Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 17


 Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 "Начало всех начал"

Eidos- Elementary -17

14 апреля 2006 года

www.eidos.ru

 = ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

18 апреля начинает свою работу дистанционный курс 25007 «Как разработать и провести проект в начальной школе»

для учителей начальной школы, методистов, организаторов внеклассной и внеурочной работы, завучей.


 == БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:

 

18-28 апреляКурсы для педагогов:
∙    Как разработать творческие задания для уроков -
http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm
∙    Как разработать и провести проект в начальной школе -
http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
∙    Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении -
http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm
∙    Методика разработки дистанционных курсов -
http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

20 апреляОлимпиада по экономике и бизнесу - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2006/index.htm


18-25 апреля  – Конкурс-проект "Мое стихотворение" - http://www.eidos.ru/project/all/poem/index.htm

19-28 апреля  – Проект "Мой Булгаков" -
http://www.eidos.ru/project/all/bulgakov/index.htm

18-27 апреля  – Конкурс-проект "Моя карикатура" -
http://www.eidos.ru/project/all/karikatura/index.htm

25 апреля – 10 мая  – Проект "Моя Победа
" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:  "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".


II
. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" .

 

И вновь начинает свою работу дистанционный курс 25007 «Как разработать и провести проект в начальной школе» для учителей начальной школы, методистов, организаторов внеклассной и внеурочной работы, завучей. На этом курсе уже прошли обучение 47 учителей с разных уголков страны. Присоединяетесь к этому числу.

 

Вы ищущий и творческий педагог, не загоняющий свою педагогическую деятельность в рамки традиционного урока? Вы убеждены, что в начальной школе учат не только читать, писать и считать? Вы верите, что ваши маленькие ученики способны на многое, даже на проектно-исследовательскую деятельность? Тогда этот мастер – класс для Вас настоящее методическое руководство по проведению проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Хотя…если Вы сторонник противоположной точки зрения на обучение в начальной школе, то тоже – добро пожаловать!

 

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.

 

Пройдя этот курс, Вы убедитесь в том, что провести исследовательский проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально. На примере конкретного проекта научитесь планировать и проводить исследовательскую работу, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Окунётесь в методику проектов, возьмёте её на вооружение, и уже не сможете не применить на практике. Доставив, тем самым, своим ученикам несказанное удовольствие от самостоятельного добывания знаний, и от понимания целей и значимости своей работы.

 

Цели курса:

  • Рассмотреть суть метода проектов.
  • Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
  • Разработать проект для учеников начальных классов, готовый к практическому применению.
  • Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают метод проектов. Они учатся: разрабатывать, планировать, осуществлять проектно – исследовательскую деятельность в начальной школе (2-4 классы).  Результатом будет создание учебного проекта, готового к применению в начальной школе. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ в Интернет.

Итоговые Свидетельства о прохождении Дистанционного курса участники получают только при условии выполнения всех предлагаемых заданий. Каждый участник на основе получаемых им заданий и технологических предписаний создаёт собственную образовательную продукцию. Главным результатом участника являются, прежде всего, его разработки.

 

Полный список курсов и условия регистрации вы найдёте по адресу: http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

 

 

 

II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

Уважаемые подписчики, предлагаем Вашему вниманию продолжение статьи Ворониной В.В "Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе".

Контроль и диагностика.

Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую порцию материала и выполняют следующий шаг обучения. Если задание выполнено неверно, то следующая страничка программы просто не откроется.

 

Компьютер позволяет осуществлять обратную связь. Например, в первом классе дети при подведении итогов получают задания «Найди пару (Лиственные и Хвойные)». Нажатием кнопки они сами подбирали пару Дерево-Лист. Сразу же дети и учитель видят результат работы. Работа выполнена верно – «Молодец», не справился сразу – «Подумай еще».

На обычном уроке не всегда возможно сразу увидеть, как каждый ребенок усвоил материал, а компьютер позволяет осуществлять обратную связь быстро и оперативно.

·              Еще один пример осуществления контроля на уроке – тест. Например: индивидуальная работа, где дети за компьютером выполняют тест «Знаете ли вы эти растения и животных из Красной книги». Нужно соотнести иллюстрации и подпись.

 

Все дети работают с разной скоростью, в разном темпе, но работают все, не как на обычном уроке, где работа ведется за счет сильных детей. Чтобы осуществить контроль на уроках обычно даются карточки, задания…, но проверить сразу их возможно далеко не всегда. Т.е. разбирать какие-то ошибки нам приходится на следующих уроках – тратится время, накапливаются пробелы, упущения. Получается, что те, кто материал усвоил, не могут двигаться дальше к новому, потому что учитель вынужден снова тратить время на объяснение для тех, кто отстает.

Компьютер позволяет исполнять работу оперативно, загружать работой всех детей. Заданий можно подобрать много и пока учитель работает с отстающими, сильные дети продвигаются вперед, выполняя новые задания. Таким образом, очень наглядно осуществляется и диагностика усвоения программного материала. Задания и тесты  желательно составлять разные по уровню сложности. Кто-то сможет выполнить все, кто-то дойдет до середины, кто-то поработает только с простыми. Но самое главное, что заняты все дети, и учитель видит, на каком уровне находится каждый из учеников.


Разработка электронных учебных материалов.

Для разработки электронных учебных материалов можно привлечь учащихся старших классов. Приведём примеры некоторых заданий для окружающего мира.

·  По ходу работы дети сами и учитель сразу видят результат. Если допускается ошибка, доступа к следующему заданию нет. Тогда дети рассуждают, где они ошиблись, что сделали не так, т.е. мы наблюдаем формирование навыков самоконтроля и самооценки. Если ребенок испытывает серьезные затруднения, на помощь приходит учитель – осуществляется индивидуальный подход к ученику. При использовании компьютера значительно увеличивается доля самостоятельной работы учащихся, дети работают под контролем не только учителя, но и специальных средств. Благодаря такой форме работы намного легче и быстрее осуществляется обратная связь и как следствие пошаговый самоконтроль и самооценка.

 

Ученикам одиннадцатого класса можно дать техническое задание - создать серию тестов на языке Visual Basic. Таким образом, реализуется воспитательный характер обучения, формируется системноиноформационный подход к окружающему миру.

Примерные задания:

1. Найди пару – 1 класс

  1. Для лиственных деревье: дуб, клен, рябина, береза – перенести листок на изображение дерева.

  2. Для хвойных: соотнести еловую и сосновую хвою и еловые и сосновые шишки с видом дерева.

  3. Плоды: желудь, шишку, рябину, орех – соотнести с деревом.

2. Цепи питания – 3 класс

  1. Орех (шишка)-белка-куница

  2. Желудь-кабан-рысь

  3. Колосок-мышь-филин

3. Карта – 4 класс

  1. Карта с выделенными природными зонами – разместить на нужном месте характерных животных: белый медведь, бурый медведь, морж, волк, заяц, лось, верблюд, суслик.

  2. Разместить на карте названия: Зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь.

  3. Разместить животных на названии природной зоны.

4. Лототрон: – 4 класс

  • Шарики с номерами от 1 до 25, выкатываются или появляются по одному, случайным или определенным образом. При остановке шарика (или щелчке на нем, или нажатии клавиши клавиатуры) проявляется изображение определенного животного или птицы.

5. Знаешь ли ты этих животных? – 2 класс

  1. Соотнести название и изображение ландыш, купальницу, венерин башмачок, подснежник

  2. Соотнести изображение и название: выхухоль, бобр, соболь, горностай, барсук.

  3. Соотнести изображение и название: черный аист, лебедь-кликун, глухарь, журавль, филин, дятел.

Необходимо подобрать соответствующие иллюстрации, обработать их в Photoshop’e, в проекте предусмотреть реакцию на неправильный ответ и поощрение при выполнении задания.

 

Понятно, что подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности. Именно осмысление  целей и задач предстоящей работы учащимися дает возможность реализации принципа сознательности и активности обучения

 

 

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, зав.кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
 

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное