Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начальная школа

  Все выпуски  

Начальная школа Начальная школа -05


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра начальной школы

"Начало всех начал"

 Начальная школа -05

10 октября 2005 года

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

- До 12 октября включительно – регистрация в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике. - http://www.eidos.ru/olymp/inform/2005/index.htm
- 15 октября начинается региональный тур Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Измени свою жизнь к лучшему! - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/region.htm
- 15 октября
начинается региональный тур Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". Как зарегистрироваться в школе сетевого мастерства - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/region.htm
- 17 октября - начало дистанционных Эйдос-классов. Ученики с 1 по 11 классы, а также студенты получат возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам. Зарегистрируйте своих учеников, дайте им возможность пополнить своё портфолио. -
http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-10.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! В чём мои выгоды или зачем мне участвовать в конкурсе ДУГ-2005. -
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm

III. КАК ПОПОЛНИТЬ ПОРТФОЛИО? 17-31 октября 2005 года ученики с 1 по 11 классы, а также студенты психолого-педагогических специальностей получат возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам. Читайте отзывы участников предыдущих Эйдос-классов.

I. ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В настоящее время в условиях реформирования России, когда утверждаются качественно новые принципы организации жизнедеятельности людей, и ведется работа по определению путей устойчивого развития общества, важной является проблема личности, которая способна обеспечить это развитие. Социальная  роль образовательных учреждений определяется задачами воспитания и обучения нового человека, адаптированного к современной жизни. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является формирование у учащихся способности к самостоятельной познавательной деятельности и творческого подхода к любой области знаний и жизни.

Исторически сложившаяся традиционная система школьного образования при всем разнообразии ее форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих лишь возможность функционирования в различных сферах жизни и общества. Поэтому необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Одной их таких технологий и является технология междисциплинарного обучения.

Программа курса междисциплинарного обучения (автор Шумакова Н.Б) предполагает максимальную гибкость в содержании обучения, предусматривает высокий уровень мыслительных процессов и самостоятельность ребёнка в процессе обучения, способствует развитию самопознания и понимания самого себя. Уроки, построенные и разработанные с применением технологии междисциплинарного обучения интересны, мобильны, современны.

Как же разработать  такой урок? В ближайшее время Центром "Эйдос" планируется проведения мастер-класса «Нетрадиционный урок с использованием технологии междисциплинарного обучения». Приглашаем всех, кого интересует данная тема, принять в нём участие. Следите за анонсами мастер - классов в рассылках и на сайте http://www.eidos.ru/courses/news/2005-09.htm

===
II. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

15 октября 2005 года начинается региональный тур Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/2005/region.htm.

Этот конкурс проводится с 1999 года и является не столько конкурсом, сколько школой сетевого мастерства педагогов.
Почему человек участвует в конкурсах? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус. Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег, просто для знакомства и общения с интересными людьми. Чтобы получать в дальнейшем большую зарплату и другие выгоды.
Азарт – великая сила. Подбирающийся незаметно, он вскоре охватывает человека, наполняет его жизнь новым смыслом. Вокруг конкурсанта образуется аура из его близких, знакомых, коллег по работе, интересующихся: "Ну, как там?". Многие из ваших окружающих впервые соприкасаются с дистанционным образованием. Вы для них становитесь учителем дистанционности, сталкером сферы глобальных коммуникаций. Их любопытство подогревает Вашу конкурсную деятельность, придает Вам дополнительные силы и значимость.
Очные ученики с интересом и гордостью наблюдают за "своим" учителем, "болеют" за него. Школьная администрация сначала может косо смотреть на все эти "отклонения" от "прямых обязанностей", но постепенно осознает, что иметь в своем штате учителя-призера или лауреата Всероссийского конкурса – это престижно, поскольку повышает имидж школы в глазах учеников, родителей, проверяющих.
Да и перспектива заняться дистанционным образованием уже возникала в мыслях Ваших дальновидных руководителей. К слову сказать, в ближайшие годы из-за демографических проблем (снижение рождаемости и др.) ожидается резкое сокращение количества детей, по стране – с 22 млн. до 13 млн. школьников. А бюджет образовательного учреждения будет зависеть от количества учеников. В результате возникнет борьба между школами за учеников и вузами за абитуриентов. В выигрыше окажутся те, кто освоил дистанционные способы обучения, кто сумеет привлечь к обучению в своих "стенах" удаленных учащихся, а не только тех, кто проживает рядом.
Всегда найдется депутат, или участвующий в выборах кандидат, которому, если вовремя подсказать о поддержке участника Всероссийского конкурса, может показаться заманчивым стать его покровителем или спонсором, что повысит его собственный рейтинг в глазах избирателей. Задумайтесь, не зря же многие партии громогласно объявляют Интернет-технологии зоной своего внимания и поддержки.
Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Внутренняя самооценка определяет оценку внешнюю. Окружающие обязательно заметят Ваше изменившееся состояние, Вы почувствуете, что живете уже в другом мире. Потому что существенно изменился Ваш внутренний мир.

Продолжение - http://www.eidos.ru/dist_teacher/about.htm
===

III. КАК ПОПОЛНИТЬ ПОРТФОЛИО?


17-31 октября 2005 года проводятся очередные дистанционные Эйдос-классы. Ученики с 1 по 11 классы, а также студенты психолого-педагогических специальностей получат возможность выполнить и защитить творческие, исследовательские работы по выбранным предметам и темам. - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2005-10.htm

Отзывы участников Эйдос-классов, проведенных с 5-30 апреля 2005 года:

Тарабанова Анастасия, 7"А" класс, СОШ 7, (английский) г. Мончегорск:
Нельзя сказать, что со мной произошли глобальные изменения, но я, после окончания работы, более тщательно подбираю слова, чтобы не обидеть ими собеседника. В результате проведенного исследования, я могу без всяких казусов общаться с американскими школьниками, либо дать полезные рекомендации нашим школьникам.
Научилась получать информацию из Интернета. Узнала много нового в процессе написания работы. Узнала, что исследование строится по определенной схеме. Систематизировала полученную информацию. Мне пришлось много общаться с разными людьми, у меня появилось много друзей. Можно сказать, что я стала общительнее. Я познакомилась со студенткой психологического факультета из США, чтобы провести опрос среди американских школьников. Считаю, что мой английский немного улучшился.
---
Зуева Елена, студентка 4 курса, естественно-географического факультета Иркутского Государственного Педагогического Университета, г. Иркутск:

Дистанционное обучение было для меня новым и незнакомым. Я очень рада, что попробовала свои силы в этом виде обучения. В процессе работы я научилась четко выражать свои мысли, формулировать правила с педагогической и этической точек зрения, создавать компьютерные презентации, приобрела навыки работы в чате. Я уверена, что все эти умения будут необходимы и полезны мне в будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время в своей работе я беру ответственность за составление свода правил. В будущем я хочу реализовать данный проект внутри конкретного образовательного учреждения-лицея. Хочу выразить глубокую благодарность за сотрудничество и приятное общение во время защиты. Уверена, что еще раз обязательно попробую свои силы в данном виде работы, как дистанционное обучение.
---
Крук Ксения, студентка 4 курса естественно-географического факультета Иркутского Государственного Педагогического Университета, г. Иркутск:

Достижение цели: побудить читателей к анализу прожитой жизни, к подведению итогов и пересмотру своих позиций; проверялось методом чтения стихотворения и опросом мнения об услышанном. Из семи слушателей 71% задумались над смыслом своей жизни, но насколько глубоко мною не проверялось.
Наверное, любой из нее ищет смысл своей жизни путем постановки соответствующих вопросов. Кто из психологически здоровых людей не спрашивал себя «Для чего я живу?» Моя работа отличается формой представления подобных вопросов: стихотворения. Но и это не ново. Зато опрос читателей об эффекте производимом данными вопросами – метод, который можно порекомендовать использовать исследователям интересующимся степенью осознания своего места в жизни людьми.
Способ постановки вопросов, побуждающих к анализу прожитой жизни, в стихотворной форме не имеет этапов.
Стихотворение у читателей породило мысль, но не привело к глубочайшим изменениям в их сознании. Окружающие, не заметили во мне каких – либо изменений, хотя свои ощущения сравниваю с прикосновением к вершине айсберга, основная часть которого находится под водой.
---
Щербакова Анна, ученица 10 класса, Школа менеджеров, г. Нефтекамск:


С помощью этой работы я более углубилась в изучение этой темы, у меня появились новые мысли и размышления, и, может, я открыла ещё одну дверцу в душе, которая всё ближе и ближе подводит меня к этому замечательному слову «мечта»…
Эта работа полностью связывает мою настоящую и будущую жизнь, потому что я понимаю, что без этого второго мира нельзя выжить. Может, для некоторых этот мир неважен, но вы не представляете, как я радовалась, когда открыла его, как меня переполняли какие-то невероятные мысли и чувства, даже не хватало вначале слов, чтобы всё это описать!
---
Горбачёв Владислав, 10 класс, МОУ СОШ №147, г. Челябинск:


Во время выполнения работы я изменился в лучшую сторону: я стал более упорным, ведь в начале моей деятельности не всё получалось, я получил навыки работы с инструментами и понял, насколько тяжела работа суд мед экспертов.
Я беру ответственность за точность данных, я проводил экспериментальную часть своей работы на очень точном оборудовании. Если мои данные будут востребованы, то я буду гордиться своей работой и приму на себя всю ответственность за их точность и достоверность.
Моя работа уникальна тем, что никто до меня не делал таких исследований, я так сказать первопроходец. Мои представления о жизни в ходе выполнения работы не изменились.
Спасибо вам за ваши вопросы, они помогли мне оглянуться назад, проанализировать свою работу, найти ошибки которые, я надеюсь, будут исправлены в следующих моих работах.

===

ВНИМАНИЕ!

Идёт регистрация в дистанционных эвристических олимпиадах:
- немецкий язык (20 октября) -
http://www.eidos.ru/olymp/deutsch/2005-2/index.htm
- психология (27 октября) -
http://www.eidos.ru/olymp/psych/2005/index.htm
- физика (17 ноября) -
http://www.eidos.ru/olymp/physics/2005-2/index.htm 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Начальная школа

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.eidos1school
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное