Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -07


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

EIDOS-МATHEM-07
10 ноября 2005 года

Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить
любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.
Декарт Р.

= Знаете ли вы, что:

- Скоро -дистанционные олимпиады по русскому языку (24 ноября) и математике (15 декабря). Чтобы зарегистрироваться в этих и других олимпиадах по старым ценам, нужно произвести оплату до 15 ноября 2005 года. Сэкономьте на регистрационных взносах, внесите оплату до повышения тарифов. - http://www.eidos.ru/about/news/2005/1015.htm

- 15-19 ноября проводятся 8 новых дистанционных профиль-классов для школьников. Регистрация - до 14 ноября включительно. - http://www.eidos.ru/courses/news/2005-11.15-19.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЯТ К ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ? Продолжаем знакомить Вас с ответами из лучших работ и рефлексиями ребят, участвовавших в дистанционной эвристической олимпиаде по математике.

II. МИССИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦДО «ЭЙДОС».

III. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО. Рефлексивные заметки А.В.Хуторского, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции - http://www.eidos.ru/avh/be/20051020/index.htm

 

I. Как подготовить ребят к эвристической олимпиаде ПО МАТЕМАТИКЕ?

Напоминаем, что все дистанционные эвристические олимпиады Центра «Эйдос» проводятся для учащихся с 1 по 11 классы и доступны ребятам с любым уровнем подготовки.

В сегодняшнем выпуске к Вашему вниманию, предлагаем отрывки ответов из лучших работ возрастной группы 1-2 классы на задание ГУГОЛ. Также продолжаем знакомить Вас с рефлексиями ребят других возрастных групп и городов, участвовавших в дистанционной эвристической олимпиаде по математике в 2002 г. Внимательно ознакомьтесь с ними и ознакомьте своих учеников.

ЗАДАНИЕ 4. ГУГОЛ. Самое большое число – это гугол. Чтобы его записать, после единицы надо поставить сто нулей. Напиши, где и для чего можно использовать это число. Изобрази гугол в виде рисунка, образа или знака.

Митрофанова Ульяна, 2 "Б" класс, гимназия N1, г.Салават:

Число гугол можно использовать при записи количества ирисок, которые посчитаем на всех-всех кондитерских фабриках земного шара. Или посчитать все песчинки в пустыне. Можно посчитать всю одежду и обувь все людей земного шара. Этого числа должно хватить, чтобы записать, сколько звезд во всех-всех галактиках. Интересно, если посчитать иголки на всех кактусах, получится такое число или нет? А если всю информацию, которую собрали люди, записать с помощью букв и цифр, знаков и символов. А потом посчитаем их и запишем с помощью этого числа.
---
Пучкова Алина, 1 "Б" класс, школа N1937, г. Москва:

Гугол я изобразила как два круга – это два нуля, и 1 в середине (получается 100), потому, что гугол – это 1 и сто нулей. Про это число я знаю давно, мне мама рассказывала, что один папа придумал для сына игру «Гугол», где они угадывали, у кого больше числа. Очень удобно так называть это число, потому, что легко ответить, что гугол плюс гугол будет два гугола. Я спросила у мамы, почему, если Земля круглая и вертится, то вода не выливается из морей… Я думаю, что этих частичек целый гугол! И звезд на небе тоже гугол!...
---
Конев Миша 2 класс, гимназия N4, г.Пермь:

Гугол – самое большое число. Можно его использовать при счете лучей исходящих от звезд. Его знак – лучи от звезд. Он и заменяет его.
---
Мнения участников олимпиад рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.


Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей, всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде. Мы отобрали рефлексии всех классов только за одну олимпиаду, чтобы подчеркнуть интерес к ней любого возраста и обратить Ваше внимание на географию участников. Вы нашли свой город? А свою школу? Может быть, Вы будете первым, кто познакомит ребят своей школы или города с эвристическими олимпиадами Центра «Эйдос» и увидит их горящие и счастливые глаза. Они запомнят это на всю свою жизнь, как ребята этой олимпиады:


Котова Евгения, 6 "Л" класс, экспериментальная средняя школа №47, г. Иркутск:

Я поняла, что олимпиада по математике самая лучшая и интересная. Я научилась лучше объяснять своими словами слова. Мне понравились задания с объяснениями, и еще где надо было находить свойства шара. При выполнении заданий надо больше «войти» в свою фантазию. В отличие от других олимпиад, на этой надо быть более веселым. Трудности были только тогда, когда задание было только что прочитано.
---
Лобастов Саша, 7"А" класс, гимназия N4, г.Пермь:

Из этой олимпиады, как и из других подобных, я понял, что я гениален! Самое хорошее, на мой взгляд, задание, это ЧИСЛА И СТИХИИ, потому что мне нравится объяснять разные явления! Я выполнял их, в общем, как и всегда, придумывая разные варианты ответы на эти вопросы, и выбирал лучший! Основная трудность, это было придумывание разных терминов, ведь очень сложно придумать хороший термин, но всё-таки я придумал (правда, может и не очень хороший). В общем, ваша олимпиада как всегда на верху!
---
Махначева Ксения, 8”Г” класс, Омск:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала буквально взрыв интереса и поняла, что не зря решила поучаствовать. Я считаю «Мой объем» самым веселым и интересным заданием этой олимпиады, А вот самое прикольное задание – «Моя задача», потому что у меня получилась очень озорная задачка. Самым клевым способом стал мой способ измерения объема человеческого тела под буквой а). С его помощью мне удалось пофантазировать. Уж теперь то я знаю, что можно предлагать идеи, на первый взгляд кажущиеся бредовыми, которые в недалеком будущем могут воплотиться в жизнь. Во время олимпиады я вспоминала про тех, кто также участвует в «Эйдосе», мне очень хотелось познакомиться с ребятами из других школ и городов, которые тоже увлекаются математикой.
---
Галинова Елена, 9 "В" класс, школа N2, г.Добрянка:

Самый научный способ, который я применила в этой олимпиаде, это про прямую линию. С его помощью я сделала несколько открытий. Теперь уж я точно знаю, что прямая симметрична и т.д.
---
Климов Степан, 10 "А" класс, МОУ лицей №57, г.Тольятти:

Я понял, что математика - это только ключик ко всему тому гениальному, которое я могу еще открыть. Видимо мне придется плотнее познакомиться с научными методами исследований. Пока же я только вошел во вкус и у меня будет еще своя планета открытий. Усталость чувствуется, но она впервые для меня приятна. Воспоминанием об этой олимпиаде будет трофейный листок с заданиями, над которыми поломают голову мои дети.
---
Воробьева Марина, 11 А класс, женская гимназия, г. Нефтекамск:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала восторг и в то же время разочарование (готовилась совсем к другому). У меня возникли мысли несуразные, сумасшедшие, но бесподобные. И тогда я начала претворять их в жизнь! Лучше всего у меня получилось схема (план) рабочего дня. Это просто пик совершенства, потому, что мне удалось расписать один из дней долгожданных, зимних каникул. А вот самое непонятное задание, которое называется « свойства угла. Почему оно такое дурацкое? Самый научный способ, который я применила в этой олимпиаде, это разработка постановки задачи и способа ее решения. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала: им также тяжело, как и мне. Я стала еще более гениальной, потому, что я поверила в свои силы. Что же это было? По-моему, «мимолетное видение». В будущем мне бы хотелось поступить на матфак и хвастануть перед сокурсниками, что когда-то мне посчастливилось принять участие в этой олимпиаде. Пройдет много лет и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет мнимые прямые и точки, а также проблемы, которые с их помощью можно было бы решить. Этого уж я точно не забуду, потому, что я поставила цель исследовать их свойства и отличия от других действительных элементов и фигур. Поверьте, через несколько лет в средствах массовой информации вы услышите о защите диссертации на эту тему...


---
Дайте возможность своим ученикам взглянуть на мир обучения другими глазами, открыть себя и проявить свои возможности. Если Вы умеете получать и оправлять эл.почту, значит Вы можете быть локальным координатором своих детей. Сначала будет трудно, но всё доступно объясняется в инструкциях. Таким образом, Вы параллельно сможете повысить свой уровень работы на компьютере. И прочувствуете, что значит, дистанционная работа. В дальнейшем, Вы без труда сможете обучаться дистанционно сами и поможете своим ученикам. Это ново, это нужно, это прекрасно!!! Испытайте это на себе.

В следующих выпусках мы познакомим Вас с рефлексиями локальных координаторов (учителей, родителей и зам.директора), а так же с заданиями других возрастов. Пишите нам, для ребят, каких классов Вы бы хотели узнать примеры в первую очередь. Пишите по адресу: zhandarmova@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem». Пишите нам Ваши вопросы, предложения, а так же интересные ответы на задания ребят и Ваши личные. Помните, что создана тема в форумах Центра «Эйдос», где об олимпиаде по математике можно спросить, сказать и помечтать - http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000013-000-0-0-1129018962


===


II. МИССИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦДО «ЭЙДОС»



Миссия Некоммерческого негосударственного образовательного учреждения «Центр дистанционного образования «Эйдос» - развитие сетевого творческого потенциала отечественного образования средствами телекоммуникационных педагогических технологий и ресурсов. Научно-практическая, инновационная и образовательная деятельности ЦДО «Эйдос» сосредоточены в области Интернет-поддержки дистанционного обучения школьников и профессионального развития педагогов. - www.eidos.ru/about/mission/

В основе образовательной платформы ЦДО "Эйдос" личность, творчество, отечество. Личностная ориентация - главная особенность модели дистанционного образования, которая разрабатывается и реализуется в Центре "Эйдос". Во время дистанционных мероприятий акцент делается на образовательных интересах, особенностях, возможностях, потребностях каждого человека. Личностное приращение и внутренний рост учащихся - критерий эффективности обучения.

Цель дистанционных курсов, семинаров, конференций, олимпиад и других проектов Центра "Эйдос" - создание их участниками образовательной продукции в изучаемых областях знаний и освоение необходимых для этого навыков и способов деятельности. Такой подход реализуется на основе специально разработанной креативной технологии дистанционного обучения (А.В.Хуторской), которая позволяет учащимся выстраивать всегда уникальную траекторию своего образования и обеспечивать продуктивность своей деятельности.

Опора на отечественный научный и образовательный потенциал - необходимое условие устойчивости и эффективности инноваций. Ориентируясь на открытое образовательное пространство, Центр "Эйдос" опирается на специфику и традиции отечественного образования.

Центр дистанционного образования «Эйдос» - сетевая организация, которая осуществляет свою деятельность с помощью распределенных информационных, кадровых и иных ресурсов.

Штатные сотрудники ЦДО «Эйдос», а также потребители его услуг находятся в разных городах и странах. Взаимодействие персонала, партнеров и участников проводимых мероприятий происходит на базе Интернет-технологий.

Такой технический базис позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру по сравнению с традиционными формами организаций. В результате исчезают традиционные разграничения между внутренними и внешними членами организации, собственными и чужими ресурсами.

Эффективность выбора сетевой организационной структуры подтверждена 8-летним опытом работы ЦДО «Эйдос», в ходе которого проведено около 200 дистанционных мероприятий с участием более 100 тыс. человек – учителей, школьников, студентов, вузовских педагогов, методистов, администраторов образования.

===

III. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


"Похоже, что моя ежедневная многочасовая деятельность в сети, десятки e-mail в день и прочие "компьютерности" сыграли со мной свою шутку. Я почти отучился от очных заседаний. Привычка работать с информацией, а не ждать, пока она появится, совершенно по-другому заставляет воспринимать устную речь.

Слушание докладчиков становится для меня уже каким-то анахронизмом. Слушаешь-слушаешь выступающего, и хочется или воспользоваться "прокруткой", или открыть другую страницу, или, если появилось что-то интересное, "нажать на гиперссылку"…"


Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО. Рефлексивные заметки А.В.Хуторского, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции в Московском областном государственном университете - http://www.eidos.ru/avh/be/20051020/index.htm


===

ВНИМАНИЕ!

Идёт регистрация в дистанционных эвристических олимпиадах:

- физика (17 ноября) - http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm


Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" Школа математики получают более 600 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное