Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

                 "Начало всех начал"

Начальная школа - 10

27 декабря 2005 года

www.eidos.ru


= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
До 31 декабря - при покупке любых электронных изданий вы получаете скидку 10%! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm 

19 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. Льготная регистрация - до 12 января 2006 года. -
http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/index.htm

26 января - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. Зарегистрироваться лучше до Нового года! - http://www.eidos.ru/olymp/english/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА.

I. ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.
 

II.В НОВЫЙ ГОД СО СТАРЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И НОВЫМИ ДИСТАНЦИОННЫМИ ОЛИМПИАДАМИ.

I. ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.

Качество образования в основной школе, по сравнению с начальной школой, снижается. В чем причина? Как исправить?

Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи. Проблема преемственности между начальным  и средним образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности?

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно, в настоящее время, необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

В процессе решения проблем преемственности, особенно при переходе обучающихся со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования, возникает задача управления периодом адаптации школьников. Основной целью периода адаптации является сохранение качества образования, обеспечение условий для дальнейшего развития личности обучающихся. Здесь огромную роль играет работа службы психолого-социально-педагогического сопровождения, цель которой – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребёнка. Индивидуальный подход к ребенку должен гармонично сочетаться с наличием общего руководства и единых требований, предъявляемых к образовательному процессу в этот сложный период, единством педагогических установок и действий.

Проблема преемственности между начальной ступенью обучения и средней очень многогранна. На первой ступени обучения очень важен тандем учителя, психолога, медицинского работника, родителей. Только тесное взаимодействие даёт хороший результат. Чаще всего такой тандем успешно работает, но когда выпадает одно из звеньев - ребёнку приходится самому находить пути решения вставших перед ним учебных и жизненных проблем. Как правило, несколько звеньев выпадает сразу при переходе в среднюю школу:

  • нет учителя, который всегда был бы рядом и мог «подстелить соломинку» (учителей много, но они больше заинтересованы в успеваемости и безупречном поведении);

  • заинтересованность учёбой своего ребёнка и гиперопека родителей - очень часто сводятся к нулю, (ребёнок вырос - пусть сам решает свои проблемы);

  • психологическая служба очень часто в среднем звене берёт себе тайм-аут.

  • не говоря уже о том, что программы и требования разных учителей, их стиль педагогического общения очень разные и не всегда направлены на облегчение жизни ребёнку.

Да, с такими проблемами не справится и взрослый, что уж говорить о малышах! А они ещё малыши, ведь перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца. Что же делать? Нужно просто во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблема далеко до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников.

Приглашаем Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению проблемы преемственности на

странице форума http://eidos.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000040-000-0-0-1135604528   

Поделитесь опытом работы Вашей школы, своими проблемами. Форум – это прекрасная возможность обсудить проблему, найти пути решения, поделиться опытом, получить совет. До встречи на форуме!

II.В НОВЫЙ ГОД СО СТАРЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И НОВЫМИ ЭВРИСТИЧЕСКИМИ ОЛИМПИАДАМИ.

Вот и прошла последняя в уходящем году дистанционная олимпиада - по журналистике (в ней приняли участие 401 человек). Но сколько интересных, незабываемых олимпиад ждёт нас впереди!

Не стоит расслабляться - уже 19 января – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии. Льготная регистрация - до 12 января 2006 года. - http://www.eidos.ru/olymp/philosophy/2006/index.htm Регистрируйтесь сейчас!

Таких эвристичных, захватывающих заданий Вы не найдёте нигде! А может в новом году Вы хотите придумывать задания к олимпиадам сами? В голове рой интересных мыслей и нереализованных идей? Тогда вам сюда Конкурс "Моё задание"

Полезные ссылки:

Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах

Тарифные планы оплаты регистрационных взносов

Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ

Расписание олимпиад на 2006 учебный год

Уважаемые коллеги и подписчики рассылки, кафедра начальной школы Центра "Эйдос" поздравляет Вас с наступающим Новым годом! Желает полёта творческих идей, профессионального роста вместе с "Эйдос", семейного благополучия и здоровья!

ВСТРЕТИМСЯ В НОВОМ 2006 ГОДУ !

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos1school
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное