Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 18


 Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

 "Начало всех начал"

Начальная школа -18

30 апреля 2006 года

www.eidos.ru

 = ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 

Каждый учитель начальных классов знает, как самые маленькие ученики любят сочинять, фантазировать и выдумывать!

Источником вдохновения может быть что угодно. А как хочется выразить свои мысли, чувства,  ощущения, когда за окном весна! И когда "на носу" олимпиада по сочинительству!

18 маяОлимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

 

 == БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:

2-16 маяДистанционные Эйдос-классы (выполнение и защита работ) - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

3-6 мая – "Мой видеомобильник" - дистанционный конкурс-проект - http://www.eidos.ru/project/all/video/index.htm

11 маяОлимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

11-15 маяДистанционные курсы для учащихся - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-25 маяДистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-29 маяПроект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

17-19 маяДистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» Участники: студенты педагогических специальностей, педагоги. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.


II
. ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ: ОЛИМПИАДА ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ - НЕВОЗМОЖНО УДЕРЖАТЬСЯ!

I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Как, не выходя из дома, повысить свой профессиональный уровень? Как быстро получить новейшие методики и учебные материалы для уроков?

Пополнить багаж знаний вам помогут электронные издания Центра "Эйдос".

Загляните в разделы магазина и посмотрите какие товары или услуги пригодятся лично Вам, какие - вашим родным и знакомым, вашей организации.

Более 250 электронных и бумажных книг! Есть здесь и то, что можно приобрести за счет вашей организации - за наличный или безналичный расчет. Польза в этом случае будет не только для Вас, но и для ваших коллег.

 

Лидер продаж!
Личностно-ориентированный урок в начальной школе (№ 120401)

 

Новинка

Вышел в свет сборник научных трудов:
Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. - 290 с.

Приобрести сборник можно по адресу: Москва, ул.Погодинская, д.8, РАО, 1 этаж, филиал библиотеки им. К.Д.Ушинского.
Другой вариант - выслать заявку в электронный магазин ЦДО «Эйдос».
-
http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm

Стоимость сборника: 99 руб + расходы по пересылке.
---

Аннотация
Как обучать в современной школе? Как создавать и внедрять в образовательный процесс новые методы, приёмы, педагогические техники? Цель сборника – обозначить научно-педагогическую и опытно-экспериментальную проблематику, связанную с проектированием методов обучения, их ролью в инновационных образовательных процессах.
Для научных сотрудников, аспирантов, методистов, вузовских педагогов, учителей-экспериментаторов.

 

В методическую копилку учителя начальной школы:

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Самые новые методики, приёмы и технологии обучения, конспекты уроков. Учебные программы, материалы для подготовки и проведения занятий.

Код Наименование Цена, руб
Формы и методы обучения
110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя. 69.00
110102 50 форм учебных занятий. Инструментарий для творческого учителя. 99.00
110204 Метод "погружения" в обучении. Технология для "продвинутых" школ. 99.00
110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков, методика их проектирования. Способы разработки творческих заданий с примерами. 149.00
110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов. 169.00
110501 Диагностика, контроль и оценка творческого обучения. 69.00
Методики и технологии обучения
120101 Технология конструирования системы занятий. Рекомендации для учителя. 89.00
120301 Методика личностно-ориентированного обучения. Основы дидактической системы обучения "от ученика". Технологии, примеры. Дискуссии учителей. 399.00
120401 Личностно-ориентированные уроки в начальной школе. Методические разработки учителей, примеры занятий и заданий из практики. 169.00
  Учебные программы
130101 Учебные программы для 1 класса: Комплект в 5-ти частях: Концепция школы свободного развития. Словесность. Математика. Естествознание. Русская культура. 99.00
130201 Английский язык и культура в 1 классе. Пособие для учителя. Обучение языку через сопоставление русской и английской культур. 99.00
  Учебные пособия, методические рекомендации
140201 Моя информатика (для учеников). Учебное пособие по информатике для учеников начальной школы. Творческие задания, упражнения, раздаточный материал для уроков. 396.00
140202 Моя информатика (для учителя). Поурочные рекомендации по проведению творческих занятий с учениками начальной школы. 259.00
140301 Как познавать мир. 196 эвристических заданий по естествознанию для школьников. Познание природы происходит с помощью органов чувств и логики. 169.00
140401 Удивительные числа. Пособие для учителя начальной школы. Оригинальная методика изучения чисел через образы, связь с фигурами, персонажами сказок. 129.00
  Исследования и творчество школьников
150301 Начальная школа. Творческие и исследовательские работы учащихся с рецензиями, самооценками, комментариями, стенограммами очных и дистантных защит. 149.00
  Дистанционное обучение. Интернет-образование
160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения. 129.00
160201 Дистанционные образовательные проекты. Организация и проведение. 69.00
160301 Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение. 89.00
160401 Дистанционное повышение квалификации. Основные подходы, виды занятий. 99.00
160605 Интернет-занятия для педагогов. Конспекты дистанционных занятий и мастер-классов для повышения квалификации удаленных педагогов. 129.00
  Разное
170101 Школьные анекдоты. 200 анекдотов про уроки, Вовочку и не только. Коллекция прикольных фраз из школьных сочинений. 49.00

 

2. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
 
Код Наименование Цена, руб
  Педагогика. Дидактика. Методика.  
220130 Педагогические технологии. Лекция с презентацией в Power Point (15 слайдов). Автор: Борытко Н.М., д.п.н. 49.00
220140 Воспитание человека: Целостный подход. Лекция с презентацией в Power Point (17 слайдов). Автор: Борытко Н.М., д.п.н. 49.00
220141 Воспитание как педагогика бытия. Лекция с презентацией в Power Point (22 слайда). Автор: Борытко Н.М., д.п.н. 49.00
220142 Субъектность как ведущая идея гуманитаризации образования. Лекция с презентацией в Power Point (43 слайда). Автор: Борытко Н.М., д.п.н. 69.00
220143 Воспитание как гуманитарная образовательная практика. Лекция с презентацией в Power Point (22 слайда). Автор: Борытко Н.М., д.п.н. 49.00
220145 Воспитание воспитателя. Гуманитарно-целостный подход. Лекция с презентацией в Power Point (25 слайдов). Авторы: Сергеев Н.К., чл.-корр. РАО, Борытко Н.М., д.п.н. 49.00
  Материалы конференций и семинаров
220202 Обновление российской школы. Материалы IV-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции, посвященные модернизации образования (15 выпусков). 49.00

Внимание!
Цены указаны без учёта НДС. Как подсчитать и купить
>>

II. ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Время не стоит на месте. Процесс  включения в учебные планы начальной школы урока информатики, уже запущен. Во многих учебных заведениях этот предмет ведут сами учителя начальной школы. Перед ними встаёт немало вопросов: какую программу выбрать, можно ли качественно дать этот предмет, не имея достаточной технической базы и т.д. Да, введение курса информатики в начальную школу является столь же актуальным, сколь и проблемным педагогическим явлением.

С одной стороны, информационная компетенция является ключевой, необходимой для освоения современными школьниками уже в младшем возрасте. С другой стороны, курс информатики в начальной школе не может быть простым подобием или сокращенным вариантом аналогичных курсов для старших классов.

Проблема усиливается недостаточной технической базой школ, в которых зачастую отсутствуют современные компьютеры и другая оргтехника, необходимая для работы с информацией (сканеры, факсы, пейджеры, видеомагнитофоны, локальные сети, Интернет и др.).

Дополняет сложившуюся проблемную ситуацию отсутствие специально подготовленных или переподготовленных педагогов, а также незначительное учебное время, которое отводится базисным учебным планом информатике в 1-4 классах (не более 1 часа в неделю). В настоящее время есть два принципиально отличных подхода к конструированию курса информатики в начальной школе.

Первый подход рассчитан на то, что информатика изучается как теоретическая дисциплина на предметном материале других учебных курсов - математики, грамоты, языка и др. Таков, например, курс информатики для начальной школы А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко, О.В.Щегловой, который не рассчитан на изучение детьми информационных технологий и компьютера: "Есть наука информатика или теоретическая информатика (которой посвящен настоящий курс), а есть информационные технологии" [1, c. 3]. В данном курсе "учащиеся осваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры и не обязательно связанных с компьютером" [2, c. 4].

Аналогичная направленность курса информатики присутствует у авторского коллектива под руководством А.В.Горячева, который разработал для начальной школы курс теоретической (математической) информатики, используя для этого игровую форму [3, c. 146].

Достоинством данного подхода является возможность его ведения учителями начальных классов без специальной подготовки и без современной техники; недостатком, причем существенным, - отсутствие деятельностного компонента, связанного с практическим освоением детьми навыков использования информационных технологий. То есть в данном подходе информационная компетентность ученика не получает своего развития.

Определенный шаг в направлении обучения детей использованию не только формальной логики и алгоритмического мышления, но и элементов информационных технологий, сделан в учебно-методическом комплекте Е.Н.Челак и Н.К.Конопатовой [4, c. 64]. Данный курс предполагает первоначальное знакомство с компьютером, формирование желания и умения учиться. Однако и здесь информационно-коммуникативная технологическая составляющая курса занимает в общем объеме курса недостаточное место.

Второй подход, называемый нами личностно-ориентированным, направлен на формирование у младших школьников начального уровня владения информационной и коммуникативной компетенциями..."

 Подробнее познакомиться с новым взглядом на преподавание информатики в начальной школе, вы сможете, прочитав статью Хуторского А.В., Андриановой Г.А. Личностный курс "Моя информатика" в начальной школе http://www.eidos.ru/journal/2002/0412.htm

Если идеи, изложенные в статье, вам понравились, Вы можете приобрести электронные книги:

Моя информатика (для учеников). Учебное пособие по информатике для учеников начальной школы. Творческие задания, упражнения, раздаточный материал для уроков. - 396 руб.

Моя информатика (для учителя). Поурочные рекомендации по проведению творческих занятий с учениками начальной школы. - 259 руб.

Ознакомиться с прайс-листом электронного магазина можно здесь: http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Условия приобретения книг в электронном магазине можно узнать по адресу:  http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm

III. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ: ОЛИМПИАДА ПО СОЧИНИТЕЛЬСТВУ - НЕВОЗМОЖНО УДЕРЖАТЬСЯ!

Каждый учитель начальных классов знает, как самые маленькие ученики любят сочинять, фантазировать и выдумывать! Источником вдохновения может быть  что угодно. А как хочется выразить свои мысли, чувства,  ощущения, когда за окном весна! И когда "на носу" олимпиада по сочинительству!

18 маяОлимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

Цель олимпиады:

С помощью дистанционных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области сочинительства в разных жанрах. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для подведения итогов учебного года по русскому языку и литературе, для подготовки к экзаменам.

Задания олимпиады направлены на владение приемами сочинительства в разных жанрах. Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались... Главный лозунг олимпиады:

КАЖДЫЙ ПИШЕТ КАК ОН ДЫШИТ!

Подробнее об эвристических олимпиадах по сочинительству >>

Кто участвует:

В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы.
От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.
По многочисленным и настоятельным просьбам в олимпиады добавлена новая возрастная категория - "взрослые"! Это все те, кто не подпадает под категорию "школьники", т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах. Добро пожаловать!

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

Командное первенство:

В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы".

Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

 

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000040-000-0-0-1135604528 - Форум для учителей начальных классов и всех, кого интересуют проблемы начальной школы.

 

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, зав.кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос"

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
 

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное