Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 44


HTML clipboard
 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 

"Начало всех начал"

Начальная школа - 44

28 декабря 2008 года

www.eidos.ru

Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу 2008 год. Спасибо Вам, что Вы провели его вместе с ЦДО "Эйдос".

Надеемся на сотрудничество и в следующем году.

Тают дни, как снежинки на теплой ладони,
И кружит, и кружит тихий их хоровод.
Зачарованных елей морозные кроны
Зашумели, запели — идет Новый год!
Пусть с собой принесет он и радость, и счастье,
Пусть удача раскроет секреты свои,
Пусть не будут надежды отныне напрасны,
Улыбок, добра Вам, тепла и любви!


=
= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:


- Один + один = три! Купите 2 электронных издания и получите в подарок третье. Срок действия акции – до 15 января 2009 года.- http://eidos.ru/shop/20081208.htm

- На январские олимпиады можно зарегистрироваться со скидкой 25%. Сэкономьте на регистрационных взносах! Скидка действует только до 31 декабря 2008 года! Олимпиада по философии (15 января), геометрии (20 января), АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (22 января), Свободе (23 января), Компьютер и программирование (27 января), географии (29 января). - http://eidos.ru/about/news/20081208/index.htm

5 января 2009 года начинается Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей". Зарегистрируйтесь сейчас! – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. В записную книжку, ближайшие планы.
II. "Всё в моих руках"..
. Рефлексивные заметки участников 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008».

III. Полезные ссылки.

I. В записную книжку, ближайшие планы.

5-19 января Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей" http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

13  январяДистанционные курсы для педагогов:

∙    Приемы и методы познавательной активности школьников –
http://eidos.ru/courses/themes/22130/index.htm
∙    Как разработать и провести эвристический урок –
http://eidos.ru/courses/themes/22407/index.htm
∙    Урок иностранного языка: ключевые компетенции –
http://eidos.ru/courses/themes/25503/index.htm
∙    Организация современного урока математики в начальной школе –
http://eidos.ru/courses/themes/25120/index.htm
∙    Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2 –
http://eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm
∙    Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций –
http://eidos.ru/courses/themes/21220/index.htm

14 - 28 январяКонкурс-проект "Моя сказка" (литература) –
http://eidos.ru/project/all/skazka/index.htm

15 январяОлимпиада по философии
http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

19 - 25 январяВсероссийская дистанционная ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ  –
http://www.eidos.ru/project/school/week.htm new!

20 январяОлимпиада по геометрии
http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

20  января – Дистанционные курсы для педагогов:

∙    Инновации в школьном образовании  –
http://eidos.ru/courses/themes/21110/index.htm
∙    Ключевые компетенции на уроках математики –
http://eidos.ru/courses/themes/25103/index.htm
∙    Методика использования учителем-предметником интерактивной доски –
http://eidos.ru/courses/themes/23560/index.htm
∙    Инновации на уроках русского языка –
http://eidos.ru/courses/themes/25305/index.htm
∙    Исследовательская работа школьника: технология создания –
http://eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm
∙    Методика разработки дистанционных курсов –
http://eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

22 января
ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

23 января Олимпиада «Свобода»
http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm new!

27  января – Дистанционные курсы для педагогов:

∙    Развитие одаренности школьников –
http://eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm
∙    Проектирование воспитательных пространств –
http://eidos.ru/courses/themes/21410/index.htm
∙    Система творческих и научных недель в школе –
http://eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm
∙    Как разработать и провести проект в начальной школе –
http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙    Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций –
http://eidos.ru/courses/themes/23120/index.htm
∙    Интернет в помощь учителю-предметнику: для начинающего пользователя –
http://eidos.ru/courses/themes/24310/index.htm

27 января
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию
http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm

29 январяОлимпиада по географии
http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туром
http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год
http://eidos.ru/about/plans.htm


II. "всё в моих руках..." Рефлексивные заметки участников 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008».

Прошло совсем немного времени со дня подведения итогов 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008», ещё свежи эмоциональные переживания и так грустно расставаться..

Рефлексивные заметки учителей начальных классов.

Протопопова Дария Алексеевна, учитель начальных классов, ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова, г. Вилюйск. Республика Саха (Якутия).

Я очень рада, что участвовала в 10 Всероссийском конкурсе  «Дистанционный учитель года 2008». В дистанционных конкурсах я раньше не участвовала. Благодаря этому конкурсу многому научилась, узнала очень много интересного, полезного для своей работы. Научилась пользоваться Интернетом.  Оказывается посредством Интернета можно очень многое узнать интересное и полезное. Благодаря конкурсу я научилась создавать баннер, открыла свой сайт, зарегистрировала свою электронную почту. Созданные для конкурса юбилейный баннер, веб-страница по моему очень даже получились. Я  рада, что продержалась до конца конкурса, хотя и не вышла в финал. Рада, что закончился конкурс потому, что занимает очень много времени, а свою работу все равно надо выполнять. И немножко грустно. Так много я узнала от этого конкурса, многому научилась. Я благодарна организаторам конкурса – Центру дистанционного образования «Эйдос». Желаю Вам очень много активных участников во всех проводимых мероприятиях.

Лауреат конкурса Дубина Ольга Александровна, учитель начальных классов,  МОУ гимназия №4, г. Мурманск

Все живое стремится к совершенству. Я тому не исключение. Душа тянулась к новым знаниям. В прошлом учебном году администрация нашей школы  подготовила список полезных ссылок, содержащих информацию о различных формах повышения квалификации, в основном, дистанционных.  Там были представлены как местные, так и всероссийские курсы и я обнаружила конкурс  ДУГ. Ознакомившись с планом работы, я пришла к выводу, что смогу и в этом случае получить для себя новые знания, повысить свое профессиональное мастерство. Хотя меня всегда смущало слово «конкурс». В рамках конкурса мне пришлось примерить на себя множество ролей.

Роль 1. «Рыба в воде». Задание 1. «Эвристическая олимпиада» Первое задание у меня не вызвало особых затруднений. Мы довольно часто участвуем в интегрированных олимпиадах, где много интересных заданий, в т.ч. и эвристического характера. Был соблазн куда-нибудь подсмотреть и списать. Но  я для себя решила, раз захотела учиться – значит надо все делать своим умом. Я составила задания для двух возрастных категорий: 1-2 класс и 3-5 класс. Для второй категории задания составлять было легче, т.к. дети уже имеют определенный багаж знаний, умений. Сложнее обстояло дело с 1-2 классом, т.к. стандартный набор тем – это звук – буква – слог – слово – предложение – текст. Обычно в олимпиадах для первого класса все задания достаточно однотипные: ребусы, шарады, анаграммы, загадки, кроссворды. Хотелось составить что-то необычное. В этом мне помогли рекомендации, которые были предоставлены ЦДО «Эйдос» Я не могу сказать, что полностью удовлетворена результатами своих разработок, но поняла принцип их построения. Вооружившись новыми знаниями, я решила попробовать дать своим ученикам эвристическое задание: «Творческая работа «Горячая десятка рек России» Был дан перечень десяти рек России, и нужно было составить рейтинг этих рек по какому-либо признаку. Сначала посыпались звонки от родителей, с вопросом как делать, потом дети стали приносить работы. В основном, реки были  расположены по длине, только один ученик расставил по полноводности. Вместе с детьми мы разобрали это задание, и подобрали вместе другие способы его выполнения. Например, реки можно было расположить по алфавиту, по отдаленности от нашего города (ближе всех – дальше всех), по значимости для семьи (кто где родился) и т.д. Выполнение этого задания показало, что необходимо включать задания эвристического характера, чтобы дети отрывались от шаблона, учились мыслить креативно. Параллельно работать с родителями.

Роль 2. «Разведчик в засаде или губка» Задание 2. «Телеконференция» Сначала было интересно. В первый день пришло 7 сообщений, во второй – 42, я их все читала. Отвечала лишь изредка, т.к. в беседу активно включились учителя среднего и старшего звена. Я все ждала, когда же появятся учителя начальной школы. Конкурсанты активно обсуждали дистанционное обучение, у некоторых был опыт проведения Интернет-уроков и дистанционных курсов. И, честно говоря, мне было за ними не угнаться, т.к. на тот момент я не обладала достаточным количеством знаний. Я как губка, впитывала в себя информацию. После того, как на третий день я получила 120 сообщений, я научилась с ними работать, цифры 50 и 60 перестали меня пугать. Теперь я смогла включиться  в диалог, изредка стали попадаться мои коллеги – учителя начальных классов, стало веселее. Особенно активно мы обсуждали проблему: нужно ли дистанционное обучение в начальной школе, и вообще, нужно ли приобщать ребенка к компьютеру в раннем возрасте. Я придерживаюсь точки зрения, что обучать детей работе на компьютере надо с первого класса. В своем классе веду факультативные занятия по информатике (с первого класса), дети с удовольствием идут на эти уроки. Удивляет то, что схватывают буквально на лету. Информацию даже не приходится записывать в тетрадь.  Я не задаю домашние задания (только тренажер по набору текста), но дети все запоминают и выполняют без моей помощи и подсказок. Свои словарики они оформляли самостоятельно.

Роль 3. «Бег с препятствием» Задание 3. Форум. Следующее задание было для меня интересным. Оно затягивало и увлекало. Я могла бы высказаться по многим вопросам, но пришлось выбрать то, что  ближе для меня. На остальное просто не хватило времени. Задание было полезным, я освоила принцип ведения форума. Этот вид работы приемлем в начальной школе.

Роль 4. «У разбитого корыта» «Юбилейный баннер» Это одно из тех занятий, которое я ждала с нетерпением. Я просто мечтала научиться создавать баннеры! Но мои ожидания не оправдались. Увы, в задании были только требования к оформлению и пересылке, и не было ответа на вопрос как?  Мне пришлось установить программу, перекопать Интернет. Я поняла, что такое баннер и как его сделать теоретически, но время было потеряно. Поэтому мои эскизы технически воплощал ученик 11 класса нашей школы.  Я считаю, что 4 место – высокий для нас результат. На каникулах планирую эту проблему решить и довести дело до конца.

Роль 5. «Затяжной прыжок»  Задание 4. «Научная школа» Положения Научной школы действительно актуальны. Современная жизнь требует от человека гибкого мышления, умения находить выход из любого положения. К этому тоже нужно готовить современную молодежь. Меня заинтересовал эксперимент. Но -  не все сразу. Сначала я хочу заняться подготовкой детей, разбором уже существующих эвристических олимпиад. Только потом можно будет говорить об участии в них, а потом уже об эксперименте.

Роль 6. «Школьница» Задание 5. «Презентация курса» Выполняя это задание, я вновь почувствовала себя школьницей. Когда – то мы писали сочинения. К ним требовали план. Но почему-то его всегда было трудно составить, поэтому мы сначала писали сочинение, а потом к нему составляли план. Без конкретных готовых материалов было трудно определиться с презентацией и расписанием. О чем будет мой курс, я уже знала. Но я не могла решить, для кого же будет мой курс, т.к. выбранная мною проблема близка многим. Из-за этого я никак не могла сформулировать тему интересно. Были разные идеи по построению курса. Сначала он был задуман как творческая работа. Я хотела предложить детям проанализировать разные способы запоминания слов и сравнить их, выявить наиболее эффективные и придумать свои.  Но как только я решила, что буду проводить курс для категории младший школьник, все стало на свои места.

Роль 7. «Как белка в колесе» Задание 6. «Материалы дистанционного курса» Сами материалы практически были под руками. Картинки мне помогала рисовать моя дочка. Очень утомляло и раздражало единое оформление: шапки и колонтитулы. Но потом я уже делала это автоматически.  Из материалов очень смущал Форум. Очень хотелось включить его в работу курса, но я не знала, как правильно его оформлять. Очень переживала, что не получится, т.к. возраст участников 8-9 лет. В результате я взяла за основу Задание 3. Озарение и помощь пришли уже в процессе.

Роль 8. «Затишье перед бурей»  Задание 7. «Учитель-исследователь» Мне очень понравились работы детей. Я думаю, что мы тоже смогли бы подготовить исследовательские работы. Я не была достаточно активной, т.к. пришлось дорабатывать материалы курса. Это занятие было полезно тем, что  мы учились анализировать готовые продукты, это потом пригодилось при оценивании участников курса.

Роль 9. «Барахтанье котенка в тазу воды» «Учебный веб-ресурс». Выполняя задание , я напоминала сама себе котенка, барахтающегося в тазу с водой. Особую трудность для меня представлял сайт. Каждый вечер я упорно пыталась «выплыть», срываясь снова и снова. Оказать помощь мне было некому, т.к. специалисты в нашей школе не компетентны в таких вопросах. Время, к сожалению, было ограничено. На призовые места я не претендую, т.к. считаю, что уже совершила для себя маленькую победу – не «утонула». Сайт, безусловно, желает лучшего. Некоторые ссылки я так и не смогла довести до ума – не хватило знаний, опыта и времени. Тем не менее, было интересно. После конкурса я продолжу самообразование по данному вопросу и доведу сайт до ума. А пока получилось то, что получилось. Кстати, к сайту мною еще была сделана презентация, «Мудрая книга, глава 1» Но я не смогла ее прикрепить, поэтому просто пришлось выслать вместе с заданием. Вторая трудность меня поджидала, когда я попыталась подвесить готовые детские работы на сайт. Файлы у меня загрузились, но у меня не получилось сделать на них ссылки с главной страницы. Буду пробовать еще. Я думаю, этот элемент очень важен для стимула детей. Когда они увидят на сайте свои работы, им захочется участвовать еще. 

Роль 10. « Ученый Жираф» Задание 8. Проведение дистанционных курсов.  Мне было очень приятно, что в моем курсе захотели принять участие и заочные ученики. А всего их было шесть. Совмещать работу было трудно, но с другой стороны, я видела, сколько времени необходимо на выполнение каждого задания.  Приходилось пересматривать задания, где-то добавлять, где-то убирать. Анализируя полученные работы, я поняла, что нужно еще четче прописывать требования к выполнению задания и оформлению, писать меньше текста, т.е. записывать командами строго по пунктам. К сожалению, не все прошло гладко. Произошла путаница с пересылкой первого задания. Поэтому первый «блин» немного комом.

Роль 11. «Человек осознающий». Когда все уже позади, можно подвести итог. В целом, участие в конкурсе мне понравилось. Я горда тем, что вышла в финал, разработала курс, создала сайт (пусть простенький и страшненький, зато свой), побыла в роли ведущего. Профессиональный рост произошел – я освоила новый вид деятельности. У меня есть новые планы на будущее, перспективы и цель.

Все в моих руках. Новым конкурсантам я бы посоветовала перед участием изучить литературу по дистанционному обучению. ЦДО «Эйдос» располагает материалами по этой теме. Их можно заказать. Освоить баннеры, почитать литературу по созданию сайта, иметь четкое представление о том, какой курс хотели бы провести и подобрать к нему материалы. Тогда работа будет более качественная и менее напряженная. Хочу поблагодарить организаторов конкурса за то, что не только научили, но и направляли, поддерживали, корректно указывали на ошибки, подсказывали, как исправить. Творческих вам успехов и процветания.

III. Полезные ссылки.

Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  

Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, педагог Центра дистанционного образования "Эйдос"

У Вас  есть вопросы, которые Вы хотели бы задать сотрудникам ЦДО "Эйдос"? Задайте свои вопросы прямо сейчас! Дежурный оператор ЦДО "Эйдос" ответит на все Ваши вопросы!
по номеру ICQ 475483892 – общие вопросы 
по номеру ICQ 493984748 – вопросы, связанные с эвристическими олимпиадами.

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное