Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады Учитель учителю рознь!


Институт образования человека
20 января 2021 г.

Позиция учителя определяет результат

Институт образования человека Фрагмент обсуждения из авторского телеграм-канала доктора педагогических наук Хуторского Андрея Викторовича о смыслах и перспективах образования.

Учитель учителю рознь!

А.В.Хуторской

Обозначу проблему, которая вытекает из обсуждения на моих страницах в Фейсбуке и Телеграм-канале.

Многие учителя отождествляют внешнее содержание образования с собой, со своим собственным содержанием знаний/пониманий/ценностей. И видят своей задачей трансляцию этого своего содержания. А ученику оставляют только одну функцию - принять транслируемые "истины".

Такая позиция - авторитарная и часто агрессивная, не сообразная ученику. Она не учитывает его сущности, предрасположенности и, по большому счёту, - предназначения.

Примечательно, что такие учителя, как правило, это своё передаваемое ученикам содержание также берут извне - из учебников, приказов и т.п., выступая трансляторами того, что им "велено". Подобная позиция переводит учителя, по сути, в статус наёмника.

Между тем, есть совершенно иная позиция учителя.

Откуда берётся роль учителя? Она следует из понимания кто такой человек и что означает его образование. Наша научная школа придерживается понимания образования как образовывания человека, реализации его потенциала. А учитель - организатор образовательного процесса. Его главная цель - помочь ученикам выявить и реализовать свой образовательный потенциал по отношению к тому предмету, который ведёт учитель.

У учителя, конечно же, есть собственное мировоззрение, в том числе и политическое. Но оно не является предметом "передачи" ученикам. Собственную позицию учитель озвучивает наряду с иными, и далеко не на первом этапе (5-6 этап по нашей технологии "Образовательная ситуация"). В данном случае каждый ученик имеет свой собственный результат, знает о наличии иных, в том числе культурно-исторических аналогов, и имеет к ним аргументированное отношение. Такой ученик уже не простой приёмник чужой информации, а полноправный участник жизни человечества.

Аккаунт А.В.Хуторского в Фейсбуке.
Канал А.В.Хуторского Телеграм.

Подпишитесь, и получайте материалы о смыслах и перспективах образования.



Внесите в свои планы


Очные курсы в Москве и Санкт-Петербурге


Дистанционные курсы повышения квалификации, 10 дней, 72 ч.

26 января

Дистанционный курс «Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации»

26 января

Дистанционный курс «Методика разработки и проведения дистанционных занятий»

26 января

Дистанционный курс «Развитие одарённости школьников. Технологии эвристического обучения»

26 января

Дистанционный курс для воспитателей «Развитие одарённости дошкольников. Технологии эвристического обучения»

26 января

Дистанционный курс «Как написать научную статью на английском языке»



Программы переподготовки педагогов, 250 ч, Диплом


Конкурсы для педагогов



Проекты для школ







Ближайшие мероприятия в сводном расписании.




(с) «Институт образования человека», 2011-2021
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

Фейсбук; ВКонтакте; YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посетили сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное