Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 12


Информационный Канал Subscribe.Ru

             Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

               "Начало всех начал"

Начальная школа -12

28 января 2006 года

www.eidos.ru


= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
31 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию - http://www.eidos.ru/olymp/programming/2006/index.htm

2 февраля - IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии. Участвуют школьники 1-11 классов. Для 1-5 классов олимпиада проводится на предметах «Окружающий мир», «Природоведение», «Естествознание». Экономная регистрация - до 26 января включительно. - http://www.eidos.ru/olymp/geo/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. УЧИМСЯ, СОТРУДНИЧАЕМ, ТВОРИМ, ПРОЕКТИРУЕМ.

II.ХРОНИКА ДОСТИЖЕНИЙ И ОЩУЩЕНИЙ. НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

I. УЧИМСЯ, СОТРУДНИЧАЕМ, ТВОРИМ, ПРОЕКТИРУЕМ.

С 24 января начал свою работу дистанционный мастер-класс «Как разработать и провести проект в начальной школе»
(для учителей начальной школы, методистов, организаторов внеклассной и внеурочной работы, завучей).

Работа в самом разгаре, 37 участников разрабатывают, планируют, творят. Предлагаем Вашему вниманию промежуточные рефлексии участников.

Шматалюк Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ N9, г. Нижнеудинск.

Во время выполнения работы у меня возникало чувство тревоги за правильность ответов, которые я давала. При этом я ощущала уверенность в себе, думала о значимости обучения на  курсах «мастер-класса». Главный результат занятия, в том, что теперь я поняла, что означает тема курса «Как разработать и провести проект в начальной школе». Он достигнут благодаря учебному модулю №1, в котором чётко сказано о методе проектов в начальной школе.

Герасимович Инна Николаевна, учитель начальных классов гимназии №2 г. Южно-Сахалинск

Ознакомившись с материалом учебного модуля №1, почувствовала, что все мои имеющиеся знания по этой теме приобретают вид четко простроенной структуры. Т.е. все «разложено по полочкам», как у хорошей хозяйки. Благодаря этому, возникло желание действовать сейчас же. Да и тема предстоящих уроков «Окружающего мира» показалась мне очень благодатной, чтобы применить полученные знания. С ребятами определили тему проекта, его актуальность,  проблемные вопросы и даже разработали,  примерны план работы над проектом, разбились на группы и приступили к первому заданию - исследовательскому: 24 января - по материалам учебника, а к 26 января провести   самостоятельные наблюдения в своей квартире, в ближайших окрестностях и найти опасные места.  Желаю себе и своим ребятам, чтобы всё задуманное получилось и «первый блин не оказался комом». Коллегам желаю не бояться, рисковать. Наши ребята талантливее, изобретательнее, чем мы порой о них думаем. Удачи всем!

Завалишина Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1, г. Олекминск Республика Саха(Якутия)

Благодаря занятиям в данном мастер - классе, появилось желание доносить знания до своих «питомцев» в новой, интересной, познавательной для них форме. Главное в сегодняшней работе, что я нашла в себе силы взяться за это дело, хоть и терзали сомнения. Ведь для меня это новая форма  обучения. Честно говоря, страшновато и интересно оказаться в роли  ученика.  Хочется дойти до конца  выбранного пути и с новым багажом знаний идти  к детям в класс.  Надеюсь, что этого хочется  не только мне, и всем  моим  коллегам.  Организаторам мастер - класса хочется пожелать набраться терпения выдержать таких «учеников».  

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1» г. Шелехов

Во-первых, хочется большое спасибо сказать руководителям курса, автору и ведущей мастер-класса Брицкой Е.О, за учебный модуль №1. Очень хороший материал, который на многое открыл глаза. Благодаря учебному модулю, я сравнительно быстро справилась с работой, мне было легко работать. Главный мой результат это то, что я уже заканчиваю свою работу, при этом испытываю чувство удовлетворения от выполненной работы. Ваш учебный модуль мне в этом очень помог,  ещё раз - СПАСИБО!

Погребнюк Татьяна Ивановна,учитель начальных классов. М.О.У. Средняя Общеобразовательная Школа № 88, г. Тюмень

Возникло чувство уверенности в собственной профессиональной компетентности,  причастности к  современным научным открытиям, желание пробудить исследовательский интерес у ребят. В  результате  занятия пришло осознание того, что проект вполне может стать реальной учебной задачей даже для учеников начальной школы. Для меня лично начала выстраиваться четкая система организации проектной деятельности учащихся. Этот результат достигнут благодаря наличию опыта исследовательской работы, а также теоретической поддержке информационного центра дистанционного образования «Эйдос».

Рыбак Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ N9, г.Нижнеудинск.

Своим главным результатом считаю хотя бы то, что появилось какое-то упорство, можно даже сказать упрямство по отношению к выполнению заданий. Для меня не совсем просто выполнять работы, но очень интересно.

Воронова Лидия Аркадьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 9, г. Нижнеудинск.

В ходе работы испытала чувство удовлетворения от погружения в глубину сути планирования проектной деятельности. В результате работы происходит осмысление порядка ведения работы. Трудно ещё ставить мотивацию перед учащимися. Желаю всем больше времени для работы по этой теме. Очень мало времени для обдумывания.

II. ХРОНИКА ДОСТИЖЕНИЙ И ОЩУЩЕНИЙ. НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Хотите узнать, что ощущает учитель, впервые попавший на дистанционный курс? Прочтите фрагменты текущей рефлексии – и вы окунетесь в мир сомнений и открытий!

Демина Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №1», г.Шелехов, участник курса "Как разработать творческие задания для уроков"

Из визитной карточки. Цели участия в курсе: «Я не уверена, что существует какой-либо алгоритм для разработки творческих заданий. …Надеюсь пополнить свои знания, свою педагогическую копилку новыми заданиями, формами работы для того, чтобы уроки стали интереснее, увлекательнее для детей».

День второй: «…Начинает складываться более точное представление о творческих заданиях. Не удалось пока самой разработать структуру творческого задания».

День четвертый: «…Интересно было подбирать творческие задания подходящие к именно выбранной типологии. Пока сама не рискнула создать свою типологию.»

День пятый: «…При выполнении заданий мне удалось выстроить алгоритм получения творческого задания.»

День седьмой: «… Самым главным оказалось разобрать творческие задания «по полочкам». Теперь я точно знаю, что была не права в том, что нет алгоритма построения творческих заданий. Он есть.»

День девятый: «…Боюсь показаться излишне самоуверенной, но мне кажется, что удалось всё.»

День десятый. Из итоговой рефлексии:

Результаты: Я научилась отличать творческие задания по их характерным признакам благодаря обширной теоретической информации, поступившей во время курса и практическим заданиям. Удалось научиться переводить закрытые задания в открытые, требующие неординарного подхода к решению и позволяющие ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.В своей визитной карточке я говорила о том, что не существует алгоритма разработки творческих заданий. Признаю свою неправоту. Он есть! И, как оказалось, вполне логичный и доступный для каждого творчески думающего и работающего учителя.

Трудности: Думаю, что не буду оригинальна, если скажу, что катастрофически не хватало времени. Приходилось разрываться между курсовой подготовкой и текущей работой. Хотя именно задания курсов подталкивали менять отношение к текущей работе «на ходу».  

Чувства: В самом начале не было уверенности, что всё-таки удаствникнуть. Но, примерно к 3 модулю внутренне состояние стало спокойнее. Не только начала вникать в имеющееся, но и появились свои мысли, желание что-то менять.

Организация курса: Очень хорошо, что при выполнении заданий был выбор. Он осуществлялся по таким параметрам: наиболее усвоенный материал, применимость в начальной школе, практическая значимость выполнения, насколько интересно разобраться в предлагаемом. Модули помогли в достаточной степени. Без них не освоить специализированных формулировок и терминов.

Планы: Реализация знаний, полученных во время курсов – перспектива очень близкая. Даже во время курсов при подготовке к урокам появляются идеи, как разнообразить уроки, какое задание из традиционного перевести в эвристическое. Чтобы помочь своим ребятам почувствовать себя исследователем, писателем, гением, соавтором своих знаний.

Пожелание себе: Чётко держаться намеченных целей. Оптимизма и  хороших учеников.

Авторам и ведущему курса: Спасибо за чуткое сопровождение. Приятно осознавать, что, несмотря на все трудности нашего времени, есть люди, болеющие за образование, считающие учительство не просто работой, а образом жизни, типом мышления во всех положительных смыслах. Новых открытий, удовлетворения от своей деятельности, а значит, и внутренней гармонии.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000040-000-0-0-1135604528 - Форум для учителей начальных классов и всех, кого интересуют проблемы начальной школы.

∙ Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов -
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение -
http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ -
http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах -
http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


Выпуск подготовила Брицкая Елена Олеговна, зав. кафедрой начальной школы Центра дистанционного образования «Эйдос» britskaya@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos1school
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное