Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 16


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

    "Начало всех начал"

Начальная школа -16

28 марта 2006 года

www.eidos.ru

 = ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

- Участники курсов теперь получают Свидетельства нового образца, в которых указывается количество часов: 5-дневные курсы – 25 часов; 10-дневные курсы – 50 часов. Чтобы набрать необходимые 72 часа, нужно принять участие как минимум в двух курсах, например, в одном 5-дневном и одном 10-дневном.

 

 == БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ:

 

28 марта – 6 апреля. Серия дистанционных курсов для учителей: «Развитие одаренности школьников»,  «Эвристический диалог в обучении предметам гуманитарного профиля», «Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office». - http://www.eidos.ru/courses/news.htm

1 апреляОлимпиада по юмору - http://www.eidos.ru/olymp/humour/2006/index.htm

6 апреляОлимпиада по обществоведению - http://www.eidos.ru/olymp/social/2006/index.htm

11-24 апреля – "Программные фишки" - конкурс-проект по созданию компьютерных мини-программ. - http://www.eidos.ru/project/all/fishki/2006/index.htm

11-15 апреля Дистанционные курсы для школьников:
- Введение в дизайн-черчение -
http://www.eidos.ru/courses/themes/42710/index.htm
- Практикум по химическому эксперименту - http://www.eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm
- Как подготовиться к экзамену по математике - http://www.eidos.ru/courses/themes/44491/index.htm
- Как создать презентацию в MS Power Point http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

13 апреля Олимпиада по биологии - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm
 
20 апреляОлимпиада по экономике и бизнесу -
http://www.eidos.ru/olymp/economy/2006/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:  КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.


II
. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 I.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:  КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. 

С 28 марта  работают  КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Для учителей начальных классов интерес представляют следующие курсы:

Курс «Развитие одаренности школьников»

Известно, что гений – это сочетание таланта и трудолюбия, но не известно, каким образом. Алишер Файз

Продолжительность – 10 дней
Объем курса – 50 часов

ПРОГРАММА
∙    Диагностика творческих результатов
∙    Разработка открытых заданий
∙    Разработка творческого урока
∙    Система занятий по развитию одарённости детей
∙    Итоговая рефлексия
∙    Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме
∙    Чат-занятие

Подробности
-
http://www.eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

---
Курс «Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office»

Жизненный опыт подобен бумерангу. Он приносит пользу лишь тому, кто умеет им воспользоваться. Алексей Гришанков

Продолжительность – 5 дней
Объем курса – 25 часов

ПРОГРАММА
∙    Представление материалов с помощью MS Word 2003.
∙    Представление материалов с помощью MS Excel 2003.
∙    Представление материалов с помощью MS PowerPoint 2003.
∙    Представление материалов с помощью MS Publisher 2003.
∙    Обмен мнениями в режиме списка рассылки и форуме
∙    Чат-занятие.
∙    Выполнение контрольного задания. Рефлексия.

Подробности
-
http://www.eidos.ru/courses/themes/22211/index.htm

Вы не успели зарегистрироваться? Ничего не потеряно. Для учителей начальных классов Центр "Эйдос" предлагает целый ряд интересных, полезных своей методической составляющей курсов. Выбирайте:
 

Код

Название курсов

Кол-во дней

21210

Ключевые компетенции в школьном обучении

10

21310 

Инновационные педагогические системы (обзорный курс)

 

21512

Как провести интегрированный урок

22115

Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету

5

22120

Как разработать творческие задания для уроков

10

22210

Система творческих и научных недель в школе

10

22211

Оформления результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office 2003

 

22520

Как организовать рефлексию учащихся

25007 

Как разработать и провести проект в начальной школе

25020 

Как создавать презентации для уроков с использованием программы Power Point

5

25235

Знакомство с возможностями среды Лого Миры

5

25236

Методика разработки уроков в среде Лого Миры в 3-5 классах

10

25610

Приемы обучения школьников работе с информацией по естествознанию

5

 До встречи на курсах. Полный список курсов вы найдёте по адресу: http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

  Уважаемые подписчики, в нашей рассылке открывается новая рубрика: "Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе".

Актуальность данной темы не стоит объяснять. Информатизация общества ведёт и к информатизации учебного процесса. Введение предмета "информатика" в начальной школе, использование учителем ИКТ на уроках, дистанционное обучение - уже не удивляют.

 

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: это и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое другое. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – поддерживать интерес детей к учению. Кроме того, перед каждым из нас стоят и определенные педагогические задачи, в частности, поиск эффективных методик и технологий.

Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

Используя компьютер на уроке, учитель начальной школы может реализовать следующие важные задачи:

1. Наглядное представление материала.

2. Применение  развивающих методов обучения.

3. Контроль и диагностика.

Остановимся на некоторых из них.

Наглядное представление учебного материала.

Слайды,  выведенные на большой экран, – это прекрасный наглядный материал, который применяется для  оживления урока. Этот материал может быть разным. Рассмотрим в качестве примера три способа:

·         обычная иллюстрация (подобные слайды удачнее использовать в первом классе,  для более старших классов, много их применение стоит свести к минимуму);

·         использование анимации в слайдах. Пример: так при рассказе о растительном мире леса, на экране могут поочередно появляться столбики  различной высоты, отражая этажность леса. Красиво, необычно, но мыслительная деятельность учащихся не включается. Это тоже простая наглядность, репродуктивный метод;

·         и наконец – уже более интересный прием наглядности: мультимедиа-панорамы из "Большой электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия".

Однако, средства  наглядного представления можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Эффективно организовать поисковую и исследовательскую работу.

Развивающие методы и приёмы.

Для того, чтобы включить детей в активную деятельность на уроке, использовались следующие развивающие методы и приемы:

 

·         Анализ. Этот прием работает очень удачно. Например: на уроке в третьем классе детям предлагается рассмотреть внимательно слайд с мхами: «Что вы можете сказать о мхах по их внешнему виду. Кто видел мхи в лесу? Вспомните свои впечатления от увиденного». После ответов детей необходимо обобщение, в котором указываются все характерные признаки данной группы растений.

·         Сравнение. Пример: на уроке в первом классе идет обсуждение формы, функций, сходства и различий листиков лиственных и иголок хвойных растений. Учитель подводит детей к  выводу, что хвоинки хвойных растений  играют ту же роль, что и листья.

·         Обобщение. С помощью компьютера легче работать и над приемом обобщения. В учебнике нам зачастую предлагают целый разворот, заполненный разными иллюстрациями, что сбивает детей с толку. А здесь мы можем вывести не экран только те иллюстрации, которые нужны нам на том или ином этапе урока. Пример: если мы обобщали признаки только цветковых растений, то и на экране мы видели травы, кустарнички, кустарники и деревья, но все они относились к одной группе – цветковые.

·         Классификация. Этот прием часто используется на любом предмете.

·         Проблемные, поисковые методы. Пример: во втором классе дети работают в группах-лабораториях. Здесь четко проводится дифференциация по уровню сложности. Но все группы решают одну проблему: «Как спасти погибающее животное».  

·         Игровой метод в начальных классах занимает далеко не последнее место.Пример: при выдаче домашнего задания этот метод был использован на уроке в четвертом классе - сначала учитель предложил детям выбрать по лепестку с с ромашки, на обратной стороне которого стояли разные цифры. Затем включили лототрон, где выпадали шары, с аналогичными цифрами  и на экране высвечивалась картинка с животным, соответствующим каждой из цифр.

Надо сказать, что здесь учителю удалось еще и продифференцировать домашнее задание: она подстроила так, чтобы более слабым ученикам, достались знакомые животные (лиса, заяц, волк), а сильные работали с такими животными, как росомаха, горностай. Дети подлога не заметили, а учитель своей цели достиг с успехом. При подготовке домашних заданий дети могли пользоваться  материалом, в виде сайтов, презентаций, буклетов подготовленных старшеклассниками на уроках информатики.

Материал для рубрики подготовила педагог Центра "Эйдос" Воронина В.В. Продолжение в следующем выпуске рассылки.

 

Выпуск подготовила Брицкая Е.О, зав.кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


В избранное