Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 602


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 602
3 марта 2016 года

www.eidos.ru

 

СРОЧНО В ВЫПУСК!

 

I. Выездные семинары для школ, ВУЗов, ССУЗов.

II. Объявления.

III. Что думает бабушка об интересах заказчиков образования.
 

 

I. ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ШКОЛ, ВУЗОВ, ССУЗОВ.

 

Институт образования человека, Научная школа А.В. Хуторского проводит выездные семинары на заказ.

 

Семинар в вашей школе

 

Закажите для своей школы 3-дневный выездной семинар для проведения на весенних каникулах. Семинар проводится на базе учреждения-заказчика. Распечатайте листовку для директора школы.

 

Семинар в вашем ВУЗе

 

Тема семинара "Методика компетентностного обучения". Участники: профессорско-преподавательский состав вуза. Листовка для ректора.

 

Семинар в вашем ССУЗе

 

Тема семинара "Методика компетентностного обучения". Участники: преподаватели лицеев, колледжей, техникумов, училищ. Листовка.

 

Пришлите предварительную заявку, чтобы обсудить сроки и условия.

 

===

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

До 5 марта – заказ семинара для проведения в вашей школе на весенних каникулах: http://eidos.ru/EidosInstitute_Seminar2016March.pdf

 

До 15 марта –  регистрация в 3-й Всероссийской ученической Эйдос-конференции, которая проводится 24-26 марта 2016 года в Санкт-Петербурге. Руководитель школьной группы – бесплатно! http://eidos-tour.ru/pdf/Eidos-PupilConf201603.pdf

 

28-30 марта – Скидка 50% за участие в конференции и семинарах в Москве: http://www.eidos.ru/conf/trad/2016-3/EidosInstitute-Conf20160328.pdf

 

Питер, Сочи, Коктебель! Льготная регистрация в летних семинарах завершена. Обычная – ещё возможна.

 

Расписание дистанционных курсов на март 2016 г.: http://eidos.ru/present/1601/EidosCourses2016-02.pdf

 

Книги для учителя – скачайте бланк заказа.

 

Предложения вузам: http://eidos-institute.ru/clients/university/

===

 

III. ЧТО ДУМАЕТ БАБУШКА ОБ ИНТЕРЕСАХ ЗАКАЗЧИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

В разработанной Научной школой А.В. Хуторского Доктрине образования человека предлагается разделить заказчиков образования на группы: ученик, его родители, род, школа, регион, страна, мир, вселенная, и определить права каждой группы на заказ образования.

 

Пришло письмо. От бабушки. В нём смысла больше, чем в некоторых предложениях министров и депутатов.

 

«Система образования должна учитывать интересы государства, учителей, учеников и родителей как равноправных сторон»

 

Лидия Бардова

 

Здравствуйте!

 

Я – бабушка внуков-школьников. Помогая им выполнять домашние задания, я обнаружила, что по одним предметам домашние задания дети выполняют быстро и с удовольствием, а по другим – с неохотой, затягивая работу допоздна. Пытаясь разобраться в причинах такого расхождения, первое, что хотелось сделать – поругать детей за недостаточное усердие. Но постепенно я стала понимать, что многое зависит от работы учителя. Если ребенок выполняет домашнюю работу с радостью, легко и быстро, с гордостью за себя – это значит, что преподаватель сумел донести до него все тонкости изучаемой темы, пробудил интерес к своему предмету. Вне всякого сомнения - такой учитель добросовестный, хорошо знает свой предмет и, что не менее важно, - умеет сотрудничать! с детьми. В свою очередь, дети проявляют особое старание по его предмету, переживают за оценки, и, как итог, - дети получают прочные знания, а учитель - удовлетворение от результата своей работы.

 

Но, к сожалению, приходится констатировать, что таких учителей в школе меньшинство. А остальное большинство – это учителя, которые проявляют равнодушие, безответственность и безграмотность в своей работе. Создается впечатление, что принципов педагогики и психологии они либо не знают, либо не желают им следовать, либо не умеют их применять. Такие учителя дают детям низкий уровень знаний и, как правило, допускают несправедливость и бездушие по отношению к ним. Вследствие такого отношения, некоторые дети приучаются лгать, изворачиваться и льстить, что, к сожалению, способствует «воспитанию» потенциальных мошенников, жуликов и взяточников.

 

Оценка в руках у нерадивого учителя – это грозное оружие, это аппарат для манипулирования детьми. И страшно еще то, что дети у таких учителей испытывают страх, освободить от которого ребенка бывает очень сложно. Более того, не секрет, что у нас известны случаи, когда допущенные преподавателями произвол и вседозволенность приводили к детскому суициду.

 

В связи с вышесказанными рассуждениями возникают следующие вопросы:

 

- как можно бороться с так называемыми «учителями»?

- и заинтересовано ли государство в высокообразованных гражданах?

 

В нашей стране уделяется немало внимания повышению качества образования детей:

школьные кабинеты оснащаются современным оборудованием, повышается зарплата учителей,

вводятся электронные учебники и электронные дневники

 

Но!!! Регулярно проводимый международный мониторинг уровня образования школьников показывает, что Россия в этом рейтинге находится далеко от стран-лидеров. Отчего же так происходит? Ведь директора школ с гордостью рапортуют, что 100% выпускников поступают в вузы! Но в то же время о том, что в этом есть немалая заслуга репетиторов – говорить не принято.

 

Вопрос: в чем заключается причина невыполнения школой своей основной функции?

 

Безусловно, это - следствие не одного фактора. Возможно, что школьные программы перегружены,

а возможно - требуется изменить методы и приемы работы учителей. Но есть одна проблема, которая наиболее остро стоит на повестке дня и заключается она в следующем: в наших школах тепло устроились и уютно себя чувствуют немало низкоквалифицированных, безответственных и безграмотных учителей. Это те учителя, чья «педагогическая» деятельность горячо обсуждается родителями и вызывает у них бурю эмоций и возмущений. Но - увы! - обычно этим все и заканчивается: из-за страха навлечь на своего ребенка немилость преподавателя, родители предпочитают молчать и делать вид, что особо страшного ничего не происходит. И вообще – «Справедливости всё равно не добьёшься!»… Ничего удивительного в такой позиции родителей нет: они обучались и воспитывались в такой же школе, у таких же преподавателей.

 

Наши дети запуганы и озлоблены. Они живут в постоянном стрессе из-за нескончаемых проверочных, контрольных, диагностических, тестовых, самостоятельных, итоговых работ…

 

Вследствие того, что дети вынуждены дублировать школьную программу с репетитором, у них самый длинный рабочий день. Разве такая школа может нравиться? Конечно же – нет!

 

Дети воспринимают школу, как неизбежную повинность длиною в десять лет. Понятно, что такое отношение к школе никак не способствует повышению качества обучения!

 

Все перечисленные выше факторы говорят о том, что система школьного образования нуждается в серьезной реформе. И одно из главных требований к реформе следующее – система образования должна учитывать интересы всех участников процесса образования – государства, учителей, учеников и родителей как равноправных сторон !!!

  

Возьму на себя смелость и предложу ряд нововведений в существующую школьную систему.

 

Во-первых, считаю, что вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения не менее важны, чем вопросы их здоровья. Поэтому, в педагогике, как и в медицине, ошибки недопустимы.

Медицинский лозунг «Не навреди!» должен стать и педагогическим. Также, по аналогии с медициной, предлагаю ввести школьную интернатуру, т. е., выпускники пединститутов должны будут проходить годовую практику под руководством опытных кураторов. Это позволит избежать многих ошибок, допускаемых молодыми педагогами, впервые приступая к работе с детьми.

 

Во-вторых, надо пересмотреть роль учителя в школе. Учитывая то, что вся информация, необходимая для учебы в школе, находится в свободном доступе в учебниках и в интернете, роль учителя как носителя этой информации, потеряла актуальность. В обязанности учителя надо ввести диагностику уровня знаний учеников и, в соответствии с ней, планирование работы, помощь и консультирование учеников. Потоковое обучение должно заменяться групповым и индивидуальным. Групповой метод обучения (когда класс делится на группы по 4-5 человек) ценен тем, что формирует у детей как лидерские качества, так и умение работать в коллективе. Оба эти качества помогут ребенку впоследствии безболезненно войти во взрослую жизнь.

 

В-третьих, отношения «ученик - учитель» должны строиться на основе равноправного, прозрачного и беспристрастного сотрудничества. Так как ученики и родители являются основными потребителями услуги образования, они должны иметь возможность открыто высказывать свои претензии к работе учителя, их мнение о качестве работы учителя должно быть решающим. Панибратство и заискивание со стороны учителя с целью задобрить ученика должны пресекаться.

 

В-четвёртых, с каждым учителем надо заключать договор на один учебный год, а прием на работу проводить на конкурсной основе. Основными критериями приема учителей должны быть безупречное владение материалом школьной программы, наличие у учителя ответственности перед детьми и родителями, а также важно желание и умение учителя сотрудничать! с детьми и их родителями.

 

Предлагаемые новшества имеют ряд неоспоримых достоинств.

 

1. Конкурсный отбор простимулирует учителей на повышение своего мастерства, и в итоге это приведет к аккумуляции в школе высококвалифицированных педагогов, которые будут выпускать детей, готовых поднять наше общество на новый уровень развития.

 

2. Внедрение этих новшеств не потребует дополнительных материальных затрат. Мало того, можно сэкономить немало средств за счет упразднения структур, занимающихся контролем качества работы учителя.

 

3. Обучаясь в таких условиях, дети растут свободными, сознательными, активными и здоровыми гражданами. И это самое ценное достоинство этих новшеств!!!

 

Предложенные нововведения просты, их можно, не откладывая, внедрять в школьную систему. Предполагаю даже, что многих учителей уже тяготит нынешняя школьная система образования, они готовы к переменам и ждут их.

 

Существующая практика ставить ученику оценку «3» вместо оценки «2», дабы не портить показателей школы, должна остаться в прошлом. При определенных условиях надо разрешить второгодничество как необходимость во благо ребенка.

 

Разумеется, что есть немало и других проблем в школьном образовании. Здесь затронута лишь одна грань – отношения «учитель - ученик», но это главное звено в этой системе.

 

Обращаюсь с призывом к родителям, к учителям, к администрации школ, к депутатам, к средствам массовой информации, к уполномоченным по правам ребенка, к руководителям органов образования и здравоохранения и ко всем гражданам, кому небезразлична судьба подрастающего поколения, судьба нашей Родины – России.

 

Давайте вместе сделаем нашу школу желанным домом знаний! Пусть каждому ребенку будут созданы условия для комфортного и качественного обучения!

 

Учитывая то, что многие депутаты и руководители разных уровней обучают своих детей в элитных школах или за границей, можно смело предположить, что школьные проблемы лично их не касаются и поэтому - не волнуют. Но верю, что мощный глас народа принудит их оздоровить школьную систему. Поэтому, призываю всех, кто солидарен с автором этого обращения, проявить гражданскую активность и использовать все возможности для того, чтобы добиться принятия школьной реформы. Иначе - нам не простят этого наши дети!

 

Слово за вами, господа руководители системы образования!

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2015
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное