Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 48


 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 

"Начало всех начал"

Начальная школа - 48

3 марта 2009 года

www.eidos.ru

Уважаемые подписчицы!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

С птичьими трелями, солнцем согретыми.
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются Ваши мечты!


=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

-- Вышла в свет НОВАЯ КНИГА: «ДИАЛОГ В ОБРАЗОВАНИИ: ЭВРИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ». Автор - к.п.н. Король Андрей Дмитриевич, зав. кафедрой педагогики Центра дистанционного образования "Эйдос". - http://eidos.ru/shop/ebooks/610111/index.htm

-- ВНИМАНИЕ! Центр "Эйдос" перешёл на "упрощёнку". Теперь не надо рассчитывать и платить НДС! Оплата услуг стала проще и дешевле - http://eidos.ru/about/news/20090117/index.htm  

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.

II. Дистанционные курсы для учителей начальных классов в марте.

III. Полезные ссылки.

I. В записную книжку, ближайшие планы.

3 марта – Конкурс на лучшую открытку к 8 марта http://www.eidos.ru/project/all/8march/index.htm

4 марта – Олимпиада  "Здоровье" http://www.eidos.ru/olymp/health/index.htm

5 марта – Олимпиада по литературе (критика и публицистика) http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm new!

10 марта – Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 марта – Олимпиада "Психология общения" http://eidos.ru/olymp/psych/index.htmnew!

11 марта –
Конкурс «Мои закономерности» (математика) http://eidos.ru/project/all/index.htmnew!

12 марта –
Олимпиада по русскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

16 - 21 марта –
Всероссийская дистанционная предметная неделя по обществоведению http://eidos.ru/project/school/week.htmnew!

17 марта –
Олимпиада по немецкому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

17 марта –
Конкурс «Герб моего рода» http://eidos.ru/project/all/index.htm

17 марта –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Весенние каникулы – «Эйдос Тур» приглашает группы школьников для поездки в С.-Петербург http://eidos-tour.ru

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туром http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm

II. Дистанционные курсы для учителей начальных классов в марте.

10 - 19 марта - Курс "Методика творческого обучения информатике в начальной школе" -  http://eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm

Современные дети не боятся компьютера и готовы осваивать его и дома, и в школе. А что педагоги могут предложить ученикам младших классов, чтобы по-настоящему и надолго заинтересовать их информатикой? На этот и другие вопросы поможет вам найти ответы данный десятидневный курс.

Участники - учителя информатики, педагоги, работающие в начальной школе, сотрудники учреждений дополнительного образования, сотрудники центров дистанционного образования, администрация образовательных учреждений.

Форма проведения - оргдеятельностный практикум.

Объём курса (для официального свидетельства) - 72 часа

Цели
- обсуждение участниками курса и выделение основных тем изучения информатики и информационных технологий в начальной школе.
- разработка участниками курса творческих заданий по информатике, цель которых развитие умений младших школьников создавать свой продукт.

Программа

  • Цели курса "Информатика" в начальной школе, выявление общеучебных и предметных умений, навыков и способов деятельности младших школьников.
  • Основные темы курса "Информатика" для начальной школы .
  • Разработка творческих заданий участниками курса по выбранной теме.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

Методика занятий

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 

По окончании курса Вы сможете:

  • Спланировать уроки информатики в начальной школе.
  • Обсудить и отобрать оптимальные методики преподавания информатики в младших классах.
  • Разработать творческие задания для уроков информатики.

Отзыв участника:

"В результате обучения на дистанционном курсе подробнее познакомилась с принципами построения и преподавания курса информатики в начальных классах. Пришла к выводу, что, осуществляя преобразования, необходимо ориентироваться на цели информатизации в начальной школе: развитие личности младшего школьника посредством формирования творческого и алгоритмического мышления…. Анализируя материалы модулей, присылаемых Вами; дополнительную литературу, осознала понятия «рефлексия», «творческое задание», научилась моделировать урок, раскрывающий творческие способности каждого ученика".

Бригаденко Е.Д., учитель начальных классов, г. Норильск

АВТОРЫ КУРСА

Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук,

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Цитата от автора:

"Педагоги любых специальностей - информатики, математики, словесности – включают взаимодействие учащихся с информацией в задачи своих уроков. Каковы должны быть основные темы таких уроков? Какой образовательный продукт могут создать дети при взаимодействии с информацией? Какие задания по работе с информацией наиболее полно учитывают особенности младшего школьного возраста? Эти вопросы мы выносим в качестве ключевых проблем нашего курса".  

Подробнее о регистрации >>

10 - 19 марта - Курс "10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно" - http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm

Сегодня важно не просто владеть информацией, но и искать ее быстро, быть уверенным в ее достоверности. Информационное пространство сети Интернет огромно и растет с каждым днем. За обыденной фразой-просьбой: «Посмотри в Интернете!» - надежда на то, что «в Интернете есть все» и вера в то, что из вороха обрывочных и несистематизированных сведений можно выудить то, что для тебя в данный момент актуально. Одной веры в большинстве случаев недостаточно. Для разных задач поиска информации следует использовать различные способы. Раскрыть некоторые из этих способов – задача нашего курса.

Участники курса - учащиеся школ, педагоги, все желающие.

Форма проведения -
практикум. Требования к поступающим: знания базовых информационных технологий, элементарные навыки работы в Интернете.

Продолжительность - 10 дней

Объём курса (для официального свидетельства) - 72 часа

Цели

  • познакомиться с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации;

  • научиться выбирать оптимальные средства поиска информации в зависимости от поставленной задачи.

Программа

  • Обзор услуг Сети. Поисковые ресурсы.
  • Каталоги, рейтинги, поисковые системы - их возможности.
  • Поиск по форумам и доскам объявлений.
  • Специальные справочные службы: порталы, банки рефератов, библиотеки и и.п.
  • Поиск файлов.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Чат-занятие.

По окончании курса вы сможете:

  • ориентироваться в современных поисковых ресурсах сети Интернет;
  • заранее оценивать уровень достоверности информации в зависимости от методов ее поиска;
  • использовать язык запросов поисковых систем и их дополнительные функции;
  • ориентироваться в специализированных Интернет-ресурсах справочного характера.

Отзыв участника:

"Научилась составлять запросы на поиск, выделяя в искомой фразе ключевые слова. Помог алгоритм. Ранее для меня это была трудная задача. Представленный в задании пример убедил меня в том, что необходимо проводить анализ полученного результата на достоверность. Новым для меня явилось – расширенные возможности поисковых систем. Хорошо, что курс оргдеятельностный! По ходу выявляются и решаются многие нюансы".  Шупилова Елена Федоровна, учитель информатики, г. Райчихинск

Авторы курса:

Скрипкина Юлия Владимировна,, зав. кафедрой информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Цитата от ведущего: "Сегодня важно не просто владеть информацией, но и искать ее быстро, и быть уверенным в ее достоверности. Как в огромном информационном океане выловить нужное, разглядев его среди информационной пены? Поможет интуиция и некоторые несложные приемы, продемонстрировать которые и должен этот курс".  

Подробнее о регистрации >>

17 - 26 марта - Курс "Методика работы над домашними заданиями в начальной школе" -  http://eidos.ru/courses/themes/25070/index.htm

Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Как добиться, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? 

Занятия на данном курсе позволят Вам познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и объёму домашних заданий, особенности организации домашней работы в начальных классах. Вы познакомитесь с видами домашних заданий и способами самоорганизации учебной деятельности младших школьников, научитесь разрабатывать памятки для выполнения домашних заданий младшими школьниками. Результатом будет создание серии домашних заданий по разным предметам и комплекта памяток по выполнению домашней работы.

Участники курса - учителя начальных классов, методисты, завучи школ.

Форма проведения - семинар-практикум.

Продолжительность - 10 дней

Объём курса (для официального свидетельства) - 72 часа

Цели курса

  • рассмотреть основные принципы, особенности содержания и методику организации домашних заданий для учащихся начальной школы;
  • определить педагогические цели домашней работы, составить их таксономию;
  • разработать вопросы анкеты и провести анкетирование учащихся своего класса с целью выявления уровня мотивации при выполнении домашних заданий, затрачиваемого времени, отношения к домашним заданиям, предпочтения и т.п.
  • выработать пути решения выявленных проблем: научиться планировать и организовывать домашнюю работу, направленную на развитие самостоятельности учащегося и раскрытие его индивидуальности, творческих способностей;
  • разработать серию домашних заданий по разным предметам и комплект памяток для учеников начальных классов по выполнению домашней работы.

Программа

  • Задавать или не задавать. Домашнее задание для младшего школьника: требования к организации и содержанию.
  • Как не превратить домашнее задание в домашний ад. Виды домашних заданий, приёмы организации и способы проверки домашней работы. Разработка домашних заданий по разным предметам.
  • Правила домашнего учения. Формирование навыков и умений самоорганизации домашней учебной деятельности младших школьников.
  • Памятка – способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников.
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Итоговая рефлексия.

По окончании курса:

  • вы будете владеть методикой организации домашних заданий учащихся начальной школы.
  • познакомитесь с видами домашних заданий и со способами самоорганизации учащихся в процессе выполнения домашних заданий;
  • научитесь разрабатывать разные виды памяток по выполнению домашних заданий;
  • разработаете серию домашних заданий по разным предметам и комплект памяток для учеников начальных классов по выполнению домашней работы.

АВТОРЫ КУРСА

Брицкая Елена Олеговна, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос",

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Цитата от автора:

Как сделать так, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка в тяжкую повинность?
Нужно помнить, что главное - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Большое многообразие и сложность правил домашнего учения обуславливают необходимость проведения специальной работы по формированию у младшего школьника соответствующих умений и навыков. Но очень важно не механически натренировать навыки учащихся, а развить психологические функции, необходимые для самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Подробнее о регистрации >>

III. Полезные ссылки.

Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm  

Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm   

Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
ICQ поддержка 427 - 405 - 412

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное