселья, радости. У меня возникли мысли, а смогу ли я выполнить эти задания. И тогда я вспомнил, что это олимпиада не на оценку. Лучше всего у меня получилось, как мне кажется, составлять задачи. Пройдёт не один день без того, что бы я не вспоминал об олимпиаде и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будут задания. Этого уж я точно не забуду, потому что такие задания никогда не забыть.
---
Котова Евгения, 6 "Л" класс, экспериментальная средняя школа №47, г. Иркутск:

Я поняла, что олимпиада по математике самая лучшая и интересная. При выполнении заданий надо больше «войти» в свою фантазию. В отличие от других олимпиад, на этой надо быть более веселым. Трудности были только тогда, когда задание было только что прочитано.
---
Корешков Иван, 7 класс, Школа «Эврика», г.Олёкминск, Республика Саха:

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что во мне что-то забурлило и за хотелось решить все задания. У меня возникли мысли И тогда я начал вскоре записывать все мысли. Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это представить фантастический образ. С его помощью я могу представить и создать все что хочу и изменять по своему желанию. Теперь уж я знаю, что я как волшебник могу создавать свой мир, где все возможно и я всемогущ.

======================================================

Посетите страницу нашей кафедры по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2006-2007 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное