Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады Что почитать на майских?


Институт образования человека
30 апреля 2021 г.

Что почитать на майских?

А.В.Хуторской. Педагогика
«Вы не поверите, я сам читаю эту книгу с интересом ...», – А.В.Хуторской.

Новейшие достижения педагогики, направленные на самореализацию учащихся – как основу их обучения и воспитания.

Классические понятия, принципы, формы, методы обучения и воспитания получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку.

Педагогика человека

Вы учитель? Родитель? Методист?

Измените своё представление о педагогике. Прочитайте книгу, которая не похожа ни на какие другие книги по педагогике. Она про образование - ваше и ваших детей. Про самые основы того, что и зачем происходит и как может происходить образование, построенное на принципе человекосообразности.

Если кратко. В этой книге главное:

1. Образование должно быть сообразно человеку. Не стандартам, впрам, егэ и другим внешним требованиям, придуманным кем-то и зачем-то. А именно самому человеку, ученику. Он основной заказчик своего образования.

Чему же именно сообразно образование? Пяти основным стремлениям человека: познавательным, творческим, организационным, коммуникативным и ценностно-смысловым. Именно из этих естественных потребностей рождаются смыслы, цели и компетентности образовывающегося человека.

2. Следующими по значимости заказчиками образования являются родители, семья, род ученика. Он - их воплощение, продолжение исторического организма. Поэтому и нужны родословные, чтобы понять своё родовое предназначение, свою миссию по отношению к своим поколениям.

3. На третьем месте - заказ народа, этноса. В данном учебнике педагогики обоснован генетический подход к образованию человека. Гаплогруппы и другие достижения генетики не могут игнорироваться, когда идёт речь об образовании человека, представляющего свой этнос. Статус этнопедагогики ещё предстоит осознать.

4. Четвёртое - то, что часто считают основным - государственные или общественные стандарты. Да, человек живёт в определённой среде, социуме, и в его образовании не может не учитываться специфика окружения. Но социум не может быть основным заказом. Поэтому, ФГОСы и т.п. занимают лишь одно из мест в системе ориентиров педагога.

5. Мир, человечество. Хотим или не хотим, но мы им принадлежим. А, значит, зависимы и от мира (в пространстве) и от человечества (во времени). Каждый человек - воплощение человечества, способ и форма его существования. Отсюда следует своя часть стандартов в образовании.

6. Наивысший уровень заказа на образование человека - заказ Вселенной. Термин "Вселенная" как раз и определяет миссию человека - вселение в свой дом. Зачем, почему и как осуществлять вселение микрокосма в макрокосм - такую задачу проработал русский космизм. И такая задача совсем не абстракция. Человек может и не задумываться, что он движется во Вселенной, путешествует по ней, осваивает её. Но именно это и происходит. Потому, что действует закон подобия микро и макрокосма, известный ещё древним грекам.

Перечисленные задачи - чисто педагогические и повседневные. О том как практически их решать, речь идёт в учебнике "Педагогика" (автор А.В.Хуторской). Прочитайтеоглавление данной книгии вы поймёте, почему она именно для вас и для образования ваших детей.


Особенности учебника "Педагогика"

1. Построен на авторской концепции педагогики человека. В педагогику введён принцип человекосообразности образования, новые понятия "миссия ученика", "образовательный продукт" и др.

2. Учебник выполняет функции организатора обучения. Каждый параграф содержит открытые задания Практикума. Их цель – создание педагогической продукции – уроков, образовательных ситуаций, образовательных программ и др. Перед изучением темы предлагается самоопределение и целеполагание, в конце – рефлексия.

3. Каждый параграф содержит перечень осваиваемых компетенций – общекультурных и профессиональных, в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++, а также авторской концепции компетентностного образования.

4. Впервые дидактика отделена от педагогики. Обоснован их раздельный статус как отдельных педагогических наук, имеющих собственные предметы. Авторский курс современной дидактики см.здесь.

5. Учебник интересно читать. Любая из 608 страниц книги – уникальна и содержит оригинальные идеи, приёмы, описания. Дажеоглавление книгичитается как отдельное произведение.

Выходные данные:

Хуторской А.В.Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2019. – 608 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).




Ближайшие мероприятия всводном расписании.




(с) «Институт образования человека», 2011-2021
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

Фейсбук; ВКонтакте; YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное